Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город. Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мой город

В. А.Сухомлинский утверждал, что «детство — каждодневное открытие мира, и поэтому надо делать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия». Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Программное содержание:
1. Уточнить и расширить знания детей о родном городе.
2. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
3. Расширить и закрепить знания детей о родном городе.
4. Познакомить детей с изображением герба родного города.
Предварительная работа: беседы о городе и рассматривание фотографий с видами города; чтение стихотворений о родном городе; дидактические игры: узнай по описанию, где находится памятник.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал (фотографии родного города; изображение герба и флагаЧебоксар; карта России для детей); запись песни «Шупашкар», магнитофон.
Ход занятия
1. Оргмомент.
— Начнём мы наше занятие со стихотворения – загадки.
Чтение воспитателем стихотворения.

Город, мой город — проспекты, сады.
Тебя по годам мы считаем седым,
А если нам с Волги взглянуть на дома —
Ты выглядишь юным, как юность сама.

На горе высокой парк шумит зеленый,
Сяду на скамейку у тропы –
Мне любви хорошей, как и всем влюбленным,
Пожелают липы и дубы.

Вдаль гляжу я вечером с вершины парка –
Столько огоньков по-над горой!
То ли это звезды светятся так ярко,
То ли Чебоксары над рекой.

Где бы меня только ветры носили
(Есть у нас большие города).
НО родней, чем этот уголок России,
Не найти мне в жизни никогда.

(Александр Лукашин)

2. Сообщение темы занятия.

— Ребята, сегодня мы поговорим о нашем родном городе. Кто скажет, как он называется? (Ответы детей).
— Правильно, у нашего города красивое название Чебоксары. Мы с вами, его жители, называемся чебоксарцы
— Давайте найдём наш город на карте России.

3. Рассказ о Чебоксарах На берегу Волги в районе Чебоксарского водохранилища раскинулся красивый город Чебоксары. Он расположен восточнее Москвы между Казанью и Нижним Новгородом. История впервые упоминает о поселении Чебоксары в письменных источниках в 1469 году. По-чувашски название звучит Шупашкар.

В 1920 году была создана Чувашская автономия, и столицей стал город Чебоксары. Появились новые районы: Калининский, Ленинский и Московский. Площадь города составляет 250 квадратных километров. Улицы носят имена знаменитых чебоксарцев и уроженцев Чувашии: поэтов К. В.Иванова, М. Сеспеля, первого чувашского космонавта А. Николаева, героя гражданской войны В. И.Чапаева. Город примечателен своими памятниками архитектуры, чистотой, благоустроенностью. Недаром в 2002 году он стал победителем конкурса на самый благоустроенный город России.

4. Динамическая пауза под песню “Шупашкара кил” (Приезжайте в Чебоксары») А. Шадрикова (Выполнение комплекса упражнений – на усмотрение педагога).

5 . Работа по теме.

— Попробуйте и вы рассказать, за что любите наши Чебоксары. (Высказывания детей).

— Ребята, а какие улицы нашего города вы знаете? На каких улицах вы живете?

Игра “Мой домашний адрес”.

— Вы знаете, на какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей).
— А кто расскажет, почему улицу, на которой находится наш детский сад, назвали улицей Ашмарина? (Ответы детей).

Улица Ашмаринав названа в честь ученого-языковеда Николая Ивановича Ашмарина.

— Как называется главная улица города? (Ответы детей).

— Что мы можем увидеть на ул. Карла Маркса и проспекте Ленина?

(Дом Правительства, Чувашский государственный педагогический университет им. Яковлева, Чувашская национальная библиотека, памятник чувашскому просветителю И. Я. Яковлеву).

— Ребята у Чебоксар, как и у всех городов, есть герб и флаг. (Демонстрация поочерёдно символов).

Государственный герб Чувашской Республики представляет собой геральдический щит, на котором мы видим «Древо жизни», растущее из чувашской земли. «Древо жизни» — знак долгого исторического пути, пройденного чувашским народом.

Ребята. Как вы думаете, что означает жёлтый цвет на гербе?

— Кто такие тракторостроители? (Ответы детей).

В честь тракторостроителей назван один из крупнейших проспектов нашего города. На проспекте Тракторостроителей находится Чебоксарский завод промышленных тракторов, Машиностроительный техникум, МНТК « Микрохирургия глаза», Дворец культуры тракторостроителей, Церковь Новомучеников и Исповедников Российских (Памятник истории и культуры)

5. Подведение итогов занятия:

— Ребята, город Чебоксары – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем.

— Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его.

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 7th Июнь, 2015
Вы находитесь:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для подготовительной группы: в процессе деятельности дети обобщают знания по истории города, его достопримечателностях; закрепляют знания о символах России. республики, города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Росинка»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

По нравственно-патриотическому воспитанию

(подготовительная группа)

ТЕМА: « МОЙ ГОРОД»

Подготовила и провела: Кравцова Х.Р. – воспитатель

Высшей квалификационной категории

Г. Черногорск, 2016 год

«Мой город»

Программное содержание:

  • Обобщить и уточнить знания детей по истории города, его достопримечательностях.
  • Развивать речь детей, умение давать развёрнутый ответ.
  • Закреплять знания детей о символах России, республики, города.
  • Продолжать учить составлять предложения по схеме о своём городе.
  • Воспитывать умение работать в микрогруппах, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
  • Воспитывать любовь к родному городу, стране.
  • Развивать воображение, мышление, память, речь.

Предварительная работа: знакомство с картой города; обзорная экскурсия по городу; экскурсия в городской музей; беседы о символике города, республики, страны; создание альбома «Мой город» совместно с родителями; разучивание гимна, стихов; беседы о профессиях; рисование на тему: «Мой город».

Материал: магнитные доски, буквы, разрезные картинки, слайды, мяч, схемы предложений, цветная бумага, уголёк, запись гимна России, фишки трёх цветов.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в зал, встают в круг.

В-ль: Собирайтесь дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети стоя в тесном кругу, держась за руки и, повторяя слова, расширяют круг:

Глубоки у нас моря,

Широки у нас поля.

Изобильная, родная,

Славься, Русская земля!

В-ль: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о нашей Родине). А сейчас возьмите по одной фишке и объединитесь в микрогруппы по цвету. (Дети объединяются в 3 микрогруппы по 4 человека и подходят к магнитным доскам).

Задание 1 «Выложи слово».

В-ль: В какой стране мы живём? Как называется столица? А в какой республике? Столица? В каком городе мы живём? А сейчас я предлагаю вам выложить названия: нашего города, столицы Хакасии, столицы России (дети на магнитных досках выкладывают слова – каждая компания по одному слову). Сколько слогов в каждом слове?

Задание 2 «Собери герб».

В-ль: А сейчас соберите картинку (дети собирают гербы: России, Хакасии, Черногорска). Что изображено на гербе Черногорска? (показ гербов на слайдах).

Задание 3 «Блиц-опрос»:

  1. Почему наш город называется Черногорск?
  2. Назовите центральную улицу нашего города.
  3. А что это за здание? (слайд – здание администрации города).
  4. Кто здесь работает?
  5. Как зовут главу города? (слайд – Белоногов В.В.).
  6. Скажите кто это? (слайд В.А.Баландина).
  7. Что вы можете сказать об этом памятнике и кому он был воздвигнут? (слайд – памятник шахтёрам).
  8. А этот? (слайд – арка Славы и памятник погибшим воинам).
  9. А что делают в этом здании? (слайд – школа 19).
  10. А вы были в школе? Где? (слайд – библиотека).

В-ль: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Поймай мяч и назови слово».

Динамическая пауза: Бросая мяч одному из вас, я называю населённый пункт, возвращая мяч мне, выговорите, кто в нём живёт. Например, в г. Москве живут «москвичи» (Абакан, Саяногорск, Абаза, Черногорск, Шира, Туим, Усть-Абакан, Новосибирск,).

Задание 4. «Составь предложение».

У вас на столах лежат схемы. Что они обозначают? (схемы предложения). Я предлагаю вам составить предложения по вашей схеме о нашем городе (ответы детей).

Задание 5 «Собери флаг».

У вас на столах лежит цветная бумага. Изобразите флаг России (дети выполняют). Какого он цвета? Что обозначает белый цвет? Синий? Красный?

Спасибо, вы молодцы! А сейчас подойдите ко мне. Сегодня мы с вами много говорили о нашем городе и стране. А что у меня в руках? (уголёк). А уголь – это символ нашего города. Предлагаю вам прикоснуться к этому символу. Передавая этот кусочек угля, нужно закончить предложение «Я желаю своему городу…»

Предлагаю нашу встречу закончить главной песней нашей страны. А что это за песня?

Звучит гимн России, дети поют.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №71»

Конспект занятия
«Мой родной город»
(Подготовительная группа)

Березники, 2013

Возрастная группа: Подготовительная группа
Тема занятия: «Мой родной город»
Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация.
Этап обучения: Основной
Цель: Расширение представлений о родном городе.
Задачи: Развивающая: Развивать познавательный интерес, творческие, познавательные способности, умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающей жизни в процессе освоений знаний о родном городе.
Образовательная: Расширить и уточнить знания детей о родном городе.
Воспитательная: Формировать чувство патриотизма, любви к своей малой родине, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство.
Тип занятия: Путешествие по родному городу.
Используемые приемы, методы, технологии обучения: игровые, художественное слово, наглядность, ТСО.
Используемые формы познавательной деятельности детей: вопросы познавательного характера, мини – описательные рассказы, вопросы на смекалку, фото-загадки.
Оборудование: экран, ноутбук, флаг, герб, фотографии г. Березники, мяч, карточки-схемы.
Основные источники информации:
«И повсюду сердца беспокойные…»: Юбилейное издание / Авт.: Н.Ю. Солдатова. – Пермь: Пермская книга, 2002.
Прогнозируемый результат: расширение кругозора детей по теме, умение детей содержательно и доброжелательно общаться друг с другом и взрослым, устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.
Список используемой литературы:
1. Марков Ю.П., Соколова Т.Ф. Решетовские встречи,- 2001.
2. Михайлюк В. Город белых берез, Пермь, - 1982.
3. Солдатова Н.Ю. И повсюду сердца беспокойные…, Пермь, - 2002.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Обращение: Дети, подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите, что за предметы лежат у меня на столе? (Знакомые детям: герб и флаг г. Березники, книга о городе, фотографии родного города).
Пояснение: Молодцы, вы правильно назвали все предметы.
?? – Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о нашем городе, о городе Березники)
Пояснение: А чтобы нам было интересно, я предлагаю совершить путешествие по нашему городу, но, не покидая нашей группы.
?? Как можно это сделать? (посмотреть книги, фотографии, поиграть в игру и представить себе, что мы едем по городу на машине, автобусе)
Пояснение: Хорошо, можно представить, что мы поехали на автобусе.
(дети из стульев моделируют автобус перед большим экраном и занимают свои места)
II. Обращение: Дети, если вы не против, я буду вашим экскурсоводом.
А сейчас закройте глаза и представьте, как мы отъезжаем от детского сада, едем и смотрим в окно. Справа от нас находятся жилые дома, возле них стоят красивые осенние деревья. Слева от нас находится соседний детский сад с игровыми площадками. На улице теплый, осенний денёк. Открываем глаза.
?? - Посмотрите, куда мы с вами подъехали? (на экране появляется слайд)
(к библиотеке). Правильно, вы быстро догадались, куда мы подъехали, а почему? (в старшей группе ходили в библиотеку на занятия).
Обращение: Я предлагаю вам выйти из автобуса и вспомнить, чем мы занимались в библиотеке и что нового узнали (дети полукругом стоят у экрана, на котором поочередно меняются слайды, дети тем временем комментируют)
1слайд – Рассматривали книги о животных. Узнали, какие животные водятся в наших лесах.
2слайд – Смотрели кино о природе нашего края.
3слайд – Говорили о нашем городе, читали стихи Решетова.
Дети, подготовленные заранее, читают стихи о городе. (3-4 детей)
А. Решетов «Березники, мои Березники…»
А. Киселев « Город белых берез…»
П. Петухов «Я иду по новому району…»
Пояснение: Молодцы, очень хорошие и красивые стихи вы прочитали о своем городе. А теперь занимайте места в автобусе.
Закройте глаза и представьте, что мы отъезжаем от библиотеки, проезжаем мимо школы, с большим стадионом и подъезжаем к большому зданию. Открываем глаза (слайд). Это здание было построено для отдыха рабочих комбината «Ависма» металлургов. Здесь есть два зрительных зала, плавательный бассейн, комнаты и кабинеты для занятий кружков, художественной самодеятельности. Узнали? - Что это за дворец? (Дворец культуры Металлургов)
Обращение: Расскажите, пожалуйста, кто был в этом дворце и что вы там делали?
Рассказы детей из личного опыта.
Пояснение: В нашем городе есть и другие дворцы: Дворец им. В.И. Ленина (слайд), Дворец детского (юношеского) творчества (слайд), Культурно-деловой центр (слайд), в них отдыхают и занимаются не только взрослые, но и юные березниковцы. Во дворцах проходят праздники, спектакли, школьники учувствуют в КВН, где показывают свою смекалку, эрудированность.
Обращение: Предлагаю вам одну интересную игру
В ровный круг мы встаем и с мячом играть начнем
К кому мячик попадет, быстро нам ответ дает
?? – Березники молодой город? (да)
- Граждан Березников называют москвичами? (нет, березниковцами)
- Город Березники лежит на реке Кама? (да)
- Решетов – это известный музыкант Березников? (нет, поэт)
- Город Березники один из крупных городов в Пермском крае? (да)
- В городе нет ни одного вида транспорта? (нет, есть автобусы…)
- Предприятие «Уралкалий» выпускает удобрения, пищевую соль? (да)
- Мемориал Победы построен в честь тружеников комбината «Ависмы»? (нет, в честь солдат, которые погибли на войне)
- Самая длинная улица в городе? (ул. Пятилетки)
- Аттракционы, карусели все это (в парке)
- Там останавливаются гости города (гостиница)
- В детских садах Березников воспитываются бабушки и дедушки? (нет)
Пояснение: Молодцы! Вы показали хорошие знания о своём городе.
Предлагаю нам всем отправиться дальше (включается спокойная музыка).
Закройте глаза и представьте, что мы едем по самой длинной улице Березников, по улице Пятилетки справа и слева от нас мелькают жилые дома, магазины, остановки, люди, спешащие куда-то. И вот мы подъезжаем к большому зданию, построенному давно, когда ещё ваши бабушки и дедушки были совсем молодыми. Посмотрите, вот таким оно было раньше (слайд) Узнали?
А теперь после ремонта здание бассейна выглядит так и называется даже по- другому: Дворец спорта «Кристалл» (слайд).
Хотите вспомнить, как вы в старшей группе учились плавать? (слайды) Дети, скажите, а где еще в нашем городе можно заниматься физкультурой, спортом? (лыжная база, каток, стадион)
Расскажите, куда вы ходили с родителями?
Рассказы детей
Пояснение: Много спортсменов вырастил наш город, особенно пловцов, лыжников, которые занимали и занимают призовые места на соревнованиях в других городах и странах. Вот один из них Александр Сельков – чемпион мира, призер олимпийских игр по плаванию на спине (показ фото).
А вы хотите быть похожими на них и защищать честь родного города?
Тогда надо хорошо заниматься, трудиться, не лениться и у вас обязательно всё получится. А что мы с вами можем сделать для нашего города хорошего, полезного. (посадить дерево, привести в порядок улицы, озеленить их, посадить цветы, убрать мусор)
Хорошо, я надеюсь, что вместе с вашими мамами и папами мы сделаем это.
А сейчас мы с вами поиграем, кто внимательный узнаем.
Игра «Покажи правильно позу спортсмена». (Педагог показывает карточки, а дети повторяют, что делает тот или иной спортсмен: лыжник, пловец, бегун, гимнаст, штангист и др.)
Молодцы! Вы все были внимательными.
Пояснение: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места.
А пока мы с вами едем, вспомните, какое домашнее задание вы выполняли с родителями летом? (ходили в музей, в парк, в кино, на детские площадки, запоминали все интересное)
Дети, из ваших интересных рассказов, историй мы составили занимательные вопросы. Хотите попробовать на них ответить?
??- Веселые Березники (город в момент праздников)
- Молодые Березники (молодые жители, дети, новостройки)
- Старые Березники (старые здания, пожилые люди)
- Отдыхающий город (люди, отдыхающие на заливах, в парках, в садах)
- Рабочие Березники (люди на работе)
- Мокрые Березники (город во время дождя)
- Творческие Березники (знаменитые писатели, художники, поэты)
- Легендарные Березники (люди победители во время войны, рабочие, труженики)
Пояснение: Молодцы! Все вместе, мы справились с этим необычным, творческим заданием.
III. Наше путешествие подошло к концу. Мы вернулись в детский сад (слайд).
?? – Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие по родному городу?
- А что больше вам запомнилось? (смотреть большие картинки и узнавать, что на них изображено, занимательные вопросы, спортивная игра).
- Что нового вы узнали? (где можно отдыхать в нашем городе, какие дворцы есть в городе, о спортсменах нашего города, слушали красивые стихи)
- А почему путешествие получилось интересным? (все дети интересно рассказывали, дружно играли, отвечали вместе на вопросы)
- Где бы вы еще хотели побывать? (в музее, в парке, на стадионе)
Хорошо, мы с вами вместе подумаем, как нам это осуществить.

Подготовила: Белоусова Т.Ю.

Тема: «Мой город Калининск».

Программное содержание: Формировать знания детей о родном городе. Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где ониживут. Показать детям расположение города Калининска на карте Саратовской области. Расширять знания детей о гербе, символе нашего города. Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях нашего города.

Предварительная работа: Экскурсии по родному городу, посещение кинотеатра, библиотеки, краеведческого музея. Заучивание с детьми стихотворений по данной тематике.

Материал: Карта Саратовской области, фотографии достопримечательностей города Калининска.

Ход занятия: Входят дети, здороваются с гостями, проходят и садятся на стульчики.

Ребята тема нашего занятия «Мой родной город». И сегоднямы с вами поговорим о нашем городе и его достопримечательностях.

Ребёнок читает стихотворение :

Край отцовский! Край родной

Дорого и любо

Пахнет, свежею сосной

Солнечные срубы.

Забродил в бочонке квас,

Отцвела смородина

Есть у каждого из нас

Маленькая родина.

О чём говорится в стихотворении? (о Родине).

У каждого человека на земле есть Родина.

Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей.

(где человек родился, живёт, ходит в детский сад, на работу; там, где живут его родные и близкие люди; где его родной дом, улица).

Правильно, родной край близок и дорог каждому из нас. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

Как называется наш родной край? (Саратовская область).

Как называется наш город? (Калининск).

Ребята Калининск – это частица Саратовской области и нашей великой Родины – России.

Ребята посмотрите на карту Саратовской области (показ карты):

Обратите внимание, что всего лишь маленькой точкой на карте обозначен наш город Калининск.

Скажите ребята, а всегда ли наш горд назывался Калининском? (ответы детей)

Как раньше он назывался?(Баланда)

Города, как и люди, имеют свою историю и биографию. У каждого города есть своё прошлое. Село Баланда было образовано переселенцами из Харьковской и черниговской губерний. 1962 году получил статус города и название Калининск.

Ребята, почему горд назвали Калининском? (ответы детей).Михаил Иванович Калинин посетил село 20 июля 1919 года, выступал здесь на митингах в железнодорожном депо и на площади.

У каждого города есть свой символ, герб.

Какой же герб у горда Калининска? Что на нём изображено? (ответы детей).

Три века тому назад местность, окружавшая Баланду, была совершенно другой. Лес и озёра сохранили до сих пор названия водившихся когда-то зверей и птиц: «Бобровое озеро», «Дудников овраг», «Лебёдка», село «Лебяжье». Глубже и многоводней была река.

Ребята, а как называется река, на которой стоит, наш горд? (ответы детей).

Река Баланда давала хорошие условия для гнездования таким птицам, как лебеди, журавли. Не случайно на гербе города, изображены лебеди. По всейРоссии и за её пределами теперь калининский герб будет нести весть о том, что это край чистой природы, в котором не переводятся дикие лебеди.

Дети читают стихотворение.

Как – то в прежние года

Звучала песнь старинная:

Ах, Баланда, ты Баланда,

Что значит речка рыбная.

Жильцы, как всюду на Руси,

Свою речушку славили,

Лещи, сазаны, караси

Ходили в речке стаями.

Во всех домах по вечерам

Едали хлеб с ушицею.

И наливали всем гостям

Чудесный чай с душицею,

А после чая, как всегда

Звучала песнь старинная:

Ах, Баланда, ты Баланда,

Что значит речка рыбная.

Мы с вами ходили на экскурсию по нашему городу Калининску. А сей час я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по фотографиям и вспомнить все достопримечательности нашего города.

Но прежде чем отправиться я предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить правила дорожного движения.Игра: «Светофор» Зелёный – дети шагают, красный – дети стоят, жёлтый – дети хлопают в ладоши.

Откуда мы начнём своё путешествие? (Ответы детей: -Детский сад Колокольчик).

На какой улице он расположен?(Ответы детей).

Проходили по мосту через реку?(Баланда). Показ фото

Ребята посмотрите на фотографию, и скажите, кому поставлен памятник? (Ответы детей) М.И.Калинину.

Скажите ребята, где в нашем городе дети и взрослые могут посмотреть кинофильмы, мультфильмы (ответы детей) показ фото.

Ещё в нашем городе есть центральная площадь (показ фото). Какое здание расположено на площади? (ответы детей). Администрация.

Ещё здесь есть памятник В.И.Ленину и районный стенд почёта.

Ребята подумайте и скажите, где дети учатся? (ответы детей) показ фото.

Хорошо молодцы!

Ребята хочу обратить ваше внимание на эту фотографию (показ фото). Что здесь изображено? (ответы детей). При входе в парк мы проходим по аллее героев. Здесь можно прочесть имена героев-земляков, совершивших подвиги в Великую Отечественную войну.

Ребят, а знаете ли вы, где в нашем городе можно познакомиться с редкими книгами или взять книги для прочтения домой? (ответы детей) показ фото.

Молодцы, знаете – это центральная детская библиотека им. М.Н.Алексеева.

Ещё в нашем городе есть школа, где дети учатся рисовать. Как она называется? (ответы детей). Но в этом здании находится не только художественная школа. А какая ещё? (ответы детей). Чему здесь учатся дети? (ответы детей).

Обратите ваше внимание на следующее фото. Что это? (ответы детей). Что нового и интересного вы узнали, посетив музей? (ответы детей).

Ребята скажите, где проходят смотры художественной самодеятельности и другие выступления детских коллективов? (ответы детей) показ фото. Что ещё тамчасто бывает? (ответы детей). Приезжают с выступлениями артисты цирка.

У нас в городе есть памятник (показ фото). Как он называется? (ответы детей). Клятва. В чью честь был воздвигнут этот памятник? (ответы детей).

У памятника горит вечный огонь в память о погибших на войне солдатах. Каждый год 9 маяв «День Победы» люди несут цветы к памятнику, и благодарят героев за освобождение нашей Родины.

А теперь давайте пройдём на свои места.

Скажите ребята, как называется центральная улица нашего города? (ответы детей).

Хорошо это вы знаете. Давайте проверим, как вы знаете свой домашний адрес (бросаю ребёнку мяч, в ответ называет домашний адрес). Дети садятся на стулья напомнить об осанке.

Ребята сегодня мы с вами говорили о прошлом нашего города и настоящем, а теперь я вам предлагаю помечтать и представить будущее нашего города Калининска. Каким бы вы хотели его видеть(ответы детей).

Дети читают стихотворения:

Пусть велика моя Отчизна

И много в ней пути – дорог,

Но я люблю родной Калининск,

России тихий уголок.

Калининск, наш Калининск

Цветущий хлебный край,

Калининск, наш Калининск,

Живи и процветай.

Дорогие ребята! Давайте стараться, чтобы наш родной город был чистым и красивым ипожелаем ему расцвета и благополучия. Будем вместе с ним встречать рассветы и закаты, грустить и радоваться. Он - наша малая, но любимая Родина.

Ребята скажите, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии? (ответы детей).

Какие достопримечательности вспомнили?

Молодцы вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, мне очень понравилось.

А вам понравилось наше занятие? (ответы детей).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86»

Конспект занятия

«Мой родной город»

(Подготовительная группа)

Генина Оксана Владимировна.

Березники, 2018.

Возрастная группа: Подготовительная группа

Тема занятия: «Мой родной город»

Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация.

Этап обучения: Основной

Цель: Расширение представлений о родном городе.

Задачи: Развивающая: Развивать познавательный интерес, творческие, познавательные способности, умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающей жизни в процессе освоений знаний о родном городе.

Образовательная: Расширить и уточнить знания детей о родном городе.

Воспитательная: Формировать чувство патриотизма, любви к своей малой родине, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство.

Тип занятия: Путешествие по родному городу.

Используемые приемы, методы, технологии обучения: игровые, художественное слово, наглядность, ТСО.

Используемые формы познавательной деятельности детей: вопросы познавательного характера, мини – описательные рассказы, вопросы на смекалку, фото-загадки.

Оборудование: экран, ноутбук, флаг, герб, фотографии г. Березники, мяч, карточки-схемы.

Основные источники информации:

«И повсюду сердца беспокойные…»: Юбилейное издание / Авт.: Н.Ю. Солдатова. – Пермь: Пермская книга, 2002.

Прогнозируемый результат : расширение кругозора детей по теме, умение детей содержательно и доброжелательно общаться друг с другом и взрослым, устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.

Список используемой литературы:

    Марков Ю.П., Соколова Т.Ф. Решетовские встречи,- 2001.

    Михайлюк В. Город белых берез, Пермь, - 1982.

    Солдатова Н.Ю. И повсюду сердца беспокойные…, Пермь, - 2002.

Ход занятия:

I . Организационный момент

Обращение: Дети, подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите, что за предметы лежат у меня на столе? (Знакомые детям: герб и флаг г. Березники, книга о городе, фотографии родного города).

Пояснение: Молодцы, вы правильно назвали все предметы.

?? – Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о нашем городе, о городе Березники)

Пояснение: А чтобы нам было интересно, я предлагаю совершить путешествие по нашему городу, но, не покидая нашей группы.

Как можно это сделать? (посмотреть книги, фотографии, поиграть в игру и представить себе, что мы едем по городу на машине, автобусе)

Пояснение: Хорошо, можно представить, что мы поехали на автобусе.

(дети из стульев моделируют автобус перед большим экраном и занимают свои места)

II . Обращение: Дети, если вы не против, я буду вашим экскурсоводом.

А сейчас закройте глаза и представьте, как мы отъезжаем от детского сада, едем и смотрим в окно. Справа от нас находятся жилые дома, возле них стоят красивые осенние деревья. Слева от нас находится соседний детский сад с игровыми площадками. На улице теплый, осенний денёк. Открываем глаза.

Посмотрите, куда мы с вами подъехали? (на экране появляется слайд)

(к библиотеке). Правильно, вы быстро догадались, куда мы подъехали, а почему? (в старшей группе ходили в библиотеку на занятия).

Обращение: Я предлагаю вам выйти из автобуса и вспомнить, чем мы занимались в библиотеке и что нового узнали (дети полукругом стоят у экрана, на котором поочередно меняются слайды, дети тем временем комментируют)

1слайд – Рассматривали книги о животных. Узнали, какие животные водятся в наших лесах.

2слайд – Смотрели кино о природе нашего края.

3слайд – Говорили о нашем городе, читали стихи Решетова.

Дети, подготовленные заранее, читают стихи о городе. (3-4 детей)

А. Решетов «Березники, мои Березники…»

А. Киселев « Город белых берез…»

П. Петухов «Я иду по новому району…»

Пояснение: Молодцы, очень хорошие и красивые стихи вы прочитали о своем городе. А теперь занимайте места в автобусе.

Закройте глаза и представьте, что мы отъезжаем от библиотеки, проезжаем мимо школы, с большим стадионом и подъезжаем к большому зданию. Открываем глаза (слайд). Это здание было построено для отдыха рабочих комбината «Ависма» металлургов. Здесь есть два зрительных зала, плавательный бассейн, комнаты и кабинеты для занятий кружков, художественной самодеятельности. Узнали? - Что это за дворец? (Дворец культуры Металлургов)

Обращение: Расскажите, пожалуйста, кто был в этом дворце и что вы там делали?

Рассказы детей из личного опыта.

Пояснение: В нашем городе есть и другие дворцы: Дворец им. В.И. Ленина (слайд), Дворец детского (юношеского) творчества (слайд), Культурно-деловой центр (слайд), в них отдыхают и занимаются не только взрослые, но и юные березниковцы. Во дворцах проходят праздники, спектакли, школьники учувствуют в КВН, где показывают свою смекалку, эрудированность.

Обращение: Предлагаю вам одну интересную игру

В ровный круг мы встаем и с мячом играть начнем

К кому мячик попадет, быстро нам ответ дает

?? – Березники молодой город? (да)

Граждан Березников называют москвичами? (нет, березниковцами)

Город Березники лежит на реке Кама? (да)

Решетов – это известный музыкант Березников? (нет, поэт)

Город Березники один из крупных городов в Пермском крае? (да)

В городе нет ни одного вида транспорта? (нет, есть автобусы…)

Предприятие «Уралкалий» выпускает удобрения, пищевую соль? (да)

Мемориал Победы построен в честь тружеников комбината «Ависмы»? (нет, в честь солдат, которые погибли на войне)

Самая длинная улица в городе? (ул. Пятилетки)

Аттракционы, карусели все это (в парке)

Там останавливаются гости города (гостиница)

В детских садах Березников воспитываются бабушки и дедушки? (нет)

Пояснение: Молодцы! Вы показали хорошие знания о своём городе.

Закройте глаза и представьте, что мы едем по самой длинной улице Березников, по улице Пятилетки справа и слева от нас мелькают жилые дома, магазины, остановки, люди, спешащие куда-то. И вот мы подъезжаем к большому зданию, построенному давно, когда ещё ваши бабушки и дедушки были совсем молодыми. Посмотрите, вот таким оно было раньше (слайд) Узнали?

А теперь после ремонта здание бассейна выглядит так и называется даже по- другому: Дворец спорта «Кристалл» (слайд).

Хотите вспомнить, как вы в старшей группе учились плавать? (слайды) Дети, скажите, а где еще в нашем городе можно заниматься физкультурой, спортом? (лыжная база, каток, стадион)

Расскажите, куда вы ходили с родителями?

Рассказы детей

Пояснение: Много спортсменов вырастил наш город, особенно пловцов, лыжников, которые занимали и занимают призовые места на соревнованиях в других городах и странах. Вот один из них Александр Сельков – чемпион мира, призер олимпийских игр по плаванию на спине (показ фото).

А вы хотите быть похожими на них и защищать честь родного города?

Тогда надо хорошо заниматься, трудиться, не лениться и у вас обязательно всё получится. А что мы с вами можем сделать для нашего города хорошего, полезного. (посадить дерево, привести в порядок улицы, озеленить их, посадить цветы, убрать мусор)

Хорошо, я надеюсь, что вместе с вашими мамами и папами мы сделаем это.

А сейчас мы с вами поиграем, кто внимательный узнаем.

Игра «Покажи правильно позу спортсмена». (Педагог показывает карточки, а дети повторяют, что делает тот или иной спортсмен: лыжник, пловец, бегун, гимнаст, штангист и др.)

Молодцы! Вы все были внимательными.

Пояснение: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места.

А пока мы с вами едем, вспомните, какое домашнее задание вы выполняли с родителями летом? (ходили в музей, в парк, в кино, на детские площадки, запоминали все интересное)

Дети, из ваших интересных рассказов, историй мы составили занимательные вопросы. Хотите попробовать на них ответить?

Веселые Березники (город в момент праздников)

Молодые Березники (молодые жители, дети, новостройки)

Старые Березники (старые здания, пожилые люди)

Отдыхающий город (люди, отдыхающие на заливах, в парках, в садах)

Рабочие Березники (люди на работе)

Мокрые Березники (город во время дождя)

Творческие Березники (знаменитые писатели, художники, поэты)

Легендарные Березники (люди победители во время войны, рабочие, труженики)

Пояснение: Молодцы! Все вместе, мы справились с этим необычным, творческим заданием.

III . Наше путешествие подошло к концу. Мы вернулись в детский сад (слайд).

?? – Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие по родному городу?

А что больше вам запомнилось? (смотреть большие картинки и узнавать, что на них изображено, занимательные вопросы, спортивная игра).

Что нового вы узнали? (где можно отдыхать в нашем городе, какие дворцы есть в городе, о спортсменах нашего города, слушали красивые стихи)

А почему путешествие получилось интересным? (все дети интересно рассказывали, дружно играли, отвечали вместе на вопросы)

Где бы вы еще хотели побывать? (в музее, в парке, на стадионе)

Хорошо, мы с вами вместе подумаем, как нам это осуществить.

ПРИЛОЖЕНИЕ