Сценарий спектакля по мотивам сказки «Красная Шапочка» для детей подготовительной группы. Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы

Название: Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Подготовительная группа (5-6 лет)

Должность: музыкальный руководитель высшей категории
Место работы: МБДОУ Детский сад № 25 «Черёмушка»
Месторасположение: г. Димитровград, Ульяновская область

Путешествие по сказкам.

Вед: Ребятки, сегодня мы с вами побываем в волшебном мире сказок, встретимся со знакомыми и любимыми героями, узнаем много интересного, итак…

Звучит музыка «там на неведомых»

Стоит избушка, сидит сказительница.

Сказительница: Далеко-далеко, раскинулось царство, необъятное государство – страна сказок, чудес и Волшебства! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки название

Поспешите отгадать.

Все готовы слушать ушки?

Будет – сказка –

Дайте – срок,

«Говорит старик старушке:

Испеки мне…

Дети: Колобок»

Сказительница: От деда с бабой убежал,

Заблудился и пропал

Он в другую сказку вдруг …

Вот послушай, юный друг.

Под музыку появляется Колобок, танцует.

Колобок: (Прикатывается к дубу)

Ой, а где же я очутился,

И куда я прикатился,

Вот огромный дуб стоит

Прямо на меня глядит

Нужно мне его спросить.

Куда ж идти и как мне быть?

Милый дуб мне помоги

И дорогу подскажи.

Дуб: Я дуб столетний, не простой

Предмет волшебный подо мной,

Там книга сказок, — посмотри

И в руки ты ее бери.

Страницу любую ты в ней открывай

Загадку волшебную лишь отгадай.

И в русскую сказку ты вмиг попадешь.

А там и домой ты дорогу найдешь.

Дуб дарит книгу русских народных сказок.

Занавес закрыли, штора «осенний лес»

Колобок: (открывает книгу) Ой, ребятки помогите отгадать загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадай- ка без подсказки

Кто герои этой сказки

Как зовется эта сказка?

Дети: Три медведя.

Под музыку выходит Маша и три медведя.

Маша: Я в лес одна гулять пошла

Домой дороги не нашла.

А пришла к лесной избушке

Что стояла на опушке.

Я зашла не постучала,

Там поела, стул сломала

На кроватях повалялась

Да еще и спать осталась

Но тут хозяева вернулись

И не на шутку рассердились.

А я потом уж только поняла

Как плохо я себя вела.

С мишками я подружилась

И играть я научилась.

Теперь с подружками в лесу гуляем

И с медведями играем.

Ребята, идемте с медведями в оркестр играть.

Девочки и медведи уходят за штору брать инструменты.

Загадка: А вот, ребятки, какие вы инструменты знаете, отгадайте какой звучит инструмент?

За шторой играют на любом инструменте, дети отгадывают.

Маша: Как у нашего соседа

Веселая была беседа:

Гуси в гусли,

Утки в дудки,

Чечетки в трещотки,

Чайки в балалайки,

Свиристели в свирели,

Кукушки в свистушки,

Скворцы в бубенцы.

Играют, играют,

Всех потешают!

Исполняется оркестр «Дуня – тонкопряха»

Колобок (прощается с Машей):

И с новой сказкой повстречаться.

Занавес закрыли, выкатить печку, а на ней Емеля с балалайкой.

Колобок открывает книгу.

Загадка: Ведра сами зашагают

Печь везет его сама

Что за сказка, угадайте

Поскорее вспоминайте.

Дети: По щучьему велению.\

Открывается занавес, сидит Емеля на печке с балалайкой.

Емеля: К вам приехал на веселье,

Русский парень, я Емеля.

Прозываюсь простаком,

Иль Емелей – дураком.

Но не верьте, все не так,

Никакой я не дурак,

Просто парень смелый, бравый,

Развеселый и удалый.

Много игр народных знаю

Проиграть вас приглашаю.

Играть – то вы хотите?

Так ко мне скорей идите!

А много игр народных вы знаете?

Дети отвечают.

Емеля: Пойдемте играть в игру, Барашеньки – крутороженьки.

Игра «Барашеньки — крутороженьки»

Барашеньки – крутороженьки, идут хороводом

По лесам ходили, топочат ногами

По горам бродили,

В скрипочку играли имитация игры на скрипке

Емелю потешали. Разводят руками, кланяются.

Наш Емеля – простота: Сужают круг, подходят к Емеле.

Купил лошадь, Сужают круг, подходят к Емеле

Сел задом наперед Расширяют круг.

И поехал в огород на прыжке отворачиваются, хлопают в ладоши.

Емеля догоняет ребят: Никого я не догнал

Никого я не поймал.

Емеля: Открывайте, гости, ушки

Дети будут петь Частушки!

Частушки

На базаре я была,

Видела Мирона.

У Мирона на носу

Каркала Ворона.

Петя ловко ловит рыбу

Может плотик смастерить,

Только «Здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить!

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Любят маленькие детки

Всевозможное конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает.

По геройски Лена с ленью

Воевать целый день,

Но, к большому огорченью,

Победила Лену лень.

Трень – брень – дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне учиться неохота,

А частушки петь не лень!

Наша Оленька – силачка,

По плечу ей тяжкий груз:

Сто кило на ней цепочек,

Пряжек, шпилек, разных бус.

Колобок прощается с Емелей:

И с новой сказкой повстречаться

Емеля садиться на печь:

По щучьему велению, по моему хотению, вези, меня, печь домой!

Занавес закрылся

Избушку Бабы Яги выставить в угол, штора «осенний лес»

Колобок под музыку катиться по кругу открывает книгу.

Занавес открыть, стоит Василиса.

Василиса: Здравствуй те дорогие мои,

Поклон всем низкий до земли,

Я девица – краса, русская коса.

Загадка Василисы:

Волшебство одно я знаю

Дивным чудом обладаю.

Стоит только захотеть,

Стоит лишь мне посмотреть

Вмиг, появиться узор –

Я сотку любой ковер.

Из какой я сказки, дети?

Кто же мне из вас ответит?

Дети: «Василиса премудрая»

Василиса: Вот беру, я свой платочек,

Собираю всех в кружочек,

Выходи, честной народ,

Становитесь в хоровод.

Хоровод «У калинушки»

Василиса: Вот пустились ноги в пляс,

Поиграли в перепляс

Ногами стану я стучать

За мной должны вы повторять.

Танец «Перепляс»

Ритм в ногах.

Василиса: Ай, какие молодцы,

Не ребята – удальцы!

А давайте кА плясать

Да «Калинку» танцевать.

Исполняется танец «Калинка»

Из-за домика выходит Баба-Яга.

Б. Я. кричит : Изба за мной, а ну изба отправляйся в лес. Танцуют.

Б.Я. : Чую, чую носом, ухом

Пахнет здеся русским духом.

Кто шуметь, плясать посмел?

Рассердить меня хотел,

Меня, Бабу Ягу.

Я понять не могу?

Это ты что ль, Колобок

Здесь устроил кавардак?

С Василисой тут шумишь?

Говори, чего молчишь!

Что у вас за праздник,

Говори, проказник?

А не то как засвищу,

Вмиг Кощею сообщу.

Колобок: Постой, Бабушка Ягуся,

Не один я веселюся.

Ты глаза свои протри –

Сколько здесь ребят, смотри!

Праздник верно угадала,

Только зря всех напугала.

Б. Я. : Напугать сильней могу,

Знайте Бабушку Ягу!

Колобок: Ты не порти нам веселье,

Успокойся поскорее.

Василиса: Да и все ребята просят,

Ты, бабуся, успокойся.

Б. Я.: Что у вас тут за веселье,

Али шоу-представление

Это праздник колдовства?

И в злодействе мастерства?

Так в прошлом годе, в фестивале,

Я первый приз завоевала.

Я не вру и не шучу.

Колдовать вас научу

Вот сейчас подую, засвищу –

Всех в злодеев превращу.

Василиса: Стой, бабуль, угомонись.

И на нас ты не сердись.

Здесь с детьми играем,

Песни распеваем

Русские народные,

И водим хороводы мы,

Лучше с нами попляши,

Повеселимся от души!

Б. Я: Так и быть, повеселюсь

Я никуда не тороплюсь.

Знайте Бабушку Ягу,

Я и доброй быть могу.

Я ведь между прочим,

Популярна очень.

К тому же хороша собой,

И в каждой сказке я герой!

А теперь плясать давайте

Маэстро, музыку включайте!

Дети танцуют с Бабой Ягой, в конце Баба Яга всех догоняет.

Б.Я: Ох, ловки же вы, видать,

Так-то мне вас не догнать,

Если б в ступе я летала,

То уж всех бы вмиг поймала.

Колобок: Все старались, все плясали,

Песни пели и играли.

Бабка Ежка, поколдуй немножко,

Ты же мастер в этом деле,

Мы угощенья захотели.

Б.Я: Фу-фу-фу, чи-чи-чи,

В моей корзинке калачи.

Поколдую, засвищу,

Калачами угощу.

Колобок заглядывает в корзинку.

Колобок: Ха-ха-ха!

Ничего не получилось,

Колдовать ты разучилась!

Вот — те, на – те, калачи!

Поглядите кирпичи!

Колобок переворачивает корзинку.

Василиса: Ах, друзья мои, постойте!

И пожалуйста, не спорьте,

От того то все случилось

Волшебство не получилось.

Потому что нужно

Жить всем вместе дружно.

Колобок: Ты, Василиса, краса-девица,

На все руки мастерица.

Я хочу тебя просить:

Сотвори же чудо,

Нам ребят всех угостить

Было бы не худо.

Василиса: Ладно, ладно, попытаюсь,

Для детей я постараюсь.

Стоит только захотеть

Стоит лишь мне посмотреть…

Прошептать словцо одно…

И угощенье – вот оно!

Прянички русские,

Сладкие, вкусные!

Угощает на подносе детей и взрослых

Колобок: что ж, славно здесь повеселились!

Б.Я: Славно здесь мы порезвились!

Василиса: А теперь пора прощаться…

Колобок: Постойте, постойте, а как же я. Я так, и не смог найти обратную дорогу в свою сказку.

Василиса: Дай ка мне колобок свою книгу. Послушай и отгадай загадку.

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Что за сказка?…(Колобок)

Колобок: Да это же загадка про мою сказку Колобок!

Колобок: Спасибо вам, ура-ура,

Домой дорогу нашел я!

Заждались меня бабуля

И любимый мой дедуля

Возвращаться мне пора

До свиданья детвора!

Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках»

Сказительница: Вот и заканчивается наше путешествие по стране сказок, чудес и волшебства. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна, стоит вам открыть сборник русских сказок и в путь!

Сценарий спектакля для подготовительной группы «Большой переполох».

Авторская разработка сценария для детей старшего дошкольного возраста.
Баркова Надежда Викторовна, воспитатель, ГБОУ Школа 1474 САО г. Москва.
Описание материала: предлагаю вам сценарий спектакля для детей подготовительной группы. Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, а так же для учителей начальных классов.

Действующие лица:
Медведь,
Ворон и Сорока,
Лисица,
Белка,
Зайцы (2),
Волк,
Морозко,
Охотник (2),
Месяц,
Звездочки (девочки).

В зале гаснет свет, включен световой шар, появляются Ворон и Сорока. Дети исполняют песню на мотив «Пластилиновая ворона».
Ворон: В Лесу большой переполох,
Что делать не пойму.
Решил медведь, что спать ему
Зимой в берлоге ни к чему.
Сорока: Что будет делать наш медведь,
Что будет есть, где спать?
И холодно в лесу, порой,
Бывает снежною зимой…
Ворон: Что ж, полетим ка мы с тобой на нашу любимую сосну. Будем за Мишкой оттуда наблюдать.
Сорока: Не знаю, брат Ворон… Но кажется мне, что ни чего хорошего из этого не выйдет. Бедный Мишка, он же еще совсем медвежонок.
Ворон: А вот мы и посмотрим на его приключения. Только с высоты, мало ли что… Полетели.
Сорока: Полетели…
Под музыку герои улетают.
Звучит музыка. В берлоге просыпается медведь. Садится на диванчике, потягивается, зевает… Берет подушку и вместе с ней выходит на середину зала.
Медведь: Что-то не спится мне косолапому, все отлежал и спина болит. (Имитирует движения) Надоело! Хочу быть как все!
Медведь машет лапой ОХ, прижимает к себе подушку.
Медведь: Пойду вздремну часок. (Поднимает вверх указательный палец) Но не больше! (Уходит и ложится на диванчик)
Под музыку появляются 2 зайчонка. Они постоянно оглядываются и передвигаются прыжками. Выход под песню «Зайцы» из к/ф «Брильянтовая рука».
Зайчонок 1: Я маленький зайка, Никого не боюсь
Хотя иногда, Под кустом я трясусь
Снежной зимою бродят в лесу
Голодные волки, да лисы снуют.
Зайчонок 2: Но мы хитрецы, никого не боимся.
И путаем ловко свои мы следы.
Очень умело в лесу затаимся
Лисе и сове не достанемся мы!
Звучит музыка, из берлоги появляется Медведь с подушкой. Зайчата замирают и пятятся назад.
Медведь: Привет Зайчата! Да не бойтесь!
Зайчонок 1: Мишка, а ты почему не спишь?
Медведь: Надоело, хочу гулять, как все!
Зайчонок 2: Это как? Все медведи зимою спят!
Медведь: А я не хочу спать и не буду!
Зайчонок 1: А что же ты будешь есть, Мишка? Ты посмотри снег кругом.
Зайчонок 2: Ты же ягоды ешь и корешки всякие, мед и жучков. А зимой этого нет…
Медведь: А я, А я, Я как вы буду!!! Вот вы что зимой едите?
Зайчонок 1: Мы кору деревьев грызем.
Медведь: И я буду грызть. И прыгать как вы буду. (медведь начинает прыгать как зайчата, но у него плохо получается, зайцы смеются)
Зайчонок 2: Ты мишка не дури, иди лучше спать в свою теплую берлогу.
Медведь: Не хочу спать и не буду!!! (идет к берлоге и садится на диван) А вы лучше прыгаете отсюда, а то я ВАС… съем…
Зайчата пугаются и убегают. Медведь ложится на диван. Звучит музыка, появляется Лисица.
По тропинкам я хожу,
Хвост за мною следом.
Путь к курятнику держу –
Петушка проведать.
Я ему скажу: «Ах, Петя,
Лучший ты певец на свете!
Спой да не забудь спуститься!»
Хитрость – лучший друг лисицы.
Медведь: (с дивана) Здравствуй Лиса! Давно не виделись!
Лиса: (пугается) Ой, Миша, здравствуй. Что это с тобой? Ты же должен спать (удивленно).
Медведь: (встает и идет к лисе) А я не хочу спать… и не буду!!!
Лиса: А что так? Может ты заболел?
Медведь: Нет я здоров. Просто надоело спать. Я же все самое интересное пропускаю.
Лиса: И что же зимой интересного. Холодно и голодно. Ты то, что есть будешь? Может снег? (смеется)
Медведь: Ты лиса со мной не шути, а то я начну лисиц есть!
Лиса: (испуганно) Нет, Миша, ты что, не надо. Это я так, не подумала. Извини меня.
Медведь: Ты лиса сама то, что ешь?
Лиса: Ем, что придется. Где мышку поймаю, где уточку. Тяжело зимой, Мишка, очень тяжело. Ты лучше спать иди, а весной увидимся…
Медведь: Да ну тебя, Лиса. То же мне, советчица нашлась. (Разворачивается и уходит в берлогу.) Лиса пожимает плечами и говорит зрителям:
Лиса: Странный он какой-то. То спит, то не спит. Не поймешь его совсем. (уходит)
Под музыку появляется Волк напевая:
О Сером Волке ходят толки:
Что злобны и коварны волки,
Что без особенных затей
Едят старушек и детей!
Да, я напасть могу на лошадь,
Трех поросят в минуту съем,
Козлят штук семь я съем за раз...
Но Серый Волк не тронет вас.
Волк: Ничего себе, Мишка, ты почему не спишь? Что с тобой, косолапый?
Медведь: (подходит к волку) Не хочу спать и не буду!
Волк: (удивленно) Почему?
Медведь: Потому! Не хочу! Хочу как ты гулять в лесу!
Волк: Зимой в лесу очень холодно и еды мало. Посмотри на меня, какой я худой, одни кости. Если бы я был медведем, я бы зимой спал и лапу сосал. Эх ты, дурень, спать иди!
Медведь: (Садится на пол в центре зала, прижимает к себе подушку) И чего они все ко мне пристали. Иди спать, иди спать! А я не хочу! (ударяет кулаком по подушке) И не буду!
Под легкую музыку появляется белка, после стихотворения начинает в медведя шишки бросать.
Я рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик я засолила.
В банку большую его положила.
Теперь не страшны мне холода:
Есть у меня на всю зиму еда.
Медведь: Ой, Ой. Да что это такое? Кто это хулиганит? (оглядывается).
Белка перебирается на другое место и снова бросает в медведя шишки.
Медведь: Да что же это такое!!! (вскакивает и оглядывается) Ну-ка покажись!!! Или боишься меня?
Белка: Я! Боюсь! Ха! Нет, не боюсь я тебя. Глупый ты мишка. Зачем вылез из теплой берлоги? Посмотри на себя. Уши замерзли, на носу скоро сосулька вырастит. И охота тебе зимою по лесу бродить. Иди лучше спать.
Медведь: Не хочу спать и не буду! (кричит)
Белка: Ну как хочешь. Вот держи шишку. Там орешки внутри, поешь. Ты же, наверное, голодный.
Медведь: Спасибо, я ужасно голодный.
Белка: Ну, пока, Мишка-глупышка.
Белка уходит, Медведь начинает грызть шишку, ковырять ее лапами.
Медведь: Тьфу, гадость какая. Лучше бы малинки дала.
(Выбрасывает шишку, прижимает к себе подушку и садится на пол. Кладет подушку на колени и подпирает кулаками щеки)
Медведь: Ох и тяжела же жизнь моя медвежья. Не думал я, что зимою так холодно. А в берлоге моей, наверное, тепло (вздыхает) .
Под музыку появляется Сорока. Делает круг вокруг медведя и садится рядом.
Сорока: Сижу я на своей сосне и за тобою наблюдаю. Зря ты это все затеял косолапый. Пропадешь ты в лесу, замерзнешь.
Медведь: А тебе какое дело? Чего раскричалась. Лети лучше отсюда, пока крылья целые…
Сорока: Ты меня не пугай, я помочь тебе хочу.
Медведь: Не нужна мне твоя помощь. Кыш, противная.
Сорока: (улетая) Вот я все Морозко расскажу, он тебя проучит!
Медведь: Это мы еще посмотрим, кто кого проучит. (Машет кулаком вслед Сороке) . Как есть охота, скорей бы весна. Я б малинки поел, медку бы раздобыл или жучка какого. Может пойти рыбку половить (чешет в затылке) . А, забыл, речка то замерзла. (садится на пол) . Что же делать мне косолапому?
Звучит музыка и с песней появляется Морозко
Морозко: Ну здравствуй, Миша! А ты подрос. Я тебя еще совсем маленьким помню.
Медведь: Я не маленький, я уже большой!
Морозко: Большой, только глупенький еще. Ты зачем лесной народ пугаешь? Съем, крылья обломаю… Тебе кто позволил безобразничать. Ай, ай, ай. Переполоху сколько наделал…
Медведь: А что они все ко мне с вопросами пристают?
Морозко: Удивленные они, ведь не каждую зиму можно медведя встретить. Вся твоя семья спит, а ты безобразничаешь. Непорядок!
Медведь: Не хочу спать и не буду!!! (топает ногами) .
Морозко: Будешь, будешь. Правила надо соблюдать. Положено медведю зимой спать, значит надо спать.
Звучит музыка и Морозко начинает шептать волшебные слова…
Медведь: Ой-ой-ой, нос замерз, ой, мои ушки, мой бедный хвост. Перестань…
Морозко: Иди в берлогу, спи до весны…
Медведь: Не хочу спать и не буду!!! (садится на пол)
Морозко: Это мы еще посмотрим! Эй Сорока, лети сюда скорей.
К Морозко подлетает Сорока. Морозко шепчет ей что-то на ухо.
Сорока: Все сделаю Морозко, все исполню как надо… Хоть весь лес облететь мне придется, а найду и приведу самых лучших.
Сорока улетает, Морозко уходит. Медведь подходит к своему диванчику.
Медведь: Нашли чем меня пугать. Я никого в лесу не боюсь. (ложится нога за ногу)
Звучит грозная музыка. Медведь вскакивает, пугается, прячется за диван, периодически высовывая только мордочку.
В зал с ружьями выходят два охотника. Под музыку из к/ф Обыкновенное чудо Песня Охотника (в фильм не вошла)

1й: Не видать?
2й: Не, не видно
1й: Говорил тебе не надо шуметь, а ты все давай песню, давай песню. Вот он и спрятался.
2й: Наверно испугался! Сорока сказала он еще маленький, медвежонок совсем, глупыш. Надо его только припугнуть.
1й: Найдем, припугнем.
2й: Ага, припугнем.
Звучит музыка, охотники начинают искать его по залу.
1й: Нашел?
2й: Нет еще.
Ищут дальше
1й: Ага, попался (наставляет на медведя ружье) . Выходи, косолапый.
Медведь выходит, ему страшно.
2й: Говорят в лесу медведи спать перестали, вижу, что правда. Вот славная добыча.
1й: Вы только посмотрите, какой хорошенький медведь и уже большой. И шкура мягкая какая (трогает) !
2й: Можно его в зоопарк сдать.
Медведь: Нет, пожалуйста, не надо меня в зоопарк. (Хнычет) Я к маме хочу, в берлогу. Спать как все медведи.
1й: Ты Мишка в лесу большой переполох наделал и зверей да птиц обидел.
Медведь: Я больше так не буду, обещаю. Простите меня. Я спать пойду, можно?
2й: Ну что ж, иди спать. А если что, (грозит пальцем) мы рядом!
Медведь бегом бежит на диван и ложиться. Охотники под музыку уходят. Вылетает ворон.
Ворон: Мишка, ты чего улегся, пойдем гулять. Смотри погода какая хорошая. Будем играть, зайчат дразнить. Вставай, лежебока. (пытается его поднять, Медведь молчит) .
Мишка, ты что спишь?
Медведь: Я хочу, только не получается никак. Не могу заснуть.
Ворон: Пойдем гулять.
Медведь: Нет, я не могу. Медведи должны зимой спать. И я буду. (садится на диване и чешет в затылке) Только не получается никак.
Ворон: Ты серьезно? Спать будешь?
Медведь: Буду.
Ворон: Тогда я знаю как тебе помочь. Ты не уходи никуда. Я скоро…
Медведь остается один, гаснет свет, включена светомузыка. Появляются Месяц и Звездочки.
Танец звезд.

Месяц: Слышал я про медвежонка, что не спит зимой. Пристает ко всем, зверей и птиц обижает, безобразничает, хочет съесть. С взрослыми грубо разговаривал этот медвежонок, ногами топал. Вы не видели здесь этого хулигана?
Медведь: Это я безобразничал. Я больше так не буду. Я спать хочу…
Месяц: А почему не спишь?
Медведь: Не могу заснуть, не получается.
Месяц: Ну, в этом я тебе помогу. Эй, звери лесные, идите все сюда. Надо Медвежонку помочь!
Все звери помогают медвежонку передвинуть диванчик в центр зала.
Месяц: Ложись в кроватку и глазки закрывай, а мы все тебе волшебную песенку споем. Только смотри, не подглядывай, а то все мое волшебство пропадет.
Медведь ложится в кровать и закрывает глаза.
Месяц: Эй вы, звери лесные
Эй вы, звезды яркие
Придите, помогите
Медвежонка уложите!!!
Все герои встают в хоровод и исполняют песню «Над лесною спаленкой»
Сорока: Тише..., не шумите, Мишка заснул…
А нашей сказочке конец… А кто слушал молодец….

Приложение

Над лесною спаленкой (колыбельная для медвежонка)
(из кинофильма "Человек родился")
Гаснут как фонарики
Огоньки последние.
Спят медведи маленькие,
Спят медведи средние.

Только самый крошечный,
Жмурит глазки-бусинки.
Он такой хорошенький,
И такой малюсенький.

Огоньки не светятся,
Над лесною спаленкой.
Спит сынок медведицы,
Медвежонок маленький.

Песня Ворона и Сороки. (на мотив «Пластилиновая ворона»)
Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может, не простую, хотим вам рассказать.
Её мы долго ставили, а может, и не ставили,
А может, и не помним, но будем вспоминать.
(пауза)
Однажды медвежонок, и вовсе не медведь он,
Но все же косолапый, Решил зимой не спать.
А было очень холодно, А может и не холодно,
Я знаю точно голодно, Снежною зимой.
А что же было дальше, а может быть, и не было,
Наверно все же было, Узнаем мы сейчас.
Готовились мы долго, а может и не очень,
И вовсе не готовились, Но сказка есть у нас.

Песня Морозко (автор не известен)
Есть в густом лесу изба,
В ней с узорами резьба,
Примостившись на сосне,
Филин ухает во сне.
Ох, и стужа,холода,
Не согреться никогда
Все по лесу я хожу.
И порядок навожу.
Нужно все успеть проверить:
Хорошо ли спят леса,
Не замерзли ли медведи,
Что там делает лиса?
Нарядил ли иней ели,
Как ведет себя река,
Как там трудятся метели,
Укрывая берега.
Я кедровые орехи
Сыплю белкам для потехи.
А тулуп свой волку дал,
Потому что волк дрожал.
Всем зверушкам помогаю,
И от холода спасаю.
Капризов я не потерплю,
Заморожу, застужу.
Пусть мороз трещит повсюду,
Песню вьюга завывает
Час пришел, случится чудо,
Что-то сказка затевает!

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста с добавлением музыкальных,игровых и логоритмических упражнений. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Цели и задачи:
Воспитание правил этикета и закрепление знаний о санитарно-гигиенических навыках
Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности.
Закрепление умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. музыкальными образами и навыка передавать несложный ритмический рисунок.
Дальнейшее развитие умения исполнять песни выразительно, правильно передавая мелодию и навыка хорового и сольного пения.

Федорушка в гостях у ребят

Ведущая:
Все девчонки и мальчишки, знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней-
Сказку старую покажем, про Федору мы расскажем.
Федора зевает:

Я посуду бы помыла, только ручки не поднять,
Я бы щей себе сварила, только хочется поспать.
Крошек много на столе, что-то очень плохо мне.
Ой, болит голова, да, наверно я больна.
Федора заснула, выходит посуда
Ведущая:
Как не стыдно, легла спать, а ведь надо подметать,
Посмотрите на посуду


Чашка: Жить с Федорой мы не будем!
Сколько можно? Мы не мыты, ручки все с боков отбиты!
Ложка: Я вся в масле, я вся в саже. Блеска нет на ложке даже!
Скалка: Я так больше не могу, от Федоры убегу.
Тарелка: Да и нас она не мыла! О тарелках позабыла!
Нож: Я не режу, затупился, в железяку превратился.
Блюдце: Ах, мы бедная посуда
Жить с Федорой очень худо!
Утюг: От Федоры я уйду!

Я с Федорой пропаду! (уходят)


Выходят тараканы:
1. Сколько крошек на столе
2. Хватит тут тебе и мне
3. Будем мы с Федорой жить
4. Не хотим мы уходить.
Танец Тараканов


Выходит Мойдодыр: Я- великий умывальник,
Мойдодыр меня зовут,
Рад прийти я к вам на праздник, но что случилось у вас тут?


Федора: Ты Федоре помоги, бедную меня спаси,
В доме жить они хотят, ишь, пристроились, глядят.
Мойдодыр: Ну- ка, брысь скорей отсюда. А не то вам будет худо!(Тараканы убежали)
-Ты, Федора, разленилась, утром рано не умылась,
Косоньку не заплела, со стола не убрала.
Черен пол и черен стол и нестиранный подол.
Федора: Так научите, как все делать надо.
Мойдодыр: Сначала надо тебя отмыть и очистить от грязи.
Вот мочалки вам, берите, да бока Федоре трите.
Геля, мыла не жалейте, тепленькой воды налейте.


Танец с тазиками и мочалками
–Вы, Федору, причешите, платье грязное снимите.
Улыбнись, Федора, нам, в праздник бабушек и мам!
(появляется чистая Федора)
–Вот и стала ты опрятна и красива и приятна!
Давайте, ребята, научим Федору убираться.
Игры-аттракционы: - Уборка и обед
- Донеси картошку в ложке по извилистой дорожке
- Убрать мусор

Федора:


Теперь я много умею, что вела себя так, сожалею,
Вы мне, старой, помогите и посуду мне верните.
Мойдодыр: Выходи скорей, посуда, без тебя Федоре худо!
Выходит посуда


Скалка: Скалка надобна Федоре,
Без меня Федоре- горе,
Тесто буду я катать, пирогами угощать.
Чашка: Чашки тоже тут как тут,пироги в печи пекут?
Чаю в чашечку налью и Федору напою.
Ложка: Я не буду ей врагом,
Пей чаечек с пирогом.
Блюдце: Вот и блюдечки- милашки
Как же блюдцу быть без чашки?
Утюг: Мы отгладим все простынки,
Полотенца и косынки
Ты, Федора, не ленись,
Быстро гладить становись.
Нож: Ну и я тебя уважу,
Хлеб тебе я маслом смажу.
Тарелка: И тарелки тут как тут.
Бутерброд ей подают.


Мойдодыр:
Мы Федорушку прощаем. Сладким чаем угощаем,
Кушай,кушай, Федора Егоровна!

Сценарий спектакля «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе детского сада.

Воспитатель: Ломовцева Марина Николаевна

Цель: всестороннее развитие дошкольников средствами театрализованной игры.

Актуальность вопроса: «Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!»

Задачи образовательные и воспитательные:

  1. Углублять знания детей о театре, как о виде искусства. Воспитывать навыки театральной культуры. Расширять диапазон сведений о тех, кто работает в театре. Знакомить с разновидностями театра: оперный, балетный, кукольный, драматический, детский. Познакомить с театрами нашего города Санкт-Петербурга.
  2. Научить ребёнка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
  3. Продолжать знакомить с театральной ширмой и приёмами кукловождения. Поощрять активное участие в кукольном спектакле.
  4. Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации)
  5. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения)
  6. Учить детей согласовывать свои действия с партнерами, проявлять творческую активность на всех этапах работы над спектаклем;
  7. Закрепление умения осваивать технические приёмы работы с разными видами театра (би-ба-бо, настольный, пальчиковый)

Задачи речевые:

  1. Автоматизация произношения всех поставленных звуков.
  2. Работа над дикцией, интонированием, силой голоса.
  3. Закрепление практических навыков выразительной декламации.

Подготовительный этап.

Познавательно-речевое направление:

Беседы с детьми о театре. Беседа с детьми о творчестве писателей и поэтов сказочников: К.И. Чуковский, С.В. Михалков, А. С. Пушкин, С.Я. Маршак.

Чтение литературных произведений: О. Крупенчук «Петербург-город театров»; Н. Носов «В театре».

Постановка этюдов; составление рассказов по картинкам;

Придумывание коротких сказок, окончания к сказкам. Мнемотаблица «Мой любимый сказочный герой»

Рассказы детей на тему «Как я ходил в театр»; «Мой любимый сказочный герой»; «Моя любимая сказка»; игры - диалоги по лексическим темам.

Викторина «Мои любимые сказки»

Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»; «Весёлый цирк у нас в гостях»

Стихи и загадки о сказочных героях.

Социально-личностное направление:

Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты», «Кафе», «Семья», «Магазин цветов»

Дидактические игры: «Лови, бросай, сказку называй»; «Из какой книги герой»; «Узнай по описанию»;

Словесные игры: «Объясни словечко»; «Мой театральный словарик»

Настольно-печатные игры: «Жили-были сказки»; «Мои любимые сказки»; «Разрезные картинки»; «Отгадай сказку по силуэту»; «Этикет»

Подвижные игры «Море волнуется…героя сказки покажи»; «Помоги героям сказки… (попасть в цель, быстро собрать урожай и т. д.)

Хороводная игра «Баба Яга»; «Водим, водим хоровод»

Технология ТРИЗ «Сочинялки»; «Винегрет из сказок»; «Что? Где? Когда? Почему?»

Игры для развития эмоций, мимики и жестов: «Походки», «Мои эмоции», «Покажи настроение», «Театр зверей»

Театр би-ба-бо по сказке «Лисичка сестричка и серый волк», настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят», пальчиковый театр по сказке «Красная Шапочка», игра драматизация по сказке «Путешествие по сказкам»

Художественно-эстетическое направление:

Лепка «Мой любимый сказочный герой»;

Рисование «Портрет любимого сказочного героя», рисование «Путешествие по сказкам»;

Изготовление билетов, афиши, изготовление масок, атрибутов «Герои сказок» оригами; «Цветы из бумаги»;

Рисование «Маски»

Изготовление книжки самоделки «Мои любимые сказки»

Конструирование из строительного материала «Театр»; «Сказочный замок»

Слушание аудио записи «Сказки для детей»

Ход спектакля.

К сказочнице подходит грустная Аленушка.
Сказочница. Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?
Аленушка. Ах, братец Иванушка пропал. И где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?
Сказочница. Подожди, Аленушка, горевать. Сейчас я своего помощника позову. У него совета попросим.
Эй, конек, мой конек,
Горбуночек, горбунок!
Ты скачи ко мне, дружок,
Верный конь мой, горбунок!
Под музыку выбегает Конек-горбунок, останавливается возле сказочницы.
Аленушка.
Ты, конек, мне помоги,
Братца милого найди!
Конек.
Я Ванюшу не найду,
Но помочь вам помогу.
Вот дарю перо жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять,
В сказки двери открывать.
Сказочница и Аленушка. Спасибо тебе, Конек-горбунок! Конек убегает.

(Аленушка машет пером.)
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!

Дети разыгрывают сценку «Лисичка-сестричка и волк» (кукольный театр).
Лиса.
Вот устала так устала! Возле речки я гуляла.
Мужичка перехитрила И всю рыбу утащила!
(В. Мухина)
Волк. Лизавета, здравствуй!
Лиса. Как дела, зубастый?
Волк. Ничего идут дела, голова пока цел
Лиса. Где ты был?
Волк. На рынке.
Лиса. Что купил?
Волк. Свининки.
Лиса. Сколько взяли?
Волк. Шерсти клок…
Ободрали правый бок,
Хвост обгрызли в драке.
Лиса. Кто отгрыз?
Волк. Собаки!
Волк. Ну, а ты – то где бродила?
Лиса. Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила!
(Показывает корзину с рыбой).
Волк. Рыбки тоже я хочу!
Лиса. Так поймай, я научу.

Алёнушка. Ребята, в какую сказку я попала?

Алёнушка. Лисичка-сестричка, серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Волк и лиса. Нет, Алёнушка, не встречали!

Алёнушка. Машет пером .

Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!

Дети разыгрывают сценку из сказки «Волк и семеро козлят» (настольный театр)

Коза

Ну-ка, детушки, домой!
За травой иду далече.

Третий козленок сразу убегает в дом и выглядывает оттуда.

Первый козленок

Я с тобой!

Второй козленок

И я с тобой!

Коза


Вы совсем еще малы!
В лесу волка можно встретить.
Волки, детки, очень злы.

Первый козленок (хвастливо)

Быстро бегать я могу –
Я от волка убегу!

Второй козленок (грозно)

А я буду так бодаться,
Что согну его в дугу.

А я дома остаюсь,
Очень волка я боюсь.

Третий козленок прячется в избушку.

Второй козленок

Что бояться? Надо драться!

Первый козленок

Мы заступимся, не трусь!

Коза

Ох, заступничек ты мой.
Ну-ка, быстро все домой!
Никому не открывайте,
Только матушке родной.

Коза гладит Первого козленка по голове и подталкивает к дому. Козлята скрываются в доме и выглядывают оттуда.

Коза

А вернувшись я спою
Тихо песенку свою.
И тогда меня пускайте,
Молочком вас напою.

Алёнушка. Ребята, в какую сказку я попала?

Алёнушка. Коза и козлятки! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
(Аленушка машет пером.)

Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись,

Братец милый мой, найдись!

Дети разыгрывают сценку из сказки «Красная Шапочка» (пальчиковый театр)
Красная Шапочка. Бабушка! Тук-тук! Открой! Долго я не виделась с тобой.
Волк. Дерни за веревочку, дверь и откроется.
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?
Волк. Чтобы покрепче обнять тебя!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие уши?
Волк. Чтобы лучше слышать тебя.
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?
Волк. Чтобы лучше видеть тебя!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие зубы?
Волк. Чтобы скорее съесть тебя! (Ловит Красную Шапочку.)

Алёнушка . Ребята, в какую сказку я теперь попала?

Аленушка. Красная Шапочка, серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Красная Шапочка и волк. Нет, Аленушка, не встречали!

Аленушка. Что же делать? Где теперь искать Иванушку, последняя сказка закончилась... Где же ты, Иванушка?
Иванушка. Здесь я, Аленушка! У ребят в гостях в детском саду!
Аленушка. Здравствуй, милый братец!
Иванушка. Аленушка! Пойдем, скорее домой, бабушка с дедушкой нас ждут не дождутся.

Сказочница. Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок! До свидания! До новых встреч!