Бессмертный полк. смоленск

Титенков Константин Николаевич родился 16.06.11 г. в городе Ярцево Смоленской области, в многодетной семье слесаря Ярцевской текстильной фабрики. Русский. Окончил шесть классов и школу фабрично-заводского ученичества. Работал на Ярцевском хлебокомбинате.
В РККА с 1930 г. В 1932 г. окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, а в 1933 г. - 7-ю Сталинградскую военную школу пилотов. Служил в Забайкальском военном округе.
Член ВКП(б) с 1938 г.
В 1938 г. получил назначение в формирующийся в Кубинке под Москвой 11-й истребительный авиационный полк ПВО. Летал на истребителе И-16.
C сентября 1939 г. 11-й иап входил в состав 2-й истебительной авиабригады, а с августа 1940 г. - в состав 24-й истребительной авиадивизии Московского военного округа.
В 1940 г. 11-й истребительный авиаполк одним из первых получил на вооружение истребители Як-1.
C 20.06.41 г. полк входил в состав 6-го истребительного авиакорпуса ПВО.
Участвовал в Великой Отечественной войне с июня 1941 г. Был командиром эскадрильи 11-го иап ПВО 6-го иак ПВО Московской зоны ПВО.
22.07.41 г. участвовал в отражении первого массированного налёта авиации противника на Москву. Сбил ведущего группы вражеских бомбардировщиков.
В ту ночь в налете участвовало до 250 бомбардировщиков. Сильные воздушные бои развернулись в световых прожекторных полях на рубеже Солнечногорск - Голицыно.
При отражении налета капитан Титенков первым поднялся в воздух и атаковал лидера группы немецких бомбардировщиков He.111 западнее г. Звенигород. Как только самолет ведущего появился в лучах прожекторов, Титенков оказался рядом с ним. Немецкий лидер пытался маневрировать, вырваться из светового поля, но его всюду настигал меткий огонь отважного летчика. Одна из очередей сразила стрелка бомбардировщика. Затем Титенков еще ближе подошел к самолету и длинной очередью поджег его. После гибели ведущего нарушилось взаимодействие в группе немецких бомбардировщиков. Экипажи не в состоянии были справиться с натиском советских истребителей.
При возвращении на аэродром Титенков вместе с лейтенантами В.Д. Лапочкиным и В.В. Бокачем сбил еще один немецкий самолет.
На каждом из сбитых самолетов были обнаружены подробные планы Москвы, где были отмечены объекты, которые гитлеровцы предполагали уничтожить в первую очередь: вокзалы, мосты, заводы, аэродромы, правительственные здания и Кремль.
23.07.41 г. был награждён орденом Ленина.
25.07.41 г. при отражении очередного воздушного налета он заметил вражеский самолет, который вынырнул из облаков. Титенков стал сближаться с ним, но фашистский бомбардировщик вновь скрылся в облаках. Однако, как ни хитрил фашистский летчик, прячась в облаках, Титенков его выследил. Когда вражеский бомбардировщик снова вынырнул из облаков, он сблизился с ним на 100-150 м и открыл огонь. Пламя охватило самолет, и он, оставляя за собой дымный хвост, рухнул на землю.
В августе 1941 г. в одном из ночных боёв у Титенкова кончилось горючее, но он сумел совершить вынужденную посадку в поле и спасти самолет.
24.09.41 г. совершил таран.
В этот день капитан Титенков вылетел на Як-1 на перехват воздушного разведчика противника, направляющегося к Волоколамску. В районе Ржева на высоте 7000 м он обнаружил Ju.88, пошёл ему на перерез и не дал уйти в облака. Зайдя «Юнкерсу» в хвост и, держась в зоне, недоступной для верхнего стрелка, открыл огонь и поразил нижнего. Затем несколькими короткими очередями поджег левый двигатель. В пикировании вражескому бомбардировщику удалось сбить пламя, и он начал уходить на малой высоте. Титенков не отставал. Вскоре ему удалось поразить второго стрелка. Следующую очередь он намеревался дать по кабине пилота, но патроны кончились. Тогда он прибавил скорость и повёл свой истребитель с небольшим превышением. Уравняв скорость своего самолёта с вражеским, начал снижаться и винтом отсёк хвостовое оперение «Юнкерса».
10.10.41 г. при выполнении боевого задания самолёт Титенкова был подбит. Пытаясь посадить его на свой аэродром в сложных метеоусловиях, отважный летчик погиб.
О том, что произошло в тот печальный день, рассказал позднее лётчик его эскадрильи В. Головатый:
"С нашего аэродрома вылетело в тот вечер 4 экипажа. Вскоре к нам присоединились ещё 3 истребителя соседнего полка. Возглавил группу капитан Титенков. Я летел правым ведомым. После нескольких минут полёта к линии фронта перед нами встала сплошная снежная стена. Под плоскостями самолёта виднелся лишь чёрный лес, впереди - ноль видимости.
Три экипажи соседней части с разрешения ведущего группы развернулись и ушли на свой аэродром. Титенков эволюциями самолёта подал нам команду сомкнуться, и в плотном строю мы начали пробивать облака вверх. Вышли из облачности на высоте более 3000 метров, достигли заданного района и выполнили задание.
Возвращаясь на свой аэродром, в районе Можайска по разрывам зенитных снарядов обнаружили группу бомбардировщиков Ju-88. Титенков подал команду готовиться к атаке... Завязался воздушный бой. Он был скоротечным. После первой же нашей атаки задымил и стал падать один из немецких самолётов. Другие, отстреливаясь, ушли в облака.
Мы устремились за ними. В облаках потеряли друг друга, так как бой шёл на увеличенных дистанциях и интервалах.
Пробив облачность и восстановив ориентировку, я вернулся на бреющем полёте на свой аэродром. Пришлось уйти на второй круг, поскольку впереди меня производил посадку старший лейтенант Крайнов. Горизонтальная видимость почти отсутствовала, земля просматривалась только с высоты 7 - 10 метров. Пришлось садиться вслепую.
Когда я приземлился, мне сообщили, что невдалеке от аэродрома упал самолёт и горит. Это была машина капитана Титенкова..."
Всего он совершил 172 боевых вылета, провел 66 воздушных боев, сбил 4 самолета лично и 2 в группе.
28.10.41 г. капитану Титенкову Константину Николаевичу было присвоено> звание Герой Советского Союза (посмертно).
На здании Ярцевского хлебокомбината установлена мемориальная доска в его память.
В начале 1972 года ученик 7-го класса Старогородской школы Одинцовского района Московской области Саша Кузнецов передал в Центральный музей Вооружённых Сил СССР орден Ленина, случайно найденный им в старой воронке на опушке леса. С тыльной стороны ордена был отчётливо виден его номер - "6776". По этому номеру установили, что орден вручён командиру эскадрильи 11-го истребительного авиационного полка ПВО капитану К. Н. Титенкову. Удалось уточнить и место гибели лётчика.
Герой Советского Союза (28.10.41). Награждён двумя орденами Ленина.
Литература:
1. Баринов Б.И. Лицом к небу. - М.: Московский рабочий, 1980.
2. Воробьёв М.В.Титов В.Е. Храпченков А.К. Смоляне - Герои Советского Союза. - М., 1982.
3. Герои и подвиги. - Кн. 7. - М.: Воениздат, 1981.
4. Герои огненных лет. - Кн. 1. - М.: Московский рабочий, 1975.
5. Журавлёв Д.А. Огневой щит Москвы. - 2-е изд. - М.: Воениздат, 1988.
6. Колесник А.Д. Не померкнет в веках. - М.: ДОСААФ, 1988.
7. На грани возможного. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: «Лимб», 1993.
8. Фёдоров А.Г. Судьбою стало небо. - М.: Московский рабочий, 1973.

Примечания:
http://airaces.narod.ru/all0/titenkov.htm
Там же.

История / ярцевчане - Герои Советского Союза

Титенков Константин Николаевич (1911-1941) - советский лётчик, Герой Советского Союза.
Константин Николаевич Титенков родился в Ярцеве 16 июня 1911 года. После окончания семилетней школы работал на Ярцевской текстильной фабрике. В 1932 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую авиационную школу, в 1933 году - 7-ю Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в Забайкальском военном округе. В 1938 году получил назначение в формирующийся под Москвой 11-й истребительный авиационный полк. Летал на истребителе И-16, в 1940 году освоил Як-1. Назначен командиром эскадрильи. Вместе со своими однослужащими он защищал от захватчиков небо Москвы.

Ночью 22 июля 1941 года капитан Титенков повел звено навстречу немецким самолетам, летевшим к Москве. В районе Дорохова летчики встретили бомбардировщик «He-111» и совместными атаками сбили его. Самолет оказался флагманским. Полковник и подполковник немецкой армии, летевшие в нем, были убиты, а остальные два члена экипажа сдались в плен. Вся группа вражеских бомбардировщиков, оставшись без ведущего, повернула обратно.
Через два дня - 24 июля - в районе Дорохова Титенков встретил самолет-разведчик противника «Ю-88». Заметив истребитель, разведчик пытался уйти. Титенков преследовал его и последовательными атаками сбил в районе Вязьмы. 10 августа он патрулировал ночью над городом Наро-Фоминском. Бомбардировщик «Ю-88» намеревался бомбить район сосредоточения советских войск. Константин Николаевич зашел ему в хвост и сбил первой же очередью.
Были у Титенкова и встречи с вражескими истребителями. Один и «мессершмиттов» он сбил в районе Юхнова 7 октября 1941 года.
Всего капитан Титенков совершил 172 боевых вылета, уничтожил лично четыре самолета противника и два - в группе ведомыми. 10 октября 1941 года при выполнении боевого задания самолёт Титенкова был подбит. Заходя на посадку в сложных метеоусловиях и при недостатке горючего он разбился недалеко от аэродрома Кубинка[
За героизм и мужество в борьбе с захватчиками, воспитание молодых летчиков, Указом Президиума Верховного совета СССР от 28 октября 1941 года Титенкову Константину Николаевичу присвоено звание Героя Советского Союза.
В 1966 году на месте крушения был найден орден Ленина, принадлежавший Титенкову. На здании Ярцевского хлебокомбината в его честь установлена мемориальная доска.

"Як-1" - наш лучший истребитель 1941 года!

Як-1 по праву считается лучшим советским истребителем 1941-1942 гг., заметно превосходившим "миги" и "лаги", на которые ошибочно была сделана главная ставка, не говоря уж об устаревших "ишаках" и "чайках". В начале войны одни лишь "яки" были способны почти на равных сражаться с новейшими "мессерами", уступая им в скорости и скороподъемности, но имея преимущество на виражах и в огневой мощи, так что исход боя зависел лишь от мастерства пилотов. Недаром И.В.Сталин заявил: "Летчикам больше нравятся "яки"!". Летчик Титенков К.Н., наш земляк, летал на таком самолете.

Налет немецкой авиации на Москву 26 июля 1941 года. Зенитчики бьют по немецким самолетам, сбрасывающим осветительные ракеты (семь ярких следов в небе) на парашютах для подсветки местности и ориентирования бомбардировщиков.

Налет немецкой авиации на Москву 26 июля 1941 года. Тонкие трассы - работа ПВО, толстая белая линия - немецкие осветительные ракеты на парашютах для подсветки местности для нанесения и корректировки бомбовых ударов (из-за большой выдержки при фотографировании следы слились в одну линию). На снимке Москва-река, Кремлевская набережная, Кремль с Водовзводной и Боровицкой башнями, Большой Каменный мост.

Советские самолеты-истребители МиГ-3 над московским Кремлем.

Немецкий бомбардировщик Юнкерс Ю-88, сбитый при подлете к Москве. Титенков сбил 2 таких бомбардировщика.

Использованы фото и материалы с интернет сайта waralbum.ru и книги С.Кузнецова "Як-1 наш лучший истребитель 1941 года", Википедии
Автор фото о налете на Москву - Маргарет Бурк-Уайт.

титенков константин николаевич леонтьев, титенков константин николаевич муравьев
16 июня 1911(1911-06-16)

Место рождения

село Ярцево,
Смоленская губерния,
Российская империя

Дата смерти Место смерти

Кубинка, Московская область, СССР

Принадлежность

СССР СССР

Род войск

Военно-воздушные силы

Годы службы Звание Часть

11-й истребительный авиационный полк

Сражения/войны

Великая Отечественная война

Награды и премии

Титенков Константин Николаевич - советский лётчик, Герой Советского Союза (16 июня 1911 - 10 октября 1941 года).

  • 1 Биография
    • 1.1 Подвиг
  • 2 Награждение
  • 3 После войны
  • 4 Награды
  • 5 Источники
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Биография

Константин Николаевич родился в селе Ярцево 16 июня 1911 года. После окончания семилетней школы работал на Ярцевской текстильной фабрике.

В 1932 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую авиационную школу, в 1933 году - 7-ю Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в Забайкальском военном округе. 1938 году получил назначение в формирующийся под Москвой 11-й истребительный авиационный полк. Летал на истребителе И-16, в 1940 году освоил Як-1. Назначен командиром эскадрильи. Вместе со своими однослужащими он защищал от захватчиков небо Москвы.

Подвиг

Ночью 22 июля 1941 года капитан Титенков повел звено навстречу немецким самолетам, летевшим к Москве. районе Дорохова летчики встретили бомбардировщик «He-111» и совместными атаками сбили его. Самолет оказался флагманским. Полковник и подполковник немецкой армии, летевшие в нём, были убиты, а остальные два члена экипажа сдались в плен. Вся группа вражеских бомбардировщиков, оставшись без ведущего, повернула обратно.

Через два дня - 24 июля - в районе Дорохова Титенков встретил самолет-разведчик противника «Ю-88». Заметив истребитель, разведчик пытался уйти. Титенков преследовал его и последовательными атаками сбил в районе Вязьмы. 10 августа он патрулировал ночью над городом Наро-Фоминском. Бомбардировщик «Ю-88» намеревался бомбить район сосредоточения советских войск. Константин Николаевич зашел ему в хвост и сбил первой же очередью.

Были у Титенкова и встречи с вражескими истребителями. Один и «мессершмиттов» он сбил в районе Юхнова 7 октября 1941 года.

Всего капитан Титенков совершил 172 боевых вылета, уничтожил лично четыре самолета противника и два - в группе ведомыми. 10 октября 1941 года при выполнении боевого задания самолёт Титенкова был подбит. Заходя на посадку в сложных метеоусловиях и при недостатке горючего он разбился недалеко от аэродрома Кубинка.

Награждение

  • За героизм и мужество в борьбе с захватчиками, воспитание молодых летчиков, Указом Президиума Верховного совета СССР от 28 октября 1941 года Титенкову Константину Николаевичу присвоено звание Героя Советского Союза.

После войны

В 1966 году на месте крушения был найден орден Ленина, принадлежавший Титенкову. На здании Ярцевского хлебокомбината в его честь установлена мемориальная доска.

Награды

  • Медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза
  • Два Ордена Ленина

Мемориальная доска установлена на Ярцевской хлопчатобумажной фабрике

В музее Ярцевского ПТУ №14 находятся бюст Титенкова.

Источники

  • Город на Вопи. - Ярцево: Вести Привопья, 1996. - 152 с - ISBN 5-86064-024-2

Примечания

  1. Титенков Константин Николаевич. сайт Красные соколы. Лучшие Асы России, 1914 - 1953 гг. Проверено 1 мая 2010. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.
  2. 1 2 Исаев С.М. Страницы истории 32-го гвардейского Виленского орденов Ленина и Кутузова III степени истребительного авиационного полка. - М.: АРБОР, 2006. - 500 с. (Проверено 1 мая 2010)
  3. Историко-краеведческий музей. сайт Ярцевского ПТУ-14.

Ссылки

Титенков, Константин Николаевич. Сайт «Герои Страны».

титенков константин николаевич леонтьев, титенков константин николаевич муравьев, титенков константин николаевич ортодонтия, титенков константин николаевич романов

Титенков, Константин Николаевич Информацию О

Герой Советского Союза, советский летчик, капитан.

Командир эскадрильи 11-го истребительного авиаполка.

Константин Николаевич Титенков родился 16 июня 1911 года в селе Ярцево Смоленской губернии Российской империи, ныне город Ярцево Смоленской области в многодетной семье слесаря ярцевской текстильной фабрики.

После окончания 6 классов неполной средней школы и фабрично-заводского училища Константин Николаевич поступил на работу на Ярцевскую текстильную фабрику, а в дальнейшем на хлебокомбинат.

В 1930 году Титенков К.Н. призывается на военную службу в РККА и направляется на учебу в Ленинградскую военно-теоретическую авиационную школу. В 1932 году закончив школу, Константин Николаевич продолжает учебу в 7-й Сталинградской военной авиационной школе летчиков. Закончив обучение в военной авиационной школе, Титенков К.Н. получает назначение в ВВС Забайкальского военного округа. В 1938 году Константин Николаевич получает назначение в формирующийся под Москвой 11-й истребительный авиационный полк. Он успешно летает на истребителе И-16. После освоения в 1940 годы нового истребителя Як-1 Титенков К.Н. назначается командиром эскадрильи. Вместе со своими сослуживцами он защищал от захватчиков небо Москвы.

С июня 1941 года Константин Николаевич на фронтах Великой Отечественной войны.

В ночь на 22 июля 1941 года немецкая авиация произвела первый массированный налет на Москву. В нем участвовало до 250 бомбардировщиков, и продолжался он около 5 часов. Среди тех, кто отличился в ту ночь, были и летчики 11-го истребительного авиаполка, которым командовал подполковник К.А. Когрушев. Одним из них стал командир эскадрильи капитан К.Н. Титенков.

Это был человек невысокого роста, с открытым волевым лицом, с молниеносной реакцией на все, что происходило вокруг. Сын Смоленщины, он с детства мечтал стать летчиком. Однако его путь в авиацию оказался нелегким. По разным причинам ему дважды не удавалось поступить в Ленинградскую в военно-теоретическую авиационную школу. Но юноша не отступал от намеченной цели. Третья попытка оказалась счастливой: он был принят именно в эту школу.

Годы военной учебы и практической работы – это годы напряженного труда. Но они дали свои плоды. Летчик к началу войны очень хорошо освоил технику пилотирования и тактику воздушного боя. 11-й истребительный авиаполк, первым в Советских ВВС получил на вооружение новейшие истребители Як-1 (войсковой серии), дислоцировался в подмосковной Кубинке.

Свой боевой счет Титенков К.Н. открыл на 30 день войны. Одним из первых поднявшись в воздух, он атаковал лидера группы вражеских бомбардировщиков. Как только «Хейнкель-111» появился в лучах прожекторов, Титенков К.Н. оказался рядом с ним.

Немецкий пилот пытался маневрировать, вырваться из светового поля, но его всюду настигал меткий огонь отважного летчика-истребителя. Одна из очереди сразила стрелка бомбардировщика. Затем Титенков К.Н. еще ближе подошел к врагу и длинной очередью поджег его. Немецкий самолет рухнул на землю западнее города Звенигород. Пилотом бомбардировщика, как выяснилось позже, оказался полковник, награжденный двумя Железными Крестами. После гибели ведущего взаимодействие в группе немецких бомбардировщиков нарушилось. Экипажи не в состоянии были справиться с натиском наших истребителей и повернули назад.

В эту ночь капитан Титенков К.Н. несколько раз поднимался в воздух. В одном из вылетов, уже при возвращении на аэродром, вместе со своими товарищами лейтенант В.Д. Лапочкиным и В.В. Бокачем, он уничтожил еще один немецкий самолет. Отличились в эту ночь и летчики старший лейтенант П.В. Еремеев, лейтенанты С.С. Гошко, А.Г. Лукьянов и другие. Они стремительно атаковали группы бомбардировщиков и сбили несколько вражеских машин, а остальных обратили в бегство. В этом налете немецкая авиация потеряла 22 самолета.

22 июля 1941 года, в 22 часа 10 минут, противник предпринял второй массированный налет на Москву. В этом налете, продолжавшемся до 2-х часов ночи 23 июля, участвовало до 150 самолетов противника. И вновь отличился комэск 11-го ИАП капитан К.Н. Титенков, который вместе с младшим лейтенантом В.В. Бокачем сбил еще один бомбардировщик. Всего в эту ночь немецкая авиация потеряла 15 самолетов. За отвагу и мужество, проявленные при отражении первых массированных воздушных налетов на Москву, К.Н. Титенков был награжден орденом Ленина. Были отмечены орденами и его ведомые летчики лейтенанты В.В. Бокач и В.Д. Лапочкин.

Подлинным мастером воздушного боя проявил себя Константин Титенков и в последующих боях. Он был хорошо подготовлен к полетам и поиску самолетов противника ночью, когда даже на земле трудно было отыскать какой-либо огонек. Нередко за одну ночь ему приходилось подниматься в воздух по нескольку раз.

24 июля враг предпринял третий налет на столицу. Около 180 самолетов шли на этот раз к Москве. При отражении этого налета произошла новая воздушная схватка капитана Титенков К.Н. с опытным немецким пилотом. Патрулируя над аэродромом в районе Дорохово, он обнаружил «Юнкерс-88». Завязался бой. Противник как бы заранее предопределил направление атак Титенкова К.Н. и умелым маневром давал возможность своим стрелкам вести ответный огонь по нашему истребителю. Титенкову потребовалось затратить много труда, чтобы добиться результата в этом бою. Ход этого поединка отражен в статье «Девиз отважных», опубликованной 23 июля 1941 года в газете «Вечерняя Москва»:

фото из газеты

«На этот раз вражеский самолет появился над аэродромом внезапно. Тут же в воздух поднялись советские летчики. Поспешно развернувшись «Юнкерс» пошел на запад. Но от скоростной боевой советской машины ему не удалось уйти. Больше 100 км преследовал врага Титенков, пока не настиг его. Завязалась пулеметная дуэль. Немецкий стрелок – радист отстреливался упорно. И снова и снова возобновлял свои атаки советский истребитель. Пули хлестали «Юнкерс» по фюзеляжу, плоскостям, моторам.

Умолкли неприятельские пулеметы. Бомбардировщик вспыхнул факелом и ринулся вниз». Произошло это в районе Вязьмы. Пилотом этого бомбардировщика, как и первой жертвы Титенкова оказался полковник, имевший несколько высших наград Германии.

10 августа, в очередном ночном бою Константин Титенков заваливает над Наро-Фоминском еще один «Ju-88», а через 10 дней 20 августа в районе Ржева – довольно редкую машину «До-217». А вскоре, в одном из ночных боев у Титенкова кончилось горючее.

Проявив выдержку и самообладание, он сумел посадить самолет на вынужденную в поле.

24 сентября 1941 года Константин Титенков вылетел на перехват воздушного разведчика, направляющегося к Волоколамску. Обнаружив «Ju-88» на высоте около 8000 м Титенков пошел ему наперерез и не дал уйти в облака. Он зашел «Юнкерсу» в хвост и, держась в зоне недоступное для верхнего стрелка, открыл огонь и поразил нижнего. Затем несколькими короткими очередями поджег левый двигатель. «Юнкерс» продолжал лететь. Пикированием ему удалось сбить пламя и прикрываясь лесным массивом, он начал уходить на малой высоте. Титенков не отставал. Ему удалось поразить второго стрелка. Следующую очередь он намеревался дать по кабине пилота, но патроны кончились. Применить таран на столь ничтожно малой высоте было смертельно опасно – вражеский самолет мчался над самыми верхушками деревьев. Какой найти выход? И Титенков нашел его. Он увеличил скорость и повел истребитель с небольшим превышением над бомбардировщиком. Уровняв скорость Як-1 со скоростью «Юнкерса», капитан начал метр за метром снижать свою машину. Еще мгновение и он сядет на «спину» противнику. Не выдержав столь смелого маневра и своеобразной «психической» атаки, вражеский пилот допустил роковую ошибку, бомбардировщик, с грохотом срезав верхушки деревьев, рухнул на землю.

Титенков благополучно вернулся на свой аэродром. Правда, уже на земле, техники обнаружили, что радиатор его «Яка» забит еловыми ветками, а плоскости повреждены в нескольких местах. Видимо, преследуя неприятеля над самыми верхушками деревьев, летчик все же задел некоторые из них.

7 октября 1941 года пятерка истребителей Як-1 из состава 11-го ИАП, ведомая капитаном К.Н. Титенковым, в районе Вязьмы обнаружила под нижней кромкой облаков немецкий многоцелевой самолет «Ме-110». Спустя несколько минут вражеская машина была атакована нашими летчиками и сбита. По свидетельству, эту победу Титенков одержал вместе с Лапочкиным, Васильевым и Верблюдовым.

Родина высоко оценила боевые заслуги отважного летчика-истребителя. Осенью 1941 года командир эскадрильи 11-го ИАП (6-й истребительный корпус, Московская зона ПВО) капитан К.Н. Титенков за 172 боевых вылета, 66 проведенных воздушных боев, в которых сбил лично 4 и в составе группы 2 самолета противника был представлен командованием к званию Героя Советского Союза. Но получить свою «Золотую Звезду» Героя Константин Николаевич не успел.

10 октября 1941 года при выполнении очередного боевого задания самолет капитана Титенкова потерпел катастрофу в районе аэродрома. Всего за 2 минуты полета ему не хватило горючего для посадки в сложных метеоусловиях.

Похоронен К.Н. Титенков на кладбище сельского поселения Никольское Одинцовского муниципального района Московской области (Центральный участок).

место гибели Героя Советского Союза капитана К.Н. Титенкова в Кубинке

Награжден 2 орденами Ленина (24.07.1941; 28.10.1941 посмертно).

В начале 1972 года ученик 7-го класса Старогородской школы Одинцовского района Московской области Саша Кузнецов передал в Центральный музей Вооруженных Сил СССР орден Ленина, случайно найденный им в старой воронке на опушке леса. С тыльной стороны ордена был отчетливо виден его номер «6776». По этому номеру установили, что орден вручен командиру эскадрильи 11-го ИАП ПВО капитану К.Н. Титенкову. Удалось уточнить и место гибели летчика.

(по материалам http://trof-av.livejournal.com

http://airaces.narod.ru )

полковник в отставке В. Дереглазов