Обработка фотографий портретов в фотошопе. Обработка портретной фотографии в Photoshop

Конечный результат:

Шаг 1
Откройте фотографию девушки в Photoshop. Кликните дважды на фоновом слое, чтобы разблокировать его. Назовите его “woman”. Создайте новый слой (Create New Layer) под слоем фотографии и залейте его чёрным цветом, используя инструмент Заливка (Paint Bucket Tool).



Шаг 2
Этот шаг очень важен, мы будем создавать тени на девушки. Это поможет создать точку фокусировки и определит освещённую область. К слою с девушкой добавьте маску слоя (Layer Mask), выберите инструмент Кисть (Brush Tool) с мягкими краями и непрозрачностью 50%. Чёрным цветом обрисуйте края холста на маске, как показано ниже. Маска скроет пиксели слоя девушки и проявит нижний чёрный слой.



Понизьте непрозрачность кисти до 20-25% и обрисуйте левую сторону лица, руки и плечо. Не беспокойтесь, если сильно обрисуете маску слоя, мы это исправим позже.



Установите цвет заливки на белый и понизьте непрозрачность кисти до 10%. Обрисуйте на маске участки холста, которые были слишком сильно закрашены ранее. Если Вы хотите создать более плавный переход от теней к свету, примените фильтр Размытие по гауссу (Gaussian Blur Filter) к маске.
Чтобы добиться нужного результата у меня ушло 30 минут, хотя это и не очень сложный процесс.



Шаг 3
Так как мы не уменьшили размер фотографии, то все недостатки на лице заметны. Сейчас мы займёмся небольшой ретушью. Выберите инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush Tool), создайте новый слой (Create New Layer) и в настройках инструмента установите значение Образец со всех слоёв (Sample All Layers). На скриншоте ниже я отметил участки, которые нужно обработать.



Шаг 4
Сейчас мы поработаем над усилением теней и светов девушки. Создайте новый слой (Create New Layer) и залейте его 50% серым цветом (Shift + F5). Установите Режим наложения – Перекрытие (Blending Mode – Overlay). Инструментами Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool) обрисуйте слой, как показано ни же.



Результат до и после смены режима наложения:




Шаг 5
Теперь переходим к цветовой коррекции. Создайте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Layer – Selective Color). Настройте Нейтральные (Neutrals) и Чёрные (Black) тона.



Шаг 6
Для большей эффектности можно создать свечения на цветах обода девушки. Создайте три новых слоя с Режимом наложения – Осветление основы (Blending Mode – Color Dodge). Тёмной кистью обрисуйте отмеченные участки на скриншоте ниже. На слое “Lights 3 Color Dodge” я использовал большую мягкую кисть и кисть зелёного цвета на глазах.



Шаг 7
Общее освещение можно настроить при помощи фильтра Эффекты освещения (Lighting Effects Filter). Сначала нужно объединить все слои в один (Ctrl + Alt + Shift + E) и затем применить фильтр.



Шаг 8
Сейчас создадим световые лучи. Инструментом Многоугольное лассо (Polygonal Lasso Tool) создайте треугольные фигуры на новом слое. Затем примените фильтр Размытие в движении (Motion Blur Filter) несколько раз. Смещение (Distance) зависит от размера фотографии, я использовал значение 999 пикселей. После этого примените фильтр Размытие по гауссу (Gaussian Blur Filter), чтобы сделать световые лучи мягче. Понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя до 20-25%.



Шаг 9
Теперь займёмся созданием частиц. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) и перейдите в палитру кистей (F5) и настройте так:

Динамика формы (Shape Dynamics): Колебание размера (Size Jitter) – 90:
Рассеивание (Scattering): Рассеивание (Scatter) – 1000%, Счётчик (Count) – 1
Двойная кисть (Dual Brush): выберите Spatter 14 в качестве второй кисти, можете поэкспериментировать с другими настройками.

Урок фотошопа для начинающих по ретушированию портрета. Продолжение темы по книге Скотта Кэлби «Ретушь портретов для фотографов».

Для грамотного ретуширования кожи простого размытия недостаточно. Очень важно суметь разгладить кожу человека на фото, сохранив при этом ее естественную структуру. Профессиональные ретушеры готовы часами ретушировать лицо, просматривая каждую пору, пока не добьются идеального результата. Фотолюбители не профессионалы, но с помощью определенных приемов могут также добиться хороших результатов по ретушированию лица.

Приступим к уроку. Откроем фото для ретуширования.

1.Удаление пятен.

Начинать всегда следует с удаления пятен. Все дело в том, что после их удаления дальнейшее ретуширование кожи может не потребуется вообще. Пятна можно рассматривать как отдельные фрагменты, которые расположены отдельно друг от друга.

Начнем работать.

Создаем новый слой - копию.

Выбираем инструмент "Точечная восстанавливающая кисть".

Увеличиваем масштаб изображения.

Наводим указатель непосредственно на дефектный фрагмент и щелкаем мышью. Не зарисовываем его, а просто один раз щелкаем. Размер кисти подгоняем под размер пятна.

Вот и все - проблема решена.

Именно так и удаляются неудачные фрагменты небольших размеров: наводите курсор на проблемный фрагмент и щелкаете мышью.

Однако, если дефектный фрагмент находится на краю какого-то элемента (губы, брови, волосы и т.д.), то после обработкой инструментом "Точечная восстанавливающая кисть" края отретушированного фрагмента получатся "грязными". Происходит захват соседних пикселей, относящихся не к коже, а к губам или волосам. В этом случае воспользуйтесь инструментом "Штамп" (Clone Stamp). Устанавливаем параметр "Жесткость" (Hardness) до "75%". Кроме того, в раскрывающемся списке "Образец" (Sample) выбираем значение "Все слои" (All Layers), чтобы образец пикселей можно было выбрать на фоновом слое изображения.

Аналогично инструменту "Штамп" работает "Восстанавливающая кисть". Необходимо задать точку, из которой будут выбираться образцы пикселей для переноса на дефектный фрагмент. Нажимаем клавишу "Alt" и выбираем точку с "образцовыми " пикселями. Щелкаем по дефектному фрагменту.

Если редактируем пятна на лбу, образец кожи для замены надо выбирать справа или слева от неудачного фрагмента. Все дело в том, что текстура кожи на лбу меняется сверху вниз и поэтому образец для замены желательно выбирать слева или справа от пятна, а не под ним или над ним. Для остальных фрагментов лица этот нюанс не является существенным.

Очень мелкие дефекты будут устранены на следующих этапах, когда мы перейдем к приемам разглаживания кожи.

2.Как избежать эффекта пластиковой кожи.

Можно увидеть множество примеров ретуширования, на которых кожа человека настолько размыта, что напоминает пластик. На лице отсутствуют следы каких-либо пор или иной текстуры кожи. На этом фоне глаза и губы кажутся неестественно четкими. Все изображение выглядит фальшиво.

Прежде чем приступить к разглаживанию кожи, сделайте копию слоя, на котором удалены все прыщи и пятна.

Выполните команду «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу» (Filter – Blur – Gaussian Blur). Установите параметр размытия "20рх". Уменьшите непрозрачность размытого слоя до "50%", чтобы ослабить созданный эффект размытия.

Удерживая клавишу "Alt" щелкаем по пикторгамме на палитре слоев «Добавить маску слоя» (Add Layer Mask). Черная маска слоя скроет все изменения.

Выбираем кисточку среднего размера с мягкими краями и белым цветом закрашиваем участки кожи на лице кроме губ и глаз.

Чтобы быстро оценить, какие фрагменты кожи вы уже зарисовали, а какие пропустили, щелкните на миниатюре маски на панели слоев при нажатой клавише "Alt".

Маска слоя отразится на весь экран и сразу станет видно, какие фрагменты пропущены.

Чтобы вернуться к прежнему изображению слоя на экране, повторно щелкните на миниатюре маски на панели слоев при нажатой клавише "Alt".

Добавим искусственно эффект текстуры.

Создаем новый прозрачный слой.

Нажимаем клавишу "Ctrl" и щелкаем по пиктограмме маски на палитре слоев. Появится пунктирная выделенная область. Заливаем ее серым цветом. Задаем непрозрачность заливки на "50%". Щелкаем по кнопке «ОК», но пока не отменяем созданное выделение.

Выполняем команду «Фильтр – Шум – Добавить шум» (Filter – Noise – Add Noise). В диалоговом окне фильтра устанавливаем параметр «Эффект» (Amount) в диапазоне "2,5 – 3%", параметр «Распределение» (Distribution) ставим «По Гауссу» и флажок «Монохромный». Щелкаем «ОК».

Отменяем выделение клавишами "Ctrl+D", изменяем режим наложения редактируемого слоя на «Мягкий свет» (Soft Light), чтобы создать малозаметную текстуру, или на «Перекрытие» (Overlay), чтобы создать более выразительную текстуру кожи.

Сравним исходное и отретушированное изображение.

При тщательной обработке всех дефектов можно добиться неплохих результатов.

Как всегда можете, конечно же использовать вами подобранные фотографии.

Шаг 1. Откройте изображение с мужчиной и вырежьте его. Используйте для этого любой знакомый вам метод. Я обычно, использую инструмент ПероPen Tool , но здесь у нас нет волос и фон белый, так что не о чем волноваться. Поэтому я взяла здесь волшебную палочку Magic Wand Tool , чтобы выделить белый. Затем я растушевала 1 pixel (выделение> растушевка), увеличила её до 2 pixels (Выделение > Модификация > Расширить) и нажмите delete 2-3 раза, пока белый фон не исчезнет. Назовите этот слой "MAN." Возьмите инструмент Осветлитель Dodge Tool , поставьте диапазон на Света и Экспозицию на 15% и пройдитесь по мужчине пару раз. Это должно сделать глаза как ниже.

Шаг 2. Откройте изображение с облаком. sxc.hu и импортируйте его в наш документ под слой "MAN". Измените размер до 130% и вставьте (удерживая Ctrl нажмите на изображение и перетащите), дублируйте его 3 раза. Поместите их как показано ниже. Затем возьмите ластик Eraser , установите большую кисть с мягкими краями и пробежитесь ею по жестким краям облаков, где проходит стык между слоями.

Шаг 3. Теперь выберите инструмент Штамп Clone Tool , поставьте его на 400 pixels и мягкими краями (0% жесткости) и улучшите ситуацию с выкроенными слоями.

Шаг 4. Следующие шаги намного проще, если вы хороши в графике, однако вы можете рисовать и мышью. Создайте новый корректирующий слой с Кривыми поверх слоя "MAN" и используйте предыдущий слой для создания Обтравочной маски. Сделайте, как показано ниже и назовите слой "CURVES_DARK." Выберите слой-маску "CURVES_DARK" и залейте его черным цветом, это должно спрятать эффект, полученный от Кривых.

Возьмите кисть с жесткостью 0%, 15% непрозрачностью и 65% нажима. Измените кисть в соответствии с изображением. Естественно, чем больше кисть, тем более гладкий переход. Сделайте основной цвет белым и начните рисовать прямо на маске. Некоторые области требуют более тщательной проработки, поэтому не бойтесь наносить мазки несколько раз.

Сравнитесь с изображением внизу для использования более подходящего размера кисти. Обработайте и кожу, и одежду. Нет точных правил для выполнения этой работы, конечно надо стараться, без ошибок не обойтись.

Чтобы нарисовать желаемые детали, вам нужно будет убавлять размер кисти. Брови, например, нужно рисовать кистью толщиной 3 pixel, но я увеличила непрозрачность до 40%. Я сделала, то же самое с морщинками и другими точными деталями.

В конечном счете, ваша маска должна походить на следующее (нажмите Alt и кликните по слою-маске, чтобы увидеть, где вы рисовали на маске).Я не достаточно сделала, и есть 3 способа это исправить. Вариант 1 - кликнуть 2 раза по кружку, который наполовину черный, наполовину серый. Откройте Кривые, чтобы затемнить результат. Вариант 2 - продолжить рисовать на слое-маске, но в этом случае вы рискуете навести беспорядок в вашей хорошо начатой работе. Вариант 3 - дублировать корректирующий слой с Кривыми и потом вы сможете убавить эффект ослабляя непрозрачность слоя.

Шаг 5. Создайте новый корректирующий слой поверх слоя "MAN" и "CURVES_DARK" в палитре слоев. Используйте предыдущий слой для создания Обтравочной маски и назовите его "CURVES_LIGHT." Потяните верхнюю часть вверх, чтобы осветлить изображение. Заметка: От того как долго вы работаете со слоями Кривых), включая ("CURVES_DARK") зависит то, как много вам придется рисовать на слое-маске и как много вам придется убавлять после всего это экспозицию.

Залейте слой-маску "CURVES_LIGHT" черным и рисуйте прямо на ней мягкой кистью белого цвета. Регулируйте размер и непрозрачность вашей кисти. Как закончите, пройдитесь по ошибкам черной кистью.
Вам надо пройтись везде, где есть света. Чтобы усилить такие детали, как морщины, вам нужно нарисовать светлым после темного, но не поверх него. Используйте маленькую кисточку на резких линиях, а потом большую кисть, чтобы распылить переход.
Alt-click по слою-маске, чтобы увидеть, где вы рисовали. Это должно быть похожим на изображение ниже. Обратите внимание на палитру слоев, все мои слои стоят в нормальном режиме и при непрозрачности 100% . Маленькая стрелочка рядом с кружком говорит о том, что используется нижний слой как обтравочная маска. Если ваш нет, то выберите слой "CURVES" и идите в and go to Layer > Create clipping mask (Слой > Создать обтравочную маску) . Чтобы сделать видимыми какие-нибудь области, например, кончик носа, просто обведите его, используя Перо Pen Tool , выделите и рисуйте на соответствующем слое-маске.

Шаг 6. Создайте поверх "MAN," "CURVES_DARK" и "CURVES_LIGHT." Используйте нижние слои как Обтравочную маску. Настройте градиент, как показано ниже, а потом поменяйте режим наложения на Мягкий слой и Непрозрачность 75%. Теперь вы можете убавить Цветовой тон/Насыщенность, поработайте с Микшированием каналов и добавьте подходящий задний план и остановитесь здесь пока.

Шаг 7. Добавьте новый корректирующий слой с Картой градиента ниже слоя "MAN" и выше слоя "CLOUD." Вставьте облако потемнее #164370 (темно-голубой) и цвет посветлее #e2dc9a (грязно-желтый). Хорошо, поставьте режим Мягкий слой и непрозрачность 68%. Добавьте слой Кривые прямо под картой градиента. Поставьте следующее и непрозрачность 60%. Ваша палитра слоев должна быть в таком состоянии.

Шаг 8. Добавьте новый слой прямо над слоем "CLOUD" и залейте его 60% черным цветом. Режим поставьте Перекрытие (он должен исчезнуть). Выберите Затемнитель Burn Tool и установите большую кисть (917 диаметр, 0% жесткость), диапазон средние тона и экспозиция 15%. Затем затемните углы, чтобы создать виньетку. Назовите слой "VIGNETTE" и поставьте непрозрачность на ваше усмотрение. У меня 77%

Шаг 9. Создайте новый слой над слоем "MAN" (слой "MAN" служит как обтравочная дорожка) и другой ниже слоев "CLOUD_CURVES" и "GRADIENTMAP". Назовите новые слои "WHITEGLOW." Возьмите белую кисть и работайте ею на слоях как показано ниже. Создайте нежное свечение ниже мужчины, чтобы отделить его от заднего плана. Затем свечение над ним, как будто свет падает сзади на объект. Следуйте розовой дорожке на картинке, потом пройдитесь еще раз.

Шаг 10. Следующий шаг - выбор стилиста, так как мы хотим придать изображению стильный вид. Однако, если вы хотите более естественное завершение, можете перепрыгнуть этот этап. Выделите все рабочие слои, включая "MAN."

Затем идите в Filter > Stylize > Glowing Edges (Фильтр>Стилизация>Свечение краев) и поставьте следующие настройки

Мы хотим исключить средние тона здесь, поэтому идем в Image > Adjustments > Levels (Изображение >Коррекция> Уровни) и сделайте как внизу.

Дальше поменяйте режим на Screen и снизьте непрозрачность до 34%. Дублируйте слой и поставьте режим Перекрытие, измените непрозрачность до 13%. Я также убрала область вокруг подбородка на изображении Glowing Edges Layer(свечение краев) (Screen, 34%).

Шаг 11. Дублируйте слой "CLOUD" и поместите его над слоями "GLOW_EDGES". Воспользуйтесь 2-3 pixel Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), режим поставьте to Screen и непрозрачность 50%. Возьмите стерку с мягкими краями и уберите все части облака, которые накладываются на лицо и др детали. Дублируйте и вставьте его двигайте пока не получите туман в низу изображения. Назовите эти слои "CLOUD_BLURRED."

Шаг 12. Скачайте брызги и откройте. Идите в Image > Rotate Canvas > 180 degrees (Изображение>Повернуть холст>180) . Сотрите большие брызги и сломанную часть шара.

Затем возьмите инструмент Затемнитель Burn , диапазон Тени с экспозицией 35% и пройдитесь там, где работали ластиком.

Вставьте изображение прямо над слоями "CLOUD_BLURRED" и поставьте режим Screen. Поместите слой так, чтобы он немного перекрещивался с плечами. Вам нужно будет покрутить его. Затем перетащите дубликат вдоль плеча, покрутите и зафиксируйте. Назовите эти слои "DROPS_RIGHT."

Дублируйте оба слоя "DROPS_RIGHT"и выделив дубликаты, идите в Edit > Transform > Flip Horizontal (Редактирование>Трансформирование>Отразить по горизонтали ). Поверните их для соответствия линии плеча и назовите их "DROPS_LEFT."

Скачайте и откройте изображение drops 2 из sxc.hu. Мы хотим, чтобы здесь были только брызги, поэтому удалите шар и основную часть воды (стерка и затемнитель). Вставьте в рабочий документ. Режим наложения Screen. Если захотите брызги еще меньших размеров, просто уменьшите их и все.

Чтобы получить капли дождя, вставьте дубликат и увеличьте. Сделайте несколько раз, пока не получите желаемого. Используйте Штамп Clone Tool , чтобы получить более аккуратное покрытие. Сгруппируйте слои и идите в Layer > Layer Mask > Reveal all (Слой >Слой-маска >Показать все). Используйте эту маску для смягчения удара дождя.

Шаг 13. Создайте новый слой над группой "WATER_DROPS" (the rain and stuff) и назовите его "STARBURST." Залейте его 60% черным и идите в Filter > Noise > Add Noise (Фильтр> Шум> Добавить шум) и установите следующее.

Затем идите в Filter > Blur > Radial Blur (Фильтр > Размытие > Радиальное размытие). Установите степень размытия как ниже. Центр размытия должен быть прямо на плече мужчины. Если вы этого не сделали, потом просто измените положение слоя и размер так, чтобы он покрывал весь холст.

Затем поработайте с уровнями как на изображении ниже и поставьте режим наложения на Перекрытие . 60% достаточно в режиме Перекрытия для натурального цвета. Добавьте слой-маску, чтобы замаскировать области, которые не должны быть освещенными лучами. Я замаскировала части лица и рубашки.

Шаг 14. Создайте новый слой над слоем "STARBURST" и назовите его "FAKE_RAIN." Залейте 60% черным, добавьте шума (как вы делали для слоя "STARBURST") и измените размер.

Увеличьте показатели настроек. (Кликните на знак f в черном кружке внизу палитры слоев) и потяните черный ползунок до 130.

Примените немного Размытия по Гауссу.

И фильтр Умная резкость .

В конце убавьте уровни и установите режим наложения на Жесткий свет .

Шаг 15. Дублируйте "FAKE_RAIN," назовите его "FAKE_RAIN_BGROUND" и переместите его ниже слоя "VIGNETTE" . Поверните его на 10 градусов и измените непрозрачность до 75%.

Шаг 16. Создайте новый корректирующий слой с картой градиента выше слоя "FAKE_RAIN." Поставьте цвет темнее #075053 и цвет светлее, например, белый. Затем поставьте режим наложения на Цветность и непрозрачность 55%. Добавьте слой-маску Layer > Layer Mask > Reveal All (Слой > Слой-маска > Показать все) , возьмите мягкую большую кисть черного цвета, снизьте непрозрачность до 20% и проведите по лицу несколько раз.

Шаг 17. Добавьте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность поверх Карты градиента. Поставьте ползунок насыщенности на -68% и OK. На этом этапе я добавила маску и закрасила красный цвет галстука, используя мягкую кисть с непрозрачностью 25% .

Шаг 18. Добавьте корректирующий слой Кривые над тем и поставьте следующее. Как-то мрачновать выглядит, пора сделать последние штрихи.

Шаг 19. Создайте новый корректирующий слой поверх трех новых слоев и назовите его "OVERLAY_DODGE/BURN." Залейте его 60% черным цветом и измените режим на Перекрытие. Используя Осветлитель и Затемнитель, мы добавим несколько теней и бликов.

Вот, что мы получили после ряда изменений.

В грубом варианте у нас слой "OVERLAY_DODGE/BURN" должен выглядеть так с Нормальным режимом. Заметьте, что некоторые участки белее, чем остальные, на этих участках больше рисовали, чем на темных.

Шаг 20. Как небольшое украшение, я добавила вспышку света. Залейте новый слой черным. Идите с Filter > Render > Lens Flare (Фильтр > Рендеринг > Блик) и выберите тип объектива 105mm. Нетронутые настройки будут в порядке. Режим наложения Screen и поместите блик над плечом. Стоит упомянуть, что я также добавила немного шума, за которым следует Размытие по Гауссу (около 4 pixels), а потом умная резкость (около 150 с 7 pixels).

Шаг 21. Выделите все ваши слои и дублируйте их. Объедините все копии в один,убедившись, что вы не трогаете оригиналы. Дублируйте этот слой и назовите его "HIGH_PASS" и один "INVERTED." Выделите "HIGH_PASS" и используйте Filter > Other > High Pass (Фильтр>Другие>Максимум). OK 2 pixel радиусand и режим Перекрытие. Замаскируйте те участки, которые вы считаете слишком насыщенными. Я уменьшила таким образом вспышку света.

Шаг 22. Выделите слой "INVERTED" и обесцветьте его (Command + Shift + U). Затем инвертируйте его (Command + I), поставьте 40 pixel в Размытии по Гауссу и потом режим наложения на перекрытие. Снизьте непрозрачность до 45% или как вы посчитаете нужным.

После того, как была выполнена портретная съемка, приходится потратить еще некоторое время на то, чтобы довести фотографии до ума – подретушировать, убрать отдельные изъяны на лице модели, скорректировать цвета и резкость изображений. У каждого фотографа-портретиста со временем вырабатывается свой собственный алгоритм обработки фото в редакторе. Мы попробуем рассказать лишь об основах ретуширования и обработки портретных фотографий в Фотошоп.

Анализ изображения

Разумеется, любая обработка фотоизображений должна начинаться со всестороннего анализа полученных снимков. Вы оцениваете лицо модели, дефекты кожи, резкость на глазах, пропорции фигуры и лица, сбалансированность фотографии по тональности и цветам. Только после этого можно составить план обработки. В программе Photoshop любые операции по ретушированию/обработке фото начинаются с того, что вам необходимо продублировать основной слой и скрыть его. Это позволит в дальнейшем отменять любые изменения или оценивать их в сравнении с оригинальным фотоизображением. У вас всегда под рукой будут два слоя – один с оригиналом снимка и второй с последним вариантом обработки. После детального анализа фотографии вы можете составить свой план работ, однако в большинстве случаев он не обходится без следующих этапов.


Удаление цифрового шума

Сначала стоит уменьшить шум на фотографии, что поможет вам в дальнейшей обработке. Открываем View — Channels и смотрим все три канала RGB. Выберем красный канал и применим к нему Filter — Noise — Reduse Noise. Оцениваем прогресс и при необходимости повторяем операцию нажатием клавиш Ctrl+F. Можно проделать то же самое и с другими каналами, если там также присутствует шум. Это особенно актуально, если вы снимали портрет на более высоких значениях ISO, либо использовали при съемке мыльницу или зеркалку начального уровня.

Ретуширование кожи

Пожалуй, главная часть обработки портретных фото – это ретуширование кожи, ведь далеко не каждая модель может похвастаться идеальным состоянием кожи. К тому же, камера не всегда справляется с тем, чтобы запечатлеть кожу на лице или теле такой, какой она есть в реальности, или какой вы хотели бы ее видеть. В первую очередь, вы должны удалить все мелкие дефекты кожи, включая пятна, родинки и морщинки. В Photoshop эта процедура осуществляется с помощью инструмента Spot Healing Brush, который призван восстанавливать фрагменты картинки на основе соседних участков. Убедитесь только, что флаг Sample All Layers активирован. Просто закрасьте щеткой пятна и другие дефекты на новом слое.

Следующий важный момент при обработке кожи – необходимо сделать ее более ровной и гладкой. Создаем отдельный слой поверх существующих, а далее переходим в режим Select — Edit In Quick Mask Mode. Выполняем маскирование кожи с помощью любой подходящей кисти, закрашивая всю кожу на портрете. Исключая только брови, глаза, губы и ноздри, модели. Созданную таким способом маску вы далее размываете с помощью фильтра Filter — Blur — Gaussian blur со значением в районе двадцати. Снизьте прозрачность до 75 процентов, после чего поднимите наверх предыдущий слой. Сделайте так, чтобы он использовал созданную вами маску нижнего слоя. Активируем режим наложения. Все это позволяет нам немного разгладить кожу, сделать ее визуально более гладкой и ровной.

Уже на более гладкой коже гораздо легче осуществить коррекцию цветов. В случае если цвет лица на фото выглядит красноватым, то можно подкорректировать его, открыв Levels и отрегулировав кривые RGB, в частности, Blue. Устраняем красноту или желтизну кожи. Если требуется выровнять цвет кожи на лице, то создаем новый прозрачный слой, а далее пипеткой выбираем цвет, которым должна быть покрыта кожа. Например, легкий, розовый оттенок. Наложение слоя изменяем на Color и используем кисть с мягкими краями, определяя Opacity и Flow в районе 20 процентов. Если кожа лица получилась слишком розоватой, то снижаем непрозрачность слоя.

Обработка глаз

Помимо кожи, особого внимания требуют глаза портретируемого. Обычно необходимо снять красноту и убрать сосуды, а также сделать глаза более выразительными. Для обработки глаз используем инструмент Clone Stamp с непрозрачной кистью. Увеличиваем масштаб фотоизображения и аккуратно устраняем сосуды. Затем нам потребуется немного осветлить глаза. Наиболее удобный способ – инструмент Dodge Tool. Требуется только создать новый слой и настроить сам инструмент, установив диапазон на средние тона (Range – Midtones) и экспонирование на 20 процентов. Проводим пару раз инструментом по глазам модели на снимке. Кстати, в этом же режиме можно устранять мелкие синяки под глазами, выставив экспонирование на минимальное значение. Кроме того, с помощью инструмента Dodge Tool вы можете осветлять зубы модели на снимках.

От покрасневших глаз на фото избавляемся с помощью Лассо, выделяя белки глаз, и Hue/Saturation на панели управления слоями. Выделив нужную область, просто уменьшаете цвета в Saturation по своему усмотрению.

Небольшие коррекции портрета

Для завершения обработки портретного фото, возможно, понадобиться выполнить еще несколько мелких операций. Например, вы можете немного улучшить цвет губ или сделать цвет помады на губах более насыщенным. Опять-таки выделяете нужную область инструментом Лассо, в данном случае губы, переходите в панель слоев и выбираете красный канал. Изменяете настройки для получения нужного результата. Иногда также возникает необходимость немного подкорректировать прическу модели, например, убрать отдельную прядь волос. Для этого выделяем нужный участок фотоизображения и заходим в меню Filter – Liquify.

При обработке портретных фото зачастую также требуется поднять четкость. Чтобы повысить четкость картинки, создаем новый слой и переходим в Filter — Other — High Pass, выбирая нужный радиус. Устанавливаем режим Vivid Light. Видим, что четкость фотоизображения повысилась. Однако нам она нужна далеко не на всех участках. Поэтому создаем маску слоя, берем черную кисть с непрозрачностью 30 процентов и аккуратно проходимся ею по тем областям, где нам не требуется такая высокая четкость.

На самом деле тема обработки портрета очень обширна, здесь мы остановились лишь на самых основах. Существует множество вариантов обработки для того, чтобы улучшить качество фотографий, сделать лицо модели на снимках более естественным и привлекательным.

Уроки по обработке портрета в Фотошоп

Предлагаем вашему вниманию примеры уроков по ретуши портретов (нажмите на изображение, чтобы перейти к уроку ).


«Бархатная кожа» в Фотошоп
Изменение цвета глаз на фотографии

Портрет один из самых популярных жанров в фотографии. Каждый, кто начинает увлекаться фотографией снимает портреты.

А вот с обработкой этих портретов выходит хуже. Процент качественно обработанных портретов очень мал, что не может не расстраивать, учитывая количество фотографов на душу населения в современной России.

В этом посте я расскажу как обработать в Photoshop портретную фотографию. Если говорить точнее — я расскажу свой способ обработки.

С чего начать

Первое, с чего нужно начинать обработку — это анализ фотографии и разработка плана работ. Как правило открывая изображение обработчик сразу смотрит на лицо, глаза, дефекты кожи и тем самым уделяя мало внимания общей картине.

Начинайте анализ с изучения фотографии в целом. Чтобы приучить себя к этому — уменьшите фото зумом так, чтобы детали не читались и не отвлекали вас.

На что нужно обращать внимание изучая фото (очередность не имеет значения):

  • Сбалансировано ли изображение по тональности и цветам?
  • Как смотрятся контуры фигуры и одежды?
  • Сохранены ли пропорции тела и нет ли деформации?
  • Правильно ли подобрано освещение и экспозиция?
  • Правильно ли сфокусировано изображение?
  • Есть ли дефекты на фоне?

После этого, можно провести детальный осмотр фотографии и обозначить для себя следующие вопросы:

  • Нужно ли удалять пыль с фото?
  • Какие дефекты кожи и тела нужно удалить?
  • Нужна ли обработка макияжа?
  • Нужно ли корректировать форму тела.
  • Нужно ли подкорректировать губы и другие черты лица?

В принципе у каждого должен вырабатываться свой алгоритм работы, я в данный момент придерживаюсь описанного выше.

Совет: Листайте журналы, изучайте класиков, и не только фото, но и вообще изобразительные искусства. Это поспособствует вашему общему развитию как фотографа и ретушера.

Обработка

Давайте проанализируем его и решим, как мы хотим его обработать.

Первый вопрос — что я хочу получить от этого фото и каким хочу его видеть? В данном случае нужно показать нежную девочку с цветком. Основная работа проделана на съемочной площадке. Я сделаю более гладкую кожу, более вкусную по контрасту картинку. Переходим конкретно к анализу фото.

По деталям:

  • Лицо чистое, дефектов почти нет. Надо убрать родинки и слегка разгладить кожу сохранив текстуру. Убрать морщинки над левым глазом.
  • Глаза сильно красные. Снять красноту и убрать венки.
  • Черты лица править не нужно.
  • Слегка изменить форму прически над головой.
  • Сделать цвет помады более насыщеным

Пошаговая обработка

Любая обработка начинается с того, что я дублирую основной слой и скрываю его. Это дает мне возможность отменить любое изменение, даже если в панели History оно уже не доступно, это раз. Я всегда могу скрыть изменения, посмотреть на оригинал и понять не сделал ли я хуже чем было, это два.

Обратите внимание — очень важно после каждого шага обработки делать новый слой. И предыдущий оставлять как страховку. Например, если вы замылили кожу и стали работать дальше — то при любой ошибке вы не сможете вернуться к оригиналу, потому, что оригинал содержит изображение с необработанной кожей.

Таким образом вы всегда имеете 2 слоя — оригинал фото и последний вариант обработки к которому можно откатиться. Если вам кажется это лишним, то можно удалить оригинал и достаточно лишь иметь последний вариант в котором вы уверены.

Первый шаг — удаляем все дефекты кожи, родинки и морщинки. Это делают с помощью инструмента Healing Brush, и Clone Stamp (но тут должна быть кисть с непрозрачностью 20-30%) и вперед.

Совет: Когда читаете уроки, смотрите видео или сидите на мастерклассе — не загоняйтесь цифрами которые используются в настройках. Старайтесь понять какие значения для чего нужны и экспериментируйте на своих изображениях.

Осталось обработать глаза . Для этого берем уже Clone Stamp с непрозрачной кистью, увеличиваем картинку до 300% и аккуратно убираем венки. Глаза остаются немного темноватые, но мы это исправим в следующих шагах.

Далее я хочу поправить волосы, изменить форму и убрать прядь, которая выделяется. Это лучше всего сделать с помощью инструмента Liquify , он находится в меня Filter. Для того, чтобы не загружать в Liquify всю фотографию, нужно выделить участок, который нам нужно обработать.

Обработка кожи.

Теперь мы готовы сделать кожу модели более гламурной и ровной. Для этого нужно сделать следующее:

    • Копия слоя, это будет наш основной слой, который не трогаем.
    • Применяем к новому слою Gaussian Blur, с таким радиусом, чтобы размыть границы темных и светлых участков. В моем случае это примерно 20 пикселей.

    • Копируем блерный слой, у нас получается два блерных слоя поверх нормального.
    • Первому слою назначаем режим смешивания Darken, непрозрачность 50%, второму Lighten и непрозрачность около 60. Чем больше непрозрачность слоя Lighten, тем больше будет светиться кожа в результате.
    • Копируем нормальный слой и с этой копией объединяем оба блерных слоя. В результате остается один нормальный слой и один блерный.

    • Теперь надо добавить шума, который будет аналогом текстуры кожи. Создаем новый слой, через меню Layer -> New -> Layer.. выбираем режим наложения Overlay и ставим снизу галочку, чтобы слой залить 50% серым. Получаем новый слой который не влияет на картинку.
    • Меню Filter -> Noise -> Add noise , значение такое, чтобы кожа стала чуть шершавой, в моем случае это 1,2% и галку, чтобы шум был монохромный. Объединяем этот слой с блерным. И чтобы чуть-чуть прибить шум — делаем еще раз Gaussian Blur с очаень маленьким значением, у меня это 0,3

    • Самое интересное — зажимаем alt и жмем на клавишу добавления маски к блерному слою. Получаем черную маску. По которой уже прорисовываем полупрозрачной кистью все те места где содержится кожа, чтобы с блерного слоя проецировалась только кожа. Это нужно делать очень аккуратно.

Нраица.. Но можно сделать еще интереснее. Например добавить объем с помощью фотошопа. Как вы понимаете, объем это всего лишь свето-тень. Для придания фотографии дополнительного объема можно создать новый слой и поработать на нем инструментами Dodge и Burn, мы писали о них в статье Эффективная обработка фотографий в Photoshop . Сейчас я расскажу о еще одном способе.

Рисуем объем и работаем со свето-тенью.

Работа с Dodge и Burn не удобна тем, что на одном слое вы рисуете и блики и тени. Чтобы разделить свет и тень на слои сделаем следующее.

Дублируем основной слой два раза. Каждому слою назначаем черную маску. Один слой с режимом наложения Multiply, второй с режимом наложения Screen.

Если не вдаваться в подробности, Multiply затемняет все изображение, а Screen — осветляет. Прорисовывая полупрозрачной кистью по слою Screen мы осветляем необходимые участки, а по Multiply затемняем. Делать это можно не только для создания объема, но и для любой коррекции светов и теней.

Чтобы усилить объем мы осветлим светлые участки и затемним темные. В нашем случае мы будем осветлять выступающие участки лица — лоб и скулы, а затемнять губы и щеки. Еще немного я прорисовал по волосам, чтобы осветлить корни и затемнить светлые участки.

На таком фото сложно заметить изменения, но поверьте, они есть и весьма значительные.

Осталось только добавить резкости и контраста. Способов есть масса, в данном случае я использовать фильтр High Pass


    • Но мне все мало, сверху я накинул еще корректирующий слой с кривыми Curves, сделал его S-образную кривую, с досаточно сильными значениями и уменьшил прозрачность. Но кривые изменяют цвет картинки, делают их более насыщенными, а по простому говоря — пережаренными. Чтобы этого избежать используйте режим наложения Luminosity. Этот режим переносит только информацию о яркости пикселя, не затрагивая цвет.

  • В итоге получаем такую карточку

И последний штрих — дублировать слой, режим наложения Overlay, черная маска и прорисовать кистью по волосам, чтобы придать им небольшую золотистость.

Посмотрим что в итоге получилось по слоям.

Наглядное сравнение, можно кликнуть для большего разрешения.

И результат

Видео

Если вы хотите закрепить материал, очень рекомендую посмотреть следующие видеоуроки сделанные специально для этой статьи. В них все объяснено самым подробным образом. Вы можете выбрать высокое разрешение и увеличить видео на весь экран, чтобы рассмотреть все детали работы.

Итог

Данная обработка занимает около 20-30 минут. В зависимости от требований заказчика, автоматизации с помощью actions и прочих нюансов.

Естественно все вышеописанное можно сделать массой разнообразных способов и я не претендую на то, что предложенный мной, вариант самый лучший.

Охотно сознаемся, что при всем старании нашем и в этом труде, как во всех делах человеческих, конечно, найдется много недостатков; потому и просим благочестивых читателей покрыть сии недостатки христианской любовью и благосклонно принять этот труд.