Как сделать плот из бумаги. Работы детей по конструированию из бумаги на тему «Плот» (старшая группа)

людмила маливанова

Задачи-Создать условия для развития умений вырезать длинные параллельные полоски.

Формировать представление детей о строении и предназначении плота .

Воспитывать аккуратность при выполнении работы .

Интеграция образовательных областей :

речевая-свои работы дети используют в качестве картины для составления рассказов.

Познавательная-беседа с детьми о водном транспорте,о средствах передвижения по воде,а именно о плоте ,его строении

Художественно-эстетическая-дети дорисовывают,оформляют аппликацией свои работы

ОБЖ- закрепление правил поведения на воде

Чтение художественной литературы- "Сказка о морском путешествии" Елена Преображенская,чтение стихов Лев Сорокин,Тимофей Белозёров.

Краткое содержание НОД :

1. Беседа с детьми о том,как и на чём можно передвигаться по воде,уточнить знания детей что они знают о плоте (внешний вид,его устройство-брёвна,соединённые между собой) .

2. Постановка цели-предложить детям самим сделать плот и отправить в плавание своих героев (Вырезанные накануне картинки животных,птиц из старых журналов и раскрасок).

3. Показ способов действий : Лист бумаги прямоугольной формы разрезать на полоски

Сложить полоски встык и приклеить.

Приклеить поперечные полоски по краям нашего плота .

4. Выполнение работы детьми .

5. Итог занятия.

"Плот ,плот ,плот плывёт ,

На плоту лохматый кот .

Ловит рыбу кот с плота ,

Много рыбы у кота" (Лев Сорокин)

А вот работы детей ,они получились весёлые и красивые.






Спасибо всем,кто посетил мою страничку!

Публикации по теме:

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». У В. П. Астафьева есть замечательные.

Поклонимся великим тем годам Тем славным командирам и бойцам И маршалам страны и рядовым Поклонимся и мёртвым и живым Всем тем которых.

Еще совсем немного осталось времени до празднования великой 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. План основных мероприятий,.

Поклонимся и павшим и живым Всем тем которых забывать нельзя Поклонимся, поклонимся друзья Всем миром всем народом всей землёй Поклонимся.

Игра: «Мы строители» Цель: Учить детей строить, используя заданное количество строительного материала. Закрепить с детьми названия деталей.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» (старшая группа) Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная. Образовательная область: художественно- эстетическое.

1. Лист цветной бумаги А4 сложить пополам по вертикали. 2. Раскрыть этот лист, а затем края листа сложить к его середине. 3. Одну треть.

Все мы любим приключения, всегда ищем новых ощущений и чего-то запоминающегося. Построить плот и спуститься на нем по реке, вот настоящие приключения! Есть много вариантов, как можно сделать плот, есть много материалов, все, что остается сделать - это начать его строить, так что не будем откладывать ни минуты - приступим!

Как построить плот своими руками?

Первым делом - давайте определимся, из чего будет наш плот? Самый простой и распространенный вариант - пластиковые бутылки. Они будут хорошей основой и при достаточном количестве, плот никогда не потонет. В зависимости от каркаса и количества бутылок, плот будет выдерживать разное количество людей. Например:

Как сделать плот из пластиковых бутылок?

Вариант №1.

Для него потребуется:

Пластиковые бутылки
. Скотч

1. Подготавливаем бутылки, они должны быть пустые и очень плотно закрученные крышкой.
2 . Берем 3-4 бутылки и обкручиваем их скотчем. Делаем таких заготовок 30-50 шт.
3 . Затем эти заготовки связываем скотчем между собою в форме плота.

Вариант №2.

Понадобиться:

Пластиковые бутылки
. Раскладушка
. Веревка
. Пивные ящики
. Скотч

1 . Каркас старой раскладушки идеально подходит для сооружения простой конструкции плота, так что его и будем использовать. Его следует полностью освободить от всех креплений, тканей и прочего.
2. Бутылки следует поместить в пивные ящики и хорошо закрутить их крышками. С помощью веревки зафиксируем их там.
3. Последним шагом будет соединение каркаса с ящиками. Можем использовать хомуты, трос, веревку и прочие элементы для крепления.

Для удобства передвижения, на каркас можно прицепить деревянную доску, на которую можно будет сесть.

Вариант №3.

Это самый тяжелый по работе, но самый лучший по качеству вариант. Для такого плота нужны следующие материалы:

Деревянные доски
. Целлофановые мешки
. Пластиковые бутылки
. Веревка

Приступим!

1. Пустые пластиковые бутылки плотно закрываем крышками и наполняем или мешки. Чем больше мешков будет - тем лучше будет держаться плот на воде.
2. Мешки с бутылками хорошо завязываем веревкой.
3. Конструируем каркас плота из досок. Делаем из них сетку, скрепляя между собою веревкой или гвоздями.
4 . Крепим мешки к конструкции.

Такой плот сможет выдержать несколько человек. На нем можно даже путешествовать!

ВИДЕО. Как сделать плот самому?

  • Уж
  • Козлик
  • Котёнок
  • Птицы
  • Ослик
  • Изготовление игрушек по замыслу детей
  • Олень
  • Вертолет
  • Павлин
  • Собачка
  • Лошадка
  • Работа с ракушками
  • Бабочка-капустница
  • Цыпленок
  • Черепаха
  • Дикая птица
  • филин
  • Страница 15 из 20

    Плот

    Цель . Познакомить детей с новой поделкой; учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине; развивать глазомер, точность движений; закрепить навыки анализа образца игрушки, представленного в виде модели, умение схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки; воспитывать товарищеские взаимоотношения в труде.

    Материал : веточки, береста или бумага, нитки, проволока, листы бумаги, карандаш.

    Подготовка к работе . До занятия надо подготовить материал: подровнять ножом ветки, чтобы каждые 5 - 10 веточек были одинаковой длины.

    Ход работы . Воспитатель показывает детям картину, на которой изображено, как люди переправляются по реке на плоту. Спрашивает, как еще можно переправиться на другой берег реки во время наводнения, кто видел настоящий плот, какой он, из чего состоит. Объясняет, когда и для чего еще используют плот. Затем педагог сообщает, что на занятии они будут мастерить игрушечный плот, и показывает схематический рисунок (модель) игрушки. Дети видят, что у плота есть основание, мачта с флагом, палатка; размышляют, из чего можно изготовить плот, как его закрепить, рассматривают приготовленный материал. Все вместе обсуждают, из какого материала лучше всего делать плот, каковы его детали и в какой последовательности ведется работа. На листках бумаги рисуют схему пооперационного изготовления игрушки и уточняют, каким способом скрепляют детали плота, мачту (см. схему к рис. 25). После построения плана-схемы приступают к работе.

    Ветки одинаковой длины (желательно и одинаковой толщины) укладывают ровными рядами так, чтобы они до половины свисали над краем стола. Сверху поперек их кладут одну веточку и связывают ее с основанием плота (в местах соприкосновения палочек) крест-на- крест ниткой или тонкой проволокой. В середине плота между брев- нами-веточками вставляют мачту-ветку с флагом. Флаг можно сделать из бересты или из кусочка материи, бумаги, яркого листа дерева. Если дети будут испытывать трудности в работе, нужно помочь им.

    Чтобы ребята, играя с плотом, развивали сюжетную игру, на берегу можно поставить палатку из бумаги или бересты. Делается это так: прямоугольный или квадратный лист складывают пополам, затем его распрямляют, и палатка готова.

    Воспитатель не оставляет без внимания игры детей с поделками, выполненными ими на занятиях. Незаметно руководя начавшейся по инициативе ребят сюжетной игрой с плотом, он побуждает их к дальнейшему развитию действий. «В палатках живут геологи, они ищут полезные ископаемые для нашей страны,- говорит педагог. - Скоро прибудет еще одна группа, и разместиться им будет негде». Дети решают, что здесь надо разбить палаточный городок, чтобы геологи жили просторно. Каждый ребенок вносит предложения о совершенствовании палаток, их украшении, о том, как сделать улицу в этом городке, посадить деревья (ребята учились делать деревья из бумаги на занятиях конструированием) и т. д. Такие игры способствуют формированию у детей конструктивного мышления, будят их воображение и, самое главное, доставляют им большую радость.