Утепление крыши гаража снаружи. Начинаем утепление крыши гаража изнутри

4 сентября, 2016
Специализация: мастер в возведении гипсокартонных конструкций, отделочных работах и укладке напольных покрытий. Установка дверных и оконных блоков, отделка фасадов, монтаж электрики, сантехники и отопления - по всем видам работ могу дать подробную консультацию.

Такой вид работ, как утепление гаража можно без проблем выполнить самостоятельно. Но, чтобы сделать работу качественно и надежно, нужно знать все особенности технологии и выполнять несколько простых рекомендаций. Я расскажу вам о собственном опыте проведения работ, мой вариант максимально прост и по силам даже тем, кто не имеет опыта в этой сфере, достаточно повторить все действия.

Описание рабочего процесса

Я сталкивался с разными вариантами конструкции гаражей, и каждый из них нужно утеплять по-своему. Для достижения наилучшего эффекта вам нужно отделать 4 элемента сооружения, каждый из них представляет отдельный этап:

  • Стены;
  • Кровля;
  • Двери.

Еще один нюанс, который ни в коем случае не стоит упускать при проведении работ своими руками – устройство качественной системы вентиляции. Нужно, чтобы приток воздуха составлял 180 м3 в час на 1 автомобиль, для этого достаточно стандартной трубы диаметром 110 мм.

Чтобы машина не покрывалась испариной, температура в зимний период не должна превышать +17 градусов. Оптимальный показатель +5, но если вы занимаетесь работами в гараже, то утепление должно быть более основательным.

Стены

Рассмотрение вопроса, как утеплить гараж, нужно начинать именно со стен, так как это самая большая часть конструкции. Лично я работал с такими вариантами:

  • Бетонные стены;
  • Деревянная конструкция;
  • Металлическая система.

Технология утепления каждого из видов имеет свои особенности, поэтому выберите то решение, которое подходит лучше всего для вашего строения.

Утепление гаража из железобетонных плит или кирпича может производиться и изнутри, и снаружи, выбор конкретного варианта зависит от того, что удобнее в вашем случае. Лично я советую по возможности использовать наружное утепление, так как это более эффективный способ, при котором внутри стен не образуется конденсат.

Наружные работы производятся так:

  • В первую очередь нужно очистить основание от грязи и пыли и проверить его состояние . При наличии трещин и повреждений их необходимо заделать, для этого можно использовать как цементный раствор, так и монтажную пену – она хорошо заполняет все полости и препятствует потерям тепла через них. Поверхность должна быть ровной и сухой, работать с мокрыми стенами нельзя;
  • Затем производится обработка грунтовочным составом глубокого проникновения, он укрепляет поверхность и улучшает адгезию клеевого состава с поверхностью. Я советую использовать составы с антисептическими добавками, чтобы предотвратить появление плесени при попадании влаги;

  • Не стоит тратить время, выясняя, какой утеплитель лучше, в гараже не нужно суперкачественное утепление, а достаточно обычного пенопласта толщиной 3 см. Если стены очень тонкие, то используется вариант 5 см. Листы приклеиваются на специальный состав, клей наносится не на всю поверхность, а только по периметру и в паре точек посередине. Работа проста, подробно я уже описывал ее в одном из обзоров;

  • Через сутки можно продолжить работу, для надежности утеплитель дополнительно фиксируется дюбелями. По технологии их требуется по 5 штук на лист, но расход можно уменьшить, размещая элементы не на самом листе, а на стыках, так как показано на схеме. Длина крепежа должна быть на 5-7 см больше толщины используемого утеплителя;

  • Наружная поверхность укрепляется армирующей сеткой и затягивается специальным составом , этот процесс я также подробно описывал в отдельном обзоре, он несложен, хотя требует определенных затрат времени. Последний этап – либо нанесение декоративной грунтовки, либо окрашивание, тут все зависит от ваших пожеланий.
    Второй вариант – деревянные строения. Если у вас каркасный вариант, то нужно закладывать пенопласт толщиной 10 см внутрь конструкции еще при возведении, мы же рассмотрим ситуацию, когда у вас уже возведено строение и его нужно утеплить:
  • Такие постройки проще утеплять изнутри, и работа начинается с набивки брусков, толщина которых должна быть такой же, как и толщина утеплителя, а шаг расположения таким же, как и размер используемых листов. Это избавит вас от лишней работы по резке элементов и их подгонке под каждую часть системы;

Расстояние между брусками должно быть на 3-5 мм меньше ширины пенопласта, тогда вы сможете ставить его очень плотно, и вам придется гораздо меньше уплотнять стыки впоследствии.

  • Затем поверхность закрывается пароизоляционной пленкой, она крепится степлером и нужна для того, чтобы исключить проникновение влаги снаружи, но при этом беспрепятственно выпускать испарения изнутри. Не экономьте и сделайте пароизоляционный слой, он позволит заметно увеличить срок службы вашего гаража;
  • Листы пенопласта плотно располагаются между брусками, при необходимости элементы режутся. Главное – обеспечить плотное примыкание всех элементов друг к другу. Как правило, после окончания укладки утеплителя щели все равно есть, проще всего заделать их с помощью монтажной пены, она отлично заполнит все пустоты, а после высыхания ее излишки легко срезаются строительным ножом;

  • Финишная отделка может быть сделана с помощью разных материалов. Лично мне нравится влагостойкая ориентированно-стружечная плита, но можно применять и гипсоволоконные листы и влагостойкую фанеру и обычную деревянную вагонку. Первый вариант хорош тем, что отлично противостоит перепадам температур и при этом изначально имеет привлекательный внешний вид.

Наконец, третий вариант – металлический гараж, он может быть сделан из обычных листов или из профнастила, в любом случае нужно качественное утепление, так как железные конструкции плохо удерживают тепло. Для работы следует использовать пенопласт не тоньше 5 см толщиной.

Многие советуют крепить к стенам деревянный брусок или металлический профиль для создания обрешетки, но те, кто дает такие советы, видимо никогда не пробовали фиксировать каркас к металлической поверхности. Гораздо проще обойтись специальным клеем, который продается в таких же баллонах, что и монтажная пена, и отличается отличной надежностью, я клеил пенопласт с его помощью около 10 лет назад и до сих пор ни один лист не отвалился.

Современные конструкции гаражей делаются таким образом, что изнутри изначально установлен каркас, между которым очень удобно закладывать утеплитель. Те, кто используют не пенопласт, а минвату, часто задают вопрос, какой утеплитель лучше: листовой или рулонный – из профлиста делаются прочные, но холодные конструкции, поэтому лучше утеплять их понадежнее, а для этого больше подходит плотный вариант в виде плит.

Что касается рабочего процесса, то он достаточно прост:

  • Нужно очистить поверхность от грязи и пыли, если она оцинкованная, то дополнительная обработка не требуется , а если использован обычный металлический лист, то основание в обязательном порядке обрабатывается грунтовкой;
  • Затем можно начинать приклеивание листов, состав наносится не на всю поверхность, а только по периметру и посередине крест-накрест . Работа производится с помощью специального пистолета, который позволяет точно дозировать ;

  • Щели на стыках можно заполнять все тем же клеевым составом, после высыхания его излишки отрезаются строительным ножом.

Крыша

На практике я уже несколько раз сталкивался с ситуацией, когда человек очень хорошо утеплил стены, но в гараже по-прежнему холодно. Это неудивительно – еще из школьного курса физики известно, что тепло всегда поднимается вверх, и если крыша в строении не очень добротная (а в гаражах она именно такая), то как минимум 80% тепла будет вылетать в небо.

Чтобы этого не произошло, мы разберемся с тем, как утеплить крышу гаража. Тут есть два варианта – наружная и внутренняя теплоизоляция.

Что касается первого варианта, то утепление крыши снаружи гаража используется на плоских кровлях из железобетонных плит перекрытия, также его применяют для конструкций из профнастила, ниже представлена общая схема такой кровли.

Для работы понадобится следующее:

Пароизоляционный материал Он застилается на основание и обеспечивает надежную защиту поверхности от влаги, которая может вызвать коррозию или плесень. Важно приобрести качественный вариант, низкая цена чаще всего свидетельствует о невысокой надежности продукции, помните об этом
Утеплитель Тут лучше пользоваться не обычным пенопластом, а экструдированным пенополистиролом, так как этот вариант намного надежнее и прочнее. Технология предполагает двухслойное утепление, но можно обойтись и одним листом толщиной 5 см, этого вполне достаточно в нашем случае
Кровельный материал Есть два варианта: либо классический гидроизол, который нужно разогревать горелкой и приклеивать, либо более современная и практичная мембрана из ПВХ. Второй вариант проще в работе, но для склеивания элементов нужно иметь под рукой специальный паяльник, хотя если ширина конструкции не больше 3 метров, то никакие склеивания не нужны

Инструкция по проведению работ выглядит так:

  • На предварительно очищенное основание укладывается пароизоляционный материал . Стыки делаются с напуском в 10-15 см для надежной защиты, важно закрыть всю поверхность полностью;
  • Следующий этап – укладка утеплителя, если вы используете экструдированный пенополистирол, то работа упрощается благодаря наличию пазов на торцах листов . В нижней части кровли лучше закрепить либо рейку, либо металлический уголок для того, чтобы сделать упор для утеплителя;
  • Наконец, поверхность закрывается кровельным материалом, технология проведения работ зависит от выбранного варианта. Подробно рассматривать этот аспект мы не будем, так как наш обзор посвящен утеплению.

Вариант утепления изнутри мне кажется более эффективным, так как можно добиться так называемого эффекта термоса за счет правильной технологии работ:

  • В первую очередь на поверхности закрепляется Пенофол – это утеплитель нового поколения , представляющий собой вспененный полиэтилен, одна сторона которого покрыта отражающим материалом. На деревянные конструкции материал фиксируется с помощью степлера, а на металлических лучше использовать вариант с самоклеящейся поверхностью;

  • Затем на поверхности закрепляются рейки, высота которых должна быть равна толщине утеплителя . Каркас может быть более надежным, если вы будете проводить финишную отделку и может быть менее капитальным, если вы просто хотите утеплить потолок;
  • Пенопласт плотно размещается в каркасе, для обеспечения большей надежности крепления все стыки обрабатываются специальным клеевым составом или монтажной пеной.

Пол

Еще одна часть конструкции, которую многие почему-то упускают из вида, а между тем через пол в гараж может беспрепятственно проникать холод. Чтобы этого не произошло, следует заранее позаботиться о его утеплении. Разберемся, как правильно проводить работы, тем более, что в процессе нет ничего сложного, если знать все нюансы этого процесса.

Я расскажу о трех вариантах утепления, вам нужно выбрать тот, который лучше подходит вашему гаражу. Если у вас еще нет стяжки и вы только строите гараж, то лучшим решением станет такая технология:

  • Делается углубление по всей площади примерно на 40 см, то есть, вам нужно выбрать грунт и выровнять основание . После этого засыпается подушка из песка или гравия толщиной примерно 5 см, ее нужно выровнять и утрамбовать;
  • Затем на пол кладется плотная пленка, которая будет служить гидроизоляционным барьером , она должна заходить на стены на 35-40 см. Все стыки проклеиваются скотчем, чтобы обеспечить максимальную надежность;
  • Следующий этап – засыпание керамзита слоем 25-30 см, именно такая толщина обеспечивает хорошую теплоизоляцию , тонкий слой малоэффективен и быстро промерзает при низких температурах. На поверхность укладывается металлическая сетка, которая позволит укрепить поверхность и сделать ее устойчивой к появлению трещин;

  • Последний слой – цементная стяжка, толщина которой должна быть не менее 5 см для обеспечения надежности . Такой пол будет не только очень прочным, но и весьма теплым.

Второй вариант во многом похож на первый, но вместо толстого слоя керамзита используется пенопласт толщиной 3-5 см, он укладывается на гидроизолированную поверхность, после чего пол заливается цементным раствором. Такой же способ можно использовать, если стяжка уже есть и ее нужно утеплить.

Для пола следует использовать пенопласт плотностью не менее 35 кг/м.куб., так как мягкие варианты могут прогнуться под весом автомобиля.

Еще один способ используется в случаях, когда в гараже делается деревянный пол на лагах. В этом случае некоторые советуют насыпать опилки или тот же керамзит, но эти варианты не очень эффективны, и стоит использовать пенопласт, его стоимость невысока, зато эффект будет намного лучше.

При этом рабочий процесс довольно прост:

  • Неважно, куда укладываются лаги – на бетонное основание или на уплотненный грунт, поверхность в обязательном порядке закрывается гидроизоляционным материалом . Только так можно защитить деревянные элементы от воздействия влаги, которая неизбежно будет проникать из земли;
  • Далее между лагами укладывается пенопласт или экструдированный пенополистирол . Важно разместить листы максимально плотно, тогда щели можно и не уплотнять, хотя при желании можно сделать и это. Утеплитель не обязательно должен заполнять все пространство, даже наоборот – между доской пола и пенопластом должна быть небольшая полость для движения воздуха;

  • Последний этап – настил доски пола, тут все просто, главное выбрать прочный вариант, который без проблем выдержит вес автомобиля .

Двери

Этот элемент также требует самого пристального внимания, ведь двери в гараже очень большие и часто занимают практически целую стену. Качественное утепление гаража невозможно представить без теплых ворот, рабочий процесс выглядит следующим образом:

  • Подготовка зависит от типа конструкции, если у вас двери из дерева, то по периметру нужно прибить брусок равный толщине утеплителя. Для металлической подготовительный процесс заключается в очистке поверхности от грязи и нанесении на нее грунтовки (если на металле есть ржавчина);
  • Затем нужно взять материал, который будет использоваться. Чаще всего люди выбирают пенопласт, но можно применить и экструдированный пенополистирол, который намного тверже и имеет гладкую однородную поверхность. Подгонка заключается в подрезке элементов под конфигурацию поверхности, часто на ней есть уголки, выступы и другие элементы, на фото показан пример точной и аккуратной подгонки утеплителя;

  • Приклеивание производится с помощью монтажной пены или специального клеевого состава, который наносится на обратную сторону, после чего листы прижимаются к поверхности . Для обеспечения наилучшего эффекта все щели и стыки заполняются пеной, ее излишки обрезаются после ее полного застывания;

  • Почему-то во многих обзорах упускается такой важный момент как уплотнение стыков и примыканий. Для этого можно использовать специальный резиновый уплотнитель, а если найти его нет возможности, то можно взять автомобильную камеру, разрезать ее на полоски с делать валик из резины, который прибивается по периметру и отлично справляется с функциями уплотнителя .

Чтобы утеплить гараж своими руками, не нужно быть профессиональным строителем, этот обзор поможет вам разобраться во всех нюансах и качественно провести работы без посторонней помощи.

Вывод

Утепление гаража – комплексный процесс, в котором нет мелочей и каждая часть конструкции нуждается в отдельном внимании. Видео в этой статье поможет вам разобраться в некоторых особенностях работ еще лучше, а если у вас остались вопросы – задавайте их в комментариях под обзором.

4 сентября 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

С наступлением зимы автолюбители начинают задумываться, как утеплить крышу гаража, ведь обслуживать и ремонтировать автомобиль на морозе – настоящее испытание. Приступая к утеплению, следует особо позаботиться о влагоизоляции и вентиляции, чтобы со временем железные конструкции автомобиля не стали повреждены ржавчиной.

Выбор материала

Для утепления крыши гаража можно воспользоваться различными утеплителями, каждый из которых обладает определенными преимуществами.

Стекловолокнистый

Стеклянное волокно изготовляют из отходов производства стекольных предприятий: бой плавится и вытягивается в длинные нити, потом подрезается и охлаждается. На выходе получаются тончайшие волоконные нити. Такой утеплитель продают рулонами и в виде плит.

Свойства аналогичны свойствам обычного стекла: не разрушается под воздействием агрессивной среды, устойчивы к огню и влаге. Структура мельчайших волокон обеспечивает материалу низкую теплопроводность.


Однако стеклянные волокна хрупки, их не подвергают механическим воздействиям - иначе поломаются. При укладке материала, следует проследить, чтобы мельчайшие частички не попали на кожу, особенно в глаза или в органы дыхания, а если это произошло, то следует обратиться к врачу.

Покупая стекловолокно, нужно убедиться в целостности упаковки – при ее нарушении утеплитель может просыпаться, в него проникает влага, что снизит высокие экплуатационные качества.

Минеральный

Минеральное волокно напоминает стекловолокно, однако изготовлено из другого материала. В качестве сырья для минеральной ваты используют базальтовые породы: базальт расплавляют и формируют тонкие волокна.


Минеральное волокно более пластичное и гибкое, нежели стекловолоконный утеплитель и меньше разрушается в результате механических воздействий. Минеральная вата имеет низкую теплопроводность и применяется в качестве шумоизоляционного материала. При правильном монтаже и защите от влаги утеплительная конструкция из минеральной ваты прослужит длительное время.

Полимерный

Этот материал получают в результате экструзии полимеров, выпускается в виде плит различного размера и толщины. Полимерные утеплители очень популярны при утеплении металлического гаража. К их достоинствам следует отнести приемлемую стоимость, низкую теплопроводность, простоту монтажа, малый вес.


Важно, что применение полимерных материалов не требует обязательной пароизоляции, так как, в отличие от волокнистых материалов, полимеры не накапливают влагу. Однако плиты такого утеплителя следует беречь от солнечных лучей и огня – сгорает полимер очень быстро.

Если говорить об огнеупорности, то в последнее время появляются новые виды полимерных волокон, в состав которых добавляется вещество, препятствующее горению.

Натуральные материалы


Этот класс материалов в гаражах применяют не часто - войлок, вата, хлопчатобумажные утеплители, обработанные специальными огнеупорными пропитками. Натуральные утеплители не разрушаются и имеют долгий срок службы. Листовым войлоком в гараже можно изолировать вентиляцию, но покрывать им крышу неудобно.

Нюансы выбора

На что следует обратить внимание, планируя утепление гаражной крыши? Во-первых, в гараже обязательно должно быть рабочее вентиляционное отверстие для вытяжки отработанных газов. Кроме того, без притока свежего воздуха, невозможно избавиться от излишней влажности в помещении.


Во-вторых, в гаражном помещении существует опасность возгорания, поэтому не стоит утеплять помещение горючими материалами – при пожаре огонь распространится быстро.


В третьих, лучше остановиться на утеплителях, которые не реагируют на влагу. Можно, конечно устроить изоляцию пленкой или фольгой. Однако со временем влага все равно понемногу начнет проникать в волокнистый утеплитель и ухудшит его качества.


Изоляция с внешней стороны

Наружное утепление крыши гаража может проводиться на этапе возведения здания. Необходимые этапы процедуры, как утеплить снаружи крышу гаража:


  • укладывается пароизоляционный слой - важно, чтобы капиллярная влага не попала в утеплитель, а пар выходил наружу. Если пар будет скапливаться и конденсироваться на потолке и на утеплителе, это сократит срок службы, повредит авто ржавчиной;
  • крепится слой теплоизоляционных материалов – листы пенополистирола, минеральной ваты;
  • установка гидроизоляции в виде пленки, стыки которой заклеиваются строительным скотчем;
  • укладываются кровельные материалы.

Монтаж полимерными материалами

Монтаж пенополистирола осуществляется при помощи пластмассовых дюбелей, а края дополнительно проклеиваются. Оставшиеся щели задуваются монтажной пеной. Для утепления металлического гаража пенопластом нужны плиты толщиной в 20-100 мм. и плотностью 25 кг/см2. Пеноплекс идет в виде листов с фаской для укладки друг на друга и предпочтителен плотностью в 35-45 кг/см2.


Для утепления пенопластом и пеноплексом пласты просто приклеиваются к потолку клеем, а сверху они могут ничем не закрываться или же шпаклеваться и штукатуриться. Полимерные материалы могут быть в жидком виде – например, пенополиуретан, который наносится методом напыления и не требует пароизоляции.

Монтаж с ватой или волокном

В случае с минеральной ватой или стекловолокном для настила сооружают каркас-сетку из дерева или металлического материала. Монтаж при помощи стекловолокна и минеральной ваты состоит из следующих этапов:

  • на стропила укладывается пароизоляционная пленка, которая крепится скобами, а стыки проклеивают строительным скотчем;
  • между стропилами укладывается волокно или вата слоем от 15 см, причем края должны соприкасаться с досками, которые прибиваются между стропилами (упомянутая выше сетка).


Вся утеплительная система обшивается плитами ДСП или другими декоративными покрытиями. Стоит помнить, что работа со стекловолокном требует большей аккуратности, чем с минеральной ватой.

Натуральные материалы почти не используются для гаража – лучше всего они «играют» на деревянных поверхностях. Для гаражных помещений часто используется керамзит, сделанный из глины в виде камешков диаметром 10-20 мм. Он укладывается на внутренней части скатной крыши и требует идеальной пароизоляции и защиты от влаги – потребуется пленка и фольга.

Изоляция изнутри

Когда гараж уже построен, встает вопрос, как утеплить крышу гаража изнутри. Чтобы тепло не проникало наружу, придется установить 3 слоя утеплительной конструкции.

Монтаж пенополистерола

Так, если перекрытие состоит из бетонной плиты, утеплитель крепится к ней. Монтировать плиты пенополистирола очень просто. Материал разрезают ножом с приданием нужного размера. Плиты можно крепить к плите с помощью клея или прикручивают дюбелями. Края между плитами следует дополнительно смазать клеем, а в оставшиеся пустоты заполняются пенопластом или монтажной пеной.


Перед тем как крепить утеплитель, нужно проверить поверхность плиты, почистить ее от штукатурки: слой, на который крепится утеплитель, должен хорошо держаться и не шелушиться иначе утеплительная конструкция не будет прилегать плотно.

Балочная система

Если на потолке гаража выступают балки, схему работ по утеплению придется изменить. На первом этапе балки зашивают листовым материалом, а затем снизу крепят волокнистый утеплитель.


Чтобы закрепить минеральную вату, сооружается конструкция из деревянных брусков, между которыми вставляются маты с волокнистым утеплителем. Далее всю утеплительную конструкцию закрывают пленкой или фольгой для защиты от влаги.

Работа с жидкими материалами

Проще выполняются работы с использованием жидкого пеноизолома. Пенообразный утеплитель наносят на все поверхности методом напыления. Пеноизол проникает в щели и труднодоступные места, быстро застывает и образует ровный слой. Кроме того, такой материал не требует защиты от влаги и рассчитан на длительную эксплуатацию.

Если использовались полимерные утеплители, устанавливать паробарьер необязательно, достаточно обшить гараж гидроизоляционной пленкой. Закончив работы по гаража, следует утеплить стены и ворота: их также легко обшить своими руками. Технология остается той же, за исключением того, что потребуется декоративная обшивка деревом, сайдингом, вагонкой – по желанию.

Безопасность

При утеплении крыши гаража своими руками стоит соблюдать правила техники безопасности. Во-первых, при работе со стекловолокном необходимо работать в перчатках и респираторе, чтобы частички стекла не попали на кожу и в дыхательные пути.


Техника безопасности превыше всего

Клей и жидкие материалы – полимеры – должны подниматься на крышу лишь в закрытой таре. Вредной является и минеральная пыль, которая образуется при работе с минватой: обязательно нужно надеть защитные очки и перчатки.

Как правило, гараж строят для того, чтобы защитить автомобиль от атмосферного воздействия: осадков и температурных перепадов. Поэтому машина в гараже должна быть защищена от холода и влаги, а добиться этого можно всего двумя способами: искусственным отоплением помещения или его качественным утеплением.

Как известно, около 60% тепла покидают помещение через крышу, ведь нагретый воздух, согласно законам физики, поднимается вверх. Поэтому первое, что должен сделать владелец автомобиля и хозяин гаража, - утеплить гаражную крышу.

Требования к утеплительному материалу

Гараж - помещение специфическое, здесь неуместны обычные способы утепления, которые подошли бы жилому дому или летней кухне. Известно, что злейший враг автомобиля, - коррозия. А возникает она из-за конденсата, который, в свою очередь, появляется из-за разницы температур внутри помещения и снаружи.

Есть только один способ борьбы с конденсатом - высушивание влажных капель теплым воздухом. Если отапливать гараж нет возможности, его нужно хорошенько утеплить. Материал для этих целей должен:

  • быть негорючим, ведь при малейшей искре можно лишиться не только самого гаража, но и хранящегося в нем автомобиля;
  • не впитывать пары автохимии, масел и бензина, чтобы со временем не стать источником токсинов и летучих ядов;
  • иметь непористую структуру, чтобы не накапливать влагу;
  • иметь небольшую массу, чтобы не утяжелять крышу гаража и все строение в целом;
  • иметь длительный срок эксплуатации;
  • не привлекать грызунов и насекомых;
  • не подвергаться воздействию грибка и плесени.

Важно! Утеплительный материал для гаража, в первую очередь, должен иметь все качества изоляционного слоя. Ведь «работать» ему придется и зимой, и летом, поддерживая внутри гаража оптимальную для машины температуру.

Лучшие утеплительные материалы для крыши гаража

Современный ассортимент строительных материалов настолько широк, что проблем с покупкой утеплителя для крыши гаража точно не возникнет. А вот выбор подходящего утеплителя - вопрос более сложный и ответственный.

Из наиболее распространенных изоляционных материалов для крыши можно отметить:


Каждый из этих материалов достаточно часто используется для утепления крыш не только гаражей, но и жилых домов.

Внимание! Отличным дополнением к изолированной крыше станет утепленный пол - такой гараж абсолютно не нуждается в отоплении, внутри него всегда будет плюсовая температура и относительная сухость.

Вид утепления крыши гаража

Перед тем, как купить утеплитель, необходимо выяснить, какие работы предстоит выполнить: наружные или внутренние. Если гараж уже построен, более того, помещение успешно эксплуатируется, вряд ли кто-то будет разбирать крышу, чтобы ее утеплить. В этом случае применяется внутреннее утепление.

Когда гараж только строится или проектируется, необходимо сразу подумать об утеплении крыши. Выполняются эти работы на этапе строительства кровли: после установки стропил и перед монтажом кровельного материала. Такие работы называются наружным утеплением крыши, и выполняются они чаще, так как более эффективны.

Внимание! Ни один слой утеплителя не будет работать нормально, если на крыше не выполнены работы по пароизоляции и гидроизоляции. Эти мероприятия должны быть обязательными составляющими в процессе утепления крыши гаража.

Как утеплить крышу гаража изнутри

Когда наружный слой крыши (кровельный материал) уже уложен, утеплить ее можно изнутри. Для этого разбирают внутреннюю обшивку чердачного помещения (доски, фанеру, гипсокартон), если таковая имеется. Задача мастера - добраться до стропил.

Теперь выполняются следующие шаги:

  1. Между стропилами с небольшим провисанием устанавливается гидроизоляционная пленка, которая не даст уличной влаге попасть в слой утеплителя.
  2. Рулонный или плитный утеплитель укладывается между стропилами враспорку и закрепляется деревянными планками или контробрешеткой. Стыки между листами утеплителя обрабатываются герметиком, монтажной пеной или специальным скотчем (в зависимости от материала-утеплителя).
  3. Сверху натягивается пароизоляционная мембрана и крепится с помощью липкой ленты.
  4. Чердачное помещение зашивается изнутри декоративным материалом (деревом, МДФ, гипсокартоном).

Важно! Пароизоляционная мембрана работает как двусторонняя защита: она не пропускает теплый пар из помещения в слой утеплителя, тем самым, защищая его от намокания.

Не использовать пароизоляцию можно только тогда, когда утеплитель абсолютно не впитывает влагу (пенопласт, пеноплекс, пеноизол).

Как утеплить крышу гаража снаружи

На этапе строительства гаража утепление крыши будет намного эффективнее - такая конструкция более правильна с точки зрения строительных норм.

Когда уложены стропила, выполнен карниз крыши, можно приступать к следующему этапу:

  1. Между стропилами укладывается пароизоляционная мембрана. Делают это так, чтобы образовывались небольшие провисы. Крепят мембрану специальными скобами, не допуская ее порывов и щелей между соседними полосами.
  2. Набивается обрешетка с таким шагом, который соответствует ширине выбранного утеплительного материала.
  3. Между рейками обрешетки фиксируется утеплитель.
  4. Стыки между плитами утеплительного материала герметизируются любым из способов.
  5. Сверху все закрывается плотной гидроизоляционной пленкой. Ее задача - не допустить проникания осадков в подкровельное пространство гаража, не намочить утеплительный слой.
  6. Монтируется кровельный материал (шифер, металлопрофиль, черепица или другой), согласно инструкции.

Каждый автолюбитель в Харькове готов себе во многом отказать, лишь бы с его «железным конем» всегда все было в порядке.

Одной из самых основных проблем, которые могут случиться с автомобилем – это коррозия металла. И если под открытым небом никак не получится защитить его от атмосферных осадков, то хотя бы в гараже должны быть созданы все условия для того, чтобы на автомобиль ничего сверху не капало. А это означает, что на кровле должна быть установлена надежная гидроизоляция.

Если гараж оборудован одно- или двухскатной крышей, то здесь намного проще сделать так, чтобы кровля не протекала.

Но что делать в том случае, когда кровля плоская, сделана из бетонной плиты? А ведь таких крыш на гаражах очень много. И часто при покупке гаража выбирать не приходится, так как в случае отказа от него автомобилю придется «ночевать» все время на улице.

Приступая к гидроизоляции плоской крыши, лучше этот процесс совместить с утеплением потолка.

Кровля и потолок здесь будут составлять одно целое. В качестве утеплителя лучше выбрать экструдированный пенопласт, так как он имеет хорошую механическую прочность и очень стойкий к сжатию. А для крыши сверху можно купить рубероид Харьковили даже еврорубероид.

Когда бетонная плита снизу будет подготовлена и очищена от пыли и грязи, на нее вначале наносится морозостойкая грунтовка. Но она должна быть только глубокого проникновения.

Пенопласт крепится специальным клеем и фиксируется при помощи приспособления под названием «зонт». Между всеми листами пенопласта по всем сторонам должен быть небольшой зазор, который впоследствии заполняется монтажной пеной,. За счет этого теплоизоляция станет более надежной.

Сверху на этот утеплитель следует нанести цементно-песчаную стяжку, толщина которой должна соответствовать 3-4 см и уже только после этого можно приступать к гидроизоляции крыши.

Для этого следует бетонную поверхность сверху хорошо очистить и покрыть праймером или же использовать специальную битумно-полимерную мастику. Такая мастика продается в строительных магазинах. Но перед использованием стоит ознакомиться с инструкцией, так как на различные материалы она наносится по-разному.

Гидроизоляция крыши сверху

После того, как битумная мастика застынет, на нее сверху кладется рубероид.

Лучше всего использовать наплавляемый рубероид, так как в этом случае гидроизоляция крыши гаража будет более надежной. Но вначале рулон раскатывается и ему необходимо дать определенное время для того, чтобы он выровнялся, отлежался. Такую работу лучше делать летом в солнечный день, так как в этом случае рубероид будет быстрее выравниваться.

Гидроизоляцию следует проводить при помощи газовой горелки.

При этом необходимо учитывать один очень важный нюанс: на рубероиде есть индикаторное покрытие, которое имеет вид полиэтилена, на который нанесена заводская маркировка. Поэтому нагревать рубероид следует до исчезновения этого покрытия, но не более. Если перегреть рубероид, то он просто потеряет все свои изоляционные качества, и гидроизоляция окажется ненадежной.

Такую работу лучше проводить вдвоем: один раскатывает постепенно рулон и прогревает его, а второй человек идет сзади с ручным катком и придавливает рубероид к основанию крыши. Рубероид следует укладывать друг на друга внахлест, который должен составлять не меньше 10 см. Если есть дымоходы или вентиляционные отверстия в гараже, которые выведены на крышу, то здесь необходимо использовать мастер-флэш, чтобы внутрь через щели не протекала дождевая или талая вода.

Нажмите и читайте в Facebook и подписывайтесь на наш Телеграм!

Если вы нашли опечатку на сайте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Заниматься утеплением крыши гаража или нет - каждый автомобилист решает для себя сам. Но, согласитесь, в комфортных условиях ремонт и обслуживание машины проходят и быстрее, и качественнее.

Ремонтные работы на морозе, в холодном гараже не лучшим образом могут сказаться на здоровье владельца авто. Если брать в расчет то количество времени, которое истинный автолюбитель проводит в своем гараже, то становится очевидной потребность в утеплении. Теплоизоляция крыши гаража, наряду с утеплением ворот, пола, стен, а также устройством отопления, дает возможность заниматься своим автомобилем в удовольствие, без ущерба для здоровья.

Требования к теплоизоляционным материалам для крыши гаража

Прежде всего, следует определиться с выбором теплоизоляционного материала, максимально подходящего под конструкцию кровли с учетом региональных климатических особенностей. Материал для утепления должен иметь высокий показатель огнестойкости, т. к.

велик риск возникновения случайной искры при проведении ремонтных работ, из выхлопной трубы. Утеплитель должен быть удобен в монтаже. Водонепроницаемость - один из главных критериев при выборе.

Решение о том, какая - внутренняя или внешняя - теплоизоляция будет производиться, принимается в зависимости от стадии «готовности» гаража. Если крыша еще только возводится, то лучше делать наружное утепление, а если постройка уже эксплуатируется, то утеплять придется изнутри.

Виды теплоизоляционных материалов

Современные утеплители позволяют избежать теплопотерь, сохранить в гараже комфортную температуру, а также оградить окружающих от излишнего шума. Можно выделить следующие группы материалов:

    минераловатные,стекловолоконные,полимерные.

Минеральной вате присущи отличные технические характеристики, но существует насущная необходимость в обязательной защите от влаги (паро- и гидроизоляция), с устройством «дышащего» зазора.

Минеральное волокно гибкое и пластичное, если сравнивать его со стекловолоконным материалом. Оно менее подвержено разрушению, обладает низкой теплопроводностью, используются и его шумоизоляционные свойства. При соблюдении технологии монтажа и правильной защите от влаги, такой вид теплоизоляции прослужит довольно долго.

Часто в качестве утеплителя используют стекловату, которая выпускается в рулонах или плитах.

Ширина такого материала равна стропильному шагу, что очень удобно при монтаже. Особое внимание при выборе стекловолоконных материалов уделяют коэффициенту теплопроводности. Более высокий уровень теплоизоляции будет там, где этот показатель ниже.

Малый вес материала способствует более быстрому процессу монтажа. Стоимость такого утеплителя сравнительно невысока. Устойчивость к разного рода негативным воздействиям и довольно длительный срок эксплуатации позволяют считать этот материал одним из наиболее подходящих для утепления крыши гаража.

Очень эффективна напыляемая теплоизоляция пенополиуретаном. Такой способ утепления отличается высокой влагостойкостью, долговечностью и пожаростойкостью. Среди всех теплоизоляционных материалов именно пенополиуретан обладает самой низкой теплопроводностью.

Нанесенный на поверхность, теплоизолятор способен заполнить прочно и герметично все пустоты. Существенный плюс в том, что в применении дополнительной пароизоляции нет необходимости. Вслед за напылением, практически сразу, можно приступать к устройству каркасной системы под обшивку.

Этапы утепления плоской крыши гаража

Если основание крыши - железобетонные плиты, то осуществляют наружное утепление конструкции. Оптимальным вариантом в данном случае считается пенопласт, поверх которого идет бетонная стяжка.

Первым делом выполняют подготовительные работы, куда входит зачистка плит от различных неровностей, пыли, грязи. Особое внимание стыкам между плит и местам примыкания к наружным стенам. Все это заливается монтажной пеной или забивается стекловолокном.

В целях теплоизоляции применяют пенопласт повышенной прочности.

Он укладывается в два слоя на подготовленную поверхность. Утеплитель располагается вразбежку, т. е.

со сдвигом одного ряда относительно близлежащего, к тому же стыки слоев не должны совпадать. Поверх пенопласта настилают гидроизоляцию. Чаще используют рубероид или подкровельную пленку.

Она монтируется на гидроизоляционный слой. Здесь либо применяется армирование, либо используются специальные пластиковые добавки. Чтобы предотвратить растрескивание покрытия, неплохо добавить в бетонный раствор морозостойкие добавки, повышающие пластичность и морозоустойчивость.

Теплоизоляция односкатной кровли

Более простыми в монтаже и последующей эксплуатации считаются односкатные крыши, кроме того, это наиболее экономичный вариант. Конструкция представляет собой деревянную каркасную систему, сооруженную из брусьев, которые опираются на мауэрлат.

Целесообразнее выполнять качественную теплоизоляцию крыши еще на этапе ее строительства. При этом утеплитель становится элементом кровельного пирога, который будет преградой, защищающей помещение от перегрева в летнюю пору, и от холода зимой. И не допустит образования конденсата при существенных перепадах влажности и температур.

Чтобы утеплить гаражную крышу, следует подготовить:

    пароизоляцию;утеплитель стекловолоконный (Ursa, Isover) или минераловатный;гидроизоляцию;клеящую ленту;строительные кнопки, гвозди;столярные инструменты.

Чаще стропильный шаг составляет 50-60 см. Это расстояние соответствует традиционной ширине утеплителя - в пределах 50-61 см. С помощью технологического запаса обеспечивается плотное, без зазоров вхождение материала между брусьев.

Начинают с закрепления между стропилами, с внутренней стороны гаража, пароизоляции.

Ее фиксируют с помощью кнопок или строительных скобок. Важно достичь абсолютной герметичности пароизоляционных слоев. Добиваются этого, проклеивая стыки материала клеящей лентой.

Впоследствии пароизоляция изнутри строения будет закрыта любым видом отделки. Для этих целей применяют ДВП, панели, гипсокартон, вагонку и др. материалы.

С наружной стороны между стропилами кладут теплоизоляцию (минвату или стекловолокно), толщиной не менее 15 см. Главное, обеспечить плотное прилегание материала. Если возникает потребность в разрезании утеплителя, можно воспользоваться специальным строительным ножом.

Края теплоизолятора должны совмещаться с вертикальной плоскостью наружной части стен. Между стропилами прибивают доску (150 мм), которая станет ограничителем для утеплителя.

Ее верхняя кромка должна быть расположена заподлицо со стропилами, т. е. таким образом, чтобы дерево защищало теплоизоляцию со всех сторон.

Между слоем гидроизоляции, который укладывается на утеплитель, и обрешеткой под кровельное покрытие, обязательно оставляют вентиляционный зазор от двух до трех сантиметров.

Как утеплить крышу изнутри

Чтобы максимально качественно утеплить кровлю изнутри, необходимо уложить три слоя изоляционного материала: гидро-, тепло- и пароизоляцию. Такой «слоеный пирог» подходит и для деревянной балочной конструкции, и для железобетонных плит. Первоначально изнутри гаража следует зашить балки листовым материалом, а затем выполняется укладка перечисленных выше слоев изоляции.

Рассмотрим подробнее теплоизоляцию пенопластом.

Способ крепления листов зависит от конструкции перекрытия. В случае, если оно сделано из брусов или досок, данный утеплитель закрепляется дюбелями «зонтик» или гвоздями. Потом теплоизолятор закрывают листовым материалом, который фиксируют к деревянной основе с помощью длинных шурупов.

Если перекрытие - бетонные плиты, то для устройства теплоизоляции необходим каркас. Для крепления каркаса к плитам используют металлические уголки и шурупы-саморезы. Пенопласт прокладывают по каркасу, «прихватывают» его скотчем, и, прижав листами обшивки, закрепляют.

Утепление пенопластом не требует выполнения гидро- и пароизоляции, т. к.

материал не пропускает влагу. Если же используется волоконный теплоизолятор, непременно следует позаботиться о дополнительной защите от влаги. Гидроизоляцию укладывают со стороны крыши, а пароизоляцию со стороны помещения.

Теплоизолировать крышу самостоятельно под силу любому владельцу гаража. Разнообразие современных материалов позволяет справиться с этой задачей даже человеку, не владеющему особыми навыками в строительстве.

Поскольку четырехколесные друзья требуют не только качественного топлива и своевременного ухода, но и комфортных условий пребывания, каждый из автолюбителей обязательно задумывается, чем утеплить крышу гаража и как правильно провести ее монтаж. Впрочем, от температуры воздуха в помещении зависит также удобство проведения техобслуживания машины и своевременный ремонт.

Готовим рабочую поверхность

Главное требование к эффективному сбережению тепла касается использования гидроизолирующего и паронепроницаемого слоев. Именно они способствуют длительной эксплуатации самих утеплителей, защищая от накапливания влаги или конденсата, как под кровлей, так и изнутри самого помещения.

Отдельного внимания в процессе, как утеплить крышу гаража, заслуживает сама кровля. Все имеющиеся щели и дыры обязательно закрываются и обрабатываются еще до начала всех работ. Для этого могут использоваться новые листы шифера и металлического профиля или же специальные уплотнители, монтажная пена, раствор цемента.

Кровельные конструкции гаража

Убедившись, что крыша полностью закрытая и в ней отсутствуют какие-либо изъяны, можно переходить к выбору утеплителя, соответствующего имеющейся конструкции сооружения. Они могут быть:

    односкатными;двускатными;мансардными.

Если для односкатного типа кровли могут использоваться металлические или деревянные рейки, между которыми крепятся листы пенопласта или же минеральной ваты, то работа над мансардными и двускатными вариантами предусматривает создание устойчивого каркаса. Как утеплить крышу гаража лучше всего подскажут профессионалы. Особенно, если помещение чердака планируется активно использовать, например, для хранения инструментов или сезонных шин.

Еще до приобретения материалов стоит рассчитать допустимую толщину утеплителя вместе с самой конструкцией. Отдельно стоит продумать функционирование вентиляционной системы, а также обеспечить абсолютную гидроизоляцию кровли.

Технология утепления крыши гаража снаружи

Поскольку само помещение не всегда отапливается, крайне важно, чтобы сам материал сохранял свои изолирующие способности при любой температуре воздуха в помещении. Не менее важный момент касается машинных выхлопов и паров из горюче-смазочных материалов, которые со временем скапливаются на кровельном утеплителе и могут снижать степень их огнеупорности.

Именно поэтому стоит выбирать минеральную вату или стекловолокно в качестве утеплителя. Если монтаж утепляющего слоя будет проводиться в гараже своими руками, стоит рассмотреть вариант с пеноизолом или пенопластом, которые отличаются легкостью применения в работе. Эти же материалы являются устойчивыми к возможным деформациям и сохраняют изначальную эластичность на протяжении всего срока эксплуатации.

Утепление крыши гаража снаружи

Состоит из следующих этапов:

Подготовка имеющейся рабочей поверхности.

Речь идет об очистке наружной части кровли от скопившегося мусора, пыли, грязи и посторонних предметов.Монтаж обрешетки. Заранее отмеренные деревянные планки или брусья крепятся к крыше вертикально, а затем горизонтально.Установка паробарьерного слоя из специального пленочного материала. Он предотвращает появление вторичного конденсата и препятствует потекам на стенах.Укладка плит утеплителя.Монтаж гидробарьерного покрытия.Установка второго слоя обрешетки.Укладка нового кровельного материала.

Проще всего проводится утепление крыши гаража пенопластом, что обусловлено простотой его монтажа и относительной легкостью, особенно на плоской крыше.

В процессе работы важно помнить, что первый слой обрешетки обязательно обрабатывается антисептическими средствами. Эта технология значительно увеличит срок эксплуатации материала и защитит сам объект от проявления плесени и поражений грибками вследствие накопившегося конденсата. Плиты накладываются внахлест не менее 10 см, которые дополнительно проклеиваются специальным скотчем.

Еще один важный момент касается воздушного зазора между обрешеткой и защитной пленкой.

Он должен быть не меньше 5 см. Именно поэтому к стропилам сначала прибиваются бруски с толщиной не менее 5 см, а затем монтируется сама пленка.Для монтажа пароизолирующего слоя может использоваться специальная мембрана или же прочная полиэтиленовая пленка. Гидроизолирующим слоем могут стать листы рубероида или же геотекстиль.

Наружное кровельное покрытие может выполняться из металлического профиля. Аналогичные требования касаются и процесса утепления гаража пенополистиролом. Если между плитами утеплителя остаются щели, они обязательно закрываются монтажной пеной.

Читайте также Утепление металлического гаража: зачем, как и чем

Как утеплить крышу гаража изнутри

Внутренняя изоляция крыши гаража проводится в 3 обязательные слоя:

    гидроизоляция;теплоизоляция;пароизоляция.

Такой вариант актуален для деревянных балочных конструкций, а также для железобетонных плит. Еще до монтажа первого слоя крыша с деревянными балками изнутри обшивается листовым материалом. Для железобетонных конструкций сначала подготавливается каркас, прикрепляющийся за счет металлических уголков и саморезов.Крайне важно, чтобы на поверхности не было щелей и дыр.

В качестве утеплителя могут использоваться плиты пенопласта. Если утепляется деревянная крыша, то пенопласт крепится гвоздями или дюбелями с формой зонтика. Теплоизолирующий слой закрывается дополнительным материалом, например, гипсокартоном.

Он обязательно крепится к деревянной основе за счет использования длинных шурупов. Главное преимущество применения пенопласта заключается в возможности не использовать дополнительно гидроизолирующие и паронепроницаемые материалы, поскольку его структура не пропускает влагу.Для утеплителей с волоконной структурой, например, минеральная вата, оба защитные слоя необходимы. Это касается и стекловолокна.

Преимуществом первого материала является дополнительная шумонепроницаемость помещения, а также повышенная эластичность материала. Стекловата же отличается более толстым слоем и податливостью. Слой таких утеплителей должен иметь толщину около 15 – 30 см.

Подводим итоги

При желании утеплить крышу в гараже стоит учитывать, на каком этапе строительства находится сама конструкция.

Если гараж только строится, то утеплять сооружение рекомендуется снаружи, сохранив больше свободного помещения внутри. Если же гараж уже полностью готов, то более экономным и доступным будет именно внутренняя теплоизоляция крыши.

Что касается выбора подходящего утеплителя, то он должен отличаться легкостью монтажа, долговечностью эксплуатации, а также максимальной огнеупорностью. Водонепроницаемость является обязательным условием успешного утепления помещения, которое не всегда отапливается и провоцирует появление конденсата, в частности это касается и гаражей.

Для эффективной и безопасной езды необходимо, чтобы автомобиль всегда была в отличном техническом состоянии. Такому ее состоянию может здорово навредить коррозия, а бывает это потому, что на автомобиле в гараже образовывался конденсат из-за перепадов температуры или потому что машина просто мокла под дождем или снегом. Таких неприятных моментов позволит избежать хорошо утепленная крыша гаража. Ведь достойной машине — достойный уход!

Итак, мы уже разобрались с тем, зачем нужно утеплять гараж. Теперь нужно подробно разобраться с тем, чем его утеплять и какие свойства требуются для утеплителей. Так вышло, что утеплители, необходимые для крыши гаража, не совсем похожи на те, которыми покрывают обычные дома. Такое отличие имеет место быть из-за того, что в гараже может находиться и использоваться множество различных красок, лаков и других веществ, которые могут быть химически опасными и вдыхать их нельзя. Если утеплитель крыши будет впитывать эти пары и испарения, то впоследствии он может стать источником серьезных проблем со здоровьем. Именно поэтому к выбору утеплителя для гаража нужно отнестись со всей серьезностью. Лидерами продаж являются стекловата и пенопласт.

Обзор популярных утеплителей для крыши гаража

Разберемся подробнее в том, какие виды утеплителей мы знаем и чем они хороши.

Стекловата

Стекловата

Она не даром идет первой в списке, ведь является самой популярной на рынке для цели утеплить гараж. Ее свойства позволяют не переживать о том, что она испортится, заразится грибком, начнет разлагаться из-за влияния влаги и конденсата, не станет причиной пожара. Коэффициент теплопроводности стекловаты равен 0,031, а, к примеру, у той же каменной ваты — 0, 035, что незначительно, но отличается и проводит холода больше в ваш гараж, чем это сделает стекловата. В ней вряд ли заведутся насекомые и по цене она одна из самых бюджетных. Ее продают в блоках. Но можно купить и в рулоне. К сожалению, в этом утеплителе есть свои недостатки. Например, это ее небезопасность при попадании на кожу, в глаза, нос и рот. Если такая проблема произошла, то нужно немедленно ехать к врачу, иначе это сулит нагноениями на коже и проблемами с глазами.

Пенополистирол (или пенопласт)

Этот вид утепления самый популярный в утеплении квартир во многоэтажках. Но он так же хорош и для гаража. Одними из его лучших качеств является то, то он совершенно не впитывает влагу, обладает минимальной теплопроводностью —коэффициент теплопроводности 0, 043. Данный коэффициент, как вы успели заметить, больше, чем у каменной ваты, а о ней поговорим ниже. В то время как мы с легкостью перечисляем плюсы, не стоит забывать о том, что у этого материала есть и минусы. Например, это легкая воспламеняемость, а так же то, что его структуру могут легко нарушить различные грызуны и насекомые, которые часто поселяются там всей стаей и плодятся. Это, как минимум, портит вашу теплоизоляцию, а, как максимум, является причиной вызова дезинфекторов.

Каменная вата

Этот вид утеплителя так же относится к минеральным ватам, но при этом, его теплоизоляция хуже стекловаты. Такой вид утеплителя хорош так же, как и стекловата, — хорошо подавляет шум, и он полностью водонепроницаем. Поэтому его действительно стоит рекомендовать для утепления гаражной крыши.

Пеноизол

Жидкий пеноизол — самый современный материал для утепления крыши и не только

Это относительно новый и весьма эффективный утеплитель. Работать с ним очень удобно: наносится на поверхность в жидком виде, после чего быстро затвердевает, заполняя все стыки, щели и трещины. Характеризуется огнестойкостью, не впитывает влагу. Срок службы пеноизола составляет от 50 до 70лет. Единственным недостатком является высокая цена и необходимость применения специализированного оборудования для напыления материала.

Инструкции утепления гаражной крыши снаружи и изнутри

Многие специалисты считают, что утеплять крышу в гараже необходимо и снаружи, и изнутри. Но такой подход необходим для тех мест, где зимой стоят морозы в -20°С или больше. Просто потому, что для того, чтобы заняться ремонтом машины, вам нужно будет находиться в гараже, а в такой холод вы и гаечный ключ в руках не удержите. Для стран, где холода не такие страшные, можно обойтись и однослойным утеплением: выбрать покрытие для утепления либо снаружи, либо изнутри. Но учтите, что все эти мысли должны приходить в голову до постройки гаража. Если гараж уже построен, то ни о каком утеплении снаружи и говорить не приходится, потому что разбирать крышу — это лишние труды, гораздо проще в этом случае выполнить утепление изнутри.

Совет. Учтите то, что для покрытия гаража снаружи утеплители отличаются от тех, которые используются для утепления изнутри.


Техника утепления крыши изнутри

В случае, когда крыша уже уложена, вы все еще можете утеплить ее, но только изнутри. Для такого утепления вам понадобится терпение, ведь придется разбирать весь внутренний слой (побелку, гипсокартон, фанеру), чтобы дойти до слоя со стропилами.

Крышу гаража теплизолируют изнутри уже в процесе эксплуатации, когда

В основном, для утепления крыши изнутри чаще всего пользуются изовером, пенопластом или пеноизолом. Это самые оптимальные варианты, потому что их удобно крепить снизу, а пеноизол наносится напылением.

Видео: как недорого утеплить потолок в гараже пенопластом

Техника утепления крыши снаружи

При проведении внешнего утепления необходимо убедиться в том, что ничего не будет создавать вторичный конденсат, а для этого нужна гидроизоляция. Если гидроизоляция есть, то можно приступать к следующему шагу. Но если такой изоляции нет, то стоит сперва заняться ей, а уж потом — утеплением. В противном случае, не будет никакого смысла в утеплении.

Кладка утеплителя происходит на этапе строительства крыши. Утеплитель кладут тогда, когда стропилы уже положены, а кровля еще непокрыта. С точки зрения строительных норм, укладывание утеплителя снаружи — это более санкционированное и технически правильное действие.

Схема устройства утеплённой крыши гаража

Итак, как же класть утеплитель снаружи:

  1. Установка пароизоляционной мембраны.
    Она крепится на стропы небольшими провисами. Ее закрепляют строительными скобами. Пароизоляционная мембрана должна быть установлена так, чтобы между рядами не было ни одной щели, иначе все ее действие сведется на нет, ведь она должна защищать гараж от попадания влаги. Так же нужно следить за аккуратностью. Ни одна из мембран не должна быть порвана или повреждена каким-либо другим способом.
  2. Установка обрешетки.
    Она должна быть установлена с шагом, равным ширине вашего утеплителя. Это позволит надежно его закрепить и избежать множества проблем с закреплением утеплителя.
  3. Закрепление утеплителя.
    Он кладется поверх обрешетки. Нужно стараться избегать щелей.

    Совет. Если щели при монтаже пенопласта все же есть, то необходимо задуть их монтажной пеной. Во всех остальных случаях стыки нужно герметизировать любым известным вам способом.

  4. Гидроизоляционная пленка.
    Ее цель предотвратить попадание осадков на утеплитель. Поэтому вся операция должна быть проведена так же аккуратно, как и установка парозащитной мембраны. В районе стыков гидроизоляционную пленку лучше всего заклеить строительным скотчем.
  5. Кровля.
    После всех проделанных выше шагов можно устанавливать кровельные материалы. Теперь ваша крыша надежно защищена!

Видео: методика утепления крыши в гараже материалом «Экотермикс»

Подведем итоги

В заключение можно сказать, что покрыть крышу утеплителем не так-то сложно. Главное понимать целесообразность такой работы: если гараж построен, то нет смысла разбирать всю крышу ради утепления снаружи, ведь в таком случае ее можно утеплить изнутри. При утеплении крыши необходимо разобраться в видах материалов и по возможности учесть специфику вашего гаража, использовать не воспламеняющиеся утеплители в случае, если вы работаете со сварочным аппаратом или горелками. Желаем вам удачи во всех начинаниях!