Ким огэ английский язык. Что это такое и что изменилось за последние годы

Прочтите отрывок из доклада министра Николаю II и укажите фамилию автора.

«При нашей бедности капиталов внутри страны, при необходимости значительную часть народных сбережений расходовать на государственные потребности, особенно на усиление боевой готовности и на развитие железных дорог, необходимый рост нашей <...> промышленности может совершиться не иначе, как при непосредственном содействии иностранных капиталов».

1) С. Ю. Витте

2) П. А. Столыпин

3) В. К. Плеве

4) К. П. Победоносцев

Пояснение.

Речь идет о министре финансов, реформаторе правления императора Николая II С. Ю. Витте. Он был активным сторонником привлечения иностранных капиталов в русскую экономику.

Какие три из перечисленных событий относятся к периоду Первой российской революции 1905-1907 гг.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2) отречение Николая II

3) убийство П. А. Столыпина

4) Всероссийская октябрьская политическая стачка

5) учреждение Совета Народных Комиссаров

Пояснение.

2) отречение Николая II - НЕТ, неверно, произошло позже.

3) убийство П. А. Столыпина - НЕТ, неверно, произошло позже.

4) Всероссийская октябрьская политическая стачка - ДА, верно.

5) учреждение Совета Народных Комиссаров - НЕТ, неверно, произошло позже.

Ответ: 146.

Ответ: 146

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 4.

Какие три из перечисленных событий относятся к периоду Первой российской революции 1905−1907 гг.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Всероссийская октябрьская политическая стачка

2) учреждение Совета Народных Комиссаров

4) отречение Николая II

5) убийство П. А. Столыпина

6) восстание на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический»

Пояснение.

1) Всероссийская октябрьская политическая стачка - ДА, верно.

2) учреждение Совета Народных Комиссаров - НЕТ, неверно, относится к 1917 г.

4) отречение Николая II - НЕТ, неверно, относится к 1917 г.

5) убийство П. А. Столыпина - НЕТ, неверно, относится к 1911 г.

6) восстание на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический» - ДА, верно.

Ответ: 136.

Ответ: 136

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 5.

Установите соответствие между именами исторических деятелей и событиями, происшедшими в годы их правления: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

A Б В Г

Пояснение.

А) Иван III учредил Дворец.

Б) Петр I - сенат.

В) Александр I - Государственный совет.

Г) Николай II - Государственную думу.

Ответ: 5321.

Ответ: 5321

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1.

«Представлялось из­брать один из двух путей - на­зна­чить энер­гич­но­го во­ен­но­го че­ло­ве­ка и всеми си­ла­ми по­ста­рать­ся по­да­вить крамолу. И дру­гой путь - предо­став­ле­ние граж­дан­ских прав населению, сво­бо­ды слова, печати, собраний, со­ю­зов и т. д. Кроме того, обя­за­тель­ство про­во­дить вся­кие за­ко­но­про­ек­ты через Го­су­дар­ствен­ную думу <...> Это, в сущности, и есть конституция. Витте го­ря­чо от­ста­и­вал этот путь. И все, к кому я обращался, от­ве­ча­ли мне так же, как и Витте. Ма­ни­фест был со­став­лен им и Алек­се­ем Оболенским.

Мы об­суж­да­ли его два дня, и, наконец, помолившись, я его подписал».

Пояснение.

В 1905 г. в раз­гар революции с целью от­влечь народные массы от ре­во­лю­ции император Ни­ко­лай II Ма­ни­фест об усо­вер­шен­ство­ва­нии государственного порядка.

Правильный ответ указан под номером: 1

Ответ: 1

«Ваше Им­пе­ра­тор­ское Величество. Про­сти­те ради Бога, что так часто тре­во­жу Вас и беспокою. Се­год­ня пу­ще­на в ход мысль, ко­то­рая при­во­дит меня в ужас. Люди так раз­вра­ти­лись в мыслях, что иные счи­та­ют воз­мож­ным из­бав­ле­ние осуждённых пре­ступ­ни­ков от смерт­ной казни. Уже рас­про­стра­ня­ет­ся между рус­ски­ми лю­дь­ми страх, что могут пред­ста­вить Ва­ше­му Ве­ли­че­ству извращённые мысли и убе­дить Вас к по­ми­ло­ва­нию преступников.

Может ли это случиться? Нет, нет, и ты­ся­чу раз нет - этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего на­ро­да русского, в такую ми­ну­ту про­сти­ли убийц отца Вашего, рус­ско­го Государя, за кровь ко­то­ро­го вся земля (кроме немногих, осла­бев­ших умом и сердцем) тре­бу­ет мще­ния и гром­ко ропщет, что оно замедляется.

Если бы это могло случиться, верь­те мне, Государь, это будет при­ня­то за грех ве­ли­кий и по­ко­леб­лет серд­ца всех Ваших подданных.

Я рус­ский человек, живу по­сре­ди рус­ских и знаю, что чув­ству­ет народ и что требует. В эту ми­ну­ту все жаж­дут возмездия. Тот из этих злодеев, кто из­бе­жит смерти, будет тот­час же стро­ить новые ковы. Ради Бога, Ваше Величество, да не про­ник­нет в серд­це Вам голос лести и мечтательности.

Вашего Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства вер­но­под­дан­ный

Константин Победоносцев».

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) Дан­ное об­ра­ще­ние ад­ре­со­ва­но им­пе­ра­то­ру Ни­ко­лаю II.

3) Преступники, на казни ко­то­рых на­ста­и­ва­ет автор обращения, были чле­на­ми ор­га­ни­за­ции «Чёрный передел».

5) Среди преступников, о ко­то­рых идёт речь в обращении, были П.И. Пе­стель и К.Ф. Рылеев.

6) Император, об убий­стве ко­то­ро­го идёт речь в обращении, от­ме­нил кре­пост­ное право в России.

Пояснение.

1) Дан­ное об­ра­ще­ние ад­ре­со­ва­но им­пе­ра­то­ру Ни­ко­лаю II - НЕТ, неверно, оно обращено к Александру III.

3) Пре­ступ­ни­ки, на казни ко­то­рых на­ста­и­ва­ет автор об­ра­ще­ния, были чле­на­ми ор­га­ни­за­ции «Чёрный пе­ре­дел» - НЕТ, неверно, они входили в «Народную волю».

5) Среди пре­ступ­ни­ков, о ко­то­рых идёт речь в об­ра­ще­нии, были П. И. Пе­стель и К. Ф. Ры­ле­ев - НЕТ, неверно, декабристы Рылеев и Пестель были казнены гораздо раньше.

6) Им­пе­ра­тор, об убий­стве ко­то­ро­го идёт речь в об­ра­ще­нии, от­ме­нил кре­пост­ное право в Рос­сии - ДА, верно.

Ответ: 246.

Ответ: 246

Источник: ЕГЭ по ис­то­рии 24.04.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1.

·

Какой меж­ду­на­род­ный до­го­вор с уча­сти­ем Рос­сии был заключён в цар­ство­ва­ние Ни­ко­лая II?

1) Портс­мут­ский мир

2) За­клю­чи­тель­ный акт Вен­ско­го конгресса

3) Бу­ха­рест­ский мир

4) Бер­лин­ский трактат

Пояснение.

1) Портс­мут­ский мир 1905

2) За­клю­чи­тель­ный акт Вен­ско­го кон­грес­са 1815г

3) Бу­ха­рест­ский мир 1812г

4) Бер­лин­ский трак­тат1878г

Николай II 1894-1917гг

Правильный ответ: 1

Ответ: 1

1) Военный деятель, изображённый на марке, подвергся репрессиям.

2) Военный деятель, изображённый на марке, родился в период правления в России Николая II.

3) События, изображённые на марке стрелками, произошли в ходе Первой мировой войны.

4) Военный деятель, изображённый на марке, был участником Великой Отечественной войны.

5) Данная марка была выпущена в период руководства СССР Н. С. Хрущёва.

Пояснение.

На марке маршал Тухачевский, подвергнутый репрессиям в 1937 г. Марка была выпущена в 1963 г., страной в это время руководил Хрущев.

1) Военный деятель, изображённый на марке, подвергся репрессиям - ДА, верно.

2) Военный деятель, изображённый на марке, родился в период правления в России Николая II - НЕТ, неверно.

3) События, изображённые на марке стрелками, произошли в ходе Первой мировой войны - НЕТ, неверно.

4) Военный деятель, изображённый на марке, был участником Великой Отечественной войны - НЕТ, неверно.

5) Данная марка была выпущена в период руководства СССР Н. С. Хрущёва - ДА, верно.

Ответ: 15.

Ответ: 15|51

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ-2017 по истории., Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ-2018 по истории.

Валентин Иванович Кириченко

Наступление Восточного фронта против Колчака 1919г, фронтом руководил Тухачевский

Александра Чиркова 13.12.2016 16:21

сбоку даты жизни?

почему 2 неверно?

Валентин Иванович Кириченко

Выучите хронологию царствования. Александр Третий умер только в 1894г.

·

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Впишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) выступление М. Лютера с 95 тезисами

2) отречение Николая II от престола

Пояснение.

1) выступление М. Лютера с 95 тезисами - 1517 г.;

2) отречение Николая II от престола - 1917 г.;

Ответ: 132.

Ответ: 132

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г

Пояснение.

А) взятие Измаила российскими войсками - 1790 г.

Б) учреждение патриаршества на Руси - 1589 г.

В) отречение Николая II от престола - 1917 г.

Г) присоединение Новгорода к Московскому государству -1478 г.

Ответ: 3251.

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «По обозрении отряда турецких судов, расположенных в Синопе под защитой 6 береговых батарей, я решился …тесно блокировать этот порт…

Сего 18-го числа в полдень при умеренном восточном ветре с дождём атаковали турецкую эскадру из 7 больших фрегатов, шлюпа, 2 корветов, 2 транспортов и 2 пароходов, стоявшую между батареями на Синопском рейде, и в 2 ½ часа совершенно её уничтожили; суда были отброшены на мель, и 2 фрегата отброшены на отмель, и 2 фрегата взорваны на воздух, батареи срыты…

Неприятельские суда, брошенные на берег, были в самом бедственном состоянии, я приказал прекратить по ним огонь, хотя они и не спускали флагов, как оказалось, от панического страха, которым были объяты экипажи…»

Б) «26 января… канонерская лодка "Кореец" отправилась с бумагами от нашего посланника в Порт-Артур, но встреченная неприятельская эскадра… заставила лодку вернуться обратно. Лодка стала на якорь около нашего крейсера, а часть неприятельской эскадры с транспортами вошли на рейд…

В 11 часов 45 минут с неприятельского крейсера был сделан первый выстрел… вслед за которым вся эскадра открыла огонь…

Серьёзные повреждения заставили наш крейсер выйти из сферы огня…

Убедившись после осмотра крейсера в полной невозможности вступить в бой… общим собранием офицеров решили потопить крейсер, свезя раненых и оставшуюся команду на иностранные суда, на что последние изъявили полное согласие…

Командир французского крейсера "Паскаль", прибыв на крейсер, лично много содействовал при перевозке раненых и команды… Когда команда покинула крейсер, механики… открыли клапана и кингстоны… Крейсер …в 6 часов 10 минут дня погрузился в воду. Крейсер "Паскаль" 3 февраля ушёл из Чемульпо со мною, тремя офицерами и тремя чиновниками крейсера "Варяг", с частью команды крейсера, всею командою лодки "Кореец"».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

2) Рапорт относится ко времени правления императора Николая II.

3) Менее чем через год после сражения, итоги которого раскрываются в рапорте, в России началась революция.

4) Морское сражение, о котором говорится в рапорте, произошло в 1770 г.

6) Современником сражения, итоги которого раскрываются в рапорте, был А.В. Суворов.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Фрагмент А Фрагмент Б

Пояснение.

Отрывок А относится к Крымской войне 1853-1856 гг.:

1) Рапорт относится к временам Крымской войны.

5) Морским сражением, о котором говорится в рапорте, командовал П. С. Нахимов.

Отрывок Б относится к Русско-японской войне 1904-1905 гг.:

2) Рапорт относится ко времени правления императора Николая II - 1894-1917 гг.

3) Менее чем через год после сражения, итоги которого раскрываются в рапорте, в России началась революция. 27 января 1904 года состоялось данное сражение, а Первая русская революция начнется 9 января 1905 года.

В 2019 году все учащиеся 9 классов должны будут получить допуск к выпускным экзаменам. Для этого 13 февраля 2019 года они должны будут получить "зачёт" на итоговом собеседовании.

В 2019 году все выпускники должны будут сдать 4 ОГЭ: 2 обязательных (ОГЭ по русскому языку и математике) и 2 экзамена по выбору. Баллы за каждый из четырёх ОГЭ будут переведены в оценки. Соответствие баллов оценке будет объявлено накануне экзаменов. На Федерально портале "Российское образование" официальную информацию о том, как переводить первичные баллы ОГЭ в оценки. Обращаем ваше внимание, что цифры носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер. В аттестат обычно ставится средний показатель между оценкой за ОГЭ и годовой отметкой по предмету. Баллы за ОГЭ будут напрямую влиять на то, смогут ли выпускники 9 классов претендовать на место в 10 профильном классе.

Если ученик получит "двойку" хотя бы по одному экзамену, то получить аттестат он не сможет, пока не пересдаст ОГЭ повторно на удовлетворительный результат (то есть преодолеет минимальный порог баллов). Если ученик получит одну или две "двойки" на ОГЭ, то каждый экзамен он сможет переписать дважды - в резервные дни и в дополнительный период. Если учащийся получает неудовлетворительные результаты по 3 или 4 ОГЭ, то пересдать экзамены он сможет лишь в сентябре. В случае успешной пересдачи каждый выпускник получает аттестат (даже если он пересдавал в сентябре).

Изменения в КИМах ОГЭ по английскому языку в 2019 году

В критерии оценивания задания № 33 (личное письмо) внесены уточнения:

1. Ответ на задание 33 (личное письмо) оценивается по критериям К1–К4 (максимальное количество баллов – 10).

2. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» ответ на задание 33 оценивается в 0 баллов.

3. Если объём письма менее 90 слов, то ответ на задание оценивается в 0 баллов. Если объём более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов, т.е. та часть личного письма, которая соответствует требуемому объёму.

4. При определении соответствия объёма представленной работы требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту.

Приветствую, мои дорогие читатели.

Я знаю, что русскоговорящих школьников безумно пугает сдача устных экзаменов. А устная часть ОГЭ по английскому языку кажется совершенно невыполнимой (не говоря уже о ). Но поверьте мне, правильная и своевременная подготовка - все что нужно, чтобы высший балл на тесте вам был беспечен. Поэтому сегодня нас ждет полный разбор устной части, а также примеры заданий с ответами.

Что это такое и что изменилось за последние годы

Устная часть тестирования на занимает всего 6 минут! Но за 6 минут вы должны показать все, на что способны. Вас проверят на все: на произношение и скорость речи, на способность понимать вопросы и давать быстрый и четкий ответ на них, на ваше умение вести неподготовленную речь на протяжении 2 минут.

С 2016 года структура устной части в корне изменилась. Вам придется справляться не с двумя, а с целыми тремя заданиями: нужно будет прочитать текст вслух, ответить на вопросы диалога, а также сделать монолог на основе картинки (а, возможно, и без нее в этом году!). Кажется, все совершенно отличается от того, что было всего 3-4 года назад.

Из чего состоит и как проходит

Устная часть состоит, как я уже говорила, из 3 частей, которые суммарно по времени занимают 15 минут, из которых 6 минут идут непосредственно на ответ, а остальное - на подготовку.

А вы знали, что при регулярных занятиях 2 раза в неделю с толковым репетитором, уровень вашей готовности к экзамену через 8 месяцев возрастает примерно на 20-30%??? Если вам важен высокий балл, то очень рекомендую хорошего репетитора, которого вам помогут подобрать в EnglishDom .

Внимание! При оплате уроков используйте промокод lizasenglish2 , чтобы воспользоваться приятным подарком +2 бонусных урока!

Подробнее о школе EnglishDom читайте в или зайдите на ее сайт и сами все разузнайте!

  • Часть 1 - чтение отрывка текста.

Задание кажется несложным, правда? Особенно, если учесть, что предварительно вам дается 1,5 минуты на прочтение. А после этого - еще 2 минуты на прочтение вслух. Читать вы должны четко, понятно, с корректным произношением звуков и правильными интонациями. И у вас есть всего 5 шансов на ошибку. После этого - баллы снижают (то есть вы получите 1 или 0 баллов из 2 возможных !).

Давайте разберем пример (щелкните мышкой по картинке для увеличения).

В первую очередь, обратите внимание на чтение долгих и коротких звуков. Красным цветом я подчеркнула слова с долгим и коротким [i].

di fferent, li ved, hi dden, — здесь ударные звуки читаются как короткие

peo ple, belie ved, nee ded, — а здесь они читаются как долгие

Синим цветом я подчеркнула слова, в которых есть короткий и долгий [u]

roo m, too ls — здесь звук долгий

coul d, pu t — здесь он короткий

Зеленым цветом я выделила слова, где можно заметить звук [a], но опять же по долготе они будут отличаться:

dar k — долгий звук

hu nters — короткий звук

Очень важным моментом здесь является правильное произношение межзубных звуков (слова в тексте подчеркнуты желтым ), которые дети так часто любят заменять русскими [в, ф] или .

sympath etic, th ey - язык зажали зубами и вперед!

В желтые рамки я поместила фразы на которых хочу показать различия в интонациях. В первом случае мы видим специальный вопрос — а в таких типах вопросов интонация должна быть нисходящей, другими словами, она должна падать. Послушайте

Вторая фраза — вводная конструкция, которую, во-первых, необходимо отделить от остальной части предложения паузой, а во-вторых, прочитать с восходящей интонацией. Послушайте.

Надеюсь, вы услышали разницу! Соблюдайте , дорогие мои, и оценивающие ваш ответ с большим удовольствием поставят вам высший балл!

  • Часть 2 - ответы на вопросы.

Задание этой части - диалог, где вам придется ответить на 6 вопросов . Эта часть теста создана для того, чтобы проверить, насколько быстро, правильно и грамотно студент может использовать иностранную речь.

За каждый ответ на вопрос вы можете получить по 1 баллу . Если же вы отвечаете слишком коротко там, где требуются раскрытые ответы, или делаете много ошибок - вы не получаете свой балл за ответ.

Что я могу вам посоветовать - так это выучить парочку клише для тех ответов, где потребуется выразить свое мнение или дать совет. Например:

In my opinion … - По моему мнению…

From my point of view… - C моей точки зрения

I reckon … - Я считаю …

I advise … - Я советую…

You d better do … — Вам лучше сделать…

You should do. ... Вам стоит делать...

Кроме этого, важно — отвечать четко, не уходя в дебри и соблюдать грамматические правила!

Итак, пример задания в формате вопрос-ответ:

How old are you?

I"m 15 years old.

What"s your hobby and why are you interested in it?

- My hobby is swimming. I"m interested in it because I adore swimming — it makes me cheerful and confident.

How much time a week do you spend on your hobby?

- As a rule, I spend on it about 4 hours a week.

What hobbies are the most popular with teenagers nowadays?

- From my point of view the most popular hobbies with teenagers now are computer games and some extreme sports like snowboarding.

Why do you think people take up hobbies?

- In my opinion people take up hobbies in order to find new friends, to get some new skills and just to feel happier.

What would you advise a person who wants to start a hobby?

You should find a hobby which will give you pleasure. If I were you I would go to the nearest sports club and find out what they offer...

  • Часть 3 - монолог на основе картинки.

На подготовку этого задания вам дадут 1,5 минуты, а на выполнение - 2 минуты. Перед глазами у вас будет картинка (но она нужна лишь для опоры, а не для описания! ), и вопросы, на которые требуется дать ответ. Это задание сложное, скажу честно, но и оценивается оно в целых 7 баллов.

Примечание: в 2018 году картинку планируется убрать и оставить только вопросы.

Давайте посмотрим пример:

-Why people like travelling.

-What way of travelling you prefer and why.

-Whether you prefer to be a package tourist or to be a backpacking traveler. Why.

Мой ответ был бы следующим:

«And now I am going to talk about travelling.

People may travel for different reasons. For one group of people it may be the chance to spend their vacation at a completely different place from the one they are used to. For others it may be the way of living - their lifestyle.

Personally I prefer sight-seeing type of travelling. As I am keen on history I cannot stand the idea of not visiting all the historical places in Europe or Asia. What is more, I prefer travelling by bus as it allows me to spend a lot of time on the road and think about everything I need. Besides, it is much cheaper than travelling by plane.

According to this I may conclude that I am an absolutely backpacking traveler. The idea that you can spend one day in one city and move to another part of the country the following day appeals to me very much.

In the end I would like to say, that travelling broadens our minds and gives us an amazing experience we will never forget. Besides, you will be left with unforgettable memories. What can be better?»

Как готовиться

Подготовка к устному экзамену - дело сложное. Но вот найти тренажер по нему будет не так уж сложно. Могу посоветовать вам следующих помощников:

  • «Английский язык. ОГЭ. Устная часть». Автор - Радислав Мильруд.
  • «ОГЭ-2016. Английский язык». Автор - Ю.А. Веселова.
  • Книги издательства MacMillan, посвященные этому экзамену.

В последнее время большинство пособий и учебников для себя и своих учеников я приобретаю онлайн. Там всегда можно купить выгодно и получить быстро. Полюбившиеся мне магазины:

Тренировочные задания в этих учебниках подобраны специально под уровень, а их количества вам хватит для практики. Что еще важно - так это то, что купить их можно в любом книжном магазине (в том числе и интернет-магазинах).

Еще легче и, на мой взгляд, интереснее — использовать онлайн тренажер ОГЭ (ГИА) от LinguaLeo. Там же можно найти и другие качественные и реально эффективные курсы по английскому языку, которые я рекомендую всем желающим!

Не забывайте, мои хорошие, что я постоянно делюсь новыми советами, как улучшить свой английский и как лучше подготовиться к экзамену. Подписывайтесь на рассылку моего блога и первыми получайте информацию, как преуспеть на тесте. А если у вас возникли вопросы, смело задавайте их в комментариях!

А пока я прощаюсь.

Основное общее образование

Английский язык

Демоверсия ОГЭ-2019 по английскому языку с разбором заданий

Демовариант, кодификатор и спецификация ОГЭ 2019 по английскому языку с официального сайта ФИПИ.

Скачать демоверсию ОГЭ 2019 года вместе с кодификатором и спецификацией по ссылке ниже:

Следите за информацией о наших вебинарах и трансляциях на YouTube-канале, совсем скоро мы будем обсуждать подготовку к ОГЭ по английскому языку.

Учебное пособие предназначено для подготовки выпускников 9 классов образовательных организаций к основному государственному экзамену по английскому языку. Оно содержит 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ и один контрольный вариант, составленных в полном соответствии с требованиями ОГЭ. Каждый вариант включает задания разных типов и уровней сложности по всем разделам курса английского языка, что позволяет в кратчайшие сроки овладеть необходимыми для успешной сдачи экзамена умениями и навыками. В конце книги даны тексты для аудирования, тексты к устной части экзамена и ответы на все практические задания, а также критерии оценивания выполнения заданий по письму и устной части.

Раздел 2 (Чтение ОГЭ 2018)

Раздел 2 (задания по чтению) содержит 9 заданий на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 30 минут.

Методическая подсказка

  • Прочитайте заголовки, переведите их, попытайтесь найти, что их объединяет (тема, проблема, ситуация, ключевое слово и т.д.) и чем они отличаются друг от друга (разные аспекты темы, проблемой, отношением к проблеме и т.д.).
  • Выделить ключевые слова в процессе ознакомления с заголовками.
  • Попытаться предугадать о чем пойдет речь в тексте, его основное содержание, подобрать слова/словосочетания, которые необходимы для раскрытия данной тем.
  • Внимательно прочитать каждый из предложенных текстов, не обращая внимания на незнакомые слова и выражения, т.е. не углубляясь в детальное понимание.
  • Попытаться сформулировать основную идею текста самостоятельно, затем выбрать наиболее близкий по содержанию из предложенных вариантов ответ и отметить его. Если сразу сложно определить какой заголовок подходит тексту, можно пропустить этот момент и прочитать следующий отрывок, затем вернуться к тому месту.
  • Проверьте, обоснован ли выбор того или иного соответствия, правильно ли установлены другие соответствия.
  • Удостоверьтесь, правильно ли выбран лишний заголовок.
  • Если текст кажется непонятным, отложите его. Подберите заголовки к другим текстам и действуйте методом исключения, имея 2 текста шанс даже угадать правильный ответ значительно выше.
  • Убедитесь, что не использовали одну и ту же букву дважды.
  • Запишите окончательный вариант ответа в таблицу после задания.
  • При прочтении текста определите для себя основную идею, отделяйте главное от второстепенного, игнорируйте лишнюю информацию и незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания.

Задание 9

Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами А–G, подберите соответствующий заголовок, обозначенный цифрами 1–8. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

  1. A huge diamond of water
  2. A famous Russian toy
  3. Named after a famous scientist
  4. Getting higher than the sky
  5. The fresh air producer
  6. Famous for its size
  7. A great source of knowledge
  8. Spoken all over the world

A. Russia, also officially known as the Russian Federation, is the largest country in the world . Its territory is 17,075,400 square kilometers . According to scientists, the country’s territory would almost cover the surface of the planet Pluto . It is the only country which is washed by 3 oceans and 12 seas. Russia is considered to be a European country, but two-thirds of the country are in Asia. However, most of the population lives in the European part of Russia.

Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в том, чтобы показать на сколько велика Россия. Информация о размере страны встречается в цифрах и подчеркивается сравнением с поверхностью планеты Плутон. Отбросив второстепенную информацию, выбираем правильный ответ.

(Правильный ответ А-6 – Famous for its size )

B. Siberian Lake Baikal is the largest pool of fresh water on the planet . All the 12 major rivers of the world (the Volga, the Don, the Yenisei, the Ob, the Ganges, the Amazon, etc.) would need to flow almost a year to fill a pool equal to the volume of Lake Baikal . Another impressive fact is that even if all the rest of the planet’s fresh water supply were to disappear, there would be enough fresh water left in Lake Baikal to supply the people of the earth for up to 50 years.

Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в том, что озеро Байкал является самым большим водоемом питьевой воды в мире. Что показано в сравнении озера Байкал с 12 главными реками в мире.

(Правильный ответ В -1 A huge diamond of water )

С. Russia is the country with the largest forest reserves in the world. 45% of its territory is covered in green forests . The forests are located in the European north of the country, in Siberia and in the Far East. Forests play an important role in the life and welfare of people. Russian forests are the biggest ‘lungs’ of the Earth . They produce oxygen and clean the atmosphere of carbon dioxide and other pollutants.

Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в том, что на территории России находится самое большое количество леса (45% of its territory is covered in green forests). В тексте встречается сравнение со словом легкие (‘lungs’), что является синонимичным со словом ‘air producer’. (Правильный ответ - С -5 The fresh air producer )

D. There are more than five thousand languages in the world. Russian is one of the five major world languages. 280 million people around the world speak Russian and it is one of the most widely spoken native languages in Europe. The United Nations uses Russian as one of the official languages of the organization. It is also used in international commerce, politics, academic and cultural life.

Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в том, что русский язык является одним из самых популярных языков в мире, о чем свидетельствует информация в тексе (Russian is one of the five major world languages.). На русском языке говорят 280 миллионов людей во всем мире (280 million people around the world speak Russian), что полностью соответствует заголовку под номером 8). Ответ очевиден.

(Правильный ответ D-8 Spoken all over the world )

E. For its collection of books, the Russian State Library is considered to be the biggest in Europe and one of the largest in the world . The Russian State Library was founded in 1862, in Moscow. The library has over 275 km of shelves with more than 43 million items , including books, journals and magazines, art publications, music scores and sound records, maps and other things. There are items in 247 languages of the world .

Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Не забываем, что у нас уже вычеркнуто 4 ответа! Весь абзац содержит точные данные о том, насколько велика Российская Государственная Библиотека. Об этом свидетельствуют числовые сведения (275 km of shelves, 43 million items, 247 languages of the world). (Правильный ответ E-7 A great source of knowledge)

F. Russia is known all over the world for its space programmes. In 1957 the Soviet Union launched Sputnik 1, the first artificial satellite in the world. Four years later, in 1961, human space flight was accomplished . Soviet cosmonaut Yuri Gagarin was the first man to journey into space. He orbited the Earth and landed the same day. There are other impressive space achievements of the country like the first long space flight , the first woman cosmonaut in space, and the first spacewalk.

Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в достижениях России, связанных с космосом, что явно имеет связь с заголовком.

(Правильный ответ F-4 Getting higher than the sky)

G. One of the most popular souvenirs tourists buy in Russia is the Matryoshka . It is a doll made of wood and painted with colourful ornaments. Although the Matryoshka is called a doll, it is actually a set of dolls of different sizes placed inside one another. A traditional Russian Matryoshka has big black eyes, red healthy cheeks and a friendly smile. She wears a national Russian costume, and often has some flowers or a basket of fruit in her hands.

Выполняем задание. Читаем текст и определяем основную мысль. Из первого предложения мы получаем информацию, полностью соответствующую заголовку про известную русскую игрушку.

(Правильный ответ G-2 A famous Russian toy )

Задания 10–17

Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений 10–17 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). В поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

Внимательно, не торопясь прочитайте весь текст, поймите его основное содержание. Если какие-то отдельные слова непонятны, постарайтесь догадаться об их значении исходя из контекста.

Прочитайте последовательно каждый вопрос (Помните, что вопросы, как правило, задаются в том порядке, в котором развивается сюжет текста) и проработайте с ними в следующем порядке:

  • определите суть вопроса, т.е. что должно быть ответом: слово, словосочетание, предложение, абзац и или весь текст;
  • постарайтесь не заглядывать в варианты ответов и самостоятельно ответить на вопрос.

Найдите место (абзац) в тексте, к которому относится вопрос, перечитайте его и найдите подтверждение своему варианту. Поймите, чем предлагаемые варианты ответов отличаются друг от друга.

Если сделать выбор сразу не получается, отбросьте очевидно неверные варианты и определите наиболее вероятный ответ, методом исключения.

Убедитесь, что остальные варианты не подходят.

Вам необходимо:

Полное понимание текста, отделять главное от второстепенного, умение аргументированно отвечать на вопросы и/или логически приходить к правильному ответу.

Как записать ответ: по одной цифре в каждом пункте бланка. За каждый правильно выбранный ответ дается 1 балл; максимально - 8 баллов.

Задание 10

The Australian Tourism Office employs a new caretaker twice a year.

1) True 2) False 3) Not stated

Информация, написанная в предложении, не упоминается в тексте. Правильный ответ – 2 (Not stated).

Задание 11

There was no Internet on the islands of the Great Barrier Reef.

1) True 2) False 3) Not stated

В третьем абзаце данного текста в четвертом предложении дается информация «his responsibility includes writing a weekly Internet blog», из которой мы понимаем, что обязанностью кандидата на место будет являться еженедельное ведение интернет блога. Это предложение является опровержением информации (на островах нет интернета), данной в задании. Правильный ответ – 2 (False).

Задание 12

People from different countries applied for the job.

1) True 2) False 3) Not stated

Данное утверждение является верным, подтверждением этому является второе предложение пятого абзаца (And told, 34,000 people of all different nationalities applied.) В этом предложении говорится, что 34000 человек различных национальностей подали заявку на вакансию. Это является абсолютным соответствием с предложением в задании. Правильный ответ – 1 (True).

Задание 13

Ben Southall was a good swimmer.

1) True 2) False 3) Not stated

В данном задании есть несколько ключей в тексте. Во-первых, одним из критериев приема на эту работу было умение плавать (The job description also requires…swim…). Во-вторых, в пятом абзаце в прямой речи Бена мы понимаем, что он как рыба в воде (Every time I dived or went underwater, I forgot about all the troubles above water and concentrated on lining in the moment.) Правильный ответ – 1 (True).

Задание 14

While working as a caretaker Ben Southall had lots of free time.

1) True 2) False 3) Not stated

В шестом абзаце второе предложение говорит нам о работе Бена кардинально противоположное (It was very busy, busier than most people imagined…busier than Ben himself had imagined). Правильный ответ – 2 (False).

Задание 15

To do his job Ben Southall had to communicate with journalists.

1) True 2) False 3) Not stated

В описании обязанностей Бена (шестой абзац) мы видим предложение, подтверждающее факт общения с журналистами (…Ben had lots of meetings, pressconferences and interviews.) Правильный ответ – 1 (True).

Задание 16

Ben Southhallwas taken to hospital after a shark attack.

1) True 2) False 3) Not stated

В этом задании главное – заметить, что его укусила не акула, а медуза (…the most dangerous thing was a small jellyfish about the size of a little finger. It’s considered to be extremely poisonous and Ben was stung by it.) Правильный ответ – 2 (False).

Задание 17

Ben Southall is going to make a film about his work on the islands.

1) True 2) False 3) Not stated

Информация, написанная в задании, не упоминается в тексте. Правильный ответ – 3 (Not stated).

Демоверсия ОГЭ 2019 по английскому и другим иностранным языкам, ФИПИ

Официальные демоверсии ОГЭ 2019 по иностранным языкам, утверждено

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2019 г. (устная часть) следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2019 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2019 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку, размещённом на сайте: www.fipi.ru.

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Изменения в ОГЭ 2019 года английскому и другим иностранным языкам:

нет изменений структуры и содержания.

Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по английскому языку.

Устная часть экзаменационной работы состоит из двух заданий по говорению: тематическое монологическое высказывание и комбинированный диалог. Время устного ответа - 6 минут на одного учащегося.

Письменная часть экзаменационной работы по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих в себя 33 задания.

На выполнение заданий письменной части экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут).

В разделе 1 (задания по аудированию) предлагается прослушать несколько текстов и выполнить 8 заданий на понимание прослушанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий данного раздела -30 минут.

Раздел 2 (задания по чтению) содержит 9 заданий на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела - 30 минут.

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) состоит из 15 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела - 30 минут.

Ответы к заданиям 3-8 и 10-17 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 1, 2, 9, 18-32 записываются в виде последовательности цифр или слова (словосочетания) в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания разделов 1-3 зачеркните его и запишите рядом новый.

В разделе 4 (задание по письму) дано 1 задание, предлагающее написать личное письмо. Задание выполняется на отдельном листе. Рекомендуемое время на выполнение задания - 30 минут.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2019 году основного государственного экзамена
по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень языковой подготовки по иностранному языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в целях их государственной итоговой аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
  2. Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы (Образование в документах и комментариях. М.: АСТ: Астрель, 2004). При разработке КИМ также учитываются:
    Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.
  3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Главной целью иноязычного образования в основной школе является формирование коммуникативной компетенции обучающихся, понимаемой как способность и готовность обучающихся общаться на иностранном языке в пределах, определенных стандартом основного общего образования по иностранным языкам. Эта цель подразумевает формирование и развитие коммуникативных умений обучающихся в говорении, чтении, понимании звучащей/устной речи на слух и письменной речи на иностранном языке.

Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе ОГЭ предусматривается две части (письменная и устная) и используются различные типы заданий, направленных на проверку коммуникативных умений и языковых навыков.

Выполнение обучающимися совокупности представленных заданий позволяет оценить соответствие уровня их иноязычной подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, тому уровню, который определен стандартом основного общего образования по иностранным языкам. Данный уровень гарантирует возможность успешного продолжения обучения в средней школе.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Экзаменационная работа для проведения ОГЭ и КИМ ЕГЭ по иностранным языкам имеют общие объекты контроля (коммуникативные умения выпускников в аудировании, чтении, письменной речи и говорении, лексико-грамматические навыки) и некоторые общие элементы содержания.

Для проверки коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся в экзаменационных работах выпускников IX и XI классов используются одинаковые типы заданий (например, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом, задания на выбор и запись номера одного ответа из трех предложенных), а также реализуются единые подходы к оцениванию продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности.

Вместе с тем ОГЭ и ЕГЭ различаются целями проведения, а КИМ ОГЭ и ЕГЭ различаются некоторыми проверяемыми элементами содержания, количеством и уровнем сложности заданий, продолжительностью экзамена, что обусловлено различным содержанием и условиями обучения иностранным языкам в основной и средней школе.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Экзаменационная работа состоит из двух частей:

  • письменной (разделы 1-4, включающие задания по аудированию, чтению, письменной речи, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков выпускников);
  • устной (раздел 5, содержащий задания по говорению).

В КИМ по иностранным языкам включены задания разных форм:

  • 14 заданий с записью ответа в виде одной цифры: 6 заданий на проверку аудитивных умений выпускников (раздел 1 «Задания по аудированию») и 8 заданий на проверку умений выпускников в чтении (раздел 2 «Задания по чтению»);
  • 18 заданий с кратким ответом: 2 задания на проверку аудитивных умений, 1 задание на проверку умений в чтении и 15 заданий на проверку лексико-грамматических навыков выпускников IX классов. Ответ на задания с кратким ответом дается соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов или слова/словосочетания, записанного без пробелов и разделителей).
  • 3 задания с развернутым ответом: написание личного письма в разделе 4 «Задание по письменной речи»; тематическое монологическое высказывание и комбинированный диалог (раздел 5 «Задания по говорению»).

.............................