Кто рассматривает надзорную жалобу по административному делу. Надзорная жалоба по административному делу

В Президиум Московского областного суда.

Жалоба

в порядке надзора

27 июня 2009 года судья районного суда г.Москвы рассмотрев апелляционную жалобу ФИО на постановление мирового судьи - го судебного участка района г.Москвы от 15 мая 2009 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 ст.12.26 КоАП РФ, решил: постановление мирового судьи - го судебного участка района г.Москвы от 15 мая 2009 года в отношении ФИО о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ в виде лишения права управления транспортным средством на срок 1 год 6 месяцев оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

С определением суда я не согласен по следующим основаниям:

В решении сказано, «основанием привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ является зафиксированной в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный должностному лицу ГИБДД при наличии для этого законного повода». Согласно статьям 27.12, 27.13 КоАП РФ, инспектор имеет право потребовать прохождения медицинского освидетельствования на месте, если обнаружит признаки опьянения. В протоколе КГ № инспектор в графе признаки опьянения указал «резкий запах алкоголя изо рта». Однако, в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения № в графе 11 указано «Запаха алкоголя или другого вещества (какой именно) нет, речь не нарушена». Из выше сказанного, можно сделать вывод, что требование инспектора на прохождение медицинского освидетельствование были незаконны.

В решении также указано, что «довод ФИО об отсутствии понятых объективно ничем не подтвержден». Однако, у меня не было такой возможности самостоятельно подтвердить мои доводы об отсутствии понятых, в связи с чем мной и было сделано ходатайство в апелляционной жалобе о вызове в качестве свидетелей двух понятых. Ходатайство судом было проигнорировано, чем были нарушены мои права на законное и обоснованное решение суда. А также статьи 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном рассмотрении дела.

На основании выше изложенного, а также руководствуясь ст.ст.1.5, 1.6, 30.1, 30.3, 30.7, 30.9, 30.10 КоАП РФ

Прошу

Решение районного суда г.Москвы от июня 2009 года отменить в виду отсутствия в действиях ФИО состава административного правонарушения.

Приложения:

1. Решение районного суда г.Москвы - 1 экз. на 1 листе;

2. Апелляционную жалобу - 1 экз. на 1 листе;

3. Протокол 39 КР № - 1 экз. на 1 листе;

4. Протокол 39 КГ №- 1 экз. на 1 листе;

5. Протокол КГ № - 1 экз. на 1 листе;

6. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения - 1 э.1л.

Дата подачи: ______

Надзорная жалоба по административному делу - реализация права на защиту в полном объеме. С помощью жалобы можно обжаловать судебное постановление по любому административному делу, если вы не согласны с решением. Законом не установлены сроки подачи заявления. Наш авто адвокат поможет Вам, исправит судебную ошибку.

Когда подается жалоба для административного надзорного производства?

Право на подачу жалобы имеет лицо, рассматриваемое в рамках . Если гражданин не согласен с решением по вменяемому ему правонарушению, он или его защитник могут подать соответствующее заявление, составленное в установленной форме. Используя такой законный инструмент, как надзорная жалоба по административному делу, судебное решение опротестовывается уже после того, как вступает в силу.

Прибегнуть к протесту можно в любой срок, так как законом срок подачи административной жалобы по административному делу не ограничен.

Выделим неско лько причин для использования протеста:

  • по мнению защиты, доказательства были рассмотрены в суде не в полном объеме, суд не учел всех обстоятельств, при рассмотрении были допущены нарушения и пр.;
  • недоказанная вина, сомнения по отношению к показаниям и рассматриваемым доказательствам.

Срок подачи надзорной жалобы по административному делу

Поскольку сроки надзорной жалобы по административному делу вас не ограничивают, вы вправе подать ее в любое время. КоАП РФ не предусматривает срок на подачу данной жалобы.

Причиной протеста может стать несоблюдение, по мнению защиты, процессуальных действий и пр. Разобраться в тонкостях поможет адвокат, имеющий большой опыт составления и подачи подобных заявлений.

Как составить надзорную жалобу по административному делу?

  1. Без знаний законодательства и всех нюансов процессуальных действий составить грамотное заявление, которое будет принято судом, непросто. Поэтому если вас интересует такой вопрос, как подача надзорной жалобы по административному делу, его правильнее решать с нашим адвокатом. будет проведена по Вашему вопросу профессионально.
  2. В документ необходимо включить ряд моментов: информацию об участниках административного дела, наименование суда, суть заявления (обоснованные основания для пересмотра дела), сведения о результатах рассматриваемого дела, реквизиты и подпись.
  3. Если документ составляется с какими-либо нарушением, есть высокая вероятность того, что судебный орган не примет его к рассмотрению, вернув обратно заявителю. Это потеря времени и сил. Поэтому надзорная жалоба по административному делу Верховному суду РФ или президиуму суда субъекта РФ должна составляться по установленной форме. Можно составить жалобу самостоятельно, но лучше отстаивать свои права вместе с адвокатом, тогда вы значительно повысите шансы на пересмотр дела в Вашу пользу в связи с профессиональным подходом.

Внимание : смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал YouTube , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Судебные акты могут быть пересмотрены, в том числе в порядке надзора, если решения нижестоящих судебный инстанций не устраивает заявителя.

Для этого необходимо подать надзорную жалобу. По сути, после рассмотрения надзорной жалобы обращаться уже будет некуда, и изменить или отменить решение уже не получится.

Общие моменты

Нарушения, допущенные при вынесении постановления по административному делу, позволяют обжаловать его, обратившись в соответствующие судебные инстанции.

Если подача апелляционной и кассационной жалобы не смогла повлиять на решение, то есть еще один способ защиты нарушенных прав и интересов — подача надзорной жалобы.

Подать такое обращение законодательство позволяет любому участнику дела, который настаивает на том, что постановление или другие судебные акты в ходе разбирательства были вынесены с нарушением действующих нормативно-правовых актов.

Также правом подачи надзорной жалобы обладает и любое лицо, чьи права и интересы оказались нарушены в результате решения.

После надзорной жалобы решение будет окончательным, обжаловать его будет просто некуда.

Обращение в международные организации обычно невозможно или крайне затруднено, а результат, который оно может принести, в большинстве случаев, стремится к нулю.

Соответственно уделить составлению заявления нужно особое внимание. Обычно оно гораздо шире и объемней, чем при подаче кассационной жалобы.

По возможности составлять надзорную жалобу должен профессиональный юрист, имеющий опыт участия в судебных разбирательствах.

Каждое дело имеет свои индивидуальные особенности, и их следует обязательно учитывать при подготовке заявления, иначе результат будет отрицательным и последняя возможность защитить нарушенные права и интересы окажется упущенной.

Важно! Надзорная жалоба подается только на уже вступившие в законную силу постановления или другие судебные акты.

Законодательная база

Возможность подать надзорную жалобу по административному делу прямо прописана в КАС РФ, в этом же нормативно-правовом акте описывается порядок ее подачи, а также основные требования, предъявляемые к документу и другие важные моменты.

Дополнительно следует изучить нормы ФКЗ «О Верховном суде» и прочие нормативно-правовые акты, которые имеют отношение к конкретной ситуации.

Важно! Законодательство допускает повторную жалобу по тому же делу, но только при условии, что она имеет другие основания.

Такое ограничение позволяет если не избежать злоупотребления правом, то хотя бы ограничить его до разумных пределов.

В каких случаях подают

Надзорная жалоба должна быть обоснованной, иначе она не будет рассматриваться, да и просто иметь смысла.

Рассмотрим, в каких случаях имеет смысл писать и подавать надзорную жалобу по административному делу:

Были рассмотрены не все доказательства по делу например, суд неправомочно отказал в удовлетворении ходатайства об истребовании документов
Суд не стал изучать некоторые из обстоятельств дела
В ходе судебного разбирательства и при принятии решения были нарушены нормы действующего законодательства
При принятии решения оно было основано на доказательствах которые оказались ложными или ошибочными
Показания свидетелей, на которые опирался суд при вынесении решения были ложными. Этот момент должен быть доказан
Постановление было вынесено, исходя только из позиции должностных лиц т.е. суд считал виновность бесспорной

Возможны и другие ситуации, когда надзорная жалоба будет обоснована и после изучения обстоятельств, инстанция примет решение рассмотреть ее в установленном порядке.

Видео: обжалование судебных решений

Образец надзорной жалобы по административному делу

Образец надзорной жалобы по делу об административном правонарушении можно скачать .

Его вполне можно использовать в качестве своеобразного шаблона. Это позволит избежать досадных мелких ошибок и неточностей, из-за чего могут отказать в рассмотрении.

Это не означает, что достаточно только внести свои данные в шаблон и можно уже направлять заявление.

Надо уделить должное внимание подготовке документа, подробно и точно изложить суть обращения и описать конкретно свои требования. Иначе результата от подачи надзорной жалобы добиться не получится.

Лучше обращаться к профессиональным юристам, ведь от правильности применения тех или иных законодательных норм при составлении жалобы может зависеть, какую позицию займет в итоге надзорная инстанция при ее рассмотрении и принятии решения.

В Верховный суд

Подается первоначально надзорная жалоба по административному делу в областной суд.

Если разбирательство не привело к желаемым результатам, то следующее обращение должно быть направлено уже в Верховный.

Нужно понимать, что с каждой инстанцией шансы на пересмотр решения уменьшаются. Очень редко ошибки допускаются не только на первом этапе разбирательства по делу, но и при рассмотрении жалоб.

Однако возможность подачи жалобы в Верховный суд закреплена законодательно и принять составленное по всем правилам заявление обязаны.

Но нужно потратить не мало сил, чтобы правильно составить жалобу и привести все необходимые основания.

Если в собственных силах есть сомнения, то стоит обратиться за консультацией к юристу. Только после полного анализа ситуации профессионалом по ней имеет смысл готовить заявление.

Как составить

Регламентированных форм для подачи надзорных жалоб законодательством не установлено.

Это значит, что составлять ее можно в свободной форме, однако закон, достаточно четко описывает, какая информация должна содержаться в надзорной жалобе. Отсутствие ее приведет к отказу в рассмотрении.

Надо обязательно указать в надзорной жалобе:

Используя шаблон можно существенно сократить возможные неточности и ошибки технического характера при самостоятельной подготовке претензии.

Сроки подачи

По административным делам нет ограничений в сроках подачи надзорной жалобы.

Это означает, что подать ее можно в любой момент после вступления в законную силу соответствующего постановления, при условии установленного законодательством порядка обращения.

Но желательно не откладывать подачу жалобы в долгий ящик, чем раньше будет подано обращение, тем быстрее будут устранены допущенные нарушения прав и интересов.

Время рассмотрения

Законодательство дает право судье, принявшему жалобу к рассмотрению, истребовать и проверить все дело об административном правонарушении на соответствие соблюдения норм законодательства. Но он не обязан это делать.

В зависимости от того, истребовалось или нет дело при рассмотрении жалобы, будет зависеть установленный законом срок для ее рассмотрения.

Приведем эту информацию в следующей таблице:

Правила для обращения

Нужно обязательно соблюдать очередность подачи надзорной жалобы, т.е. предварительно надо пройти процедуры рассмотрения апелляционной и кассационной жалоб и лишь затем, подавать надзорную.

Существуют также некоторые правила, которых обязательно надо придерживаться при подготовке обращения:

Обязательно указывайте свои данные и подписывайте жалобу Отсутствие Ф.И.О или адреса заявителя, а также подписи нередко становится причиной для отказа в рассмотрении
Четкое описание оснований В жалобе не должно содержаться лишних эмоций, а все основания должны быть изложены в логической последовательности, позволяющей четко и быстро понять суть претензий заявителя к решениям предыдущих инстанций
Конкретизируйте требования Всегда ставьте конкретное требование в просительной части обращения – отменить или изменить решение и т. д.
По возможности указывайте ссылки на нарушенные нормы законодательства Это не обязательно, но существенно упрощает проверку оснований
Подтверждайте документами все обстоятельства и факт Исходя из доказательств, в виде документов, суду будет проще принять решение по конкретной жалобе

Какие документы нужно приложить

Надзорная жалоба обязательно должна сопровождаться комплектом приложенных документов, как и другие виды обращений.

С каждой инстанцией этот пакет лишь увеличивается и в итоге может оказаться весьма объемным.

Обязательно надо приложить к надзорной жалобе по административному делу:

Надзорная жалоба далеко не часто используется в качестве инструмента защиты нарушенных прав и интересов, решениями по административным делам.

Во многом это связано с сомнением в собственных силах возможных заявителей, но при необходимости эту проблему можно решить, обратившись за помощью к профессиональным юристам.

Судебные решения по административным вопросам можно обжаловать в порядке надзора. Таким образом можно изменить постановление суда уже после того, как оно вступило в юридическую силу.

Что это такое

— это один из инструментов контроля за тем, насколько обоснованы с точки зрения закона решения, вынесенные судом. А для рядовых граждан это еще одна возможность добиться пересмотра их дела в вышестоящей судебной инстанции. Все вопросы относительно рассмотрения надзорной жалобы приведены в Главе 41 ГК РФ.

К числу лиц, имеющих право подавать надзорную жалобу, относятся:

  • участники процесса (ответчик, истец, их законные представители);
  • , чьи интересы были затронуты в данном конкретном разбирательстве;
  • органы государственного и местного самоуправления;
  • прокурор, участвующий в данном заседании.

Куда подается

Существует несколько факторов, от которых зависит, куда направляется надзорная жалоба по административному делу:

  1. При попытке обжаловать постановление областного отделения суда, оглашенные по первичной инстанции при соблюдении условия, что они ранее не являлись вопросом надзорного либо в верховной инстанции, судебных решений местных и , тогда документ необходимо посылать в Президиум областного суда.
  2. При желании обжаловать постановления районного отделения суда, вынесенные по первичной инстанции при условии, что они не являлись предметом кассационного рассмотрения в РФ, на решение районного суда одобренных в первой инстанции и жалобы были составлены без согласования с Президиумом областного суда, документ нужно подавать в Судебную коллегию Верховного суда РФ.
  3. При попытке оспорить постановление Верховного судебного отделения, рассмотренного по первичной инстанции, принятой в кассационном процессе подавать документ требуется в Президиум Верховного суда РФ.

Как написать надзорную жалобу по административному делу

Жалоба на судебное решение, вступившие в юридическую силу на основании должна включать следующую информацию:

  1. Наименование судебной инстанции, в которую подается жалоба.
  2. Данные гражданина направляющего надзорную жалобу, а также данные прочих лиц участвующих в процессе (имена, адреса и прочее).
  3. Информация о деле, которое подлежит оспариванию (краткое содержание, основные реквизиты, итоговое заключение судьи).
  4. Основания и аргументы, по которым дело должно быть рассмотрено в надзорном порядке. В данном пункте наибольшее внимание следует уделять тем обстоятельствам, которые могут стать причиной отмены вынесенного постановления.
  5. Перечень приложений.
  6. Просьба гражданина оспаривающего вынесенное судебное постановление, например, об отмене конкретного судебного акта, окончании судебного производства и прочее.
  7. В конце гражданин, составивший жалобу, должен поставить свою подпись.

В качестве обязательного списка приложений выступают следующие документы:

  • копии жалобы (по одной на каждого участника процесса);
  • производственное постановление;
  • постановление по завершению рассмотрения надзорной жалобы;
  • доверенность (требуется в случаях, когда гражданин не сам представляет свои интересы).

Образец 2019

.

Срок и порядок подачи

Обжалования судебных постановлений возможны в течение одного года с даты их вступления в юридическую силу.

Подать данную жалобу можно только в вышестоящую судебную инстанцию в отношении судебного органа, вынесшего первоначальное решение. При принятии решения обжалования надзорным судом жалобу могут снова направить в вышестоящую инстанцию.

Важно! Подать надзорную жалобу можно исключительно в надзорный суд.

Госпошлина

Вопрос о том, нужно ли платить , вызывает немало противоречий в интернете. Это связанно с тем, что ранее до 2009 года по делам, которые обжаловались в кассационном порядке, госпошлина не взималась.

Однако теперь, на основании , при подаче надзорной жалобы нужно внести пошлину, соизмеримую по размеру с той, которая платится при подаче исковых заявлений (200 рублей ).

Важно помнить! Без оплаты государственной пошлины надзорную жалобу не примут.

Сроки и порядок рассмотрения

Рассмотрение надзорной жалобы занимает 30 дней с момента ее передачи в суд. Время прохождения документа между инстанциями на сегодняшний день никакими законодательными нормами не ограничен. При подаче жалобы из мест заключения (обычно подобное встречается в , а не административных делах) срок передачи документа в суд занимает больше месяца.

При суд может:

  • отказать в ее принятии (аргументировав это тем, что не видит никаких нарушений, допущенных предыдущей судебной инстанцией);
  • начать надзорное рассмотрение дела — в любом случае гражданина, подавшего жалобу, должны оповестить о том, какое решение вынес суд.

Судебная практика

Существует мнение, что нет никакого смысла подавать надзорные жалобы, поскольку их все равно не рассматривают. Это связанно с тем, что у граждан нет понимания, как устроена судебная практика.
Подача жалобы совсем не означает, что ее обязательно рассмотрят в рамках судебного заседания. Постановление может быть пересмотрено после соответствующего решения заместителя надзорной инстанции.

Если говорить простым языком, то надзорный суд проводит своего рода ревизии решений, вынесенных предыдущими судебными инстанциями. Вынесение худшего приговора невозможно с точки зрения закона. Надзорные суды очень редко отправляют дело на пересмотр, но при этом они могут существенно уменьшить меру наказания.

Надзорная жалоба — это отличная возможность добиться пересмотра решения по административным нарушениям. Даже если до повторного разбирательства дело так и не дойдет, шансы, что наказание будет уменьшено, достаточно высоки.

Видео: Консультация специалиста


В Верховный суд Российской Федерации

Иванова Ивана Ивановича,

проживающего по адресу:

г. Калининград, ул. Иванова , д. 1, кв. 1

По административному делу Nо. 5-000/2011 г.

(Мировой суд Московского р-на г. Калининграда

г. Калининград ул. Половца д. 21/23)

(дело Nо. 5-000/2011 г)

на вступившие в законную силу постановления по делу об

административном правонарушении, решения по результатам

рассмотрения жалоб, протестов, в порядке надзора

Вступившим в законную силу постановлением Федерального судьи Московского районного суда города Калининграда Провалинской С.И. от 28 октября 2011 г. N 12-000/2011 г по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Иванова Ивана Ивановича было лишение прав на управление транспортных средств сроком на четыре месяца.

Жалоба на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке надзора заместителем председателя Калининградского областного суда Крамаренко О.А.

Заместителем председателя Калининградского областного суда Крамаренко О.А. не было учтено, что судья Московского районного суда города Калининграда Провалинская С.И., при вынесении постановлениея, без видимых на то оснований и в нарушение ст. 25.1 и ч.1 ст.24 КоАП РФ отклонила, поданное мной в зале судебного заседания письменное ходатайство о приложении к материалам административного дела Заключение специалиста № 0000/00 Калининградского Центра Судебной Экспертизы и Оценки, что свело бы на нет обвинения меня в совершении административного правонарушении. Тем самым судья нарушил мои законные права на защиту и представление доказательств моей не виновности, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ. Заключение специалиста № 0000/00 Калининградского Центра Судебной Экспертизы и Оценки, которое не было приложено по моему ходатайству к материалам дела судьёй Московского районного суда Провалинской С. И., позволило бы полно и объективно рассмотреть моё дело, о предполагаемом АПН, и без него все доводы судебных инстанций трактуются только в пользу сотрудников полиции, совершивших грубые нарушения со своей стороны. Ст. 24.1 КоАП РФ говорит, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Однако эта статья была нарушена.

Вынесенное постановление (решение) N 0-Аг-00/12 не соответствует обстоятельствам дела об АПН. Ст. 26.11 КоАП РФ говорит об убеждении, «… основанном на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.»

Заместителем председателя Калининградского областного суда Крамаренко О.А. не было учтено:

Копия схемы (протокола осмотра места совершения административного правонарушения) сотрудниками ИДПС не изготавливалась и на руки мне не выдавалась в нарушение ч.9 ст.28.1.1 КоАП РФ.

Инспектор, не видевший нарушения лично, не имеет права составлять протокол 1, 2 ч.1 ст. 28.1

Рапорт к протоколу не прилагался (нарушение пунктов 1, 2 ч.1 ст. 28.1 КоАП). Рапорт должен был писать инспектор, который меня остановил.

Внести в качестве свидетелей моих пассажиров – инспектор ДПС проигнорировал, не опросив

их. ст. 25.6 КоАП РФ допускает пассажира в качестве свидетеля (нарушение ст. 25.6 КоАП РФ. К протоколу не приложены показания свидетелей «обгона», права были изъяты без свидетелей. В поле «Сведения о свидетелях и потерпевших» в протоколе внесена запись «не имеется», что является нарушением п. 2 ст. 28.2. КоАП РФ.

Инспектор Авдеенков неправильно квалифицировал правонарушение и, как следствие, нарушил мои права и свободы: в нарушение ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ («Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина»

Мировым и районным судьями не был учтен тот факт, что разметка на данном участке дороги нанесена не в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств". Это тоже косвенно повлияло на мой маневр.

Составленный на меня административный материал нельзя рассматривать в суде, т.к. согласно ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Суд, при вынесении вышеуказанного постановления, в нарушение ч.1 ст. 24.1 и п.4 ст. 29.10 КоАП РФ руководствовался только протоколом об АПН, составленным со слов ИДПС Авдеенкова, оставив при этом без видимых на то оснований, под сомнение показания свидетелей, полностью подтвердивших мои пояснения.

Заместитель председателя Калининградского областного суда Крамаренко О.А. опирается на схему, составленную ИДПС Мальковым, но по фото, которые я приложил к делу, видно что схема вводит в заблуждение, т.к. там нет ни расстояний, ни ориентиров и даже линии разметки не соответствуют действительности. Прошу ознакомиться со схемой, составленной мной.

Считаю, что все документы, приложенные мной к делу об АПН, заставляют усомниться в моей виновности в совершении данного АПН. Однако ни в одном судебном заседании судьями не была применена ст. 1.5. КоАП РФ, которая очень чётко говорит, что «…Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.»

Заместитель председателя Калининградского областного суда Крамаренко О.А. указывает на то, что в протоколе стоят мои подписи, что замечаний я не выразил, трактуя это так, что с протоколом я согласен. Но в графе «Объяснения лица…» я указал: «…обогнал медленно едущее ТС. Начал обгон с прерывистой линии». И это не было трактовано, как несогласие с моей стороны, Слово «ознакомлен», которое поставлено мной на схеме предполагаемого АПН, не является синонимом слову «согласен». Давать объяснения - моё право, а не обязанность. На них должно распространяться действие ст. 51 Конституции, в соответствии с которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

1-я подпись – за то, что мне разъяснены права (невнятно).

2-я подпись – за получение временного разрешения на управление ТС.

3-я подпись – за то что я осведомлен, где будет рассмотрение дела.

4-я подпись – за ходатайство, чтобы рассмотрение дела было по месту жительства.

5-я подпись – за ознакомление с протоколом.

6-я подпись – ознакомлен с возбуждением дела.

7-я подпись – копию получил.

Ни одна подпись не указывает на то, что я согласен с протоколом.

Заместитель председателя Калининградского областного суда Крамаренко О.А. опирается на показания ИДПС Малькова, данные им в судебном заседании, и считает, что оснований не доверять им не имеется, однако два свидетеля в заседании мирового суда показали, что я не пересекал сплошную линию разметки, и их показания не были учтены, хотя они давали подписку о не даче ложных показаний. Формулировки «основание доверять» или «основание не доверять» - не существует. ИДПС Мальков – лицо заинтересованное.