Какой построить гараж для ремонта авто. Из чего лучше построить гараж: из какого материала сделать стены качественно и недорого

Куда прячут от непогоды своих железных коней автолюбители? Ответ на этот вопрос прост. Конечно, в гараж! Там и сухо, и тепло, и инструмент под рукой. Но как построить его самостоятельно, с минимальными вложениями и максимальным качеством - вопрос, интересующий многих владельцев автомобилей. Для этого и существует каркасный гараж. Его строительство не вызывает трудностей, не требует чрезмерных финансовых затрат.

Преимущества и недостатки каркасного гаража

В первую очередь необходимо отметить плюсы каркасного гаража. Главное преимущество - это его стоимость. Несмотря на то что больших финансовых затрат данная постройка не требует, хорошее качество и долговечность обеспечены. Это ещё один положительный момент. В этом доме «железному коню» будет и сухо, и уютно, и тепло. Причём можно сделать каркасный гараж своими руками.

Ещё одним несомненным достоинством данного строения является то, что его возведение не требует привлечения дополнительных сил, т. е. специалистов. С постройкой можно справиться самостоятельно. И много времени работа не займёт.

Единственным минусом каркасно-щитового строения является то, что основной её материал - это дерево. А оно, как известно, пропускает и влагу, и холод. Поэтому каркасный дом для авто нужно хорошо гидроизолировать и утеплить.

Фотогалерея: каркасно-щитовые гаражи

Составление подробного проекта: схема, чертёж, план

Перед началом работ необходимо подготовить некоторые документы. Без них строительство будет сильно затруднено. Это планы, чертежи и пояснительные записки. В них намечены все расчёты и замеры.

Подготовив необходимые эскизы, вы значительно сократите время, нужное для постройки гаража. Но не каждый автолюбитель может похвастаться навыками чертёжника и художника. Поэтому, чтобы основательно подготовиться, нужно либо обратиться к профессионалу, либо найти информацию в открытом источнике.

Каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция

Вся работа происходит в несколько этапов. Каждый из них очень важен для получения качественного результата, поэтому никакой из них упускать нельзя.

Выбор участка для строительства

К данному этапу нужно отнестись ответственно. Неправильный выбор расположения гаража может привести к неприятным последствиям. Для этого нужно учесть несколько факторов:

  • выбирая место, хорошо продумайте подъезд к нему на вашей машине;
  • не стоит строить гараж под определённое авто (нужно заранее подумать, сколько машин при желании можно вместить в построенный гараж);
  • участок необходимо тщательно подготовить: убрать весь мусор и растительность, выровнять и утрамбовать землю.

Сколько материала нужно

После того как выполнена вся бумажная работа, необходимо приобрести требуемые материалы и инструменты, которые понадобятся для строительства.

И сразу встаёт вопрос: какой каркас лучше выбрать? Металлический или деревянный. Деревянный обойдётся дешевле, к тому же он экологически чист и лёгок в обработке. Металлический будет дороже, но зато он более прочен. Тут всё индивидуально, на усмотрение хозяина.

Помимо материала для каркаса, следует купить и большое количество брусьев для стен (сечение 100х100, 100х50 см). Они могут быть из липы, осины или лиственницы.

Бетонный раствор вам понадобится для того, чтобы залить фундамент. Ещё нужно подготовить:

  • молоток;
  • совковую лопату;
  • уровень;
  • перчатки;
  • опалубку (доски для неё).
  • Это минимум инструментов для начала работы.

    Фотогалерея: металлические и деревянные каркасы для гаража

    Технология возведения фундамента своими руками

    Фундамент в данной конструкции должен быть очень прочным. Есть 3 варианта на выбор:

  • Столбчатый (свайный) не очень удобен из-за того, что обычно на нём устанавливаются более лёгкие строения. Такой фундамент больше подходит для возведения бани или беседки.
  • Монолитная плита будет идеальной для возведения каркасного гаража. Заливая её, не забывайте об обязательном армировании и монтаже стяжки пола. Недостаток такого варианта состоит в том, что бетон очень медленно застывает, чего иногда приходится ждать целый месяц. А продолжать дальнейшие действия можно только тогда, когда всё окончательно высохнет.
  • Ленточный. Этот тип самый выгодный. Он дешевле плиты, и монтаж не такой длительный.
  • Пошаговая инструкция возведения ленточного фундамента

    Процесс происходит в несколько этапов:

  • Изначально нужно подготовить территорию: убрать весь мусор, растительность, выровнять земляную площадку.
  • Затем требуется сделать разметку. Для этого можно воспользоваться уровнем, отвесом, лазерным дальномером, строительным угольником, шнуром (капроновой верёвкой) и колышками. Начинать разметку нужно от угла будущего гаража. С помощью отвеса вбить вертикально колышек. На расстоянии, равному длине гаража, расположить ещё один. Между ними растянуть верёвку. От первого колышка с помощью строительного угольника отложить расстояние к третьему. Это будет ширина. Протянуть верёвку. Установить четвёртый колышек. Проверить, чтобы длины всех сторон соответствовали чертежам, а углы были прямыми.
  • Сделать отступ внутрь на ширину ленточного основания и произвести внутреннюю разметку. Снова проверить углы. Разметка должна быть максимально ровной и чёткой, поскольку от этого зависит качество дальнейшей работы.
  • Пришёл черёд копать траншею. Глубины в 40–50 сантиметров будет достаточно. Следует её края сделать точно вертикальными, а дно хорошенько утрамбовать.
  • Теперь нужно установить опалубку. Собирать её лучше из ДСП, фанеры или обрезных досок. Щиты устанавливать нужно вплотную к стенкам и обязательно укреплять эту конструкцию поперечными стяжками и вбитыми в землю раскосами. Далее песчано-гравийной смесью засыпать дно траншеи. В случае, если основание будет расположено на сложной почве, можно сверху разместить армированную сетку.
  • И, наконец, надо залить бетонный раствор.
  • Во время выполнения последнего этапа работы необходимо руководствоваться несколькими правилами:

  • делать это нужно одновременно;
  • проткнуть его арматурой для удаления из смеси лишнего воздуха либо проработать раствор специально предназначенным для этого вибратором;
  • накрыть всё полиэтиленом;
  • несколько дней подряд увлажнять поверхность, поливая её водой;
  • отшлифовать плоскость;
  • покрыть фундамент рубероидом для гидроизоляции.
  • Фотогалерея: процесс создания ленточного фундамента

    Монтаж пола

    Участок для будущего пола нужно засыпать тонким слоем гравия. Сверху уложить армирующую сетку и залить бетон. Когда он застынет, постелить рубероид, положить брусья и к ним прибивать настил. Так делается простой деревянный пол. Но он может быть и другим.

    Если был монтирован фундамент на сваях, то технология укладки пола не требует засыпки слоя гравия. Достаточно просто уложить деревянные доски, которые в дальнейшем немного укрепить.

    На этом этапе нужно продумать и сделать смотровую яму и погреб при необходимости.

    Фотогалерея: разновидности напольных покрытий

    Яркий гаражный пол из плит ПВХ Пол в гараже из керамической плитки Наливной пол в гараже
    Бетонный пол в гараже можно не покрывать деревянными досками, а просто покрасить Простой бетонный пол без дополнительной отделки Деревянный пол - бюджетный вариант для гаража

    Постройка каркаса из металла или дерева

    Данное сооружение можно построить на основе металлического или деревянного каркаса. Рассмотрим оба варианта.

    Металлический каркас из профильной трубы

    Каркас из металла характеризуется высокой прочностью: он устойчив к огню и механическим повреждениям, однако гораздо дороже деревянного. Только вот работать с ним нужно тому, кто умеет пользоваться специальным инструментом, например, болгаркой, сваркой, дрелью. Для того чтобы сделать каркасный гараж из трубы своими руками, вам понадобится металлопрокат либо гнутый металлопрофиль, для дальнейшей обшивки стандартными стальными или профилированными листами соответственно.

    Нижняя часть каркаса крепится к фундаменту анкерами и сваркой. Можно воспользоваться и саморезами, но такое крепление будет менее надёжным. Далее по углам следует установить стойки. К нижней части каркаса и анкерам приложить профили уголками наружу и приварить. Затем требуется собрать верхнюю часть «скелета» и соединить её с опорами. И, наконец, приварить дополнительные вертикальные стойки и горизонтальные рёбра по периметру.

    Нужно обязательно позаботиться о профиле над местом, где будут ворота, иначе монтаж гаражных дверей в дальнейшем станет проблематичной.

    Выбор крыши на усмотрение хозяина. Она бывает односкатная, двускатная или плоская.

    Каркас для гаража можно приобрести и в готовом виде. Это намного выгоднее, и установка будет проходить быстрее.

    Достоинства и недостатки деревянного каркасного дома для машины

    Каркас из брусьев обойдётся дешевле металлического. Строиться он тем же методом: выстраивается нижняя часть, стойки вертикальные и промежуточные, верх и т. д. Но в отличие от металлического каркаса на материале тут экономить не стоит. Лучше купить качественный брус.

    При работе с деревом допускается использование саморезов и гвоздей (кроме места соединения фундамента и нижней части каркаса, тут оставить анкера.). Зазоры между стоек должны быть от 30 до 120 сантиметров.

    Обшивка и утепление

    Стальные или профилированные листы пригодятся вам для обшивки металлического каркаса. Они точечно привариваются к вертикальным стойкам, а когда все стены будут закрыты, стыки листов нужно обработать сваркой.

    Второй метод обшивки можно использовать как для металлической, так и для деревянной конструкции. Саморезы нужно крепить к профилю и вкручивать в каркас, обязательно фиксировать при этом шайбами. Листы выкладываются внахлёст сверху вниз, чтобы не попадала вода внутрь гаражного сооружения.

    Плиты «Изоплаат» отлично подойдут для наружной обшивки постройки. Ещё одним хорошим материалом для внешней отделки будут плиты ОСБ.

    Утеплять каркасный гараж надо обязательно, поскольку автомобилю пониженная температура может навредить. Материалами для этого вам послужат минеральная вата, стекловата, пеноплекс, пенополистирол, отражающая теплоизоляция и другие материалы. Они бывают рулонные, плиточные и напыляемые. К каждому есть своя технология монтажа и рекомендации производителя.

    Фотогалерея: варианты утепления

    Видео: как самостоятельно построить гараж всего за 132 часа

    Каркасный гараж - это не только один из дешёвых способов строительства, но ещё и самый быстрый. Вы сможете монтировать его самостоятельно, и, устраивая посиделки с друзьями, рассказывать им, что от фундамента до крыши сделали всё сами. Это действительно стоящее вложение.

    Чтобы продлить срок службы лакокрасочного покрытия автомобиля рекомендуется хранить машину в гараже, особенно в условиях зимних морозов или палящего летнего солнца. Когда-то популярностью пользовались так называемые ракушки, но такие конструкции больше можно сравнить с чехлом нежели с полноценной постройкой.

    Современный гараж должен быть обустроен так, чтобы в нем комфортно себя чувствовал и автовладелец, и сам автомобиль. Поэтому важно правильно подобрать материал для будущей постройки. Сегодня гаражи строят из кирпича, профнастила, сэндвич панелей и многого другого. Каждый их этих материалов обладает своими плюсами и недостатками, которые стоит рассмотреть подробнее. Прежде всего, стоит определиться с каркасом и решить из чего возводить стены.

    Бетонные плиты

    Это самый устаревший материал, который обладает массой недостатков. Например, для возведения постройки потребуется массивная техника. Если под рукой нет сварочного оборудования, то это приведет к еще большим затратам. Кроме этого гараж из бетонной плиты совершенно невозможно перевезти.

    Но, если на даче завалялись бетонные плиты, то можно использовать и их. Но, лучше рассмотреть другие варианты.

    Кирпич

    Из этого материала возводят полноценные капитальные постройки. Они долговечны, подходят не только для хранения авто, но и садового инвентаря, велосипедов и много другого. Как правило, в таких гаражах организовывают смотровые ямы, чтобы заниматься ремонтом машины. Это не просто гараж, а полноценная мастерская.

    Если говорить о плюсах кирпичного каркаса, то стоит выделить следующее:

    • Долгий срок эксплуатации постройки (более 50 лет).
    • В таком гараже не составит проблем провести электричество, обустроить вентиляционную систему и даже водопровод.
    • Огнеупорность материала.
    • При желании через некоторое время можно надстроить над таким гаражом комнату.
    • Кирпич не требует облицовки и внутренней отделки.

    Полезно! Для гаража можно использовать битый кирпич или материалы более низкой пробы. Но, если планируется возвести постройку в несколько этажей, то лучше покупать цельный кирпич.

    Но, есть и ряд минусов:

    • Так как кирпич – это компактный материал, то постройка потребует большего времени.
    • Если постройка размещается отдельно от жилого здания, то в этом случае нужно позаботиться о должном утеплении. Для этого стена будущей постройки должна быть толщиной в два кирпича.
    • Исходя из предыдущего пункта следует, что и фундамент для такого гаража должен быть основательным.
    • Стоит кирпич дороже любого другого строительного материала.

    Сэндвич панели

    Эти строительные элементы представляют собой металлические листы с уложенным между ними утеплителем (допускается использовать пенопласт, минвату, полиуретан или базальтовое волокно). Такая постройка отличается легкостью, а это означает, что основанию предъявляются не такие серьезные требования, как при строительстве кирпичного гаража.

    Также у сэндвич панелей есть и другие плюсы:

    • Невысокая стоимость. Гараж из панелей обойдется намного дешевле кирпичного или деревянного.
    • Возвести постройку можно за 3-5 дней. При этом все работы выполняются своими руками, тяжелой техники не потребуется.
    • Допускается строительство зимой.
    • Так как в панелях уже есть утеплитель, то не придется продумывать дополнительную теплоизоляцию.
    • Такой гараж можно разобрать и без проблем перенести на новое место.

    Из минусов можно выделить:

    • Низкую прочность постройки. К стенам такого гараж не прикрепить полки.
    • Постройка легко может разрушиться от урагана, поэтому далеко не в каждом регионе можно возводить такие сооружения.
    • Панели нужно соединять очень плотно. Если гараж начнет проседать и между панелями образуются щели, то зимой в нем будет очень холодно.
    • Внутренний утеплитель легко воспламеняется. Поэтому будет сложно провести электричество.

    Пеноблоки, шлакоблоки и керамзитоблоки

    Все эти строительные материалы очень методично вытесняют с рынка кирпич. Это не удивительно, ведь блоки такого типа отличаются легкость и долговечностью. Так как они значительно больше кирпича, постройки из блоков возводятся намного быстрее. При этом готовый гараж обойдется значительно дешевле.

    Есть и другие преимущества:

    • Можно построить двухэтажную постройку.
    • Пеноблоки отлично удерживают тепло. По этим показателям они трижды превышают характеристики кирпича.
    • Можно без проблем организовать дополнительное отопления или провести водопровод и электричество.
    • Материалы огнеупорные.

    Полезно! Для строительства потребуется армированный пояс.

    Но, есть и некоторые минусы:

    • Пеноблоки (и другие разновидности пористых строительных материалов) требуют качественной внешней и внутренней отделки.
    • При сильной усадке здания блоки легко трескаются.
    • Строительный материал сложно хранить (блоки довольно ломкие).
    • Монтаж полок и шкафов осуществляется только при помощи специальный крепежей.

    Дерево

    Брус, бревна и доски являются экологически чистым строительным материалом. Гаражи такого типа обычно возводят на загородных участках. Часто такие постройки совмещают с банями, сараями и мастерскими.

    Из преимуществ такого строительного материала можно выделить:

    Из минусов обычно выделяют низкую влагостойкость и пожаробезопасность материала. Оба этих недостатка сегодня легко компенсируются при помощи специальных пропиток. Например, если покрыть дерево антипиреновым составом, то его огнеупорные свойства ничуть не будут уступать любому другому материалу.

    Профнастил

    Это один из самых дешевых вариантов возведения гаража, который нужно построить в короткие сроки. Такую постройку можно разобрать за считанные минуты и перевести на новое место.

    Среди других плюсов:

    • Профнастил может прослужить до 30 лет.
    • Строительный материал стоит значительно дешевле любого другого.
    • Постройку можно возвести своими руками за несколько дней.
    • Небольшой вес материала.

    Но есть и минусы. Например,:

    • Профнастил не способен защитить авто от угона. Тонкие листы железа можно сломать при помощи обычной консервной открывашки. Поэтому такие постройки подходят только для защиты от осадков и солнечных лучей.
    • Потребуется дополнительное утепление. Железо обладает очень высокой теплопроводностью.
    • На стенах легко появляются вмятины.
    • Полки и прочие ниши для хранения инструмента придется крепить к полу.
    • Профнастил обладает крайне низкой шумоизоляцией.

    То же самое касается и листовой стали. Такой гараж не построить без сварочного оборудования. В нем также придется устанавливать дополнительные обогревательные приборы. Тем не менее, вопрос утепления стоит перед автовладельцем в большинстве случаев.

    Каким материалом утеплить гараж

    В этом случае все зависит от того, как будет эксплуатироваться постройка. Если автовладелец планирует проводить в ней много времени и хранить в гараже инструменты, спортивный и прочий инвентарь, то лучше всего утеплить стены при помощи стекловаты. В качестве отделки можно выбрать листы ДСП. Некоторые устанавливают печки, но, для этого нужно будет заранее продумать отверстие для трубы в потолке.

    Важно! Печь можно устанавливать только в постройках из огнеупорного материала.

    Если гараж деревянный, то утеплять постройку нужно в несколько этапов. Некоторые используют для этого листы стекловаты. Но, это не далеко не экологический материал, который совершенно нелогично использовать с деревом. Лучше всего использовать для этого натуральную глину. Она не токсична и не пропускает холод. Обшить помещение изнутри можно доской. Это недорогой, но надежный вариант.

    Немаловажным в этом вопросе является и фундамент постройки. Он придает дополнительное утепление, а в некоторых ситуациях возводить гараж без хорошего основания и вовсе нельзя.

    Какой фундамент лучше

    Есть несколько вариантов монтажа основания:

    • Сборные ж/б блоки. Это надежный материал, который довольно быстро укладывается. При помощи железобетонных блоков можно быстро обустроить смотровую яму. Но, такие панели очень тяжелый и стоят недешево, без крана будет не обойтись.
    • Монолитный фундамент с армированием. Именно такое основание потребуется под кирпичный гараж. Монолитный фундамент изготавливается без использования крана и другой тяжелой техники. Однако это недешевое удовольствие. Потребуется приобрести не только цемент, но также песчано-гравийную смесь, подготовить опалубку (для нее можно использовать фанеру, старые доски и б/у щиты). Также нужна арматура (можно заменить металлическим профилем или сеткой). Возводится такое основание долго и продолжительное время набирает необходимую прочность.
    • Ленточный фундамент. Это оптимальное решение для гаражей из пеноблоков. Такое основание возводится только под несущими стенами. Фундамент можно изготовить из бетона, кирпича или бутового камня (как правило, чаще всего используется бетонная смесь с армированием).

    • Из кирпича или шлакоблоков. Это довольно сложный тип основания, кроме этого потребуется уделить большое внимание тепло- и гидроизоляции.

    Самым оптимальным вариантом будет неглубокий ленточный фундамент.

    В заключении

    Материал для гаража нужно выбирать исходя из планируемой функциональности постройки. Если он нужен только для защиты от осадков, то подойдет и профнастил без основания. Но, для хранения резины, автозапчастей и проведения ремонтных работ нужно подумать о более основательном сооружении.

    Если вы собираетесь купить автомобиль, то для него понадобится гараж. Такое приобретение для многих является весомым, поэтому новоиспеченные владельцы собственного средство передвижения стараются построить дешевый гараж своими руками. Современные технологии строительства позволяют возвести его в самые короткие сроки, затрачивая минимум средств.

    Выбор материала

    Наиболее дешевыми решениями для стен будут шлакоблоки и пеноблоки. Последние поддаются кладке легче, именно поэтому потребители выбирают ячеистые бетоны чаще всего. Если вы задумались над вопросом о том, как построить гараж дешево, то следует обратить внимание на пеноблок, который имеет незначительный вес, поэтому с процессом работы будет способен справиться даже один человек. Для такого гаража подойдет ленточный фундамент из бетона, ширина конструкции при этом может составить примерно 200 мм.

    Думая над вопросом о том, как построить гараж дешево, вы должны помнить, что фундамент лучше сделать низким, что позволит удешевить строительство. Три куба бетона понадобятся для возведения стандартного гаража с размерами 3 x 6 м. При этом заглубить основание нужно будет на 0,9 м. Следует помнить о том, что этот параметр не бывает стандартным, ведь расположить фундамент необходимо ниже отметки линии промерзания грунта.

    Желая выстроить дешевый гараж своими руками, необходимо позаботиться еще и недорогой крыше. Традиционно она бывает односкатной с деревянной каркасной системой и шиферным покрытием. Для максимального удешевления достаточно будет установить лишь обрешетку под шифер. От использования ондулина лучше отказаться, ведь он повысит стоимость кровельного покрытия почти в два раза.

    Строительство гаража из газобетона

    Если вы задумались над вопросом о том, из чего построить гараж, то можете выбрать газобетон. Фундамент может быть не только облегченным ленточным, но и монолитным. Специалисты рекомендуют использовать С ее помощью удастся распределить нагрузку максимально равномерно, что сократит осадочную деформацию до минимума.

    Если вы преследуете цель максимально удешевить строительство, то лучше воспользоваться ленточным или комбинированным фундаментом, который изготавливается из железобетона и столбчатого монолитного пояса. После завершения обустройства фундамента и застывания бетона можно начинать возводить стены.

    Первый ряд должен выполняться по предварительно уложенному слою, а если вы решили использовать монолитную железобетонную плиту, то газобетонные блоки укладываются непосредственно на поверхность основания. Это позволит осуществить качественную гидроизоляцию, применяя рулонный материал. Специалисты рекомендуют приобретать гидростеклоизол, который укладывается поверх битумной мастики.

    Возведение стен

    Если, решая вопрос о том, из чего построить гараж, вы выбрали то их укладка должна осуществляться с перевязкой швов. Использовать в качестве кладочной смеси можно цементный раствор или клей. Последний вариант обойдется немного дороже, но работать с данной смесью намного удобнее и проще. Толщина шва может составить предел от 3 до 5 мм, тогда как при использовании раствора этот параметр будет увеличен до 1 см.

    Через каждые два ряда кладки следует располагать арматурную сетку из металла, ее края на несколько сантиметров должны выступать за пределы стен, что позволит контролировать прокладку арматуры. Когда используется газобетон, над проемом для ворот укладываются балки-перемычки. Для одной машины ширина проема составит примерно 3 м, тогда как для двух машин можно выполнить общий проем с шириной до 6 м.

    Перемычку следует изготовить из двух профильных уголков, полка каждого из которых составит 100 мм. Уголки следует располагать по краям блоков и фиксировать между собой или арматурой в нескольких местах. Затем элементы нужно покрыть грунтовкой. Перемычку следует уложить на тот же раствор, который используется при кладке газобетонных блоков. Край балки с обеих сторон должен располагаться на стенках на длину в 200 мм. Если вы планируете обустроить более широкий проем, то нужно будет осуществить расчет балки, учитывая нагрузку на изгиб.

    Выстраивая гараж из газобетона, вы должны будете завершить строительство стен, только после можно переходить к их обвязке поясами. Их конструкция будет зависеть от типа кровли, перекрытий и особенностей стен. При этом необходимо учитывать нагрузки. Если предполагается возводить второй этаж, то нужно будет уложить железобетонный Для обустройства крыши из деревянных стропильных ферм необходимо уложить мауэрлат, который представляет собой бревно или деревянный брус. Его следует закрепить, а перед укладкой обвязочного бруса на стены нужно уложить гидроизоляцию из битумной мастики и рулонного материала.

    Дополнение в виде смотровой ямы

    Гараж из газобетона может потребовать обустройство смотровой ямы. Для этого выкапывается котлован, размеры которого будут следующими 1,5 x 0,8 x 1,8 мм. Внутренние стенки ямы необходимо обложить кирпичом, а после покрыть штукатуркой. Для проведения таких работ необходимо использовать шлаковый кирпич, который обладает высокими показателями водостойкости.

    Для оштукатуривания необходимо использовать часть цемента и 4 части песка, разведенные водой. На заключительном этапе стены окрашиваются. По периметру можно установить рамку, сваренную из профильных уголков. Для бетонирования пола можно применить такой же раствор, как и для обустройства фундамента. Толщина слоя составит примерно 70 мм.

    Строительство гаража из шлакоблоков: возведение фундамента

    Гараж из шлакоблока может быть возведен на Он будет не только дешевым, но и самым простым в исполнении. Для начала выкапывается траншея, на дно которой слоями укладывается бутовый камень. Слои следует залить цементом. Нужно использовать раствор марки М-150 или выше.

    Для самостоятельного приготовления портландцемент 400 необходимо смешать с песком и водой. Жидкости понадобится такое количество, чтобы добиться подвижности смеси. Для устройства цоколя по периметру траншеи необходимо установить деревянную опалубку. Вдоль цоколя укладывается гидроизоляция из двух слоев рубероида.

    Возведение стен и крыши

    Купив стройматериалы дешево, вы можете начинать возведение стен. До этого момента устанавливаются ворота, которые будут укрепляться в кладку по мере ее возведения. При монтаже шлакоблоков необходимо соблюдать перевязку швов. Начинать монтаж изделий необходимо от углов, натягивая между ними шнур.

    Для перекрытия следует использовать двутавровые 120-мм балки. Их длина должна быть на 25 см больше ширины помещения. Располагаются элементы поперёк гаража с шагом в 80 см, чтобы элементы повторяли уклон длинной стены. После завершения этих работ можно приступать к зашивке перекрытия. Снизу располагаются 40-мм брусья, поверх которых укладывается рубероид.

    На следующем этапе настилается шлак, полужесткая минеральная плита или керамзит. Выстраивая дешевый гараж своими руками, вы должны побеспокоиться о том, чтобы в процессе эксплуатации он не потребовал ремонта и дополнительных затрат. Для этого при укладке крыши необходимо вывести ее сзади и спереди на 20 см. Такие козырьки исключают намокание стен во время дождя. Поверх рубероида и шлака выполняется стяжка, толщина которой должна составить 20 мм. На заключительном этапе крыша защищается от влаги рубемастом или акваизолом.

    Особенности строительства гаража из металлопрофиля

    Гараж из профильной трубы обходится всего лишь в 30000 р. Для сборки каркаса можно воспользоваться сварочным аппаратом или болтовыми соединениями. После завершения сборки каркаса его поверхность необходимо защитить грунтовкой и нанести слой краски на заключительном этапе.

    Готовый каркас обшивается листами профилированного металла. Для защиты каркаса можно использовать специальные красители, которые подходят даже для ржавых поверхностей. Такой выбор позволит сэкономить не только средства, но и время. При нанесении лакокрасочного материала создается защитный слой, который исключает коррозию.

    Строительство гаража из дерева

    Гараж из досок будет способен выдержать монолитный фундамент, который выступит еще и крепким полом. После застывания раствора следует выполнить нижнюю обвязку из досок, размер которых составляет 100 x 500 мм.

    Для возведения ворот и угловых стоек необходимо воспользоваться брусьями квадратного сечения со стороной в 100 мм. Для увеличения прочности каркаса в углах необходимо установить подкосы. Для возведения такого гаража вам обойдутся стройматериалы дешево. После завершения работ над каркасом можно начинать возведение крыши. Для этого используются доски 100 x 25 мм, которые обшиваются профилированными листами.

    Заключение

    Дешевый гараж своими руками удастся выстроить, установив деревянные ворота. Их стоимость по сравнению с металлическими окажется ниже, как и надежность. Без внутренней отделки цену гаража можно снизить еще больше. А вот если вы займетесь работами самостоятельно, то сможете сэкономить на услугах специалистов. Решить, какой именно материал предпочесть, можно, ознакомившись с информацией в статье. Ниже будут представлены технологии возведения недорогого гаража.

    Из чего лучше построить дешевый и теплый гараж своими руками, какие есть для этого бюджетные варианты? Современные производители предоставляют покупателям огромный ассортимент строительных материалов. Если вы хотите дешево соорудить на приусадебном участке недорогой, но надёжный гараж, то его можно построить своими силами из следующих материалов :

    1. профнастила;
    2. дерева;
    3. металла;
    4. сэндвич панелей;
    5. кирпича;
    6. пенно-, газо-, шлакоблоков.

    Одни материалы отличаются оперативными сроками сборки, другие – более длительным сроком эксплуатации. В зависимости от выбранных материалов, подбирается фундамент под постройку.

    ВНИМАНИЕ : Для капитальных зданий следует сделать прочный фундамент, а для легких разборных конструкций, подойдут фундаменты более простые.

    Конструкции из пено-, газоблоков

    Если вы остановите выбор на пеноблоке или газобетоне, то эти материалы пользуются особым спросом. К преимуществам такой технологии строительства стоит отнести :

    • максимально короткие сроки;
    • доступную стоимость на материалы;
    • возможность построить гараж своими силами;
    • хорошие характеристики.

    Для строительства гаражей из различных современных блоков не надо иметь большого опыта в строительной сфере. Эти материалы имеют большие размеры, что сокращает процесс постройки. Эти материалы имеют сравнительно лёгкий вес.

    Они легко обрабатываются ручными или электрическими инструментами . В результате, у вас получится капитальный и прочный гараж, по приемлемой стоимости и в оперативные сроки. Благодаря низкой теплопроводности материалов, не потребуется дополнительно утеплять стены.

    Любое строительство начинается с проектирования. На этом этапе ведётся расчёт необходимых материалов, подбирается фундамент, выбирается толщина стен, вариант кровли и тому подобное. Наличие проекта намного ускорит процесс возведения гаража.

    Для данного вида строительства можно ограничится укладкой монолитного, ленточного или свайно – ленточного фундамента. Если строить гараж из пенно – или газоблоков, то достаточно будет толщины стен в 20 см.

    СОВЕТ : Для этого стоит выбрать строительные блоки шириной в 20 см Если укладывать их по длине вдоль стен, то вы сэкономите расходные материалы и меньше потратите времени на строительные работы.

    Помещение из профнастила

    Профнастил обладает прекрасными техническими качествами. Этот материал отличается:

    1. устойчивостью к проявлению коррозии;
    2. быстрыми сроками строительства;
    3. долговечностью;
    4. эстетичностью.

    Выбирая материал для строительства гаража, отдайте предпочтение несущему профнастилу. Он маркируется буквой ”Н”, и отличается устойчивостью к механическим нагрузкам и повреждениям.

    Для возведения гаража из профнастила достаточно сделать ленточный фундамент
    . Он отличается низкой стоимостью и оперативным сроком укладки. Такую постройку можно сделать в течение нескольких дней, не прибегая к помощи специалистов.

    Но учтите, что ленточный фундамент будет затвердевать около 5-7 дней. Что касается выбора толщины материала, то для гаража прекрасным вариантом будет материал толщиной от 0, 4 и до 1 мм. Но лучше всего для стен брать толщину профнастила – 0,6- 0,7 мм.

    ВАЖНО : Профнастил обладает высокой теплопроводностью. В летнее время года его стены будут сильно нагреваться под прямыми солнечными лучами. Чтобы решить проблему – необходимо сделать качественную термоизоляцию.

    Деревянное сооружение

    К преимуществам строительства из натурального дерева стоит отнести:

    • безопасность и экологичность;
    • эстетичность;
    • оперативность.

    Дерево должно быть обработано специальными средствами, улучшающими огнестойкость . С этим материалом легко и приятно работать. Натуральное дерево позволяет создавать конструкции любой сложности, размеров и архитектурных дизайнов.

    Для такого здания можно выбрать монолитный фундамент в виде плиты. После укладки фундамента можно приступать к выгонке стен. Начинается выгонка стен с нижней обвязки по всему периметру.

    Для этого применяются брусья размером 10 на 10 см.

    Возведение из сэндвич панелей

    Что касается строительства гаража из сэндвич панелей, то этот метод относится к быстровозводимым. Собрать гараж при наличии нужных материалов можно в течение одного – двух дней.

    В основе такой постройки будет лежать металлический каркас, на который крепятся сэндвич панели. К основным преимуществам такого строительства стоит отнести :

    В процессе сборки гаража из сэндвич панелей, потребуется работать со сварочным аппаратом. Если у вас нет навыков в данной сфере, пригласите на помощь хорошего сварщика.

    Гараж из сэндвич панелей не будет нуждаться в дополнительной теплоизоляции. Так как он уже продаётся с различными утеплителями внутри.

    ВНИМАНИЕ : При выборе сэндвич панелей отдайте предпочтение стальным листам. Они отличаются более высокой устойчивостью к негативным факторам и агрессивным воздействиям.

    Такой гараж не будет требовать дополнительной отделки ни снаружи, ни внутри. Наличие широкой цветовой гаммы, даст вам возможность выбрать именно тот дизайн материала, который идеально впишется в ваш ландшафтный дизайн.

    Несмотря на многочисленные положительные качества сэндвич панелей, вы не сможете разместить на стенах тяжёлые полки или стеллажи. Чтобы здание не промерзало зимой, необходимо внимательно следить за герметизацией его стыков.

    В продажу поступают уже готовые комплекты, состоящие из :

    • каркаса;
    • панелей для обшивки;
    • кровли;
    • крепежей.

    Для сборки такого сооружения вполне хватит двоих человек. Толщина сэндвич панелей может быть любой. Она варьируется от 50 и до 20 мм.

    При выборе крепежа стоит учитывать толщину стен , так как саморезы должны вкручиваться в неё не менее чем на 3, 5 см.

    Смотрите видео о строительстве гаража из сэндвич-панелей:

    Металлический гараж

    Что касается строительства гаража из металла, то такое здание порадует владельцев:

    1. доступной стоимостью;
    2. довольно быстрым сроком сборки;
    3. лёгким весом конструкции;
    4. мобильностью (при необходимости здание можно будет демонтировать или переставить в другое место)
    5. долговечностью.

    На строительство металлического гаража уйдёт не более месяца работы. Он не потребует мощного фундамента и обойдётся вам в несколько раз дешевле, чем строительство из кирпича.

    Для сборки металлической конструкции можно ограничиться ленточным или плитным фундаментом . Для сооружения надёжного и прочного здания, стоит выбирать листовое железо толщиной в 2-2, 5 мм.

    Металлический гараж сильно остывает зимой и нагревается летом. Чтобы решить данную проблему, надо сделать теплоизоляционный слой.

    Кирпичный и бетонный павильон

    Самым проверенным и надёжным способом, много лет считаются кирпичные строения. Конечно же, строительство гаража из данного материала имеет свои положительные моменты, такие как :

    • долговечность;
    • устойчивость к негативным факторам;
    • прекрасная тепло- и звукоизоляция.

    Но, также гараж из кирпича имеет и свои недостатки, например :

    1. очень длительный срок строительства;
    2. высокую стоимость на материал;
    3. необходимость мощного фундамента.

    Построить гараж из кирпича недорого, не получится никак. Сам кирпич имеет довольно высокую себестоимость. А если вы не умеете делать кирпичную кладку, то за работу специалисту заплатите столько же, сколько и за весь материал для строительства.

    К тому же, такая постройка получается тяжелой по весу и требует капитального фундамента . А это и дополнительные немалые финансовые расходы, и большой срок строительства.

    Если в ваших планах построить гараж качественно, быстро и недорого, то такой вариант вам никак не подойдёт. Лучше всего, будет выбрать любой из вышеперечисленных материалов.

    Что касается бетонных зданий, то они также отличаются высокими эксплуатационными качествами, тепло- и звукоизоляцией, прочностью и надёжностью. Но такая постройка займёт слишком много времени на возведение и будет стоить довольно дорого.

    Варианты кровли

    Выбор кровли для гаража напрямую зависит от того, будет ли помещение отапливаться в зимнее время года или нет. По типам кровли делятся на :

    • плоские;
    • односкатные;
    • двухскатные.

    СОВЕТ : При установке плоской кровли надо будет заливать бетонное основание или использовать специальные плиты. Односкатная крыша пользуется большим спросом среди тех, кто строит гараж своими силами.

    А вот если вы решите сделать двухскатную крышу, то здесь вам придётся запастись большим количеством расходных материалов, свободным временем, и необходимо иметь небольшие навыки в проведении такого ряда задач.

    Плоская кровля нуждается в утеплении бетонной плиты. При монтаже односкатной крыши слой теплоизоляции прокладывается между стропилами. Двухскатная кровля утепляется по принципу односкатной или же, можно положить утеплитель в горизонтальном перекрытии помещения.

    После того, как вы определились с типом кровли, стоит подобрать и кровельные материалы. Самыми популярными и распространёнными считаются :

    1. шифер;
    2. рубероид;
    3. металочерепица;
    4. профнастил;
    5. битумная черепица.

    Выбирая кровельные материалы, отталкивайтесь от своих личных пожеланий и предпочтений, от особенностей строения, и от своих финансовых возможностей.

    Выбор типа кровли проходит на стадии проектирования постройки . В зависимости от выбранного типа кровли, подбирается и подходящий тип фундамента.

    Смотрите видео о видах кровельных материалов:

    Заключение

    Подводя итоги, можно отметить, что каждый вышеописанный строительный материал имеет свои особенности. Что касается самого недорогого варианта строительства, то это возведение гаража из пеноблока, шлакоблока, профнастила или сэндвич панелей.

    На каком варианте остановить свой выбор, вы должны решить сами. Главное, чтобы построенное вами здание полностью соответствовало вашим пожеланиям, было удобным в эксплуатации и максимально защищало ваш автомобиль от разных негативных факторов.

    Вопрос необходимости гаража не обсуждается, если в наличии уже есть автомобиль. В большинстве случаев автовладелец старается предусмотреть для своего транспортного средства наиболее надежное убежище. Но бывает, что обстоятельства складываются в пользу необходимости строительства гаража с минимальными затратами и максимально быстро. Действительно ли это реально? Об этом речь пойдет в статье.

    Предварительный этап

    Делать дешево - не означает делать некачественно. Хотя материалы для возведения гаража могут быть использованы различные, но предварительный этап будет одинаковым для каждого из них.

    Выбор места

    От того, насколько удачно и правильно будет подобрано место под гараж, будет зависеть удобство пользования им. Если нет другого выхода, то исходить можно из свободной территории во дворе. По возможности разместить гараж лучше всего ближе к основному строению. В этом случае будет проще эксплуатировать его в плохую погоду, т. к. не придется преодолевать большие расстояния, например, под ливнем. Если обстоятельства позволяют, то можно соорудить небольшой переходный навес для этих целей. Хорошо расположить конструкцию гаража на одной линии с основными воротами. Если планируется площадка для отстоя перед гаражом, тогда от основных ворот необходимо отступить пять метров. Это будет залогом того, что даже с припаркованным автомобилем будет возможность открыть ворота.

    Площадка, на которой будет возводиться гараж не должна быть нижней точкой на участке. Если это будет так, то дождевая и талая вода обязательно будут скапливаться внутри помещения, что нехорошо как для автомобиля, так и для инструмента, который находится в гараже. Это также плохо и для большинства строительных материалов, из которых будет возведен гараж. При обслуживании автомобиля обязательно потребуется вода и электричество, поэтому располагать гараж необходимо таким образом, чтобы пришлось прилагать меньше усилий при подключении коммуникаций.

    Закладка фундамента

    Оптимальным решением при возведении конструкции гаража с наименьшими затратами будет фундамент в виде плиты. Фундамент такого вида сложно назвать наиболее дешевым решением, но именно оно избавит от необходимости последующей заливки стяжки. На выбранном участке четко обозначаются габариты будущей конструкции. Сделать это можно натянутой между колышками бечевкой или леской. После этого по обозначенной территории снимается дерн. Это даст возможность упростить задачу по выборке грунта. Далее выкапывается котлован на всю площадь конструкции. Его глубина должна быть в полметра. Если известно, что грунт в местности сильно промерзает и наблюдается его пучинистость, тогда потребуется дополнительное утепление.

    Днище котлована под конструкцию гаража выравнивается и хорошо трамбуется. После этого выполняется подсыпка песком, который также хорошо трамбуется и выводится по уровню. Достаточно будет слоя в 10 см. Такой же толщины делается подсыпка из щебня средней фракции, он также выравнивается и трамбуется, что упростит задачу по последующей заливке. При необходимости утепления наверх щебня выкладывается утеплитель в виде экструдированного пенополистирола повышенной плотности. Подойдет тот, что применяется для утепления трасс.

    Следующим шагом сооружается металлическая решетка. На высоту заливки в 15 см будет достаточно одного уровня решетки, которая выкладывается с ячейкой в 10 см. Металлические пруты перевязываются между собой посредством вязальной проволоки. Размеры самой решетки должны получиться на 5 см короче с каждой стороны по сравнению с общим размером фундамента под гараж. Металлическую конструкцию не стоит укладывать непосредственно на утеплитель или на щебень. Она должна быть приподнята на 5 см. Добиться этого можно специальными пластиковыми подставками, которые есть в продаже для этих целей.

    Завершающим этапом по формированию основы конструкции является заливка бетонного раствора. Лучше использовать для его приготовления бетономешалку, т. к. она обеспечит достаточную скорость заливки, чтобы плита получилась монолитной. После заливки применяется глубинный вибратор. Его задачей является правильное распределение раствора по подготовленной конструкции основы с удалением воздуха из толщи. Разглаживание можно произвести большим мастерком. Дальнейшие работы по строительству конструкции можно начинать через две недели, если речь идет о теплом времени года.

    Совет! Если грунтовые воды находятся близко к поверхности, тогда выполняется гидроизоляция фундамента. Для этих целей гидроизоляционный материал укладывается под утеплитель.

    Возможные варианты

    Наиболее доступными материалами для возведения конструкции гаража с наименьшими затратами можно считать древесину, профнастил и шлакоблок. Каждый вариант гаража имеет свои нюансы, которые важно учесть при строительстве.

    Древесина

    Наипростейшим вариантом конструкции из древесины можно считать гараж, построенный по каркасной технологии. Без особых сложностей всю конструкцию можно соорудить самостоятельно. При этом используется односкатная крыша, для которой необходима упрощенная стропильная система. Основой будет служить квадратный брус с сечением в 10 см. Первым делом выполняется гидроизоляция поверхности фундамента под нижнюю обвязку. Последняя изготавливается методом укладки бревна по периметру фундамента. Бревна надежно фиксируются к поверхности конструкции посредством анкерных болтов. Можно во время заливки предусмотреть специальные металлические пластины, которые вмуровываются в фундамент и впоследствии выступают держателями бревен.

    После того как была выполнена нижняя обвязка гаража, устанавливаются вертикальные стойки. Угловые выполняются из такого же бруса. Важно, чтобы они были выставлены вертикально и зафиксированы укосинами. По верхней их кромке конструкции делается верхняя обвязка таким же брусом. С расстоянием в 60 см устанавливаются дополнительные вертикальные стойки по каждой из стен, кроме той, где будут располагаться ворота для въезда. Предусматривается оконный и дверной проем, которые, наряду с проемом для ворот, усиливаются дополнительными стойками. Через всю длину конструкции гаража укладываются стропила, на которые будет зафиксирована кровля.

    Совет! Чтобы создать уклон кровли гаража в требуемую сторону, необходимо заранее предусмотреть, чтобы две из четырех боковых стоек имели большую длину.

    Поверх стропил делается обрешетка под конкретный вид кровли для конструкции гаража и монтируется финишный настил. Стены зашиваются любым подходящим материалом. Для гаража можно использовать влагостойкую ОСБ плиту, которая впоследствии выкрашивается в требуемый цвет или покрывается декоративной штукатуркой. Выполняется установка окон, дверей и ворот для гаража. Ниже в видео можно наглядно увидеть, как сооружается гараж подобного типа.

    Шлакоблок

    Вторым вариантам материала, который может быть использован для возведения недорогого гаража, является шлакоблок. Он представляет собой блоки, изготовленные на основе раствора, который смешивается со шлаком, являющимся побочным продуктом какого-либо производства. Стоимость шлакоблока невысока, но из него можно соорудить добротный гараж. После гидроизоляции фундамента начинается возведение стен конструкции. Кладка шлакоблока осуществляется таким же образом, как и кирпича. Но в этом случае необходимо стараться сделать минимальные швы раствора.

    После того как стены гаража будут готовы, можно переходить к сооружению стропильной системы. На верхнюю кромку стен гаража монтируется мауэрлат, который может быть изготовлен из древесины или залит в виде монолитного армпояса. Усиливающий элемент конструкции позволяет снизить нагрузку на стены и надежно зафиксировать крышу гаража. В этом случае также удобнее использовать односкатную кровлю, что позволит сэкономить на древесине для ферм. Согласно требованиям производителя кровельного настила выполняется установка обрешетки и укладка финишного настила.

    Завершающим этапом является установка ворот, дверей и окон. Шлакоблок нельзя оставлять без внешней отделки, т. к. он хорошо впитывает влагу и со временем может быть разрушен. Чтобы этого не произошло поверхность стен гаража можно оштукатурить или зашить сайдингом. Второй вариант будет выполнен в более короткие сроки и обойдется дешевле. Видео о готовом проекте гаража такого типа есть ниже.

    Профнастил

    Еще одним вариантом недорогого гаража является конструкция из профнастила. В этом случае лучше всего использовать металлический каркас, который и будет выполнять роль основы всего строения. Перед закладкой фундамента конструкции необходимо установить опорные столбы. Они устанавливаются через каждые два метра. В качестве столбов для гаража можно использовать металлическую трубу с размером 8×8 см. Под каждую стойку садовым буром делается лунка. Она должна уйти ниже промерзания грунта, чтобы при замерзании верхнего слоя, каркас не потерял свою геометрию вследствие воздействия пучинистого грунта.

    После того как были замурованы опоры конструкции гаража и залит фундамента, выполняется верхняя обвязка конструкции профилем такого же размера. Вся конструкция дополнительно усиливается перемычками из квадратной трубы с размером 4×6 см. Количество элементов будет зависеть от высоты гаража и количества листов, которые уйдут для сооружения конструкции. Следующим этапом является сборка ферм для кровли. Окраску каждого элемента конструкции лучше осуществить на земле, т. к. впоследствии придется потратить больше времени, если красить их по месту. Фермы поднимаются и привариваются к верхней обвязке. На фермы монтируется обрешетка под кровельный настил и укладывается кровля.

    Следующим шагом выполняется обшивка стен гаража профнастилом. Делается это методом использования специальных кровельных саморезов или заклепок. Если будет предусмотрено наличие окон, то вырезать проемы под них можно уже после того, как будет произведена обшивка гаража. Но закладные под окна в гараже должны быть предусмотрены заранее. Одновременно с обшивкой выполняется укладка кровельного настила. Последним шагом является установка ворот и дверей, а также разводка электрической сети по гаражу. О подобной конструкции гаража рассказано в видео ниже.

    Резюме

    Как видно, дешевое строение может быть возведено довольно быстро и из материалов, которые доступны практически в каждой местности. При этом стоит помнить, что при возведении конструкции гаража из профнастила, можно использовать стеновой вариант. Он имеет меньшую стоимость, чем кровельный, но в положении на стене не уступает по прочности. Для конструкции из шлакоблока может быть сооружен ленточный фундамент. Для этого придется углубить его ниже уровня промерзания, чтобы он сохранил свою целостность. Внутри помещения впоследствии выполняется заливка стяжки, толщина которой должна быть не меньше 5 см, чтобы выдерживать вес легкового автомобиля.