Конкурсы дня рождения остров пиратов 9 лет. Оригинальный сценарий вечеринки в пиратском стиле

Вот и исполнилось моему старшему сыночку 4 года, праздновали мы этот день в пиратском стиле, спасибо за идеи из СМ, особая благодарность Malika3 http://malika3.сайт, сценарий брала у нее и даже ее пиратский корабль срисовывала, художник я еще тот Дети были довольны, а это самая главная оценка.
это наш именинник


так украсила стол, правда, он накрыт еще не до конца


пиратский корабль


флажки и покупные, и самодельные


пиратский ром - на всю жидкость приклеила этикетки РОМ


сундук с сокровищами, делала сама из коробки


наш торт корабль, пекла сама, впервые и последний раз попробовала мастику, эксперименты в мастике больше проводить не буду, так ничего не получилось, психов была куча, но гости и именинник были в восторге, кто занимается мастикой - тапками не бросайтесь, хотела, как лучше




наша пиратская дружина))

Сценарий переработала под себя и вот результат

Не знаю, как сюда добавить видео, но могу дать ссылочку, на контакт, там есть (если нельзя, модераторы, уберу) часть 1 http://vk.com/video60884243_167396190 и часть 2 http://vk.com/video60884243_167396808

САМ СЦЕНАРИЙ

Сценарий пиратского дня рождения.
Степе 4 года.
Реквизит:
1. Сценарий
2. Канат/лента
3. Надутые шары
4. Длинные шарики
5. Сундук с запиской, замок, ключ
6. Бутылка с запиской
7. Песня для зарядки
8. Конверты с заданиями
9. Кегли с наклеенными кораблями, шары их сбивать
10. Картинка корабля
11. Шарики и ведра
12. Киндеры – рыбки с запиской
13. Изображения животных
14. Попугай
15. Карточки с буквами К Л Ю В
16. Коробочка для взрослых фант (
17. Фломастеры на каждого
18. Картинка корабля
19.

Вы знаете, что настоящие пираты смелые, отважные и находчивые! Сейчас я проверю!
1) Хождение по канату (на полу) – Равновесие проверяем, а вдруг вы не сможете на корабле плыть и будете падать все время. Нужно пройти по канату (расстелить ленту или канат). Ступни ставить - строго пятка к носку!
2) Надуй парус (шарик с одной стороны ковра на другую воздухом перегнать) – Сила легких, а вдруг штиль.
3) Сделать саблю из шариков (готовые длинные шарики) - Отвага и храбрость. А вы умеете драться как пираты? Покажите! (Зарубить скелета, нарисованного на куске обоев)
4) "ЗАСЕЛИТЬ НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ" На шариках нарисовать мордочки

Кто хочет найти сокровища?
Желающие найти сокровища должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

Клянусь быть настоящим пиратом!
Сегодня не слушаться маму и папу. Клянусь!
Сегодня орать, скакать, топать, визжать. Клянусь!
Сегодня объесться сладкого. Клянусь!

Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята...
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то...
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты...
Дети: Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато...
Дети: Потому что мы пираты!

Как у пиратов настроенье?
А у кого сегодня день рождения?
Значит будем веселиться и играть? (Да!)
Настроенье ещё выше поднимать! (Да?)
Ну что ж, именинник, это твой день
И нам поздравлять тебя будет не лень!
Огромного счастья тебе мы желаем
И громко-прегромко кричим: ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Ох, не слышно что-то вас,
Ну-ка громче, ещё раз!

Взять сундук в руки!

И сегодня в честь дня рождения
Мы начинаем большое морское приключение!
Чтобы все сегодня были рады
Мы отправимся на поиски клада!
(в руках у пиратки сундучок, обращается к имениннику):

Вот Старый Пират передал тебе, друг мой, подарок, но оказалось, что сундучок закрыт на замок, но для начала нужно найти ключ! А чтобы его найти, нужно выполнить задания Старого Пирата, которые находятся в бутылке.
ХА-ХА-ХА!
Вы надеялись так просто получить сокровища?
НЕ ВЫЙДЕТ!
Я надёжно спрятал ключи от сундука!
Но я согласен отдать тебе, мой друг, ключ, если докажешь, что ты достоин звания
«НАСТОЯЩИЙ ПИРАТ».
Для этого тебе нужно пройти испытания.
Ты согласен? Тогда – ВПЕРЁД! Задания в конвертах!

Ну что, выполним задания Старого Пирата?

Но чтобы ловкость свою доказать, надо тело свое нам размять, сделаем зарядку
(включить песню «Вперед 4 шага»)

Но прежде чем ключик искать, Пиратом настоящим надо стать!!!

1 Конверт. На пиратской шхуне в первую очередь важна ловкость. Потопи вражеский корабль!

Расставляем несколько картонных корабликов на некотором расстоянии от детей и проводим конкурс: кто мячиком подобьет большее количество кораблей. Заменить на кегли
2 конверт
В плавание можно отправляться только имея корабль.
Я хотел вам показать, какое красивое судно мне удалось отвоевать.
Но налетел ветер, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны.
Осталась только одна часть. Ваша задача – найти остальные фрагменты и собрать из них корабль!
Из конверта вместе с письмом выпадает кусочек фотографии. Остальные приходится искать в комнате. Распечатала корабль, наклеила на картон и разрезала на 6 частей, 5 из которых запрятаны в «потайных» местах. Находим все кусочки, собираем корабль. Задание выполнено!

3 конверт
Любой пират умеет метать ядра от пушки, сейчас мы это проверим.
"Метание ядер"

На середину комнаты я поставила широкое ведро и подготовила несколько мячиков средней величины. Можно провести эту игру еще таким образом: один участник команды (взрослый или ребенок) берет ведро, и ловит им мячики, которые бросает второй участник команды.

4 Конверт.
Следующее задание съела рыба.
Нужно поймать рыбу и достать из её живота листочек.
В одной рыбе листок с заданием.
Дети лопали шарики. Лопать рыбок попой.

Задание: Пираты должны уметь держаться командой. Сделать хоровод и пробежать 1 круг.

5 конверт
Сообразительность.
Мамам или папам даются картинки с известными им животными и предметами, а они показывают или озвучивают картинку (кто как может, чтобы ребенок мог узнать изображение).

Вы здорово выполнили все задания и добрались до последнего испытания!

6 конверт

В конверте вы найдете буквы. Сложите из них слово и вы узнаете, где спрятан ключ от сундучка!
(в письме лежат 4 буквы: «Ю», «Л», «К», «В». Из них дети должны сложить слово «КЛЮВ». Когда слово отгадано, остается лишь найти тот самый клюв. Для этого в комнате нужно оставить игрушечного попугая, в клюве которого и будет торчать тот самый заветный ключ. Именинник забирает его, награждается медалью и др. дети тоже и открывает сундучок. В качестве подарков можно туда положить шоколадные монетки и медальки, детские брелки, ручки, блокнотики и т. п.)
В сундуке письмо
А за самые ценные сокровища придется выполнить еще 1 задание!
танцы на палубе! Пиратские танцы.

А теперь задания взрослым.
В коробочке (обклеила салфеткой коробку и промазала лаком) записки
-1-
Можно по-разному песенку петь:
Громко кричать и тихонько сопеть.
Но ты не шепчи её и не кричи,
А по-коровьему промычи.
(Выбирается любая песня и «мычится» на ее мотив.

2-
Не люблю я морщить нос!
Рассмеяться? Не вопрос!
Ну-ка, ну-ка, докажи,
Как смеяться, покажи!

3 - показать, как девочки с утра красятся

Нынче славно ты играл
и, конечно же, устал!
Забирайся на окошко
Покукуй ты нам немножко!

Чтоб хохотала вся толпа
Станцуйте танец живота!

Чтобы больше не грустить
Топ-модель изобразить!

Ну-ка, милый дружочек,
Ты присядь в уголочек.
Не грусти, не рыдай,
А немножечко полай!

Пропрыгать через всю комнату на одной ноге, махать руками и кричать - Я БАБОЧКА!))

Изобразить самолет и со звуком жжжи пролететь по комнате!!

Показать сценку «заключенный в одиночной камере водит хоровод

Не сложный фант, должны Вы знать
Про это, не ходи к гадалке,
И пять вещей сейчас назвать,
Необходимых для рыбалки

13
Вам повезло, достался фант простой -
На ногу правую должны Вы встать,
И ногу левую держа рукой,
В честь юбиляра тост поднять.

14
Должны Вы выпить без остатка
За именинника стакан,
Всех дам построить по порядку
И вместе станцевать канкан

15
Ваш фант: в искусстве достижения
Свои гостям всем показать,
Встав в центре зала, с выражением
Стихотворение рассказать!

16
Ваш фант удачный, скажем, по секрету -
Должны Вы гирю много раз поднять!

Сделать креативное групповое фото.

День рождения мальчика, любящего смотреть мультфильмы и кинофильмы про пиратов, можно и даже нужно организовать в пиратском стиле. А может быть, пиратский день рождения захочет и девочка. Пусть в этот праздничный день именинник или именинница почувствует себя отважным капитаном пиратского судна, справляющего свой день рождения в кругу пиратов-друзей, членов команды. Возраст именинника – 6-9 лет.

Сценарий пиратского дня рождения рассчитан для проведения домашнего мероприятия . Однако при желании и небольшом старании сценарий может быть адаптирован для праздника в кафе или во дворе дома. Могут быть приглашены артисты или клоуны для детей , взяты ростовые куклы напрокат и т.п.

Приглашения на пиратский день рождения

Начинается любой, в том числе пиратский день рождения с приглашений. Сделать их несложно: можно приготовить приглашения своими руками или найти картинки в Интернете, добавить текст в фотошопе и распечатать, а затем размножить. Приглашения можно сделать в форме корабля, пиратского флага, пиратской метки или ракушки. Текст пиратского приглашения может быть примерно таким:

Дорогой друг!

Приглашаю тебя на пиратский праздник в честь моего дня рождения, который состоится на борту корабля «Смелый корсар», пришвартованного по адресу (адрес именинника). Жду тебя (дата и время праздника) при полном параде. Это будет весело!

Гроза морей и океанов (имя именинника).

Создание антуража

Одну из комнат (ту, где будет накрыт стол) оформляем как капитанскую каюту или палубу пиратского корабля – на выбор именинника.

Каюта. В этом случае достаточно будет использовать для декора все морские аксессуары, какие удастся найти дома и в магазине: ракушки, модели корабликов, рыбки, кораллы и т.п.

В каюте, конечно же, необходим иллюминатор. Для этого понадобится любая круглая рама достаточно большого диаметра (например, пластиковая рама от старого круглого зеркала). Раму можно покрасить в цвет, контрастный цвету стены. Затем нужно будет вырезать из бумаги круглое «окно» и нарисовать на нем морское дно. Впрочем, можно купить достаточно большой постер с изображением морского дня или дешевые фотообои той же тематики и вырезать круг из них. Подклеить изображение к обратной стороне круглой рамы и подвесить получившийся иллюминатор на стену.

Палуба. Если комната будет представлять собой палубу пиратского корабля, понадобится штурвал – нарисованный на бумаге или сделанный из картона. Из белого тюля можно сотворить драпировки-паруса. Кроме того, в декоре можно использовать спасательные круги, якоря, канаты, игрушечных рыбок, подзорную трубу, бинокли.

И капитанскую каюту, и палубу стоит украсить пиратским флагом. Для этого понадобится отрез черной ткани. Белой краской для ткани на ней можно нарисовать улыбающуюся рожицу и сделать надпись «День рождения пирата». Отличным украшением станет и гирлянда из бумажных флажков.

Стоит использовать сервировку стола в морском стиле: использовать голубую скатерть или белую в синюю полоску. Замечательно, если удастся купить тарелки в форме ракушек.

Завершающим штрихом станут звуки морского прибоя, льющиеся из динамиков.

Дресс-код

Конечно, детишки, получив тематическое приглашение, скорее всего, подготовятся и оденутся по-пиратски. Но ведь гарантии этого нет, поэтому нужно приготовить пиратские элементы одежды для гостей и на входе предлагать им на выбор пиратскую шляпу, бандану, повязку на глаз, клипсу на ухо и т.п.

Ход мероприятия:

Когда все гости соберутся, капитан пиратского корабля пригласит их к столу. Ведущий праздника в образе, например, Джека Воробья предложит выпить детского шампанского за здоровье капитана. Шампанское, кстати, сегодня утром выбросило волной из моря. Очень кстати, учитывая, что сегодня у нас праздник.

В это же время можно подать закуски и салаты. Разлив шампанское и сказав тост, ведущий уйдет, чтобы «выбросить бутылку в море», но, выйдя из комнаты, тут же заменит ее другой – заранее подготовленной. После этого ведущий сразу вернется в комнату и удивленно воскликнет: «Пираты! Смотрите: в бутылке лежит какая-то записка – и как это я сразу не заметил?». Записка должна выглядеть старой – пожелтевшей, с потрепанными краями. Ведущий вынет записку и зачитает содержимое:

Меня зовут Клаус Однорукий. Старый пират Одноглазый Джек, напившись эля, рассказал мне, что на острове Сладолэнд спрятаны несметные сокровища. Я собрал команду и отправился в путешествие. Уже через месяц мы причалили к берегу острова. Мы очень долго искали сокровища, перекопали весь остров, исследовали все пещеры, ныряли на дно озера, поднимались в горы, но ничего так и не нашли. У нас кончилась еда, а на острове не росло ничего, кроме бананов. Мы вынуждены были вернуться, но по пути домой попали в сильный шторм, и корабль разбился. Мы добрались вплавь до маленького островка в Карибском море и теперь никогда не узнаем, какие сокровища были спрятаны на острове Сладолэнд. Если вы найдете эту записку, отправитесь в плавание и отыщете сокровища, пожалуйста, пришлите мне СМС на номер 8131313. Мне очень хочется знать, что за сокровища спрятаны на острове. С уважением, гроза Карибского моря пират Клаус Однорукий. Попутного вам ветра, коллеги!

П. С. Карта острова Сладолэнд прилагается.

Дети рассматривают карту (она может быть начертана на обратной стороне записки). Карта острова Сладолэнд на самом деле представляет собой карту-план квартиры или дома, где проводится праздник. На карте должны быть отражены следующие места:

  • Долина мудрости (письменный стол именинника)
  • Коралловая бухта (ванная)
  • Банановая роща (кухня)
  • Вход в пещеру (прихожая)
  • Джунгли (комнатные растения на подоконнике в достаточно просторной комнате)
  • Сонная лощина (диван)
  • Ледник (холодильник)

Конечно, нужно изобразить эти объекты художественно, нарисовав настоящие долины, бухты и рощи. Сделать соответствующие подписи и, разумеется, расположить объекты именно так, как они расположены в квартире. Можно и даже нужно включить в карту и некоторые другие места для разнообразия и запутывания. Например: вулкан (плита), водопад (умывальник), гора «Спортивная» (спортивный уголок), мост (коридор), плато (балкон) и т.п.

Возле Долины мудрости на карте стоит цифра 1 . Пираты делают вывод, что начинать поиск сокровищ нужно именно с этого места. После легких закусок ведущий приглашает юных пиратов отправиться в путешествие.

Путь к острову. Этот момент тоже можно обыграть, не вставая из-за стола. Капитан громко произносит: «Поднять паруса! Полный вперед!». В этот момент можно включить вентилятор, направленный на паруса, чтобы они заколыхались.

Замечательно, если удастся записать небольшой видеоролик и вывести его на экран, чтобы дети, глядя в телевизор, представили, что это они плывут к острову Сладолэнд. Звуки дующего ветра помогут погрузиться в атмосферу. В ролике можно использовать кадры движения по морю и приближения к какому-либо острову. Когда появится остров, ведущий остановит видео и скажет, что корабль причалил к острову Сладолэнд. «Прибыв на остров», дети направляются к долине мудрости, хотя поначалу им, конечно, нужно понять, что же подразумевается под этим географическим объектом.

1-ый этап: Долина мудрости. Когда дети подходят к столу, ведущий подсказывает, что нужно что-то найти – может быть, какой-то знак, метку или записку. Дети находят свернутый в трубочку длинный лист бумаги, на котором написаны морские загадки. Ведущий зачитывает загадки, пираты отгадывают. Когда загадки разгаданы, ведущий читает приписку под загадками: «Теперь, когда все загадки разгаданы, вы можете отправляться дальше. Следующий этап – Коралловая бухта ».

Загадки про море и морских обитателей для пиратского дня рождения:

1. Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.

(Медуза)

2. Два братца

В воду глядятся,

В век не сойдутся.

(Берега)

3. Кто из морских жителей краснеет, увидев обед? (Кальмар)

4. У кого из морских жителей рот на брюхе? (Акула)

5. Кругом вода, а с питьем беда. (Соленое море)

6. Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)

7. Каких камней в море нет? (Сухих)

8. Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,

Теперь я вас несу по голубой волне.

(Лодка)

9. Живет между камнями голова с четырьмя ногами.
(Черепаха)

10. В воде она живет, нет клюва, а клюет.
(Рыба)

11. В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде.

(Волны)

12. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит.
(Якорь)

13. Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!

(Маяк)

14. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я – …

(Осьминог)

15. Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем…

(Якорь)

16. Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу.

(Бинокль)

17. В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно -

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

(Акула)

18. Что станет с мячиком, если он упадет в Красное море? (Мяч намокнет)

2-ой этап: Коралловая бухта. На двери ванной комнаты дети находят записку. В ней сказано, что нужно пройти тест на знание морских терминов – проще говоря, нужно вспомнить и назвать не меньше 30-и слов, связанных с морем и пиратами. Дети вспоминают и называют слова. Когда будет названо 30 слов, ведущий предложит ребятам найти что-то еще, что поможет определиться со следующей точкой маршрута. Заглянув в ванную, дети видят нарисованный на стене банан. Куда же идти? Дети должны догадаться, что следующая точка – это банановая роща.

3-ий этап: Банановая роща. В кухне нужно протянуть веревку от стены до стены и закрепить. На нитках к веревке подвесить бананы и многочисленные коробочки (подойдут и пластиковые контейнеры от шоколадных яиц). Часть из них – пустая, часть содержит драже, а часть – черные пиратские метки. Там же на нитке висит записка.

Для начала детям нужно срезать записку. В ней дается задание – найти (то есть срезать) 6 пиратских меток. На каждой метке по одной букве. Собрав все метки, нужно сложить из букв слово – и тогда станет ясно, куда отправляться дальше. Дети срезают коробочки и проверяют, что внутри. Когда будут собраны все метки, составляется слово п-е-щ-е-р-а. Далее, изучив карту, пираты делают вывод, что нужно отправляться ко входу в пещеру.

4-ый этап: Вход в пещеру. Записка спрятана в черную коробочку с меткой. Коробочка лежит на видном месте. Дети достают записку и понимают, что она разрезана на части. Для начала нужно собрать ее как пазл и прочесть содержимое.

В записке сказано: «Войти в пещеру невозможно, так как ее охраняют летучие мыши. Сначала найдите 10 летучих мышей, сложите их в мешок, а потом загляните в пещеру».

Дети ищут в прихожей 10 летучих мышей и складывают их в лежащий тут же мешок. Летучие мыши могут быть самыми разными: бумажными, мягкими, пластиковыми и т.п. Когда будут найдены все спрятанные летучие мыши, ведущий предложит заглянуть в пещеру (пещерой может быть подъезд или большой шкаф-купе), где на самом видном месте лежит лист бумаги с изображением пальмы. Дети смотрят на карту и понимают: пальма символизирует джунгли.

5-ый этап: Джунгли. Джунгли – это комнатные растения, собранные в одном месте. На одном из них лежит записка: «На пальмах растут кокосы. Падая, кокосы разбиваются. Не дайте им разбиться. Поймайте 10 падающих кокосов».

Возле растений стоит корзина с маленькими мячиками. Ведущий объясняет, как играть. Дети по очереди пытаются закинуть мячик в корзину, стоящую на определенном расстоянии (не менее 2 м). Когда 10 мячиков окажется в корзине, ведущий предложит внимательно рассмотреть все кокосы и найти на них буквы. На трех мячиках есть по одной букве, из которых дети должны составить слово «Сон». Делается вывод, что следующая точка маршрута – сонная лощина.

6-ой этап: Сонная лощина. На диване лежат кегли (или мешок с пустыми пластиковыми бутылками, вместо этикеток на которых – пиратские метки) и шарф (платок, повязка на глаза и т.п.).

Под кеглями – записка: «В сонной лощине засыпают все: и люди, и животные. Здесь можно уснуть навсегда и больше никогда не проснуться. Многие пытались в спящем состоянии покинуть лощину, но у них ничего не получилось. А вы сможете пройти через лощину в спящем состоянии и выйти из нее целыми и невредимыми?».

Ведущий расставляет кегли как границу извилистой тропинки. Дети по очереди пытаются пройти по этой тропинке с завязанными глазами, не сбив ни одной кегли. Поиграть могут все желающие. Когда хоть у кого-нибудь получится пройти, не задев кеглю, можно заняться поисками метки. Где-нибудь возле дивана нужно спрятать бумажную снежинку с пиратской меткой. Найдя снежинку, дети сделают вывод, что следующий пункт назначения – ледник.

7-ой этап и последний: Ледник. Ледник – это холодильник. На холодильнике на магнитиках висят листочки с буквами. Ведущий говорит, что нужно, наверное, сложить из букв слово. Дети складывают слово «Сокровища». После этого можно заглянуть в холодильник. А вот и сокровища! Сокровище – это большой красивый торт, оформленный в пиратском стиле, и ящичек с золотом (с шоколадными монетками в обертке из фольги золотого цвета).

Ведущий: «Вот это удача! Мы нашли сокровище, которое до нас пытались найти десятки лучших пиратов. Но получилось только у вас – самых ловких, умных и смелых! И какая удача, что сокровище – это торт! Это так кстати, ведь сегодня день рождения у нашего капитана! Пойдемте отмечать?».

Торт ставится в центре праздничного стола, дети едят горячее. Ведущий в это время отправляет с мобильного телефона СМС пирату Клаусу Однорукому и вскоре получает ответ: «Поздравляю пирата (имя именинника) с днем рождения и с найденным кладом. Теперь (имя именинника) и его славная команда стали грозой всех морей и океанов! Вы наши кумиры!». Разумеется, СМС-ка будет отправлена на телефон кого-либо из близких, а тот должен тут же прислать уже заготовленный ответ. СМСку нужно дать прочитать имениннику и его гостям, чтобы приключения казались им еще более реальными. После горячего можно поиграть.

Пиратский день рождения: игры, конкурсы, развлечения

Застольная карточная игра «Гроза морей». Пираты ведь любят играть в карты! Заранее нужно заготовить карточки одинакового размера с разными изображениями с одной стороны и с одинаковыми рубашками. Всего должно быть по 6 карточек на каждого игрока. Изображения на карточках:

  • Пиратская метка
  • Нептун (побеждает всех, кроме Креветки)
  • Русалка (побеждает всех, кроме Нептуна)
  • Акула (побеждает рыбку и креветку)
  • Рыбка (побеждает креветку)
  • Креветка (побеждает только Нептуна – «Нептун объелся креветок и у него заболел живот»)

На десять карточек с креветками нужно 7 карточек с рыбками, 5 – с акулами, 3 – с русалкой, 2 – с Нептуном и 1 – с пиратской меткой. Карточки перемешиваются и раскладываются по шесть штук в стопочку рубашками вверх возле каждого игрока.

Правила игры: Начинает ход именинник. Он берет верхнюю карту из своей стопки, переворачивает. Игрок по левую руку тоже берет верхнюю карту из своей стопки и переворачивает. В зависимости от изображения определяется, чья карточка победила. Тот, чья карточка победила, забирает обе карточки себе и кладет их возле себя второй стопкой рубашками вверх. Далее тот игрок, кто был слева от именинника, берет верхнюю карту из первой стопки и показывает ее игроку слева от себя. Тот поднимает свою верхнюю карту и снова участники определяют, чья карта победила.

Если карты одинаковые, каждый остается при своей карте, но кладет ее на верх второй стопки рубашкой вверх. Когда у игрока заканчивается первая стопка, он начинает брать карты из второй, а вновь заработанные карты кладет в новую стопку. И так игра идет по кругу. Если попалась черная метка – повезло! Если игрок взял карту из своей стопки, а она оказалась пиратской меткой, все игроки должны отдать ему по одной своей карте, лежащей сверху стопки. Когда пройдет пять-десять кругов, можно предложить игрокам подсчитать имеющиеся у них карточки. Побеждает тот или те, у кого карточек больше.

Игра «Ныряем на дно». Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.

Игра «Макароны по-флотски». Реквизит – большие вилки и длинные веревки. Вызывается несколько участников. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку – тот и побеждает.

Танцевальная игра «Капитанские команды». Мальчики не особо любят танцевать, но можно завлечь их танцевальной игрой. Дети встают в круг и танцуют. Песни лучше выбрать о море. Капитан (в данном случае капитаном будет ведущий Джек Воробей) отдает приказы – не по порядку, а как придется. Ребята должны тут же их выполнить.

Команды:

Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают
честь.

Сначала нужно познакомить детей с командами и объяснить, как на них реагировать. Затем стоит немножко потренироваться, а после этого приступить к игре. Кто не сообразил и выполнил команду неправильно – выбывает. Не нужно давать частые команды – пусть мальчишки натанцуются!

Финальная часть дня рождения в пиратском стиле

Далее десерт, то есть поедание сокровищ. Потом дети сами найдут, чем заняться. Можно предложить им немножко попеть пиратские песни под караоке, но со своими текстами (их нужно предварительно распечатать в нескольких экземплярах).

Песня «Мы пирато, дьяволято» на мотив песни «Мы бандито, гангстерито»

Мы пирато, дьяволято,

Мы на море промышлято.

Нас шторминто не пуганто,

И волну мы укращанто!

Море наша кладованто -

много ценностей даванто,

И за энто нас признанто

Королями в океанто.

Мы пирато, мы богато

И из пушек мы стрелято.

Острова мы находито

И сокровища берито.

Мы пирато аппетито -

Все сокровища съедито!

И за энто нас прозванто

обжиранто в океанто!

Песня «Мы пираты» на мотив песни «Чунга-чанга»

Мы пираты – храбрый мы народ!

Мы пираты – в море круглый год!

Мы пираты – весело живем!

Мы пираты – песенки поем!

Наш корабль, наш корабль

Самый лучший в океане,

Самый лучший в океане

наш корабль!

Наша жизнь полна куража,

Не боимся абордажа,

И ядра большого даже

Не боимся!

Мы пираты – сабли у нас есть,

Мы пираты – оружия не счесть,

Мы пираты – вреда не принесем,

Мы пираты – если клад найдем.

Наш корабль, наш корабль

Самый крепкий и надежный,

Самый крепкий и надежный

наш корабль.

Не страшны нам каракулы,

Преогромные акулы,

Не кричим мы караулы,

Мы пираты!

Мы пираты – снова в путь пора,

Мы пираты – сняться с якоря.

Мы пираты – в плаванье идем,

Мы пираты – сокровища найдем!

Наш корабль, наш корабль

Самый быстрый и проворный,

Самый быстрый и проворный

наш корабль.

Не боимся мы пассатов

И врагов своих пиратов

Защитим от всех захватов

Наш корабль.

Ну а под конец ведущий вынесет большую черную коробку, а в коробке – бонбоньерки (небольшие коробочки) с подарками для каждого гостя. В бонбоньерки можно положить маленькие сувениры из ракушек, пиратскую метку и сладости.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту

Сценарий детского дня рождения «Пиратский остров сокровищ»

Реквизит: всё, что подходит для пиратских костюмов - тельняшки, сапоги, банданы, игрушечное оружие, переводные татуировки; ведущий закрывает один глаз чёрной повязкой, на его плече сидит попугай (пришита мягкая игрушка). Также понадобится сундучок для сокровищ.

На стол: очень эффектно будет выглядеть торт в виде корабля. Если печь его самим, то бисквитные или медовые коржи вырезаются по форме, напоминающей палубу корабля, обливаются растопленным шоколадом; съедобные паруса делаются из марципана или из апельсиновых долек и крепятся с помощью деревянных палочек).

Для оформления помещения пригодятся рыбки, ракушки, морские звёзды, черепашки, сети, голубые и белые воздушные шарики, канаты, чёрный пиратский флаг. Встречает гостей пират Старый Джо. Каждый гость получает какой-нибудь атрибут пиратского костюма и надевает на себя. Дети могут уже прийти с игрушечными пистолетами и саблями.

Старый Джо

Здравствуйте, малышки,
Здравствуйте, мальчишки!
Не скучайте! Не зевайте!
Лучше с нами поиграйте.
Предлагаю вам игру,
Всех вас вместе соберу
И одену по-пиратски,
И устрою тут же пляски.
Ну, ребята, подходите
И костюм себе берите!
Наряжайтесь, не стесняйтесь,
Позитивом заряжайтесь!

Дети в одной из комнат находят спрятанный сундук (коробку) старого одноглазого пирата. А кто сегодня празднует свой день рождения? Владик! Давайте тогда поможем ему отыскать клад! Все согласны? Но нам нужно переодеться пиратами, чтобы старый пират Джон Сильвер ни о чем не догадался. Нам всем очень повезло, в сундуке, что мы нашли, как раз есть подходящая пиратская одежда.

(Дети наряжаются в пиратов)

Старый Джо:

Что ж теперь, друзья проверим, какие из вас получились пираты. Я предлагаю вам устроить настоящее сражение на шпагах. Но так как все шпаги были конфискованы у нас стражами порядка, заменим их обычными воздушными шарами. (Малыши встают на низенькую скамейку и дерутся шариками до тех пор, пока на скамейке не останется один победитель).

Старый Джо:

Вижу, вижу, вы - пираты,
Озорные все ребята!
Что ж попробуем еще
Испытание одно,
Если вы его пройдете,
Обязательно найдете
Самый главный в мире приз -
Клад исполнит наш каприз.
Что ж пираты вы - что надо,
Не желаете ли шоколада?
Может быть пора начать,
Клад заветный наш искать!
Я вручаю карту вам,
Следить буду по часам,
Кто быстрее клад найдет,
Тот богатеньким уйдет!

Чтобы определиться, что нам делать дальше, нужно лучше рассмотреть кусок старой карты найденной в сундуке. На карте загадка про шкаф,
Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит.
(Шкаф)
и все направляемся туда. Оказавшись у шкафа, находим следующую загадку про пылесос.

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
Ответ: Пылесос
Затем обнаружив пылесос, находим очередную карту с загадкой.
Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
Ответ: Холодильник

В новом задание указание двигаться к дивану,
Он большой, удобный, мягкий
На нём можно крепко спать.
А когда никто не видит
На нём можно поскакать.
(Диван)
там находится очередная загадка. Подсказку получит самый меткий из вас.

В корзинку кидаем шарики. Все участники получают по 3 шара.

Во время игры на старой карте появилась стрелочка, указывающая на африканские джунгли. Идя по стрелочке, обнаруживаем в джунглях тигра, у которой находится подсказка, но отдаст она ее только после веселого танца и игры.

(Звучит музыка, все дети пляшут)

Посвящение в пираты.

Старый Джо задает шутливые вопросы каждому гостю. Тех, кто правильно ответил, Попугай посвящает в пираты - надевает повязку на глаз, или бандану на голову, или рисует "фингал" под глазом или бороду-усы. После того, как последний гость посвящен в пираты, все вместе кричат пиратский клич - "Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рома!" Затем все отправляются на поиски карты.
Вопросы гостям:
1. Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)
2. Какая река самая страшная? (Река Тигр)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
4. Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")
5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
6. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
7. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
8. На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)
9. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)
Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день)
10. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
11. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
12. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
13. За чем мы едим? (За столом)
14. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
15. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
16. До каких пор можно идти в лес? (До середины - дальше идешь из леса)
17. Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна - "сосна")
18. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
19. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни).

Стишок-кричалка «Пираты»
Пират читает стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой- подсказкой и дети громко произносят строчку хором.
1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята...
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то...
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты...
Дети: Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато...
Дети: Потому что мы пираты!
Старый Джо: Ну что, есть некоторая хватка, есть! Но на пиратской шхуне в первую очередь важна ловкость. Посмотрим, достойны ли вы быть принятыми в настоящие пираты!
Конкурсы
«Ходьба по доске»
Вырезается длинная полоска бумаги шириной в полметра. Пираты должны пройти по ней с завязанными глазами и не заступить за её пределы. Кто справится, получает первую «чёрную метку» (в нашем случае она означает поощрение за победу и те, кто заработает такие метки, сможет обменять их на призы). Старый Джо хвалит ребят и предлагает теперь проверить их силу.
пройти по "болоту" - при помощи 2-х листков бумаги дойти до Сильвера, не ступая на пол.
"вязать узлы" - на толстой веревке нужно завязать 5 узлов как можно туже, а когда задание будет выполнено - развязать их.
найти тайник в темноте - гость ставится перед стулом с каким-нибудь предметом, отходит от него на 8-10 шагов, затем гостю завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя и пройти обратно до стула и взять предмет.
"упаковать мину" - два гостя становятся рядом, рука об руку. Соприкасающиеся руки им связывают, а свободными руками они вдвоем должны завернуть сверток в бумагу и обвязать его тесемкой.

пройти между рифами - гость должен с завязанными глазами пройти между пластиковыми бутылками, не задев их (можно сразу несколько человек).
Завязать на скорость самый крепкий или хитрый узел, например, из платка, а затем попробовать его так же быстро распутать.

Один из команды смотрит в подзорную трубу и говорит, что он видит, а другие – изображают это жестами.
Старый Джо: Когда пират получает своё долгожданное сокровище, он не просто берёт его, а мысленно благодарит небеса за этот дар. Пираты вообще люди суеверные и очень верят во всякие легенды. Например, в загадывание желаний при помощи бутылки...
Желание в бутылке
Все ребята пишут записки со своими заветными желаниями, складывают их и прячут в большую бутылку из тёмного стекла. Старый Джо закрывает бутылку пробкой, запечатывает «сургучом» из пластилина и говорит, что надо бросить её в океан. Но вообще-то нехорошо загрязнять океан, бросая в него всё подряд, поэтому пират просто забирает бутылку и прячет. Первым загадывает желание, конечно, именинник.

Старый Джо: А теперь разбойнички-пираты, покажите мне свой зверский пиратский аппетит! Дети приглашаются к праздничному столу.

Ведущим праздника является пират – Джек Воробей. Он набирает команду для поездки на необитаемый остров за сокровищами. Для выбора того или иного члена команды проводит игры и конкурсы, шуточную викторину.

После нахождения клада ребята могут остаться на пиратскую вечеринку.

Цель:

Создать праздничное настроение, развивать физические качества.

Оформление:

В пиратском стиле оформляется две комнаты – первая является пристанью, где Джек набирает команду, а вторая – необитаемым островом.

На стене первой комнаты установить макет корабля Джека — «Черной жемчужины». Рядом расположить игрушечные корабли, можно сделать разные судна из бумаги. Разложить игрушечное оружие на столе.

Вторая комната оформляется кустами и деревьями, цветами и травами.

Необходимые атрибуты:

  • значки «Юнга», «Штурман», «Капитан», «Помощник капитана», «Смотрящий», «Кок», «Корабельный врач»
  • веревки;
  • кусочки фруктов и овощей;
  • спички;
  • препятствия;
  • изображения с замаскированными на них предметами;
  • набор для создания попугая: лист с нарисованным контуром, клей и цветные части — крылья, голова, туловище, клюв, хохолок, хвост и лапки;
  • записка от пирата;
  • подсказки расположения клада;
  • клад.

Роли:

Джек Воробей в качестве ведущего.

Ход мероприятия

Все ребята перед входом в комнату получают одинаковый пиратский атрибут. Это может быть тельняшка, треуголка, повязка на глаз, бандана. Когда все соберутся в комнату входит пират Джек Воробей.

Джек:

Шторм и гром! Ребята, рад вас видеть на пристани! Вы, случаем, не за кладом собрались? Нет? А чего тогда скучковались? День рождения празднуете? Кто же именинник? Выйди, покажись, если смелый!

Именинник выходит. Джек подходит к нему.

Джек:

Ну, и сколько тебе сегодня стукнуло? Да, совсем большой. Знаешь, на наш корабль юнга есть такого же возраста. Такой ловкий и смелый, что никто за ним не угонится. А что ты хочешь в подарок получить?

Мальчик отвечает.

Джек:

Хочешь на остров необитаемый попасть и клад найти? Только это путешествие опасное: необходимо море пересечь. А там шторм, акулы, другие пираты… Нужно сначала подготовиться, мышцы подкачать, потренироваться.

Кстати, а мы этих (указывает на гостей) ребят с собой берем?

(обращается к ребятам) А вы готовы к поездке? Не заплачете? К мамочке жаловаться не побежите? Тогда приступим к делу. Я ведь тоже хочу клад найти и команду набираю.

Джек:

Сначала нужно морально настроить себя, поверить в то, что вы – настоящие морские волки. Я читаю отрывок, а вы продолжаете словами «мы теперь морские волки».

Мы собрались за моря,

Уж подняли якоря,

И надели треуголки – …

Туча издали идет,

Непогоду к нам зовет,

Угрожать нам все ж без толку – …

Запаслись мы пушками,

И водой, и сушками,

Взяли даже мы двустволки – …

Едем, едем далеко –

Отыскать клад нелегко,

Будет он под плоской елкой – …

Джек:

Замечательно. Запомнили, где клад? Где? (под елкой) Хорошо.

Теперь готовимся к дальнему путешествию. Нам обязательно понадобится капитан! Я предлагаю капитаном выбрать именинника – как-никак он сегодня главный! Согласны?

Тогда выбираем помощника. Он должен уметь хорошо понимать всю корабельную работу, чтобы при случае заменить капитана.

Проводит шуточную викторину на пиратскую тему. Победителю вручается значок помощника.

Шуточная викторина

  1. Как по-другому называют пиратов? (морские разбойники, корсары, флибустьеры, морские волки)
  2. Когда пиратам отрезали уши и нос? (когда они воровали у товарищей)
  3. Как называют повара на корабле? (кок)
  4. Капитан «Летучего Голландца» (Дэви Джонс)
  5. Какие предметы пираты рисовали чаще всего на своем флаге? (череп и кости)
  6. Существовала ли традиция у пиратов держать попугая на борту? (нет)
  7. Если пират упадет в воду, каким он станет? (мокрым)

Джек:

Капитан есть, помощник тоже. Но какой корабль без кока? Без него тяжко придется. Он обязательно должен уметь готовить. Кто желает стать коком?

Проводит состязание: участникам завязывают глаза и дают попробовать различные продукты (фрукты или овощи). Задача ребят – определить название продукта. Победителю вручается значок кока.

Джек:

Теперь нам нужно выбрать человека, который будет смотрящим. Это сложная работа, ведь нужно быть очень зорким, чтобы заметить опасность и предупредить о ней остальных. Кто желает стать смотрящим?

Желающие выходят. Пират показывает им картинки, на которых нужно разглядеть замаскированный корабль. Кто первым найдет корабль, тому вручается значок штурмана. Можно показать не одну, а серию картинок, на которых замаскированы различные предметы.

Джек:

Теперь нам нужно определиться с врачом: вдруг нас в бою ранят. Или морской болезнью заболеете. Врач – спаситель, целитель. В какой-то степени он представляет собой фортуну: повезет – не повезет. Вот и выбирать будем того, кого любит фортуна, чтобы всегда везло.

Предлагает участникам вытянуть спички, которые зажаты в его руке. Тот, кто вытянул короткую, получает значок врача.

Джек:

Теперь срочно нужно выбрать штурмана, который сможет нас провести через все опасные места.

Проводится игра «Штурман». Выбранному участнику вручается значок.

Джек:

Ну, и, наконец, юнга. На выбор юнги становись!

Джек:

Остальные будут пиратами (вручает им значки). Все абсолютно пираты – от капитана до юнги должны уметь завязывать узлы. Чтобы завязанные веревки не развязались в самый ответственный момент. Вы умеете это делать?

Джек:

Здорово! Скажите, а какую птицу носят на плече некоторые пираты? (попугая) Хотите себе такую?

Джек:

Вроде все. Команду набрали, к трудностям подготовились. Теперь можно и за сокровищами отправляться на необитаемый остров. В путешествие друг за другом становись!

Становятся в колонну по следующему порядку: капитан – помощник – кок – штурман – смотрящий – пираты – юнга. Далее всей колонной двигаются за капитаном Джеком в другую комнату, оформленную под необитаемый остров.

На двери в комнату висит карта – послание:

«Гром и молния, пираты из Тихой гавани. Я всеми силами старался охранять клад, чтобы он достался именно вам. Но старость взяла свое, и я забыл точное его месторасположение. Знаю одно, оно находится под деревом. Старый Джо»

Джек:

Да, теперь сложно будет его отыскать. Но, думаю, что мы справимся. Как вы думаете?

Помните мою подсказку в самом начале? Тогда ищите.

Записка – карта, описывающая местонахождение клада, спрятана за изображением елки, которое можно оформить в виде картинки и повесить на стену, или в виде наклейки на окно или зеркало. Можно вложить подсказку в книгу, на обложке которой нарисована елка.

В найденной записке может быть нарисован план комнаты и крестиком обозначено место клада. Может в ней быть указано расположение следующей подсказки, которая в итоге приведет к кладу.

Клад – это коробка, в которую можно спрятать торт в форме корабля, олицетворяющий затопленное судно, усыпанное золотыми монетами – шоколадками.

После нахождения клада можно устроить пиратскую вечеринку, где провести состязания на быстроту, силу, ловкость. За победу каждому вручить сладкий приз.

Джек:

Мне пора к моей команде. Желаю вам полных парусов и попутного моря! (уходит)

Закончить мероприятие можно спокойными занятиями: аналогия игры «Память» на пиратскую тему, лото.

Игры и конкурсы

«Штурман»

На полу раскладываются различные предметы – это будут рифы. Если ребят больше пяти, лучше поделить их на группы, в которых оптимально должно быть четыре человека.

Участники становятся колонной, обхватывают впереди стоящего игрока за локти. Всем, кроме последнего завязываются глаза. Колонна начинает движение вперед.

Игрок, который видит все препятствия, «подсказывает» впереди стоящему направление – влево или вправо. Для этого он сжимает нужный локоть. Тот передает сигнал дальше. Водящий, получив сигнал, поворачивает в ту сторону, которую указали игроки.

Задача последнего игрока – провести команду через рифы, обогнув все препятствия и вернуться назад целыми и невредимыми.

«Ловкий юнга»

Участникам завязываются глаза. Они должны на ощупь поднять с пола веревки и связать их друг с другом.

Таким образом, они «чинят» разорванные паруса в сильный шторм.

«Пиратская птичка»

Каждому участнику выдается набор для создания попугая. Задача участников – приклеить все части на свое место.

Победителем объявляется тот, кто выполнил работу быстро и аккуратно.

«Морской узел»

Дети делятся на группы, каждой из которых дают веревку. Задача участников – завязать как можно больше узлов за минуту.