Как приклеивать заплатки на одежду. Как приклеить термонаклейки на одежду и как их сделать своими руками? Особенности выбора и приклеивания

Приветствую тебя дорогой друг! Я знаю, зачем ты зашел сюда – колесо пробил на своем любимом велосипеде после хорошей покатушки? Ну, с кем не бывает! Колючки, стекла, гвозди, а также прочая нечисть попадается нам на дороге и иногда преподносит сюрпризы в виде очередного прокола. Но не стоит отчаиваться, в этой статье ты узнаешь, как правильно заклеить велосипедную камеру, ведь в этом нет ничего сложного.

Вот ехал ты себе спокойно наслаждался активным отдыхом и окружающими пейзажами, заехал на проселочную дорогу, даже не задумываясь о скрытых «сюрпризах» коварно поджидающих тебя где-то там внизу. И вот едешь ты себе дальше, а в колесо в это время встряла колючка, прям как пиявка какая-то. Спустя несколько километров, а может и метров, ты начинаешь замечать, что с велом что-то не то – стало тяжелее крутить педали, ухудшилась управляемость. Ну что ж, это печально, у тебя прокол! Надеюсь, ты не забыл взять с собой запасную , ибо катить велик придется далеко.

Что ж отступим от лирики и перейдем к практике. Что делать, если ты проколол камеру? Вернувшись домой сразу же осмотри покрышку того колеса, на котором произошел прокол. Чаще всего колючка остается торчать в ней. Если ты обнаружил эту заразу, то аккуратно вытяни ее пинцетом, потому-что, если обломаешь колючку пальцами, вытягивать ее будет намного сложнее. Ок, сделано! Дальше мы будем с тобой действовать согласно пошаговой инструкции предложенной ниже.

Шаг 1

Первым делом необходимо достать камеру из покрышки. Сними колесо с вилки и разбортируй покрышку специальными пластиковыми лопатками, предварительно выпустив полностью воздух с камеры, если таковой там еще остался.

Шаг 2

После того, как достанешь камеру обязательно проверь изнутри покрышку на наличие оставшихся колючек. Для этого по кругу пройдись пальцами обеих рук по внутренней поверхности, там могут быть маленькие колючки, которые снаружи не всегда видны.

Шаг 3

Твоя следующая задача будет заключаться в том, чтобы найти и затем уже обезвредить прокол в камере. Возьми дома хозяйственный тазик и набери в него воды. Затем накачай хорошенько камеру и погрузи ее в воду. Медленно вращай ее, начиная от ниппеля, а когда увидишь пузырьки воздуха, вытащи камеру и обведи место прокола шариковой ручкой.

Шаг 4

Обозначив все места с проколами, вытри насухо камеру тряпкой. Дальше тебе понадобится следующий инвентарь:

  • Обезжириватель (спирт 96%, бензин или средство для снятия лака);
  • Вата или ватные диски;
  • Набор латок из велоаптечки (сюда входит клей и сами латки);
  • Спичка (нужна для равномерного нанесения клея по поверхности);
  • Любой тяжелый предмет (гантеля, кастрюля с водой).

Шаг 5

Возьми обезжириватель, смочи им вату и затем протри ею место прокола (убираются все загрязнения и паста от ручки). Запомни то место, где находится дырочка и подготовь латку пока испаряется спирт.

Шаг 6

Возьми заготовленную латку и сними с нее защитную фольгу. Нанеси ровным слоем клей, размером с горошину, равномерно размазывая его спичкой по всей поверхности латки. Тоже самое сделай и с камерой. Дай клею высохнуть 5 минут.

Шаг 7

После того, как клей подсохнет, возьми латку и плотно прижми ее к поверхности камеры. Ты, конечно, можешь почувствовать себя тисками, стоя в таком положении несколько минут, а можешь взять гантельку, к примеру, и положить сверху латки на пол часика. Когда все это дело отлежится, можешь снять защитную пленку сверху латки и смело ставить камеру обратно в колесо.

Подводим итог

Поздравляю, ты научился самостоятельно клеить велосипедную камеру! Как видишь, ничего сложного здесь нет и это дело под силу даже семилетнему ребенку. Может кто-то тебе скажет, что нужно зачистить камеру наждачной бумагой перед нанесением клея и этот человек будет прав. Также если он скажет тебе, что клей нужно наносить только на камеру, а на латку не надо. Раньше я тоже зачищал наждаком, но потом заметил, что и без него все клеится на ура. А клей наношу по старинке на обе склеиваемые поверхности, для надежности, как дед учил. В общем, пробуй, у тебя все получится! Еще обязательно посмотри мое видео, которое я снял специально для тебя, чтобы ты понял все как можно лучше. О своем результате напиши мне в комментариях ниже. На этом все, пока!

В случае прокола или иного повреждения редко, какие профессионалы помогают заклеить камеру велосипеда, и райдерам приходится делать всё своими руками.

Стандартный процесс ремонта

Как и для любого происшествия, для ремонта камеры в домашних условиях есть «штатная процедура». Она подразумевает, что у вас есть все необходимые инструменты, а за плечами – хотя бы пара случаев, когда приходилось снимать и разбортировать колёса.

Новичкам будет сложновато в первый раз, но никаких принципиальных проблем в процессе ремонта возникнуть не должно.

Инструменты

Итак, чем работаем. Обязательный набор:

  • клей,
  • заплатка.

Необязательный набор:

  • ключи и шестигранники (для колёс без эксцентрика);
  • разбортовка, она же монтажка, – небольшой инструмент для отгибания покрышки от обода, легко заменяется отвёрткой или вовсе ключами, позволяет работать чуть более быстро;
  • таз, банка или иной сосуд с водой – для диагностирования места повреждения;
  • тиски – для прижимания поверхности камеры и заплатки друг к другу.

Как видим, обязательный набор очень ограничен, что позволяет производить ремонт практически в любых условиях.

Шаги

Ремонт производится по стандартной процедуре, после прохождения которой хотя бы единожды заклейка не будет вызывать никаких вопросов.

Демонтируем колесо

Первое, что придётся сделать – это снять колесо с повреждённой камерой. Для этого придется сделать следующее:

  1. Отсоединяем тормоза, если они ободные, крылья, если они могут помешать работе с колесом.
  2. Переворачиваем велосипед.
  3. Откручиваем удерживающие болты на втулке или эксцентрики.
  4. Аккуратно вынимаем колесо. В случае наличия проблем с задним колесом самым эффективным будет, удерживая цепь, сначала повести ось колеса в сторону седла, а затем, подняв, вытащить его.

Теперь ничто не мешает работе с колесом, можно приступать к дальнейшим шагам.

Извлекаем камеру

Обыкновенно самый сложный шаг – «добыть» из собранного колеса камеру. При наличии навыка и должного инструмента это очень просто.

Колесо разбортовывается с помощью монтажек или любых плоских предметов – отвёрток, ключей, даже монет:

  1. Полностью спускаем камеру на велосипеде. Для этого выкручиваем золотник из . На хорошей резине это можно сделать с помощью паза в колпачке, на дешёвых моделях придётся подержать золотник руками, пока весь воздух не выйдет. В некоторых случаях этот шаг придётся делать ещё до демонтажа колеса, так как широкая кросс-кантрийная резина будет цепляться за тормоза и раму.
  2. Выбираем место на обратной стороне колеса велосипеда от ниппеля для начала разбортовки.
  3. Загоняем разбортовку между ободом и покрышкой вертикально вниз, стараясь не задевать камеру внутри.
  4. Отступаем 10-15 сантиметров от первой, загоняем вторую.
  5. Осторожно, как рычагами, поднимаем покрышку, пока небольшой сегмент не окажется за внешней частью обода.
  6. Далее руками снимаем остальную часть покрышки.
  7. Аккуратно выводим вентиль из паза в ободе, вынимаем камеру.


Работа с «монтажкой»

Итогом всех действий становится разбортованное колесо, у которого покрышка «надета» поверх края обода, и свободная камера, готовая для ремонта.

Ищем повреждение

Поиск повреждения – вещь творческая, хотя и достаточно примитивная. Почти все рекомендуют использовать таз или иной сосуд с водой, чтобы по пузырькам определять точку повреждения, но это не самый простой способ, ведь придётся высушивать камеру и рисковать тем, что вода попадёт через ниппель внутрь, ради экономии нескольких секунд.


Визуальный поиск прокола

Намного проще и доступнее определение на слух:

  1. Подкачиваем велосипедную камеру.
  2. Подносим её к уху и ищем точку, где слышно травление воздуха.
  3. Локализуем место прокола камеры по потоку воздуха или визуально.

Всё очень просто. Необходимо только проверить, нет ли повреждения вокруг вентиля. При таком повреждении без специальных инструментов заклеить пробой уже не получится.

Заклеиваем

  1. Зачищаем поверхность от жира с помощью ацетона или бензина, в полевых условиях – с помощью чистой тряпочки.
  2. Проходимся вокруг поверхности наждачной бумагой (не обязательный, но полезный для качества склейки шаг).
  3. Снимаем с заплатки защитную плёнку.
  4. Наносим клей, согласно инструкции на тюбике, на одну или две поверхности одновременно.
  5. Сильно прижимаем заплатку к камере и удерживаем, стараясь не сдвигать детали друг относительно друга.

Далее остаётся подождать «схватывания», которое происходит, в зависимости от описания, либо сразу, либо в течение 5-15 минут. В современных ремонтных наборах клей обычно достаточно быстрый, но в домашних условиях можно использовать и классический «Момент», который потребует для застывания нескольких часов. Как правильно клеить, подробно описано на упаковках тюбиков внутри ремонтных наборов.

Кроме использования неспециализированных клеев, и сама заплатка может быть изготовлена из старой камеры. Главное, чтобы резина была неповреждённой и хорошо зачищенной.

Собираем всё заново

После проверки камеры (следует полностью накачать её вне колеса, чтобы удостовериться, что все повреждения отремонтированы) можно собирать колесо и устанавливать его на место.

  1. Проверяем изолирующую ленту внутри обода (обычно она не закрепляется или её легко сдвинуть при манипуляциях).
  2. Аккуратно укладываем велосипедную камеру внутрь обода, начиная с вентиля и следя за тем, чтобы не появилось заломов.
  3. С помощью монтажек, аналогично снятию, «заправляем» покрышку на место. Перед этим рекомендуется немного накачать камеру, чтобы её не прижало к ободу.

Колесо в сборе, полностью его накачиваем для проверки и приступаем к монтажу. Для переднего колеса следует обратить внимание на маркировку на покрышке в виде стрелочки, которая иногда дополняется надписью Drive. Это направление, в котором должно вращаться колесо. Устанавливаем соответствующей стороной, чтобы протектор работал корректно.


Заплата на отремонтированной камере

Альтернативные версии ремонта

Бывают ситуации, когда ремонтного набора с собой нет. Предугадать всё невозможно, но дадим пару рекомендаций:

  • Заплатка может быть изготовлена из любой резины, в том числе из старой камеры, автомобильной или технической резины.
  • Каким клеем пользоваться, не очень важно, лишь бы он был предназначен для резины. Твердеющие промышленные и бытовые составы лучше не использовать.

Без клея

Бывает и крайний случай, когда в проблемной ситуации райдер остаётся без клея и инструментов, например, прокол был получен при катании по городу, а добраться до дома всё-таки надо. В таких ситуациях тоже существуют выходы. Например, камера зачищается и к ней прикладывается заплата таким образом, чтобы при сильном накачивании давление прижало заплату.

В иных случаях, если нет заплатки, используется изолента или смоченный полиэтиленовый пакет. При ситуационном ремонте «прикладыванием» поверхности не зачищаются наждаком, а наоборот, вытираются максимально гладко, чтобы было поменьше щелей.

Конечно, все эти способы временны, и они работают только недолгое время, с соблюдением жестких ограничений:

  • Поверхность соприкосновения должна быть чистой и гладкой.
  • Давление должно постоянно контролироваться и быть максимальным.

Вулканизация

Бесклеевой способ, пришедший из автомобильного мира, – вулканизация, которая применяется и на велосипеде. Требует специального оборудования, но надёжно ремонтирует проколы. Суть процесса вулканизации в том, что зачищенные заплата и камера прижимаются друг к другу с большой силой и нагреванием, фактически, сплавляются, образуя единую структуру.


«Бытовой» вулканизатор на автомобильной камере

Вулканизация намного надёжнее любых клеевых заплат, но требует сноровки и дополнительного оборудования. К слову, существуют «бытовые» или самодельные вулканизаторы, состоящие из тисков с цилиндром и камеры для сжигания, например, бензина или иного топлива. Единственный совет, который можно дать, – будьте осторожны с огнём.

Как предотвратить прокол

Работать с помощью ремкомплекта легко, но существует несколько технологических приёмов, позволяющих ремонтировать камеры и без него.

Пожалуй, самые интересные изделия в этой сфере – самозаклеивающиеся камеры. Их секрет в том, что внутрь плотной камеры заливается специальный гель или смола. В случае пробоя это вещество затекает в разрыв и герметизирует его. Таким образом, самозаклеивающиеся модели позволяют не думать о ремонте некоторое время, правда, такие камеры стоят, как минимум, вдвое дороже своих обычных аналогов при весе в 1,5-2 раза больше.


Самозаклеивающаяся камера

В остальном, предотвратить прокол очень просто:

  • Правильно накачивайте колесо. Недокачанное или перекачанное колесо склонно к разрывам от «закусывания» или давления, соответственно.
  • Выбирайте чистые дороги. Самая частая причина проколов – железные саморезы, гвозди и стёкла. Их легко избежать, просто наблюдая за поверхностью, по которой движешься.
  • Не штурмуйте препятствия «в лоб». Удар даже амортизированного переднего колеса об острый бортик гарантированно приводит к повреждению, даже если пробоя в первый раз не произошло.
  • Используйте « », представляющую собой дополнительный слой синтетической резины, который прокладывается между покрышкой и камерой внутри колеса.

Заключение

Ремонт камеры в домашних условиях вполне реален. Для его осуществления потребуется минимум инструментов и знаний. Достаточно ответственно подойти к вопросу и изучить все шаги. Конечно, намного полезнее следить за колёсами и дорогой до аварии, но в случае пробоя или повреждения не будет никаких проблем и обращения в мастерскую или шиномонтаж, чтобы заклеить дырку, практически никогда не нужны.

Приветствую тебя дорогой друг! Я знаю, зачем ты зашел сюда – колесо пробил на своем любимом велосипеде после хорошей покатушки?

Ну, с кем не бывает! Колючки, стекла, гвозди, а также прочая нечисть попадается нам на дороге и иногда преподносит сюрпризы в виде очередного прокола. Но не стоит отчаиваться, в этой статье ты узнаешь, как правильно заклеить велосипедную камеру, ведь в этом нет ничего сложного.

Вот ехал ты себе спокойно наслаждался активным отдыхом и окружающими пейзажами, заехал на проселочную дорогу, даже не задумываясь о скрытых «сюрпризах» коварно поджидающих тебя где-то там внизу. И вот едешь ты себе дальше, а в колесо в это время встряла колючка, прям как пиявка какая-то. Спустя несколько километров, а может и метров, ты начинаешь замечать, что с велом что-то не то – стало тяжелее крутить педали, ухудшилась управляемость. Ну что ж, это печально, у тебя прокол! Надеюсь, ты не забыл взять с собой запасную камеру, ибо катить велик придется далеко.

Что ж отступим от лирики и перейдем к практике. Что делать, если ты проколол камеру? Вернувшись домой сразу же осмотри покрышку того колеса, на котором произошел прокол. Чаще всего колючка остается торчать в ней. Если ты обнаружил эту заразу, то аккуратно вытяни ее пинцетом, потому-что, если обломаешь колючку пальцами, вытягивать ее будет намного сложнее.

Шаг 1

Первым делом необходимо достать камеру из покрышки. Сними колесо с вилки и разбортируй покрышку специальными пластиковыми лопатками, предварительно выпустив полностью воздух с камеры, если таковой там еще остался.

Шаг 2

После того, как достанешь камеру обязательно проверь изнутри покрышку на наличие оставшихся колючек. Для этого по кругу пройдись пальцами обеих рук по внутренней поверхности, там могут быть маленькие колючки, которые снаружи не всегда видны.

Шаг 3

Твоя следующая задача будет заключаться в том, чтобы найти и затем уже обезвредить прокол в камере. Возьми дома хозяйственный тазик и набери в него воды. Затем накачай хорошенько камеру и погрузи ее в воду. Медленно вращай ее, начиная от ниппеля, а когда увидишь пузырьки воздуха, вытащи камеру и обведи место прокола шариковой ручкой.

Шаг 4

Обозначив все места с проколами, вытри насухо камеру тряпкой. Дальше тебе понадобится следующий инвентарь:

  • Обезжириватель (спирт 96%, бензин или средство для снятия лака);
  • Вата или ватные диски;
  • Набор латок из велоаптечки (сюда входит клей и сами латки);
  • Спичка (нужна для равномерного нанесения клея по поверхности);
  • Любой тяжелый предмет (гантеля, кастрюля с водой).

Шаг 5

Возьми обезжириватель, смочи им вату и затем протри ею место прокола (убираются все загрязнения и паста от ручки). Запомни то место, где находится дырочка и подготовь латку пока испаряется спирт.

Шаг 6

Возьми заготовленную латку и сними с нее защитную фольгу. Нанеси ровным слоем клей, размером с горошину, равномерно размазывая его спичкой по всей поверхности латки. Тоже самое сделай и с камерой. Дай клею высохнуть 5 минут.

Шаг 7

После того, как клей подсохнет, возьми латку и плотно прижми ее к поверхности камеры. Ты, конечно, можешь почувствовать себя тисками, стоя в таком положении несколько минут, а можешь взять гантельку, к примеру, и положить сверху латки на пол часика. Когда все это дело отлежится, можешь снять защитную пленку сверху латки и смело ставить камеру обратно в колесо.

Подводим итог

Поздравляю, ты научился самостоятельно клеить велосипедную камеру! Как видишь, ничего сложного здесь нет и это дело под силу даже семилетнему ребенку. Может кто-то тебе скажет, что нужно зачистить камеру наждачной бумагой перед нанесением клея и этот человек будет прав. Также если он скажет тебе, что клей нужно наносить только на камеру, а на латку не надо. Раньше я тоже зачищал наждаком, но потом заметил, что и без него все клеится на ура. А клей наношу по старинке на обе склеиваемые поверхности, для надежности, как дед учил. В общем, пробуй, у тебя все получится! Еще обязательно посмотри мое видео, которое я снял специально для тебя, чтобы ты понял все как можно лучше. О своем результате напиши мне в комментариях ниже. На этом все, пока!

velo.tomsk.ru

Отзыв: Ремонтный велосипедный комплект Cyclotech — Обязателен на дальние расстояния!

Достоинства:

заплатки с металлической нитью, монтажки в комплекте

Недостатки:

При езде на дальние расстояния в сумке обязательно должен быть ремонтный комплект.

Мы с мужем катаемся на горных велосипедах Stels Navigator 530 MD и на всякий случай обзавелись ремкомплектом.

Я выбрала проверенную любимую фирму Cyclotech и ранее я уже покупала их — звонок, зеркало заднего вида, набор фонарей, велокомпьютер, флягодержатель, фляга, защита пера, защита переключателя, насос с манометром, мультиключ, гелевый чехол на седло, сумка на руль, перчатки. Об этом можно почитать в других моих отзывах.

Пенал с ремкомплектом совсем крошечный — не больше 20см, поэтому с лёгкостью вместится в любую сумку и не будет мешаться.

Комплект включает в себя:

— заплатки разных размеров
— клей
— шкурку для зачистки
— монтажки для съёма покрышки

Отличительной чертой заплаток является то, что они не просто пластиковые, а с металлической нитью.

Шкурка необходима для обезжиривания поверхности.

Тюбик клея маленький, но его явно хватит на не малое количество ремонтов.

Монтажки пластмассовые, миниатюрные.

Производитель сообщает, что достаточно пары минут между поклейкой и ездой, настолько быстро схватывается клей и настолько прочны предоставленные в комплекте заплатки.

К покупке конечно же советую! Такой комплект должен быть в каждом бардачке!

Как заклеить велосипедную камеру:

  1. 1. Найдите прокол.
    Для того чтобы найти причину прокола, проверьте покрышку на всём протяжении начиная от ниппеля. Удалите любые замеченные осколки стекла или камешки. Даже если вы обнаружили возможную причину прокола, всё равно проверьте покрышку до конца.
  2. 2. Снимите камеру.
    Спустите воздух. Протолкните ниппель в покрышку. Если на ниппеле имеется кольцо — выкрутите его и сохраните в надёжном месте. С противоположной к ниппелю стороны колеса, протолкните бортировку под борт покрышки приблизительно на 5 см. Проделайте тоже самое с остальными бортировками. Велосипедные бортировки можно купить практически в любом веломагазине. Натяните ближайшую к вам бортировку, чтобы борт покрышки приподнялся над краем обода.
    Приподнимая борт покрышки остальными бортировками, добейтесь чтобы он полностью соскользнул с обода. Выймите камеру. Снимите полностью покрышку с обода — за исключением самых тугих, большинство покрышек можно снять руками.
  3. 3. Накачайте камеру.
    Накачайте покрышку и попробуйте на слух определить место утечки воздуха. Я обычно стараюсь найти место прокола губами. Если вам так и не удалось найти отверстие, то попробуйте опять накачать камеру и положите её в миску с водой. Теперь место прокола легко заметить по выходящим пузырькам воздуха. Прежде чем приступать к следующему шагу, обязательно дайте камере высохнуть.
  4. 4. Подготовьте камеру.
    Выберите заплатку необходимого размера. В случае сомнений — из двух заплаток всегда выбирайте большую заплатку. Перед тем как заклеить камеру, обязательно с помощью наждачки придайте шероховатость поверхности камеры вокруг отверстия. Не должно остаться ни одного глянцевого участка. Капните одну каплю клея и разотрите его тонким слоем в радиусе 2 см вокруг отверстия. Дождитесь пока клей высохнет. Аналогичным способом нанесите второй тонкий слой клея. Ещё раз дайте клею высохнуть — он должен стать матовым, а не блестящим.

  5. 5. Прикрепите заплатку.
    Немного накачайте камеру, чтобы лучше увидеть место прокола. Снимите с заплатки фольгу и сильно придавите её к камере. Тонкое целлофановое покрытие на заплатке можно не снимать. Чтобы камера не приклеилась к покрышке, посыпьте заклеенное место мелом, тальком или дорожной пылью.

  6. 6. Проверьте покрышку внутри.

    Перед установкой камеры два раза проверьте покрышку внутри, чтобы выявить причину прокола. Один раз после езды по дороге вдоль реки, усеянной колючками от живой изгороди, я нашёл около десятка колючек! Сопоставив камеру и покрышку можно найти место прокола. Тщательно пройдитесь кончиками пальцев с внутренней стороны покрышки, чтобы найти предметы, которыми был вызван прокол, и удалите их.

  7. 7. Установите покрышку.
    После ремонта камеры и проверки покрышки на стекло, колючки или другие острые обломки, установите один борт покрышки на обод. Немного накачайте камеру, установите её в обод. Просуньте ниппель в предназначенное для него отверстие. Начиная со стороны обода противоположной ниппелю, большими пальцами заверните борт покрышки (часть покрышки, непосредственно контактирующая с ободом) над ободом. Пройдитесь аналогичным образом по всему колесу, оставив неустановленным только маленький участок покрышки. Большими пальцами осторожно установите оставшийся участок борта покрышки.
  8. 8. Проведите окончательную проверку.
    Проверьте, что камера не зажата между ободом и бортом покрышки. Накачайте покрышку до такого состояния, когда она ещё мягкая, но при этом сохраняет свою форму. Убедитесь что круговая метка покрышки идёт равномерно на всём протяжение обода. Если нет, то вам придётся немного спустить камеру и выровнять все выступающие места, чтобы борт шёл по ободу равномерно.
    Накачайте покрышку до рекомендуемого давления и проверьте ещё раз, что борт покрышки сидит равномерно и покрышка нигде не выпучивает из обода. Наконец проверьте что при вращении колеса протектор движется прямо. Если нет, то нужно спустить покрышку и повторить данный этап.
  9. Важные советы по ремонту проколов:

  • Вынимая камеру из покрышки, запоминайте в каком направлении камера размещалась в колесе. Это поможет определить место прокола в камере, после того как будет найдено место размещения в покрышке вызвавшего прокол объекта.
  • Шариковой ручкой обозначьте место прокола крестиком, чтобы вы знали его точно.
  • Если у вас нет наждачной бумаги, то вместо неё можно использовать камень и дорожное покрытие.
  • Чтобы борта легко раздувающихся покрышек не проваливались в желобок обода с одной стороны и не раздувались на противоположной — установите ободную ленту потолще или две ободных ленты.
  • Чтобы тугие покрышки было легче снимать и одевать, установите ободную ленту по возможности потоньше.
  • Тщательно придерживайтесь методики ремонта прокола. Последним нужно устанавливать на обод участок покрышки в месте крепления ниппеля. Убедитесь, что борта покрышки стали максимально глубоко в желоб обода. При установке некоторых жестких покрышек не обойтись без бортировок. Используйте специальные бортировки VAR 425, которые помогут предотвратить прокол камеры при установке.

Определение типа прокола.

Два рядом расположенных маленьких отверстия в камере указывают на змеиный укус , который возникает вследствие зажатия камеры между покрышкой и ободом при проезде над острым предметом. Также этим проколам часто способствует недокачанность покрышки до рекомендованного давления. Убедитесь, что боковая стенка покрышки осталась цела. В ином случае вам не обойтись без срочного ремонта покрышки.

Отверстие c внутренней стороны камеры свидетельствует, что в проколе виновна головка спицы . Проверьте обод на всём протяжении и убедитесь, что отверстия под спицы покрыты ободной лентой и концы спиц не выступают за внутреннюю поверхность обода. Если они выступают, то их небходимо подпилить.

Менее распространённой причиной прокола выступает грубый край отверстия под ниппель . Данный прокол располагается у основания ниппеля и заклеить камеру велосипеда не представляется возможным.


Создайте свой собственный набор для ремонта камер:

  • Несколько заплаток;
  • Резиновый клей;
  • Пара пластиковых бортировок;
  • Кусочек хорошей наждачной бумаги;
  • Маленький разводной ключ (при использовании колёс с шестигранными гайками);
  • Или шестигранный ключ (при использовании колёс с шестигранными гайками);
  • Надёжный насос;
  • Светодиодный брелок (пригодится при использовании динамо-машины);
  • Пара запасных покрышек (всегда возите с собой).

Всё кроме насоса нужно упаковать в подседельную сумочку.

Систематическая проверка покрышек.

Каждую неделю проверяйте велосипедные покрышки на порезы протектора, выпуклости боковой стенки и степень износа. Покрышки с порезами, выбуханием и покрышки с просвечивающей через протектор обшивкой не подлежат дальнейшей эксплуатации. Удалите любые найденные вмурованные в протектор камешки и стекла.

Ремонт камеры велосипеда, как и чем можно заклеить прокол

С помощью манометра проверьте давление покрышки. Покрышки, накаченные до рекомендуемого давления, прокалываются реже и служат дольше. Рекомендуемое давление обычно указывается на боковой стенке покрышки.

Возите с собой запасные камеры и покрышки.

В дождь очень трудно заклеить велосипедную камеру, так как заплатка не сможет приклеится к камере. В такой ситуации нужно установить запасную камеру, которую вы должны всегда возить с собой! Запасная камера также будет незаменима в случае выбухания покрышки из обода или прокола в месте крепления ниппеля.

Срочный ремонт велосипедной покрышки.

Согните пополам большой отрезок прочного полиэтилена. Обрежьте отрезок до размеров, которые на 10 см шире разреза и на 5 см шире покрышки. Снимите покрышку с обода. Расположите двойной слой заплатки по центру щели или пореза внутри обшивки. Придерживая аварийную заплатку, которая должна выступать по обе стороны покрышки, установите на обод первый борт покрышки.

Если требуется — установите новую камеру и накачайте её немного. Установите второй борт покрышки, при чём последним устанавливайте заклеенный участок покрышки. Убедитесь, что заплатка держится с обеих сторон. Накачайте покрышку и обрежьте лишние куски заплатки, которая должна замечательно держаться на месте благодаря воздушному давлению покрышки.

Форум Velomania.ru > Техника > Технические вопросы > подскажите клей для камер

Просмотр полной версии: подскажите клей для камер

Вопрос короткий.
Купил в свое время два комплекта ремонтных. Заплаток осталось до фига.
А вот тюбики клея там явно одно-двух разовые. Закручивается неплотно и колпачек рвется.
Каким клеем из бытовых можно сажать заплатки? Чтобы был максимально близок по свойствам к заплаточному (быстро схватывал и не был сверхтвердым).

Гризли, любой клей для склеивания резиновых изделий. Идеальный вариант Момент… наносите по технологии как и клей активатор из комплекта заплаток.

к заплаткам нужен не клей а активатор-вулканизатор. а на момент нормальные заплатки липнуть не будут

ЗЫ мы ведь о чёрно-оранжевых говорим?

Идеальный вариант Момент…
момент обычный или прозрачный?
Мне заплаточный клей по консистенции тоже момент напомнил. Но схватывает по-моему всё же чуть быстрее

12.05.2010, 16:23

там клеит не клей, склеивает поверхности оранжевая/синяя мягкая резиновая часть заплатки, которую разъедает ацетон/толуол/подставить нужное/ в клее. Так что момент вполне себе справится, только здоровый, гад 🙁

ЗЗЫ в соколях тюбики отдельно видел по 20-30 рублей
спасибо
собираюсь туда в ближе время за смазкой для цепи и покрышками- поищу и клей, если правда есть отдельно.
что такое кстати активатор-вулканизатор?)))) похоже на название боевика

12.05.2010, 16:25

http://www.parktool.com/images/products/productimages/det_GP-2_001_2010218_48473.jpg
купи самоклеющиеся заплатки — гораздо удобнее В соколях 100 руб фирмы topeak

Клей — должна жидкая резина просто подойти

Так что момент вполне себе справится, только здоровый, гад
ну в подсидельник влезет
ок. ситуация ясная. если не найду отдельного клея — возьму обычный момент

клей из наборов продаётся отдельно, и стоит копейки.
Клеил моментом по резине, клеит фигово, но клеит

купи самоклеющиеся заплатки — гораздо удобнее я про них слышал, но не видел. когда спрашивал в соколях мне все прдлагали ремкомплект с клеем

Гризли,в соколях 6 самоклеек 30 рублей. только ими можно клеить мелкие дырочки и они давление выше 50Psi не держат

12.05.2010, 16:31

весь цимус из момента ушел просто 🙂 Толуола в нем ныне нет, ацетона тоже, экология и забота о нарках однако. Я клеил еще старым, зеленовато-желтым, так хрен оторвешь 🙂

хзхз.. я момент пробывал — нефига не получилось. Кусок старой камеры приклеивает без проблем. А вот заплатки совсем не клеит.

———- Добавлено в 15:27 ———- Предыдущее сообщение было в 15:27 ———-

ну я говорю что клеит но плохо 8)

А резиновый клей (полный аналог идущего в рем.

наборе) для заплаток, в любом автомагазине по 30 рублей, только тюбик больше, не судьба купить?

kvarkicn, ну я тоже последний раз клеил лет пять назад еще тем Моментом без надписи "Экологично"! Кстати, а можно этот активатор тупо заменить на обычный ацетон, например жидкость для снятия лака? В девичьих магазинах видел компактные пузыречки.

12.05.2010, 17:08

там тоже нет ацетона 🙂 я как-то пытался каплю краски оттереть такой фигней — умаялся)

kvarkicn, вот млин точно, не поленился дошел до секретарши посмотрел на пузырьки с лаком и жидкостью для его снятия… Там вместо ацетона какая то хрень…

на быстрый ремонт, чтоб до дома, брал Момент Резиновый, он вроде под это дело.
насопливил клея обильно, он под/высох, и кусочком пакета) прикрыл чтоб к покрыхе не прилепилось, накачал и доехал. 30 минут жил точно, ночью конечно спустило.
а так чтоб на века — не годится.

12.05.2010, 20:43

моменты не годятся.

Клей резиновый годится (момент или блиц), но с большим НО. В отличии от вулканизатора который идет в комплекте с заплатками, моменту нужно время чтобы заклеить камеру…

а самоклейки не держат рабочее давление покрыхи — тока для доката?
просто чтобы понимать на будущее
купил сеня в соколях клей из ремнабора нашел по 10 руб тюбик

13.05.2010, 00:45

пользую момент универсальный, выглядит и пахнет как клей из набора с заплатками, все нормально работает
что наклеил момент, зажал на 5 секунд и можно надувать камеру? там в инструкции написано, ждать 10 минут, потом крепко зажать, а пользоваться можно только спустя сутки. так что не гони.

тут верно сказали, в комплекте рем набора не клей, а спец состав для вулканизации.

Граждане, а что это за зверь такой — "спецсостав для вулканизации"?
Вулканизация — насколько я знаю — происходит в результате нагрева "сырой" резины, без всякого "спецсостава".
А "вулканизатор" — как раз девайс такой нагревательный, нечто вроде струбцинки с утюжком…
А в велоаптечках — если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю — просто резиновый клей. Не "Момент для резины", а именно обычный резиновый.
Как старый байдарочник, утверждаю — нет ничего лучше для склеивания резины. Клеит быстро, надежно, никаких 24 часов не нужно.
Очищаем место склейки (в идеале — обезжириваем), наносим клей на заплатку и место склейки, ждем "до отлипа", плотно прижимаем заплату — все!
Можно ставить байдарку на воду… ну, или накачивать камеру:)!

Момент резиновый не очень годится. Момент универсальный еще хуже, а прозрачный Момент вообще полная хня.
Реально хороший просто резиновый каучуковый клей. Да, долго — сначала чистить, потом наносить первый слой и его сушить, потом второй и сутки ждать… Зато нихрена не отдерешь. Иногда заплатка скорее сама рвется. Или камера.

13.05.2010, 02:15

последних прокола 4 клеил суперклеем (за зиму тюбик из набора высох, пришлось бежать до ближайшего ларька), усе держит. Тока пальцы от камеры *** отдерешь.
ага, таким макаром можно и на эпоксидку приклеить

… и сутки ждать…

Как быстро заклеить камеру велосипеда


Ну как бы это прописывается в инструкции. Если не хотите ждать, дело ваше.

14.05.2010, 13:49

При заклеивании резиновым клеем не нужно ждать сутки!
Тем он и хорош — прижал, сосчитал до трех (необязательно, просто на всякий случай:)) — готово, можно ехать.
Только лучше им всё же клеить заплатки, сделанные из старых камер. У штатных заплаток внизу какая-то оранжевая хрень, а не резина.

так и делается. Отрывалось в единичных случаях.

Александр Не

14.05.2010, 14:36

последних прокола 4 клеил суперклеем (за зиму тюбик из набора высох, пришлось бежать до ближайшего ларька), усе держит. Тока пальцы от камеры *** отдерешь.

пробовал я в свое время клеить суперклеем (просто небыло нормального, резинового). клей держит заплатку, но трескается и создает массу тонюсеньких трещинок по которому выходит воздух. в общем на шоссере клинчер держал минут 15, не более. на байке может значительно больше, но все равно будет травить.
по поводу момента — приятель клеил, а потом через год все заплатки хором потекли (стали пропускать).
в общем нет ничего лучше специализированного — резинового клея.

как и в жизни — узкоспециализированная вещь наиболее лучше удовлетворяет именно требуемую задачу (а для других задач может вообще не подходить).
широкопрофильная вещь удовлетворяет более широкий круг задач, но гораздо хуже узко специализированных.
так что клей только для резины клеит только резину и лучше всех других широкопрофильных клеев.

ЗЫ: по поводу времени склеивания — мне все равно. вожу запас камер и клею их только в стационарных условиях дома. От заклейвания на месте прокола давно отказался.

14.05.2010, 14:58

Это как же надо клей намазывать, чтобы он кончился раньше, чем заплатки в комплекте?! Мне одного маленького тюбика хватает на 2-3-4 комплекта заплаток. По этой причине последний раз купил одних только заплаток (штук 50), чему был несказанно рад.

Клей "Момент" по сравнению с фирменным, совсем плох. Да и вообще, современный клей для заплаток — это не совсем клей. Фактически он работает, как холодная вулканизация.

Самоклеящиеся заплатки полезно иметь для длинных поездок. Места они не занимают, но могут оказаться полезными, когда кончатся запасные камеры. В моем насосе даже есть место для их хранения. Но использовать их в стационарных условиях, когда можно приклеить нормальную заплатку, не стоит. Ну месяц она простоит, а потом будет травить. Если набору одноразовых заплаток уже больше года, то его лучше заменить, т.к. клей высыхает и держаться будет совсем плохо.

14.05.2010, 18:23

пару дней назад покупал себе камеры, одну штуку. продавец очень удивился что покупаю одну и начал говорить что современные камеры заклеивать нельзя, клей не держится, разрушает камеру и иже с ними. Покупал в спортмастере. так можно ли клеить камеры и они нормально держат после этого или заплатка — временная мера?

Сам раньше клеил камеры вообще не заморачиваясь и некоторые до сих пор нормально держат.

14.05.2010, 18:41

временная мера
нашел камеру с 2мя заплатками которой года 2 минимум, ниче, сутки уже 4атм держит 🙂

DrnikeRiwera,
Продавцы в спортмастере это пародия. Клей и не парься. Больше двух заплат я бы рисковать не стал конечно.

14.05.2010, 20:41

а если намазать оранжевую ерунду на заплатке ацетоном, приклеит????

Больше двух заплат я бы рисковать не стал конечно.
Наверное буду оригинален, но в числе запасных камер есть одна, имеющая уже 6 заплаток. При том, что рассчитана она на размер 1.75, работает в колесе на 2.3 и нифига не травит. Правда кончилось все тем, что в -23 она просто разошлась по шву, едва мы стартанули в Мещере. Пришлось там же менять. Радует, что это было единственное мое там злоключение)).

… продавец очень удивился что покупаю одну…
Может, этот продавец хотел, чтобы у него их десяток купили?

… Сам раньше клеил камеры вообще не заморачиваясь и некоторые до сих пор нормально держат.
Сейчас — то же самое.
У меня задняя камера в двух местах заклеена — 3.5 без проблем.
(Да и с чего бы им быть, проблемам-то?)

На днях пришлось заняться починкой велосипедной камеры. Купил для ремонта первое, что попалось под руку. Это оказались "резиновые латки RS2401 " анонимного китайского производителя под брендом Red Sun . В обозначении закодирован размер и форма латок:

  • 2401 (прямоугольная форма), размер клеящей основы 40х23 мм;
  • 4803 (прямоугольная форма), размер клеящей основы 26х16 мм;
  • 3601 (круглая форма), диаметр клеящей основы 24 мм;
  • 09 (овальная форма), размер клеящей основы 90х36 мм;
  • 12 (овальная форма), размер клеящей основы 60х37 мм.
В общем, как оказалось, это отличная штука для оперативного ремонта. Однако есть одна маленькая проблемка - хотя там и прилагается инструкция на русском языке, написана она бестолково, и в интернете про технологию приклеивания этих латок пишет кто во что горазд. Кроме того, как водится, на популярный запрос гугл выдает множество ссылок, среди которых много ловушек (предлагается скачать инструкцию, а для этого просят ввести номер телефона, послать смс... в результате либо заражается компьютер либо с телефона снимаются все деньги).

Только после приклеивания второй латки и посещения различных сайтов и форумов по велосипедной тематике в голове у меня выстроилась правильная и понятная последовательность действий при приклеивании латок.

Резиновые латки

для ремонта шин и резиновых изделий


Латка - по-русски это заплатка. Здесь она двухслойная - рыжий слой это клеящая основа, что-то вроде сырой резины, а черный слой служит протектором.

1. Очистите (обезжирьте) участок поверхности камеры вокруг места прокола. Если есть спирт, то предварительно протрите спиртом для удаления талька (не используйте для этой цели бензин), а затем обязательно обработайте наждачной бумагой. Обработайте участок поверхности немного больший, чем размер выбранной латки.

2. Нанесите очень тонкий слой клея Red Sun на обработанный участок поверхности. Не обжигайте клей. Не применяйте с латками из комплекта какие-либо другие клеи.

3. Снимите защитную алюминиевую фольгу с латки. Не наносите клей на латку и не касайтесь приклеиваемой поверхности латки (она рыжего цвета). Используйте латку как есть, не обрезая ее края. Мягкие края латки лучше сцепляются с камерой, не давая латке отставать по краю. Прозрачную целлофановую пленку с лицевой стороны латки пока не удаляйте.

4. После нанесения клея подождите примерно минуту (в холодную погоду до 5 минут). Затем наложите латку на камеру рыжей стороной. Разглаживая латку от центра к краям, вытесните из-под латки воздух.

5. В полевых условиях минут через 10 камеру можно поставить на колесо, накачать и поехать. В стационарных условиях для надежности я укладываю камеру на стол, прижимаю книгой, ставлю сверху груз несколько кг, и оставляю ее так на несколько часов, хотя наверное это излишне. Перед установкой камеры надо обязательно удалить прозрачную пленку - проковырять ее до черной резины и, начиная с центра, снять ее. Эта пленка неэластична, и если ее не снять, она будет деформировать латку и отдирать ее от поверхности.

Важные дополнения:
a) Перед тем как вернуть камеру в покрышку, внимательно проведите рукой по внутренней ее стороне - нет ли там металлических опилок, гвоздей, стекла, других инородных предметов .
b) Перед установкой камеры место ремонта необходимо присыпать тальком для предупреждения прилипания и уменьшения трения. Также должна быть присыпана тальком вся камера чтобы не было складок, камера не прилипала к покрышке и при езде меньше грелась.
c) При накачивании колеса надо немного постукивать его об твердую поверхность, это делается во избежание складок камеры. При постукивании камера равномерно распределится по всему пространству в покрышке.
d) Начатый тюбик клея Red Sun, закрыв крышкой, герметично заверните в плотный полиэтиленовый пакет, так клей сохранится и не высохнет гораздо дольше.

Хорошая ссылка, откуда я частично позаимствовал информацию:
Как правильно заклеить камеру

Клей Red Sun хорош при использовании совместно с фирменными латками из родного ремкомплекта, с рыжим слоем. Сам ремкомплект заточен на походные условия, простоту и мгновенность ремонта. Если же оперативность не требуется и все происходит в стационарных условиях, лучше использовать заплатки, вырезанные из старых камер, и клей 88-СА . Камера будет готова к эксплуатации через 24 часа, зато заплатка приклеится намного прочнее.


Термоаппликация – это картинка на подложке или термобумаге. Ее используют в качестве декора вещей, а также для маскировки пятен, порезов, зацепок и других дефектов. Приобрести аппликации можно в магазинах для рукоделия.

Рисунок переносится на ткань достаточно просто с помощью горячего утюга.

В домашних условиях аппликацию можно наносить только на изделия из хлопка и джинсы. На кожу и синтетику любые аппликации только пришивают.

Порядок приклеивания утюгом

  1. Посмотрите, какой тип аппликации у вас в руках. С обратной стороны может быть клеевой слой, в таком случае понадобится только утюг, или же просто ткань. Тканевые рисунки можно крепить к ткани с помощью клеевой ленты.
  2. Найдите бирку на вещи и проверьте, не перечеркнут ли на ней значок утюга. Если это так, то приклеивать изображение нельзя. Особой осторожности заслуживают вещи из полиэстера, так как под воздействием горячих температур они могут деформироваться.
  3. Подготовьте изделие. Место под картинку должно быть чистым, проглаженным, сухим, а также без швов. После проглаживания ткани подождите, пока она остынет.
  4. Далее с термоаппликации удаляют подложку и кладут рисунок на вещь. Липкая поверхность аппликации поможет ее зафиксировать на ткани.
  5. Положите изделие на гладильную доску. Затем включите утюг и подождите, пока он нагреется. Положите поверх рисунка полотенце, приложите утюг к поверхности и хорошо надавите. Давление и высокая температура обеспечат надежное приклеивание изображения к вещи. Выдержать утюг на поверхности необходимо в течение 15 секунд, затем можно проверить, приклеился ли рисунок. Подцепите край изображения, если он держится хорошо, значит термоаппликация приклеилась надежно.
  6. Приложите повторно горячий утюг и подденьте защитную пленку, она должна легко отклеиться от рисунка, а сам он останется на ткани.

ВИДЕО — КЛЕИМ ТЕРМОТРАНСФЕРНУЮ АППЛИКАЦИЮ

Если аппликация будет только одна, разместите ее на видном месте. Если несколько, продумайте их расположение так, чтобы все они поместились.

Для подстраховки можно еще и пришить изображение к ткани, используя нитки под цвет аппликации.