Крыша от Маска: Tesla начнет продавать черепицу с солнечными батареями в Европе. Илон маск настелет вам крышу По какой причине

По словам представителей компании, средняя цена на такую крышу в США составит 65 долл. за квадратный метр. То есть для того, чтобы покрыть средний дом, нужно будет потратить 50 тыс. долл., но это, по расчетам Tesla, позволит сэкономить 64 тыс. долл. в течение следующих 30 лет.

«Хотя стоимость наших солнечных плиток - выше, разница компенсируется стоимостью энергии, которую вырабатывает плитка», - пишут представители Tesla в своем блоге.

Из четырех типов панелей, которые анонсировала Tesla, сейчас для предварительного заказа доступны только два - гладкие и текстурированные. Генеральный директор Tesla Элон Маск написал в Твиттере, что тосканские и французские сланцевые сорта поступят в продажу примерно через шесть месяцев. Маск также сообщил, что солнечная крыша Tesla будет доступна почти в любой стране. Поставки в США начнутся уже в этом году, в другие страны - через пару лет. Россия пока в список не вошла.

Как работает?

«Солнечная крыша» от Tesla соединяется с батареей Powerwall 2, способной хранить 14 кВтч энергии и обеспечивающей непрерывное потребление мощности 5 кВт с пиком потребления 7 кВт. Сами плитки изготавливают из закаленного стекла для защиты панелей от повреждений. Они имеют специальную текстуру, чтобы их можно было принять за обычные кровельные плитки и не привлекать лишнего внимания, пишет the Verge.

Tesla утверждает, что ее плитки не разрушаются со временем, как, например, асфальт или бетон. «Солнечная крыша - самая прочная, и она будет поставляться с гарантией на весь срок службы вашего дома», - говорится в сообщении компании.

Чтобы подтвердить долговечность и прочность «солнечной крыши», Маск опубликовал в Инстаграме снятое в режиме замедленной съемке видео, на котором огромный ледяной шар попадает на крышу. Выглядит эффектно.

Подробности Опубликовано: 29.10.2016 10:28

На пятничном мероприятии в Лос-Анжелесе Tesla представила долгожданный «новый продукт». Презентацию, как обычно, проводил глава компании Илон Маск и одной из его задач было продемонстрировать преимущества будущего слияния SolarCity и Tesla.

«Есть три основополагающих компонента, которые смогут посодействовать решению проблемы глобального изменения климата, а также привести человечество к устойчивому будущему: это возобновляемые источники, технологии накопления энергии и электрический транспорт», - отметил Маск.

Главной новинкой компании стала «солнечная» крыша (Solar Roof). Она представляет собой цельную кровельную систему с интегрированными в нее солнечными панелями. Ее особенностью является внешнее сходство с традиционными материалами для кровли – с земли ее практически невозможно отличить от крыш обычных домов, в тоже время, она является абсолютно прозрачной для солнечного излучения.

Для этого было предусмотрено несколько вариантов покрытий для фотоэлектрических модулей.

Кровля, имитирующая шиферную плитку

В стиле натуральной глиняной черепицы Тоскана

Глянцевая стеклянная плитка

Текстурированная стеклянная плитка

По словам Илона Маска, стоимость солнечной крыши «Тесла» с учетом сгенерированного ею электричества обойдется дешевле традиционных решений. А в ее надежности не стоит сомневаться, так как фотоэлектрическая кровля намного крепче других материалов:


Также на презентации было представлено следующее поколение домашних аккумуляторов. Бытовые накопители Powerwall 2 отличаются от своих предшественников более компактными размерами и увеличенной емкостью. Новые батареи Tesla вмещают 14 кВт*ч энергии (ранее это было 10 кВт*ч) и способны выдавать номинальную мощность 5 кВт, а при пике нагрузок – до 7 кВт.

Теперь предусмотрена возможность установки батареи как внутри здания, так и за его пределами (на улице), а также два варианта крепежа – напольный и настенный. Производитель дает 10-ти летнюю гарантию на свой продукт, а цена Powerwall 2 повысится до 5,5 тысяч долларов, тогда как ранее она стоила около 3,5 тысяч.

"Объединяя батарею Powerwall 2, солнечную энергию и электромобиль, мы создаем новый стиль жизни с нулевым уровнем выбросов. Всего за один час солнце доставляет на Землю такой объем энергии, который способен обеспечить энергетические потребности всей нашей планеты в течение целого года. Ваш дом может использовать этот бесплатный и обильный источник энергии за счет накрышных солнечных панелей, превращая солнечный свет в электричество для непосредственного использования или хранения в батарее PowerWall", - сообщается на сайте Tesla.

Вопрос объединения Tesla и SolarCity будет обсуждаться акционерами 17 ноября. Если слияние состоится, «солнечную» кровлю будут производить на фабрике в городе Буффало (Нью-Йорк). Инициатором сделки, оценивающейся в 2,6 млрд долларов, выступает Илон Маск, который является главным акционером обеих компаний.

«В этом вы видим будущее устойчивого развития. Электрический автомобиль, батарея и солнечные панели в виде крыши. Ключ к успеху заключается в том, чтобы они были доступными, красивыми и максимально интегрированными», - заключил Маск.

Ранее мы писали о том, что Элон Маск плотно занимается вопросом .

Недавно компания Элона подобралась ещё ближе к осуществлению этой идеи. Более того, он предоставил широкой публике опытные образцы.

Презентация продукта

Основатель и генеральный директор Tesla Элон Маск не шутил, когда говорил, что солнечная крыша от Тесла выглядит лучше, чем обычная крыша: опытные образцы и правда выглядят великолепно. Они явно имеют выигрышное положение перед привычными нам солнечными панелями, которые устанавливают на дома сегодня.

Представленная на мероприятии, «солнечная черепица» поставляется в четырех различных стилях. Каждый из них по своему эстетическому виду напоминает существующий кровельный материал. Также каждая модель прозрачная для проникновения солнечных лучей, но непрозрачна для взгляда со стороны.


Текущие версии солнечной кровли имеют 2% потерь эффективности, от традиционных солнечных панелей. В данный момент компания работает над улучшением качества и эффективности поверхности, которая имеет потенциал, чтобы превзойти существующие разработки.

Конечно, первым вопросом который возникает у пользователей это вопрос цены. Скажем так, что стоимость крыши Тесла меньше, чем стоимость традиционной крыши в сочетании с вашей платой за электричество. Компания не предоставила никаких данных касательно конкретных цен, объяснив, что цена будет складываться из особенностей установки кровли.

Презентация солнечной черепицы

Стандартный кровельные материалы не обеспечивают выгоду своему домовладельцу. Продукт от Тесла в состоянии окупить ваше приобретение.

«Они будут служить вам дольше, чем дома» , — сказал Маск.

Ожидается, что к продаже широкому потребителю продукт поступит к лету 2017 года. Планируется продажа одного или двух вариантов видов плитки, с постепенным расширением ассортимента. Поскольку сама плитка изготовлена из кварцевого стекла, то ее долговечность превышает аналогов 2-3 раза.


И правда — не отличишь.

По всей видимости, пришла пора менять подход. В 2016 году чистые убытки SolarCity превысили 820 млн долларов, а выручка составила всего 730 млн. Убытки растут быстрее, чем продажи.

В I квартале 2017 года компания установила панели общей мощностью 150 МВт - на 30% меньше, чем в прошлом году. В Калифорнии, на основном рынке SolarCity, солнечная энергетика росла такими высокими темпами, что снабжающие организации с трудом поспевали за изменением нагрузки на электросети. В этом году Ассоциация солнечной энергетики прогнозирует увеличение числа установок панелей всего на 3%. Сравните это с ростом на 60% в 2015-м и на 16% в прошлом году.

За три года производство солнечной энергии в США удвоилось и достигло 56 тыс. Гвт*ч. Оно будет расти и дальше, при этом доля крупнейших производителей - SolarCity, Vivint (NYSE : VSLR) и Sunrun (NASDAQ : RUN) - будет снижаться. Пару лет назад на нее приходилось 60% новых заказов. В настоящее время их доля опустилась до 40% на фоне появления новых, более активных и гибких производителей.

Маловероятно, что новые солнечные крыши позволят Tesla добиться безубыточности, но Маск, похоже, все равно намерен продвигать их. Массовое производство должно начаться на Гигафабрике 2 в Буффало, штат Нью-Йорк. Ее строительство обошлось в 900 млн долларов, при этом 750 млн поступило в виде субсидий от штата. Это крупнейшая подобная фабрика в западном полушарии.

При выпуске новых революционных продуктов всегда существует высокий риск, особенно если их стоимость в два раза выше менее продвинутых аналогов. Dow Chemical ( NYSE : DOW.NYSE) начала производство гибкой солнечной черепицы Powerhouse в 2010 году. Компания надеялась превратить продукт в многомиллиардный бизнес, однако потерпела неудачу. В 2014-м Dow отказалась от строительства завода кремниевых пластин в Теннесси, а в прошлом году и вовсе прекратила производство панелей Powerhouse. Убытки превысили 500 млн долларов. Вспоминается и другой случай: компания Solyndra вложила в революционный дизайн солнечных панелей 500 млн долларов, однако все закончилось банкротством в 2012 году. Были и другие жертвы. SunEdison и Abengoa прекратили свое существование в 2016-м. Sungevity и OneRoof обанкротились. Производители панелей SolarWorld и Suniva в своем крахе обвиняют демпингующие китайские компании.

Джон Бергер, гендиректор Sunnova, солнечной компании из Хьюстона с 50 тыс. клиентов, говорит:

«Это малоприятный факт, но технологии развиваются».

По его словам, он никогда не задумывался о производстве компонентов из-за непрекращающейся череды технологических инноваций. Sunnova выжила и процветает благодаря постоянному контролю за издержками и работе с более обеспеченными клиентами. Бергер восхищается быстрым прогрессом в отрасли и падением цен на фотоэлементы. В настоящее время стоимость оборудования ($0,5 на ватт мощности) занимает малую часть в общих расходах на установку солнечной системы ($3,50 на ватт мощности).

Появление более дешевых и эффективных технологий снижает общую стоимость систем и уменьшает размеры контрактов на установку, чей размер зависит от цены панелей. В прибыльном бизнесе снижение рентабельности можно компенсировать увеличением продаж. При низкой рентабельности (или убыточности) наращивание объемов продаж ускоренным путем ведет к банкротству. После поглощения SolarCity Tesla первым делом прекратила практику продаж под ключ. Это позволило заключать большое количество контрактов, но при это вызвало большое недовольство у потребителей. В настоящее время федеральные службы внимательно следят за тем, как Tesla и Sunrun отчитываются о растущем числе разорванных контрактов.

Тем временем инвесторам следовало бы обратить внимание на обеспеченные активами облигации , выпущенные в последние годы SolarCity и другими компаниями отрасли. В период с 2010 по 2015 год SolarCity и ее конкуренты росли так быстро именно за счет миллиардов долларов заемных средств от банков и хедж-фондов. Основным способом перехода на солнечную энергию в ту пору была аренда солнечных панелей у компании и заключение договора о покупке электроэнергии. Федеральное правительство возмещало по меньшей мере 30% от суммы сделки в форме налоговых льгот и субсидий (и даже в форме ускоренной амортизации!). Компании сдавали солнечные панели домовладельцам в аренду, а те платили за каждый киловатт солнечной энергии, поступающей с их собственных крыш (при этом его стоимость ежегодно возрастала на 3%). Такой подход создавал стабильный поток наличности, отлично подходящий для секьюритизации и выпуска обеспеченных активами облигаций (ОАО).

В 2013 года SolarCity реализовала таких бумаг примерно на 1 млрд долларов. Агентства обычно присваивали подобным выпускам рейтинг ВВВ. В настоящее время средняя доходность бумаг с рейтингом ВВВ равна 3,7%. Среднее истечение их срока составляет около 5 лет. Таким образом, рост процентных ставок на 100 б.п. приведет к снижению стоимости облигаций на 5% или более. В 2008 году доходность облигаций ВВВ подскочила до 10%. В статье, посвященной инновациям в области секьюритизации солнечной энергетики, профессоры Массачусетского технологического института Фрэнсис Салливан и Чарльз Уоррен отмечают, что «очень немногие другие формы секьюритизации обладают такими же фундаментальными технологическими рисками, как солнечные ОАО». Например, автомобили арендуются или сдаются в лизинг на более короткие сроки, плюс работает обширный вторичный рынок. Если клиент перестает платить, возместить потери относительно легко. фондовый управляющий Джеймс Чэнос называет Tesla/SolarCity «ходячими банкротами».

Маск с ними не согласен, как и Бергер из Sunnova. «Облигации великолепно работают», - говорит он. За последние два месяца Sunnova выпустила новых бумаг с покрытием активами на 700 млн долларов. По его мнению, рынок будет постепенно консолидироваться крупными энергетическими компаниями, которые поймут, что солнечные панели (и батареи) естественным образом сочетаются с уже работающими газовыми электростанциями. Со временем солнечная энергетика перестанет нуждаться в субсидиях и превратится в скучный, но стабильный бизнес. Возможно, на рынке есть ниша даже для стеклянных солнечных крыш, но вероятность этого мала. Бергер говорит:

«Это не Facebook. Это бизнес со вполне конкретной продукцией. Выигрывает производитель с наименьшими издержками».

Но SolarCity едва ли можно назвать низкозатратным производителем - в прошлом году компания сократила 20% своих сотрудников. 16 мая гендиректор и соучредитель Линдон Райв объявил о скором уходе. По его словам, сегодня компания «здоровее, чем когда-либо». Гендиректор так и не выполнил свое обещание к 2018 году привлечь 1 млн клиентов (сейчас их число составляет около 325 тыс.). Возможно, Райв попытается еще раз; недавно он рассказал Reuters о планах основать новую компанию в следующем году.

Подготовила Евгения Сидорова

Model X: курьез на скорости

Сооснователь и генеральный директор Tesla Илон Маск лично представил новинку экспертам и журналистам. Технические характеристики Model X оказались схожи с характеристиками бестселлера компании — электроседана Model S. До 100 км/ч кроссовер будет разгоняться примерно за 3,2-4,8 секунды. А в комплектации с двигателем P90D предусмотрен «курьезный» режим, в котором скорость движения становится настолько высокой, «что это даже как-то неправильно», отметил Маск. Запас хода — примерно 400 км.

Кроссовер для всей семьи

Кроссовер от Tesla отлично подходит большим семьям: даже при полной загрузке — машина вмещает до 7 человек — место для багажа остается под капотом, где у «неэлектромобилей» размещается двигатель внутреннего сгорания. В компании также надеются на расширение аудитории за счет покупательниц-женщин, которые на американском рынке особенно активны в сегменте SUV.

Начало без Маска

Tesla Motors была основана в 2003 году друзьями-инженерами Мартином Эберхардом (на фото) и Марком Тэппенингом. Они назвали компанию в честь Николы Тесла — знаменитого изобретателя в области электротехники и радиотехники. Илон Маск присоедился к проекту только в 2004 году, после продажи платежной системы PayPal интернет-аукциону eBay.

Первый после Ford

В 2010-м Tesla вышла на IPO и стала первой со времен Ford автомобильной компанией, проведшей размещение. В мае того же года компания получила $50 млн инвестиций от Toyota и приобрела на эти деньги закрытый завод NUMMI в Калифорнии, ранее принадлежавший японской корпорации. Среди последних инвесторов Tesla — корпорация Google и ведущие инвестфонды Кремниевой долины. В совокупности с 2010 года компания привлекла $5,3 млрд, причем каждый раунд финансирования вызывал ажиотаж. В последний раз Tesla собрала $650 млн в августе 2015-го с приоритетом расходования средств на строительство уникального завода по производству аккумуляторов Gigafactory посреди пустыни в штате Невада.

В ожидании прибыли

Tesla пока не стала прибыльной — в начале 2015-го Маск заявлял, что компания достигнет этой цели в 2020 году, когда выйдет на объем годовых продаж в 500 000 электромобилей. Другие раскрываемые финансовые показатели отлично смотрятся уже сегодня: в этом году Tesla должна выйти на $5,5 млрд выручки, что на 54% больше, чем в 2014-м. Акции компании выросли в цене в 15 раз со дня IPO в 2010-м, капитализация недавно пробила отметку в $33 млрд.

Скандинавский бум

Вслед за американским рынком Tesla стремительно завоевывает европейских потребителей. В августе компания отчиталась о двукратном росте продаж в Старом Свете в первом полугодии 2015-го. Настоящий бум происходит в Норвегии, где щедрые государственные субсидии за два года втрое увеличили парк электромобилей, до 50 000 единиц. Правда, в 2018-м субсидии будут отменены. Что произойдет после, можно понять на примере соседней Дании: с ликвидацией «зеленых» льгот цена на Model S здесь взлетела сразу на 180%.

Примат зарядки

Первый вопрос, который задают клиенты, приходя в магазины Tesla, звучит так: «А где я буду заправляться?» — рассказывал вице-президент компании по коммуникациям Рикардо Рейес. В США эта проблема решена фактически полностью: сеть специальных станций подзарядки охватывает всю страну.

Диверсификация бренда

Как и другие крупные автопроизводители — BMW, Porsche и Ferrari, Tesla выпускает модную линейку бренда Tesla Design Collection, которая включает, к примеру, сумку за $300, кожаные водительские перчатки за $100, чехол для iPhone за $40 и другие предметы одежды и акссесуары.

Видимость убыточности

Хотя скептики регулярно обвиняют Tesla в неэффективной бизнес-модели, убыточность компании — скорее следствие болезни роста: на нынешней стадии развития большая часть выручки реинвестируется в разработки и производство. В перспективе производитель должен выйти и на масс-маркет: вслед за Model S и X, если не случится форс-мажора, в 2017 году на рынок выйдет бюджетная модель Model 3 стоимостью $35 000.

С визионером во главе

Один из ключевых факторов успеха Tesla — фигура Илона Маска. Гендиректор компании подхватил эстафету самого прорывного предпринимателя мира у другого культового CEO — сооснователя Apple Стива Джобса. А Tesla забрала себе корону самой инновационной компании мира по версии Forbes.