Потери пандавов на поле битвы. Время «Махабхараты» (датировка войны на Курукшетре)

Битва на Курукшетре

Примерно 5000 лет назад состоялось величайшей в истории Земли сражение, которое назвали Битвой на Курукшетре. В ходе этого сражения погибло около 650 млн. воинов, причем всего за 18 дней!

«Махабхарата»
Настало время битвы. Юдхиштхира разделил войско Пандавов на семь ратей, каждая из них насчитывала двадцать одну тысячу восемьсот семьдесят слонов, столько же колесниц, шестьдесят пять тысяч шестьсот десять всадников и сто девять тысяч триста пятьдесят пеших воинов…

Это была битва добра со злом, происшедшая на стыке двух эпох: Двапара- и Кали-Юг в 3538 году до н.э. Курукшетра – Священное место, где произошла битва между Пандавами и Кауравами, двумя кланами одного царского рода Куру. (Куру-кшетра – Поле битвы династии царя Куру).
Сражение проходило в трех стихиях: на земле, в воздухе, под водой. Там применялось оружие, которое и в наше время считается фантастикой. Интересно, что воины сражались не мечами и луками со стрелами, а применяли некое страшное по разрушительной силе и последствиям оружие. Это оружие уничтожало целые города. Откуда же это оружие было у людей живших за пять тысяч лет до нашего времени и не имевших (с современной точки зрения) ни малейшего представления о машинах и механизмах, сделанных из металла?


“Головой Брахмы”, “Пламя Индры”, “громадное и извергающее потоки пламени”, “несущееся с бешеной скоростью, окутанное молниями”,- так описывает это оружие древнейшие летописи. “взрыв от него был ярок, как 10 тысяч солнц в зените”, “пламя, лишенное дыма, расходилось во все стороны”… оно обращало людей в прах, у уцелевших же выпадали ногти и волосы. Даже пища приходила в негодность. Это оружие поражало целые страны и народы на протяжении нескольких поколений: “Удар молнии, как гигантский посланец смерти, сжег людей. Те, которые бросились в реку, смогли выжить, но потеряли волосы и ногти…”; “…несколько лет после этого Солнце, звезды и небо скрыты облаками и непогодой”…
Когда исследователи взяли на анализ образцы почвы в районе Курукшетры, они пришли к однозначному выводу – там применялось ядерное оружие. Брахмастра – так называлось оно.
“Раскололся небосвод, возопила Земля, внезапно повеяли свирепые ветры, стороны света задымились и заревели, многие горы с рощами на них заколебались, сонмы живых существ вдруг испытали небывалую муку,… все небо объял мрак, Земля сотрясалась, падали с неба пламенно – алеющие кометы”…


Да, много тайн хранит Земля наша. Но… Пришло Время Откровений, и покровы с них скоро спадут.
Мы узнаем и мы поймем.

По оценкам историков, в начале "нового каменного века" 10 тысяч лет назад численность населения Земли составляла 5 миллионов человек, ко времени образования Римской империи - 150 миллионов человек, в 1650 году - 545 миллионов. В 1840 году она достигла 1 миллиарда человек, а далее стала увеличиваться особенно быстрыми темпами, достигнув 2 миллиардов в 1930 году, 3 миллиардов - в 1960 году, 4 миллиардов - в 1975 году, и в настоящее время на Земле насчитывается уже почти 7 миллиардов человек (7,2 млрд. человек в конце 2013 г. с текущим приростом на начало 2014 г. около 400 тыс. человек в день и 150 млн. человек в год ). Чтобы достичь численности в 1 миллиард, человечеству понадобилось не менее полумиллиона лет, а затем приросты на миллиард человек происходили за 90, 30, 15 и 12 лет. Согласно прогнозу ООН, глобальная численность населения к 2050 г. составит около 9,2 млрд. человек.

Я привел статистику роста численности населения Земли не случайно. Из нее видно, что люди вплотную подошли к тому уровню развития, когда они в состоянии разрушить мир, за 10 тысяч лет. Это при продолжительности жизни 60-70 лет. Если средняя продолжительность жизни наших предков была 500 лет, то раннее человечество могло достигнуть такого же уровня развития примерно за 100 тысяч лет. Если же их жизнь продолжалась 1000 лет - то для этого могло потребоваться около 200 тысяч лет. И так далее. Правда, это справедливо только при прямых аналогиях.
Если половая зрелость, беременность, превращение детей в юношей, а юношей в мужчин у наших предков происходили в более сжатые сроки, то каждый предыдущий виток развития нашей цивилизации (от малочисленных групп уцелевших после катастрофы людей до перенаселения Земли и разработки способного уничтожить мир оружия) мог охватывать и меньшее время. Те же 60, 70 и 100 тысяч лет, которые отделяли одну четвертичную катастрофу от другой (начиная с последней). А это значит, что декларируемый в Ветхом Завете возраст допотопного человечества в 1000 лет согласуется со всей нашей историей - войн и разрушений . Как и постепенное сокращение жизни людей с 1000 лет до современных 60-70 (
сейчас я не провожу таких аналогий, читайте мою более позднюю работу " Еще раз о времени Сотворения мира и библейского (Ноева) потопа. Коррективы, внесенные геологией и фольклором ).
Наиболее вероятными причинами уменьшения продолжительности жизни являлись, как и в прежние времена, истощение атмосферы, разрушение защищающей Землю от губительного воздействия ультрафиолетовых лучей оболочки, которая за десятки миллионов лет превратилась из мощного водно-парового слоя (и ) в тонкий и "дырявый" озоновый слой, усиление контрастности климата, уменьшение скорости вращения земли, в том числе за счет удаления от нее Луны , а также происходившие в результате вынужденных браков между людьми и разными группами нелюдей (и ) генетические мутации. Виной всему тому были глобальные катастрофы , спровоцированные людьми в погоне за господством над миром и новыми территориями.
Катастрофы , которые погубили уже не одно существовавшее прежде человечество. И одновременно сохранили мир для нас - далеких потомков Адама, Индры, Хираньякашипы,…

Раздел "Причины катастроф (сравнительный анализ фольклорных и геологических данных) " / Оледенения четвертичного периода

Приглашаю всех желающих для дальнейшего обсуждения данного материала на страницах , в том числе в темах " " и " "


© А.В. Колтыпин, 2009 (
добавления 2014 г. )

Я, автор этой работы А.В. Колтыпин, разрешаю использовать ее для любых незапрещенных действующим законодательством целей при условии указания моего авторства и гиперссылки на сайт или http://earthbeforeflood.com

Читайте мои работы "Последние дни Великой Северной цивилизации - потомков белых богов. Что произошло на Северо-Востоке Азии, Аляске и шельфе Северного Ледовитого океана 12 тысяч лет назад? (реконструкции на стыке геологии и истории) " , " Тайны Мохенджо - Даро. Был ли город разрушен ядерным взрывом 4 тысячи лет назад? А также о разнообразии оружия массового уничтожения в Древней Индии ", "Кратер Лонар - свидетельство ядерной войны в Древней Индии " и " Индия - колыбель человечества или перевалочный пункт в развитии цивилизаций? (Генетические исследования подтверждают древний возраст людей и обновление человечества 75 тысяч лет назад) "

Продолжаю публиковать главы из новой книги (название еще не придумал). Это авторский перевод Вед - арийских книг о древнейшей истории мира. Книги по существу о древнейшей истории России, охватывают период начиная с потопа 12000 - 10000 лет до н.э. до примерно начала христианизации (1015 года н.э).

Мировая война. "3102 год до н.э." (Продолжение)

Арийские книги повествуют о первой мировой войне, которая произошла 3102 году до н.э. Есть какой-то сакральный смысл в том, что сражения этой войны происходили там, где уже в ХХ веке нашей эры 1941-1945 годах были самые ожесточенные бои Восточного фронта.

Итак в з100 годах до н.э. в разных частях мира неожиданно возникают огромные цивилизации. Откуда пришли люди, создавшие дворцы и памятники в Шумере на берегах Тигра и Евфрата? Откуда взялись строители пирамид древние египтяне на берегах Нила? Откуда взялись люди в Индии и Китае? Все они пришли с одного места: из степей и лесостепей Восточной Европы. Именно здесь до этих событий развивалась великая цивилизация, остатки которой находят современные археологи в России, Украине и Белоруссии, странах Балтии. Артефакты позволяют говорить, что человеческие поколения здесь не прерывались почти 70 тысяч лет. Периодически в истории наступали моменты, которые определяли ее ход на многие тысячелетия. Считается, что современность началась 18 февраля 3102 года до н.э. Это начало последней эры - Калиюги. Она совпала с очередной волной заселения людей планеты Земля. Каким-то образом это связано с войной, которая случилась в Северном Причерноморье между племенами Пандавов и Кауравов. Предыдущей главе мы ознакомились с историей рождения пяти братьев панданов их воцарение в западных арийских землях. Однако все свои земли они проиграли в кости своим двоюродным братьям кауравам и вынуждены были, согласно уговору, скрыться в лесах севернее Верхней Волги.
Это была эпоха новой технологической революции. Уже были открыты медные и оловянные рудники и освоена технология цветной металлургии. Из болотной ряски люди научились добывать железо. Существовавшая до этого сложная система родовых отношений и власти жрецов стала заменяться на Руси на власть князей. Это стало условием создания первого централизованного государства. Это попытались сделать пять братьев-князей панданов. Однако свои планы они вынуждены были отложить на долгих 13 лет - именно столько должны они были пробыть в лесу, согласно данному слову в результате проигрыша в кости.
Приготовление к войне

Пандавы жили в лесных обителях Заволжья среди монахов-отшельников Риши. Прошли двенадцать лет. Тринадцатый год им полагалось прожить в каком-нибудь городе, оставаясь никем не узнанными. Братья решили провести тринадцатый год в городе Упаплавье - столице племени матсьев, где правил вождь Вирата. Эти места сегодня заселяют, вероятно, марийцы и мордва.

Явившись ко двору Вираты, брат Юдхиштхира назвался волхвом, Бхима стал дворцовым поваром. Арджуна - учителем музыки и танцев на женской половине царского дворца. Такую должность мог занимать только евнух, и Арджуна был взят на неё лишь потому, что над ним тяготело проклятие бездетности. Накула стал конюхом, Сахадева - пастухом. А их общая жена Драупади была определена во дворе служанкой царицы.

Брат царицы, полководец Кичака стал домогаться благосклонности Драупади. Узнав об этом один из братьев убил Кичаку. Узнав о гибели полководца матсьев, вождь племен кауравов Дурьйодхан вместе с союзниками тригартами предпринял набег на их племя. Первыми вторглись в их земли тригарты. Старый царь Вирата направился им навстречу со всем своим войском. К войску присоединились и братья пандавы - Юдхиштхира, Бхима, Накула и Сахадева. Тринадцатый год их изгнания истекал - они теперь не боялись быть узнанными. В битве царь Вирата был захвачен в плен, но освобождён могучим Бхимой. Тригарты бежали, а их царь был взят в плен.
Но в это время в северную часть страны матсьев вторглись войска Кауравов. Они двигались к столице, в которой оставался лишь сын царя Уттара. Когда царевич оказался лицом к лицу с врагами спрыгнул с колесницы и хотел бежать с поля боя. Один из братьев пандавов Арджуна силой втащил его на колесницу. Войска Кауравов в короткой схватке были разбиты Арджуной.
Кауравы узнали победителя, но тринадцатый год изгнания истёк.
Пандавы не верили, что Кауравы вернут им их западное царство добровольно после истечения договора. Братья начали собирать союзников и друзей. Они могли рассчитывать на помощь царя матсьев Вирату; встал на их сторону их тесть царь панчалов Друпада. У каждого из этих царей были свои союзники и вассалы.. К Пандавам примкнули царь страны Чудь Дхриштакету, царь Магадхи Джаятсена, царь пандьев из Южной Руси и много других воинов.
И Кауравы, предвидя войну, тоже по всей Руси собирали отряды воинов.
К Кауравам кроме Карны и Щакуни присоединились царь Бхагадатта из Восточной Руси, царь мадров Щалья, царь синдхов Джаядратха, царь Камбоджей Судакшина, цари из Аванти и многие другие. Всего войско Пандавов насчитывало семь акшаухини, войско Кауравов - одиннадцать. Древние арийцы исчисляли аншаухини в 21807 колесниц, 65 610 всадников и 109 350 пеших воинов. Войско Пандавов, таким образом, должно было состоять более чем из полутора миллионов бойцов, войско Кауравов - более чем из двух миллионов четырёхсот тысяч бойцов, не считая возниц, погонщиков.

Противники были кровно заинтересованы в том, чтобы на их стороне выступили арийские князья Кришна и его брат Баларама. Кришна жил на берегу Балтийского моря в городе Двараке в дельте реки Даугава. На этом месте сегодня город Рига. Брат близнец Баларама жил на берегу Белого моря в устье реки Северная Двина. Сегодня здесь город Архангельск.
В Двараку, город Кришны, отправился сам Дурьйодхана, а от Пандавов - Арджуна. И Пандавы и Кауравы для Кришны были двоюродными братьями.
Кришна предложил им выбор: либо взять на свою сторону его самого, к тому же обязующегося не принимать участия в битве с оружием в руках, либо его воинов. Первому он предоставил право выбора младшему Арджуне, который выбрал Кришну. Дурьйодхана же взял его воинов. Князь с Белого моря Баларама отказался примкнуть к какой-либо из враждующих сторон.

Мирные переговоры

Стороны сделали несколько попыток уладить дело миром. Переговоры оказались безрезультатными.
Юдхиштхира решил сделать последнюю попытку к примирению, попросив Кришну принять на себя обязанности посла. Кришна отправился в город Хастинапур. Сюда прибыли не только братья Кауравы, но и все союзные цари, а также многие волхвы.
Кришна говорил о гибельности братоубийственной войны и выгодах прочного союза между Кауравами и Пандавами.
Но все было тщетно. Вождь племен кауравов, контролировавших юг и восток Руси, Дурьйодхана не согласился с требованиями Пандавов.
Кришна покинул собрание царей, но пригласил к себе на колесницу выдающего воина кауравов Карпу. Кришна открыл Карпе тайну его рождения: как сын Сурьи, бога Солнца, и Кунти он имеет такое же право считать себя сыном Панду, как и прочие Пандавы.
Как старшему среди них ему после поражения Кауравов суждено стать законным царём и владыкой мира. Кришна желал привлечь на сторону Пандавов самого могучего воина Кауравов. В этом случае Карпа становился и законным шестым супругом прекрасной женщины Драупади.
Карна отвечал, что он считал бы бесчестным сражаться против тех, которые сделали для него так много добра. Карна просил Кришну не говорить Пандавам, кем он им приходится. Карна сошёл с его колесницы и направился обратно в Хастинапур.

Мать Кунти также попыталась привлечь Карну на сторону Пандавов. Она разыскала его, поведала уже известную Карне тайну его рождения. От его решения, говорила она, зависит, быть или не быть братоубийственной войне. Кауравы не решатся выступить, если узнают, что против них Карна. Исполнение воли матери - долг сына, но она потеряла материнские права, когда в корзине пустила его по течению Дона. Единственное, что он обещал ей при расставании - это щадить в битве всех её сыновей, кроме Арджуны.
В войсках началась деятельная подготовка к сражению.

Первая мировая война

Вождём войска пандавов был избран Дхриштадьюмна, сын вождя панчалов. Вождём войска Кауравов Дурьйодхана назначил опытного в военном деле Бхишму. Оба войска на Курукшетре (Курском поле) разбили свои лагери.
Противники договорились о соблюдении определённых правил в битве. По этим правилам: колесничий должен был сражаться с колесничим, всадник с всадником, пехотинец с пехотинцем. Не разрешалось ранить воина, когда он бьётся с другим, воина без оружия или отступающего с поля битвы и т.д. Трубачи, возницы не должны были подвергаться нападению.
К престарелому Дхритараштре явился его отец волхв Вьяса, чтобы дать способность видеть и слышать всё, что будет происходить на огромном поле боя. Дхритараштра, понимая, как ужасно будет это зрелище, отказался, но просил одарить такой способностью его возничего Санджаю. В дальнейшем весь рассказ в арийских книгах о битве на Курукшетре ведётся от лица возничего.

На рассвете две огромные армии начали строиться в боевой порядок. Кауравы выстроили свои войска в восточной части Курукшетры, а их противники - в западной.
Арджуна просит своего возничего Кришну вывезти колесницу между враждующими армиями. Взглянув на бесконечные ряды войск, Арджуна увидел, что в обеих армиях находятся братья, отцы и сыновья, дядья, тести и зятья.
Арджуна решил не принимать участия в сражении. Он отложил лук и стрелы. Кришна стремится убедить Арджуну в необходимости сражаться. Он формулирует доктрину долга, который должен определять поведение воина. Победа или гибель в честном бою для кшатрия одинаково почётны. Но если он откажется сражаться, он навеки обесславит себя как трус, а бесчестье хуже смерти. Долг кшатрия - сражаться. В конце концов Кришна уговорил Арджуна принять бой.

Первый день битвы.
Сражение вот-вот должно было начаться, но тут Юдхиштхира, отложив в сторону своё оружие и сойдя с колесницы, направился в сторону Кауравов.
Кришна, а также некоторые их сторонники пошли за ним. Подойдя к колеснице Бхишмы - старшего в их царском роде, Юдхиштхира попросил разрешения начать битву.
Юдхиштхира обратился с той же просьбой к наставникам Дроне и Крине, а также к царю мадров Щалье - брату Мадри, матери близнецов Пандавов. Они также разрешили начать битву хотя собирались сражаться на стороне Кауравов. После этого Юдхиштхира и его спутники вернулись к своему войску, и битва началась.

Сначала на колесницах помчались богатыри. Пуская тучи стрел, трубя в рога, они яростно сошлись во множестве поединков. Далее сошлись армии. Крики сражающихся, лязг оружия - на поле всё перемешалось - колесницы, всадники и пехотинцы. В первый день погибли сыновья Вираты - Уттара и Щвета. Особенно опечалила Пандавов гибель Щветы: он командовал войском матсьев.

Следующие дни битвы.
На следующий день армии возобновили битву. Потери с обеих сторон были огромны. Один день был удачным для Кауравов, другой - для Пандавов, но ни одной из сторон не удавалось добиться решающего успеха.
Выдающуюся роль в битве играл командующий Кауравов Бхишме. Он наносил огромные потери Пандавам. Пандавам стало ясно, что им не добиться победы, пока во главе Кауравов стоит Бхишма. На военном совете было решено погубить Бхишму. Но как это сделать?
Решили во время боя приблизиться к нему, поместив перед собой сына Друпады Щикхандина. Бхишма не поднимет оружия против Щикхандина, которого он считает женщиной: Щикхандин - это дочь Друпады, волшебством превращённая в мальчика. Это даст возможность поразить командующего войсками Кауравов.

Десятый день битвы.
Этот день боя был бы последним, и победили бы Кауравы, но прикрываясь Щикхандином, воины Арджуна, Бхима, Дхриштадьюмна и многие другие лучшие воины Пандавов сумели незадолго до заката солнца окружить Бхишму. На теле его не оставалось места, не поражённого стрелой. Бхишма упал с колесницы головой к востоку. Тело его так и не коснулось земли, покоясь на ложе из вонзившихся в него стрел. Знатнейшие воины обеих армий, побросав оружие, столпились вокруг Бхишмы.
Явились лекари, чтобы извлечь из его тела стрелы, но Бхишма отказался. Почтительно приветствовав на прощанье умирающего богатыря, воины разошлись. Утром воины обеих сторон опять собрались вокруг Бхишмы. Бхишма попросил воды у Арджуна.. Трижды объехав на колеснице старшего в роде, Арджуна вонзил стрелу в землю. Оттуда, куда вонзилась стрела, забил фонтан холодной воды. Утолив жажду Бхишма обратился к Дурьйодхане, убеждая его отдать пандавам то, что им принадлежит по праву и прекратить братоубийственную войну. Не внял Дурьйодхан и этим словам.
Гибель Бхишмы была тяжёлой потерей для Кауравов. И войско их первое время было подобно стаду овец без пастуха. С одиннадцатого дня битвы на стороне Кауравов стал сражаться Карна. Кауравы хотели назначить его командующим войска. Но он отказался и назвал Дрону, как самого достойного.
На двенадцатый день погиб от стрел верный сторонник Кауравов Бхагадатта - царь страны Прагджьотиша. Тяжёлой потерей Пандавов на тринадцатый день была гибель сына Арджуны Абхиманью.

Четырнадцатый день битвы.
В конце концов, Арджуне удалось встретиться с Джаядратхой. Он поразил Джаядрагху, несмотря на то, что царя синдхов пытались защитить доблестнейшие из Кауравов.
Положение Кауравов было тяжёлым, но против Бхимы выступил Карна. Оба воина сражались с ожесточением. Все другие воины прекратили сражение и наблюдали за этим поединком, напоминавшим битвы богов и демонов в стародавние времена.
Карне удалось разбить лук Бхимы и ранить его возницу. Копьё, брошенное Бхимой, было разрублено в воздухе десятью стрелами Карны. Тогда Бхима схватил щит и меч и бросился на Карну. Но щит его был разбит стрелами противника, а меч, который он метнул в Карну, пролетел мимо. Безоружный Бхима вынужден был бежать. Карна продолжал поражать Бхиму стрелами.
И погиб бы могучий Бхима, если бы Карна не вспомнил обещание, данное им матери. Он оставил Бхиму в живых.
Кровавая битва вспыхнула с новой силой. Уже село солнце, а сражение продолжалось. Карне пришлось столкнуться в единоборстве ещё с одним своим братом - Сахадевой. И хотя Карна имел преимущество, он пощадил брата, помня своё обещание. В этот же день был поединок между ракжасой Гхатоткачей и Карной. Несмотря на всё свое могущество и силу колдовства, ракшаса был убит.

Пятнадцатый день битвы и гибель Дроны.
Луна осветила землю, сражение возобновилось, с рассветом оно было уже в полном разгаре.
В единоборстве Дрона сразил царя панчалов Друпаду. Пал от его руки и царь матсьев Вирата.
Единственный среди Пандавов, кто мог бы с ним биться был его любимый ученик Арджуна; но он уклонялся от единоборства с престарелым наставником. Юдхиштхира согласился с планом убийства Дроны, который предложил Кришна.
Бхима убил одного из слонов в своём войске, имя которого было Ащваттхаман, как и сына Дроны. После этого он известил Дрону, что Ащваттхаман убит. Дрона подумал, что речь идёт о его сыне. Подъехав на колеснице к Юдхиштхире, он спросил старшего из Пандавов, действительно ли Ащваттхаман убит.
Дрона считал Юдхиштхиру не способным на ложь. Он подтвердил, что Ащваттхаман убит. Называя это имя, но не говоря о том, что это был слон. Юдхиштхира только умолчал об истине, но это в арийском мире уже расценивалось как недостойная уловка.
Восьмидесятипятилетний воин-волхв опустился от горя на дно колесницы. В это время на него бросился Дхриштадьюмна и отрубил ему голову.
Из груди свидетелей этого подлого убийства, в том числе и у сторонников Пандавов, исторгся вопль ужаса и негодования. Но Дхриштадьюмна с торжеством бросил голову Дроны воинам Куру. Сторонники Кауравовов, устрашённые гибелью своего вождя начали покидать поле битвы. Считая сражение проигранным, стали отступать с поля битвы даже сами Кауравы. Поражение Кауравов казалось полным.
Только Ащваттхаман, ничего не знавший о гибели отца, продолжал упорно сражаться. Когда же он узнал о бесчестном убийстве отца, то бросился на Пандавов, как разгневанный бог смерти Яма. Отряды Кауравов, бежавшие с поля боя, стали возвращаться и сражение закипело с новой силой.
Ночью цари, сражавшиеся на стороне Кауравов, держали совет, что делать дальше. Карну назначили командующим всех войск Кауравов.

Семнадцатый день битвы.
И настал день ещё более трагических событий, чем прежние.
Много произошло кровавых поединков на поле боя, но один из них был страшным, доселе невиданным. На поле боя встретились лицом к лицу ненавидевшие друг друга Духщасана и Бхима.
Бхима со страшной силой метнул в Духщасану свою боевую палицу. Духщасана упал с колесницы и потерял сознание. На глазах многих воинов Бхима соскочил с колесницы и разорвав ему грудь, припал к ране и стал пить его кровь. Потом, отрубив Духщасане голову, он принялся снова пить кровь врага.
Бхима исполнял обет, данный им, когда Духщасана тащил за волосы красавицу Драунади. Это произвело ошеломляющее впечатление на сражавшихся. . "Это зверь!", "Это демон!"- кричали в ужасе кауравы, глядя на страшного залитого кровью Бхиму. Только вмешательство Карны восстановило положение, и сражение продолжалось.

В решающем поединке встретились Арджуна и Карна - самые могучие из воинов, сражавшихся на Курукшетре. Все перестали сражаться и следили за поединком. .

Колесо колесницы Карны завязло в грязи. Арджуна должен был согласно кодексу кшатрия остановить схватку. Но тут Кришна перечислил все несчастья, которые пришлось перенести Пандавам, и напомнил, что одним из главных виновников этих несчастий был Карна. Захлестнутый эмоциями Арджуна поразил Карну стрелой. Окровавленный Карна упал на землю.
Сторонники Кауравов были устрашены. Они бежали с поля битвы; ломали колесницы, сбивали всадников, топтали пехоту. С большим трудом удалось вождям Кауравов предотвратить окончательный разгром своих войск и отвести их с поля боя.

Мудрый Крипа начал убеждать Дурьйодхану прекратить сражение и примириться с Пандавами: никаких надежд на победу уже не было.
«Единственный достойный исход для воина-кшатрия - смерть на поле боя», ответил вождь.
Поредевшие войска Кауравов расположились на этот раз на ночь не в лагере, а недалеко от поля Курукшетры, на берегах реки Сарасвати. Название этой реки может быть отправной точкой в поиске места, где произошла эта величайшая битва. Река Сара протекает в Ярославской области. Между тем академик Марр считал, что корень «ХАР» (так же как «САР», «КОС» и «КАЗ») не что иное, как этноним хазар. Этноним — это наименование племени или народности. Отсюда Харьков (как Казань, Кострома и Саратов). Это одно из названий племен Сарматии.
В названии реки Сарасвати присутствует второй корень «свати».. Описываемые нами времена 3100 лет до н.э. были годами почитания бога Велеса (быка). Это была астрологическая эра Овна. Свати - это буйвол (с 23 октября по 5 ноября) . Свати связана со звездой Арктур (α-Волопаса). Это божественная звезда. Свати переводится как "меч" и как "жрец". Свати известна также, как "самостоятельная", что указывает на независимый характер мыслей и дел человека.
Место битвы следует поискать между современным городом Харьковым и Курском. Логично, что она бы случилась на берегу притока Дона или Донца. Арийские книги отожествляют название Сарасвати со средней Волгой, на берегах которой череда городов с конем САРА - Саратов, Саранстк и пр… Вероятно на 17 день войска кауравов ушли с поля битвы и откочевали на восток в притоки Волги. Сарасвати - это средняя Волга, начиная с Ярославля вниз по течению. Здесь в ту эпоху жили предки хазар, которые сложили этнос современных евреев, татар и многих других народов Руси.
Обмывшись в водах реки Сарасвати сподвижники Дурьйодханы собрались на совет. Ащваттхаман предложил назначить на этот пост командующего царя мадров Щалью.

Восемнадцатый день битвы.
Силы Кауравов в численном отношении всё ещё превосходили силы Пандавов. В этот день самые могучие из оставшихся в живых сторонников Кауравов решили держать связь и приходить на помощь туда, где ход битвы будет для них неблагоприятным. Если и раньше обычаи кшатриев и установленные правила боя выполнялись не очень строго, то теперь, когда ожесточение достигло крайней степени, о них все забыли.

Пандавы сосредоточили все усилия против командующего войска противников. На него напали сразу - Юдхиштхира, Бхима, Сатьяки и другие. Щалья сражался с исключительной храбростью, но силы были слишком неравными: его возница был убит, лошади пали, а лук раздроблен. Он спрыгнул с колесницы и бросился на Юдхиштхиру с одним мечом. Но Юдхиштхира пронзил Щалью копьем. Смерть Щальи была последним ударом, довершившим разгром Кауравов. Войска их стали разбегаться, преследуемые торжествующими Пандавами.
Судьба сражения была уже решена, однако и победители и побеждённые, охваченные каким-то безумием, продолжали сражаться. Царь племени млеччхов Щальва пытался атаковать Пандавов и остановить их наступление; но млеччхи были истреблены, а их царь был убит.
Небольшой отряд, который удалось собрать вокруг себя Критаварману, также упорно сопротивлялся, пока не был перебит; сам Критаварман, был вывезен с поля битвы вовремя подоспевшим Крипой. Вождь Дурьйодхана вооружённый одной лишь палицей нашел озеро, где спрятался в камышах. Кроме него спаслось только три воина на колесницах - Крипа, Критаварман и Ащваттхаман. Обозники поспешно оставили лагерь и, забрав с собой жён павших царей, направились в столицу Кауравов Хастинапур.

Между тем, Крипа, Критаварман и Ащваттхаман, узнавшие, где находится Дурьйодхана, прибыли к озеру. Они стали убеждать вождя четвером напасть на Пандавов. Однако лазутчики сообщили Бхиме, где скрывается Дурьйодхана.
Юдхиштхира, его братья и все их сторонники, забыв об усталости, двинулись к озеру. Воины Критаварман и Ащваттхаман, обескураженные пассивностью Дурьйодханы, удалились.
Прибыв к озеру, Пантавы попытался вызвать находившегося под водою Дурьйодхану на продолжение битвы. Дурьйодхане было обещано, что если он выйдет из озера и станет сражаться, то он сможет выбрать для поединка любого из Пандавов и определить любой вид оружия. В случае, если он окажется победителем, он и останется царём.
Дурьиодхана выбрал палицу и схватку пешими.. Противником его выступил Бхима.

Поединок уже готов был начаться, когда явился брат Кришны беломорский князь Баларама. Он отказался примкнуть к какой-либо из враждующих сторон и ушёл путешествовать по святым местам.
Оба противника были его учениками в битве на палицах. Учитель предложил вернуться для боя на поле Курукшетры, которое почитается священным местом на земле: каждый воин, погибший на Курукшетре, попадает после смерти в царство Индры. Надо заметить, что через примерно 5 тысяч лет во время второй Мировой войны в этих же местах произойдет не менее кровопролитное сражение на Курской дуге. Только вместо колесниц тогда под Прохоровкой сошлись танковые армии.
Бхима значительно превосходил Дурьйодхану физической силой, но Дурьиодхана имел возможность противопоставить его силе умение. В конце концов начало обнаруживаться превосходство Дурьйодханы.
Кришне стало ясно, что в честном бою одержит верх Дурьиодхана. Бесчестная победа лучше, чем поражение в честном бою - с такого рода поучением он обратился к Арджуне. Выбрав момент, Арджуна напомил Бхиме об обете, данном им в памятный день игры в кости, и побуждая его бить противника ниже пояса, что решительно запрещалось правилами такого поединка.
Бхима метнул свою палицу в ноги противнику, и Дурьйодхана рухнул на землю с раздробленными бёдрами. Бхима подбежал к поверженному врагу и дважды ударил его ногой по голове.

Война была закончена. Однако многие воины были возмущены. Баларама же до того разгневался, что бросился на Бхиму с поднятым плугом. С большим трудом удалось Кришне успокоить рассерженного брата. После поединка Пандавы с остатками своих войск вступили в опустевший лагерь Кауравов. Только сами Пандавы и Сатьяки по совету Кришны расположились на отдых вне лагеря.

На поле битвы оставался один Дурьйодхана. Сюда же прибыли три воина, уцелевшие из всех, кто сражался на стороне Кауравов: Крипа, Ащваттхаман и Критаварман. Услышав, что царь Кауравов был побеждён с помощью предательской уловки, Ащваттхаман поклялся, что не успокоится до тех пор, пока не истребит всех врагов. Дурьйодхана назначил Ащваттхамана предводителем своего войска; правда, войско это состояло только из трёх человек.
Наступила ночь. Несмотря на боль от ран и горечь поражения, Крипа и Критаварман, сломлённые усталостью, заснули прямо на голой земле. Не мог заснуть только Ащваттхаман, сжигаемый жаждой мести.
Ащваттхаман запряг лошадей и направился к лагерю. Крине и Критаварману не оставалось ничего другого, как последовать за своим военачальником.
Отыскав палатку Дхриштадьюмны, он разбудил его: Ащваттхаман хотел, чтобы Дхриштадьюмна в последние минуты своей жизни знал, кто ему мстит. Весь забрызганный кровью, Ащваттхаман подобно неумолимому Яме носился по лагерю, поражая спящих или уже проснувшихся, но охваченных паникой людей.

К рассвету всё было кончено. Сыновья Драупади, панчалы, матсьи и другие союзники Пандавов, уцелевшие во время кровопролития, были убиты.

Геннадий Климов
(продолжение следует)

Книга Махабхарата, кажется, содержит всю мудрость народов, обитавших в Северном Причерноморье и Кавказе на рубеже четвертого и третьего тысячелетия до нашей эры. Ментальные особенности современных народов определяются культами далекого прошлого, которые несмотря ни на что остаются в подсознании. Наша неприязнь или наши пристрастия зависят от событий, которые случились с предками, о которых мы можем даже и не подозревать. Поэтому, например, современные войны так похожи на те, что происходили тысячелетия назад. Часто войны идут в одних и тех же местах.
К примеру, битва между Пандавами и Кауравами на поле Куру, которая произошла около 5 тысяч лет назад, очень напоминает Сталинградскую и Курскую битвы Второй мировой войны. В древности, 5 тысяч лет назад, и сейчас они происходили в одной и той же местности, по схожему сценарию, с той лишь разницей, что вместо колесниц и слонов в ХХ веке нашей эры использовались танки.

Итак, в первой мировой войне человечества на поле боя вышли практически все народы Древней Руси и Кавказа. В войне отказались участвовать лишь потомки гипербрейцев - поморы с берегов Белого моря, князем которых был на тот момент Баларама, старший брат Кришны.

Вождём войска Пандавов был избран Дхриштадьюмна, сын царя панчалов Друпады. Вождём войска Кауравов Дурьйодхана назначил опытного в военном деле Бхишму. Оба войска на Курукшетре (Курском поле) разбили свои лагери.

Накануне битвы шли последние приготовления. Противники договорились о соблюдении определённых правил в битве. По этим правилам: колесничий должен был сражаться с колесничим, всадник с всадником, пехотинец с пехотинцем. Не разрешалось ранить воина, когда он бьётся с другим, воина без оружия или отступающего с поля битвы и т.д. Трубачи, возницы не должны были подвергаться нападению. Эти правила арийских воинов долго сохранялись среди индо-европейских народов, были заложены в кодексы чести офицеров. Особенно долго они сохранялись в России в среде дворянства.

На рассвете две огромные армии начали строиться в боевой порядок. Кауравы выстроили свои войска в восточной части Курукшетры, а их противники - в западной.
Арджуна просит своего возничего Кришну вывезти колесницу между враждующими армиями. Взглянув на бесконечные ряды войск, Арджуна увидел, что в обеих армиях находятся братья, отцы и сыновья, дядья, тести и зятья. Дрогнуло сердце у храброго Арджуны.

К престарелому Дхритараштре явился его отец волхв Вьяса, чтобы дать способность видеть и слышать всё, что будет происходить на огромном поле боя. Дхритараштра, понимая, как ужасно будет это зрелище, отказался, но просил одарить такой способностью его возничего Санджаю. В дальнейшем весь рассказ о битве на Курукшетре ведётся от лица возничего.

Арджуна решил не принимать участия в сражении. Он отложил лук и стрелы. Кришна стремится убедить Арджуну в необходимости сражаться и формулирует доктрину долга, который должен определять поведение воина. Победа или гибель в честном бою для кшатрия одинаково почётны. Но если он откажется сражаться, он навеки обесславит себя как трус, а бесчестье хуже смерти. Долг кшатрия - сражаться, когда это необходимо в интересах государя. В конце концов Кришна уговорил Арджуна принять бой.

Первый день битвы
Сражение вот-вот должно было начаться, но тут Юдхиштхира, отложив в сторону своё оружие и сойдя с колесницы, направился в сторону Кауравов.
Кришна, а также некоторые их сторонники пошли за ним

Подойдя к колеснице Бхишмы - старшего в их царском роде, Юдхиштхира с почтением приветствовал его и попросил разрешения начать битву.
Юдхиштхира обратился с той же просьбой к наставникам Дроне и Крине, а также к царю мадров Щалье - брату Мадри, матери близнецов Пандавов.

Они также разрешили начать битву хотя собирались сражаться на стороне Кауравов. После этого Юдхиштхира и его спутники вернулись к своему войску, и битва началась.

Сначала на колесницах помчались богатыри. Пуская тучи стрел, трубя в рога, они яростно сошлись во множестве поединков. Далее сошлись армии. Крики сражающихся, лязг оружия - на поле всё перемешалось - колесницы, всадники и пехотинцы -; поле покрылось телами убитых и раненых.
В первый день погибли сыновья Вираты - Уттара и Щвета. Особенно опечалила Пандавов гибель Щветы: он командовал войском матсьев.

Следующие дни битвы .
На следующий день армии возобновили битву. Потери с обеих сторон были огромны. Один день был удачным для Кауравов, другой - для Пандавов, но ни одной из сторон не удавалось добиться решающего успеха.

Выдающуюся роль в битве играл командующий Кауравов Бхишме. Он своим личным примером наносил огромные потери Пандавам. Пандавам стало ясно, что им не добиться победы, пока во главе Кауравов стоит Бхишма. На военном совете у Юдхиштхиры было решено погубить Бхишму. Но как это сделать?

Юдхиштхира предложил план. Перед началом сражения он беседовал с Бхишмой, тот сказал ему, что не будет сражаться на стороне Юдхиштхиры, но может дать совет, как добиться победы.

Юдхиштхира, его братья, а также Кришна явились в лагерь Кауравов, в палатку Бхишмы. Бхишма посоветовал Арджуне во время боя приблизиться к нему, поместив перед собой сына Друпады Щикхандина. Благородный главнокомандующий Бхишма не поднимет оружия против Щикхандина, которого он считает женщиной: Щикхандин - это дочь Друпады, волшебством превращённая в мальчика. Это даст возможность поразить командующего войсками Кауравов.

Десятый день битвы .
Пандавы поместили Щикхандина в центре боя; рядом с его колесницей поставили колесницы Арджуна и Бхима. Этот день боя и был бы последним, и победили бы Кауравы, если бы перед главнокомандующим Бхишмой не оказывался неизменно Щикхандин, сопровождаемый Арджуной.

Прикрываясь Щикхандином, воины Арджуна, Бхима, Дхриштадьюмна и многие другие лучшие воины Пандавов сумели незадолго до заката солнца окружить Бхишму. На теле его не оставалось места, не поражённого стрелой. Бхишма упал с колесницы головой к востоку. Тело его так и не коснулось земли, а осталось в воздухе, покоясь на ложе из вонзившихся в него стрел.

Знатнейшие воины обеих армий, побросав оружие, столпились вокруг Бхишмы. Бхишма пожаловался, что его голова отвисает назад, и попросил собравшихся царей дать ему подушку. Арджуна натянул лук и вонзил три стрелы в землю под головой Бхишмы; на этих стрелах и поместилась голова старого воина.
Явились лекари, чтобы извлечь из его тела стрелы, но Бхишма отказался. Почтительно приветствовав на прощанье умирающего богатыря, воины, полные печальных дум, разошлись.

Утром воины обеих сторон опять собрались вокруг Бхишмы. Старый воин попросил воды. Ему было предложено несколько кувшинов чистой воды. Но Бхишма попросил воды у Арджуна.. Трижды объехав на колеснице старшего в роде, Арджуна вонзил стрелу в землю к югу от Бхишмы. Оттуда, куда вонзилась стрела, забил фонтан холодной воды. Утолив жажду Бхишма обратился к Дурьйодхане, убеждая его отдать пандавам то, что им принадлежит по праву и прекратить братоубийственную войну. «Пусть наступит мир с моей смертью». Не внял Дурьйодхан и этим словам.

Когда все оставили Бхишму, явился Карна, чтобы засвидетельствовать старому воину уважение и проститься с ним. Согласно обету, он все эти десять дней не принимал участия в битве. Он рыдая упал к его ногам. Обняв его одной рукой, Бхишма стал уговаривать Карну перейти на сторону своих братьев.
Карна же, как и раньше в разговорах с матерью и Кришной, отказался оставить Дурьйодхану. Тронутый таким благородством Бхишма разрешил Карне сражаться на стороне Кауравов.

Гибель Бхишмы была тяжёлой потерей для Кауравов. И войско их первое время было подобно стаду овец без пастуха. С одиннадцатого дня битвы на стороне Кауравов стал сражаться Карна. Кауравы хотели назначить его командующим войска. Но он отказался и назвал Дрону, как самого достойного.

На двенадцатый день погиб от стрел верный сторонник Кауравов Бхагадатта - царь страны Прагджьотиша. Тяжёлой потерей Пандавов на тринадцатый день была гибель сына Арджуны Абхиманью. Он сражался в авангарде и раньше всех ворвался в ряды противника. Он убил сына Дурьйодханы Лаишмапу, брата Карны и брата Щальи. Увлечённый боем молодой воин проник слишком глубоко в войско противника. Он был убит окружившими его врагами.

Четырнадцатый день битвы
В конце концов, Арджуне удалось встретиться с Джаядратхой. Он поразил Джаядрагху, несмотря на то, что царя синдхов пытались защитить доблестнейшие из Кауравов.

Бхима убил множество братьев Дурьйодханы. Положение Кауравов было тяжёлым, но против Бхимы выступил Карна. Оба воина сражались с ожесточением. Все другие воины прекратили сражение и наблюдали за этим поединком, напоминавшим битвы богов и демонов в стародавние времена.
Карне удалось разбить лук Бхимы и ранить его возницу. Копьё, брошенное Бхимой, было разрублено в воздухе десятью стрелами Карны. Тогда Бхима схватил щит и меч и бросился на Карну. Но щит его был разбит стрелами противника, а меч, который он метнул в Карну, пролетел мимо. Безоружный Бхима вынужден был бежать. Он пытался укрыться среди тел убитых лощадей. Он стал метать куски туш, но Карна продолжал поражать Бхиму стрелами.
И погиб бы могучий Бхима, если бы Карна не вспомнил обещание, данное им матери, что не убьёт никого из её сыновей, кроме Арджуны. Поэтому он оставил Бхиму в живых.

Кровавая битва вспыхнула с новой силой. Уже село солнце, а сражение продолжалось. Карне пришлось столкнуться в единоборстве ещё с одним своим братом - Сахадевой. И хотя Карна имел преимущество, он пощадил брата, помня своё обещание Кунти.
В этот же день был поединок между Гхатоткачей и Карной. Несмотря на всё свое могущество и силу колдовства, ракшаса был убит.

Пятнадцатый день битвы и гибель Дроны.
Луна осветила землю, сражение возобновилось, с рассветом оно было уже в полном разгаре.

В единоборстве Дрона сразил царя панчалов Друпаду. Пал от его руки и царь матсьев Вирата. Как поражает огонь сухую солому, так поражал Дрона врагов.
Единственный среди Пандавов, кто мог бы биться с ним на равных был его любимый ученик Арджуна; но он уклонялся от единоборства с престарелым наставником: это было нарушением долга кшатрия.

Юдхиштхира согласился с планом убийства Дроны, который предложил Кришна.

Бхима убил одного из слонов в своём войске, имя которого было Ащваттхаман; после этого он известил Дрону, что Ащваттхаман убит. Дрона подумал, что речь идёт о его сыне. Подъехав на колеснице к Юдхиштхире, он спросил старшего из Пандавов, действительно ли его сын убит.
Дрона считал Юдхиштхиру не способным на ложь. Он подтвердил, что Ащваттхаман убит. Называя это имя, но не говоря о том, что это был слон. Юдхиштхира только умолчал об истине, но это в арийском мире уже расценивалось как недостойная уловка.
Восьмидесятипятилетний наставник преисполнился глубокой скорби. Жизнь потеряла для него смысл. Воин-волхв опустился на дно колесницы. В это время на него бросился Дхриштадьюмна и отрубил ему голову.

Из груди свидетелей этого подлого убийства, в том числе и у сторонников Пандавов, исторгся вопль ужаса и негодования. Но Дхриштадьюмна с торжеством бросил голову Дроны воинам Куру. Сторонники Кауравовов, устрашённые гибелью своего вождя, забыв долг кшатриев, начали покидать поле битвы. Считая сражение проигранным, стали отступать с поля битвы даже сами Кауравы:

Дурьйодхана, его братья, Щакуни, Крипа, царь ядавов Критаварман, другие цари и даже Карна поспешно уводили свои войска. Поражение Кауравов казалось полным.

Только воин Ащваттхаман, ничего не знавший о гибели отца, продолжал упорно сражаться. Когда же он узнал о бесчестном убийстве отца, им овладела жажда яростной мести. Он бросился на Пандавов, как разгневанный бог смерти Яма. Отряды Кауравов, бежавшие с поля боя, стали возвращаться и сражение закипело с новой силой.

Ночью цари, сражавшиеся на стороне Кауравов, держали совет, что делать дальше. Несмотря на тяжёлые потери, все они согласны были продолжать сражение. Особенно настаивал на этом сын погибшего Дроны Ащваттхаман. Он же предложил назначить Карну командующим всех войск Кауравов. Его предложение было принято.

Шестнадцатый день битвы .
Сражение возобновилось. Ащваттхаман убил царя пандьев. Карна встретился в единоборстве со своим братом Накулой. Лишённый оружия Накула был на краю гибели, но Карна и на этот раз не нанёс решительного удара.
Шестнадцатый день битвы закончился не в пользу Кауравов. Карна поклялся, что на следующий день или он убьёт Арджуну и этим решит сражение в пользу Кауравов, или погибнет сам.

Семнадцатый день битвы.
И настал день ещё более трагических и ужасных событий, чем прежние.

Карна попросил, чтобы возницей к нему был поставлен царь мадров Щалья, могучий воин, славившийся искусством в управлении лошадьми. Карна и Арджуна искали встречи друг с другом.
Много произошло кровавых событий на поле боя, но одно из них было страшным, доселе неслыханным. На поле боя встретились лицом к лицу ненавидевшие друг друга Духщасана и Бхима.
Бхима со страшной силой метнул в Духщасану свою боевую палицу. Духщасана упал с колесницы и потерял сознание. На глазах многих воинов Бхима соскочил с колесницы и разорвав ему грудь, припал к ране и стал пить его кровь. Потом, отрубив Духщасане голову, он принялся снова пить кровь своего врага.

Бхима исполнял обет, данный им, когда Духщасана тащил за волосы красавицу Драунади. Это произвело ошеломляющее впечатление на сражавшихся. . "Это зверь!", "Это демон!"- кричали в ужасе кауравы, глядя на страшного залитого кровью Бхиму.

Только вмешательство Карны восстановило положение, и сражение продолжалось
.
И тут в решающем поединке встретились Арджуна и Карна - самые могучие из воинов, сражавшихся на Курукшетре.
Братья стояли друг против друга с одной мыслью и одним желанием - победить.. Все перестали сражаться и следили за поединком. .
Только случайное обстоятельство решило его исход. Колесо колесницы Карны завязло в земле. Карна потребовал от Арджуны прекратить битву, пока он не вытащит колесо из земли. Арджуна должен был остановить схватку, иначе его действия признали бы недостойными кшатрия и расценили бы как трусость.
Арджуна - уже собрался поступить по долгу кшатрия. Но тут Кришна перечислил все несчастья, которые пришлось перенести Пандавам, и напомнил, что одним из главных виновников этих несчастий был Карна. Арджуна продолжил сражаться, несмотря на неравные условия, Карна нанес удар и противник на время потерял сознание. Карна спрыгнул с колесницы, стал вытаскивать из земли застрявшее колесо. Пришедший в себя тем временем Арджуна поразил Карну стрелой. Окровавленный Карна упал на землю.

Сторонники Кауравов были устрашены. Они бежали с поля битвы; ломали колесницы, сбивали всадников, топтали пехоту. С большим трудом удалось вождям Кауравов предотвратить окончательный разгром своих войск и отвести их с поля боя. Дурьйодхана, проявивший чудеса храбрости в этот тяжёлый для Кауравов час, прикрывал отступление своих войск. После гибели Карны сердца воинов из войска Кауравов были поражены страхом.

Мудрый Крипа начал убеждать Дурьйодхану прекратить сражение и примириться с Пандавами: никаких надежд на победу уже не было.

«Единственный достойный исход для воина-кшатрия - смерть на поле боя», ответил вождь. Кшатрии, сторонники Кауравов, услышав слова Дурьйодханы, воспрянули духом. Не жалея больше о потерях, они решили продолжать сражение.

Поредевшие войска Кауравов расположились на этот раз на ночь не в лагере, а недалеко от поля Курукшетры, на берегах реки Сарасвати.

Название этой реки Сарасвати может быть отправной точкой в поиске места, где произошла эта величайшая битва. Река Сара протекает в Ярославской области. Между тем академик Марр считал, что корень «ХАР» (так же как «САР», «КОС» и «КАЗ») не что иное, как этноним хазар. Этноним — это наименование племени или народности. Отсюда Харьков (как Казань, Кострома и Саратов). Это одно из названий племен Сарматии.
В названии реки Сарасвати присутствует второй корень «свати».. Описываемые нами времена 3100 лет до н.э. были годами почитания бога Велеса (быка). Это была астрологическая эра Овна. Свати - это буйвол (с 23 октября по 5 ноября) . Свати связана со звездой Арктур (α-Волопаса). Это божественная звезда. Свати переводится как "меч" и как "жрец". Свати известна также, как "самостоятельная", что указывает на независимый характер мыслей и дел человека.
Все же место битвы следует, кроме Ярославля, поискать между современным городом Харьковым и Курском. Логично, что она бы случилась на берегу притока Дона или Донца.

Обмывшись в водах реки Сарасвати сподвижники Дурьйодханы собрались на совет. Ащваттхаман предложил назначить на этот пост командующего царя мадров Щалью.

Восемнадцатый день битвы.
Количество сражающихся было всё ещё велико, и силы Кауравов в численном отношении всё ещё превосходили силы Пандавов. В этот день самые могучие из оставшихся в живых сторонников Кауравов решили держать связь и приходить на помощь туда, где ход битвы будет для них неблагоприятным. Если и раньше обычаи кшатриев и установленные правила боя выполнялись не очень строго, то теперь, когда ожесточение достигло крайней степени, о них все забыли.

Поражение Кауравов.
Пандавы сосредоточили все усилия против командующего войска противников. На него напали сразу - Юдхиштхира, Бхима, Сатьяки и другие. Щалья сражался с исключительной храбростью, но силы были слишком неравными: его возница был убит, лошади пали, а лук раздроблен. Он спрыгнул с колесницы и бросился на Юдхиштхиру с одним мечом. Но Юдхиштхира пронзил Щалью копьем. Смерть Щальи была последним ударом, довершившим разгром Кауравов. Войска их стали разбегаться, преследуемые торжествующими Пандавами.

Судьба сражения была уже решена, однако и победители и побеждённые, охваченные каким-то безумием, продолжали сражаться. Первые, побуждаемые Кришной, стремились истребить всех врагов до единого; вторые, погибая, стремились нанести врагу больший урон. Царь млеччхов Щальва пытался атаковать Пандавов и остановить их наступление; но млеччхи были истреблены, а их царъ пал от руки Сатьяки.

Небольшой отряд, который удалось собрать вокруг себя Критаварману, также упорно сопротивлялся, пока не был перебит; сам Критаварман, был вывезен с поля битвы вовремя подоспевшим Крипой. Вождю Дурьйодхане на некоторое время удалось остановить разбегающиеся войска. В это время погиб его дядя Щакуни.

Вождь Дурьйодхана вооружённый одной лишь палицей нашел неподалеку озеро, носившее название Двайпаяна. Здесь он спрятался в камышах от врагов, повсюду его искавших. Кроме него спаслось только три воина на колесницах - Крипа, Критаварман и Ащваттхаман. Стражники поспешно оставили лагерь и, забрав с собой жён павших царей, направились в столицу Кауравов Хастинапур.

Паандавы дорогой ценой заплатили за свою победу. Уцелело немного их сторонников. Долго искали они на поле боя Дурьйодхану и наконец, утомившись, удалились в лагерь.

Между тем, Крипа, Критаварман и Ащваттхаман, узнавшие, где находится Дурьйодхана, прибыли к озеру. Герои стали убеждать вождя четвером напасть на Пандавов.

Между тем лазутчики сообщили Бхиме, где скрывается Дурьйодхана. Юдхиштхира, его братья и все их сторонники, забыв о усталости, двинулись к озеру Двайпаяна. Воины Критаварман и Ащваттхаман, обескураженные пассивностью Дурьйодханы, удалились.
Прибыв к берегу озера, воины Пантавов попытался вызвать находившегося под водою Дурьйодхану на продолжение битвы. Дурьйодхане было обещано, что если он выйдет из озера и станет сражаться, то он сможет выбрать для поединка любого из Пандавов и определить любой вид оружия. В случае, если он окажется победителем, он и останется царём.

Дурьиодхана выбрал палицу и схватку пешими.. Противником его выступил Бхима.

В нашу до сих пор научную эпоху рациональность сознания овладела большинством людей. Но это только кажется, что она следствие научного знания. На самом деле этот рациональный алгоритм социального поведения сформировался более 5 тысяч лет назад под воздействием древней религии пророка Кришны (на Руси его именуют Крышень) и хранится в мозге на восьмом уровне подсознания с начала времен. Эта рациональность выражается в том, что люди, совершая даже глупейшие и непоправимые действия, не могут быть полными идиотами, в их действиях есть тайное рациональные основания и оправдание — просто их нужно понять.

Поединок уже готов был начаться, когда явился брат Кришны Баларама. Он отказался примкнуть к какой-либо из враждующих сторон и ушёл путешествовать по святым местам.
Оба противника были его учениками в битве на палицах и теперь он хотел убедиться, насколько Дурьиодхана и Бхима овладели этим искусством. Он же предложил вернуться для боя на поле Курукшетры, которое почитается богами самым священным местом на земле: каждый воин, погибший на Курукшетре, наверняка попадёт в царство Индры.

Надо заметить, что через примерно 5 тысяч лет во время второй Мировой войны в этих же местах произойдет не менее кровопролитное Сталинградская битва и сражение на Курской дуге.

Все направились на Курукшетру; на южном берегу священной реки Сарасвати состоялось единоборство, от лицезрения которого у всех присутствующих поднялись волоски на теле.

Оба бойца бросились друг на друга, как свирепые тигры. Долгие годы они мечтали об этом миге; наконец они получили возможность в поединке дать выход своей ненависти.
Бхима значительно превосходил Дурьйодхану физической силой, но Дурьиодхана имел возможность противопоставить его силе умение. Много ударов нанесли друг другу противники, и в конце концов начало обнаруживаться превосходство Дурьйодханы.

Кришне стало ясно, что в честном бою одержит верх Дурьиодхана. Бесчестная победа лучше, чем поражение в честном бою - с такого рода поучением он обратился к Арджуне. Выбрав момент, Арджуна напомил Бхиме об обете, данном им в памятный день игры в кости, и побуждая его бить противника ниже пояса, что решительно запрещалось правилами такого поединка.
Бхима метнул свою палицу в ноги противнику, и Дурьйодхана рухнул на землю с раздробленными бёдрами. Бхима подбежал к поверженному врагу и дважды ударил его ногой по голове.

Война была закончена. Это не могло не вызвать радости у Пандавов и их сторонников. Однако многие из них, в том числе Юдхиштхира, были возмущены поведением Бхимы во время поединка. Баларама же до того разгневался, что бросился на Бхиму. С большим трудом удалось Кришне успокоить рассерженного брата.

После поединка Пандавы с остатками своих войск вступили в опустевший лагерь Кауравов. Только сами Пандавы и Сатьяки по совету Кришны расположились на отдых вне лагеря.

На поле Курукшетры оставался один Дурьйодхана. Сюда же, узнав о случившемся, прибыли три воина, уцелевшие из всех, кто сражался на стороне Кауравов: Крипа, Ащваттхаман и Критаварман. Они расположились вокруг умирающего царя. Услышав, что царь Кауравов был побеждён с помощью предательской уловки, Ащваттхаман поклялся, что не успокоится до тех пор, пока не истребит всех врагов.

Дурьйодхана назначил Ащваттхамана предводителем своего войска; правда, войско это состояло только из трёх человек.
Наступила ночь. Несмотря на боль от ран и горечь поражения, Крипа и Критаварман, сломлённые усталостью, заснули прямо на голой земле. Не мог заснуть только Ащваттхаман, сжигаемый жаждой мести.

Он разбудил своих товарищей и предложил им план. Враги убили его отца, сразили его повелителя Дурьйодхану, а также престарелого Бхишму, могучего Карну и храброго Щалью, и все это они совершили подло и предательски. Пусть же они вкусят плоды своих дел. Он нападёт на них спящих и всех истребит. Ащваттхаман запряг лошадей и направился к лагерю. Крине и Критаварману не оставалось ничего другого, как последовать за своим военачальником.

Отыскав палатку Дхриштадьюмны, он разбудил убийцу своего отца пинком ноги: Ащваттхаман хотел, чтобы Дхриштадьюмна в последние минуты своей жизни знал, кто ему мстит. Смерть от оружия - слишком высокая честь для убийцы наставника, решил Ащваттхаман; он отправил Дхриштадьюмну в жилище бога Ямы, затоптав его ногами.
Весь забрызганный кровью, Ащваттхаман подобно неумолимому Яме носился по лагерю, поражая спящих или уже проснувшихся, но охваченных паникой людей.

К рассвету всё было кончено. Сыновья Драупади, находившиеся в лагере, панчалы, матсьи и другие союзники Пандавов, уцелевшие во время кровопролитной восемнадцатидневной битвы на поле Курукшетры, погибли в эту ужасную ночь.
Таким образом, погибли полностью обе враждующие армии: только три воина уцелело в войске Кауравов и только шестеро - в войске Пандавов.

Эта гражданская война не только унесла жизни великих воинов Древней Руси, но последствия ее были еще более страшными. На Землю спустилась лицемерие, хитрость, лукавство, обман. Этих качеств не было у людей до этого момента. "Достижение цели любой ценой" - девиз Кришны, стал девизом людей. Отчасти эти новые качества помогали переселенцам, отправляющимся в неизвестные земли, но они разрушали древний уклад жизни в первородном мире и нарушили заветы проатцов. Вернуть человечество к их заветам попытался только через 3100 лет Иисус Христос. Но об этом в другой книге.