Как крепится синтезатор к стойке. Как сделать удобный синтезатор своими руками

Почти любой современный клавишный инструмент нуждается в надежной опоре. позволяет разместить инструмент так, чтобы он находился на оптимальной высоте и был надежно зафиксирован. Современные стойки представляют собой компактные конструкции, которые удобно транспортировать без потери места и при необходимости можно установить за пару минут в нужном положении.

Если вы используете синтезатор, MIDI-клавиатуру, контроллер или драм-машину, то рекомендуется подобрать соответствующую стойку. Но как ее правильно выбрать? Этому вопросу и посвящена данная статья.

Виды стоек

1. Х-образные. Это наиболее распространенный и оптимальный вариант на все случаи жизни. Такая стойка довольно легкая, устойчивая, легко складывается, регулируется по высоте, что позволяет играть на инструменте и сидя, и стоя. Недостатком является небольшой вес инструмента, который стойка способна выдержать. Такие стойки с помощью винтового регулятора могут ступенчато или бесступенчато изменять свою высоту, изготавливаются из металла (обычно сталь или алюминий). Крестообразные стойки сверху и снизу снабжены широкими и плотными резиновыми накладками для предотвращения скольжения инструмента и самой стойки.

2. ХХ-образные . Данные стойки представляет собой усиленный вариант Х-образных стоек. Они гораздо устойчивее за счет двойной рамы, но, соответственно, тяжелее и несколько дороже. Зато могут выдержать больший вес инструмента. Металлические стойки являются самым бюджетным и популярным типом стоек для синтезатора.

3. Z-образные стойки - надежный аксессуар для синтезатора, могут использоваться как дома, так и на концерте. Z-образная металлическая конструкция смотрится очень стильно и при этом довольна устойчива.

Стойка ROLAND KS-18Z представляет собой Z-образную конструкцию, которая практично и элегантно может вписаться в любой интерьер, имеет достаточно легкий, транспортабельный вес и очень прочные детали конструкции, может надежно удерживать даже самые тяжелые виды клавишных инструментов и синтезаторов, с полноразмерной клавиатурой в 88 клавиш (до 90 кг). Стойка изготовлена из особого сверхпрочного алюминиевого сплава, что дает ей максимально легкий вес и прочность. Конструкция стойки представляет собой специальный складной механизм, обладающий прочными элементами соединения с фиксаторами положения, в виде винтового прижимного механизма. Стойка оснащена удобными фиксаторами высоты, это фиксаторы с винтовым зажимом, всего два зажима для левой и правой стороны. Есть возможность регулировки стойки по высоте, всего есть шесть уровней (от 607 до 932 мм). Для регулировки ширины предусмотрен механизм регулировки ширины стойки (от 615 до 938 мм), это специально регулируемая перекладина, с фиксаторами ширины на удобных механизмах с винтовым зажимом.


4. Стойка-стол . Такая стойка считается наиболее надежной и универсальной, так как может использоваться не только как подставка под клавишные инструменты, но и для других видов оборудования – микшеров, контроллеров и т.д. Она также изготовлена из металла регулируется по высоте и ширине и, благодаря четырем точкам опоры, обеспечивает надежное расположение инструменту.

5. Стойка в виде колонны (тренога) , которая нужна для особо тяжелых инструментов и выдерживает суммарный вес более 100 кг, имеет обычно два яруса. На опциональный второй ярус можно поместить инструмент не слишком большого веса (обычно не более 25 кг), тогда как у стойки-колонны вес суммируется и превышает обычно центнер.

6. Двух- и многоярусные стойки позволяют сэкономить место и надежно разместить ваше оборудование.

7. Деревянные стойки . Такие стойки обычно изготавливают из ДСП (бюджетный вариант), либо из массива дерева, что существенно дороже. Несмотря на то, что деревянные стойки смотрятся очень стильно в сочетании с цифровым пианино, но они представляют собой стационарный вариант и имеют ряд недостатков: большой вес, невозможность складывания, а значит и компактного размещения, нерегулируемость по высоте, высокая стоимость. Такая стойка не складывается, высоту ее нельзя регулировать. Зато деревянные стойки устойчивы и прочны, способны украсить собой интерьер.

8. Стойка для микшера и ноутбука очень выручают многих музыкантов, когда нужно подключить инструмент к компьютеру или использовать различное DJ-оборудование.

Полностью регулируемая стойка для ноутбука, которая может быть использована для различного ди-джей оборудования, такого как CD, клавишные, MIDI устройств, проекторы и т.д. Два держателя регулируются по ширине и глубине и надежно удерживают ноутбуки любого размера без помех для портов, слотов. Держатель для ноутбука регулируется по высоте и наклону и вращается на 360 градусов, что позволяет идеально расположить ноутбук. Также стойка оборудована держателем для мыши, который можно расположить с любой стороны левой/правой от ноутбука или просто задвинуть, что является удобным для хранения и транспортировки.

Как сделать правильный выбор?

Выбор стойки для инструмента зависит от ее назначения и условий использования. На что обратить внимание при выборе?

Во-первых, нужно учитывать вес самого инструмента. Каждая модель имеет в своих характеристиках максимальный вес размещаемого инструмента. Данный вес не рекомендуется превышать, иначе стойка может просто не выдержать и повредить при падении инструмент.

Во-вторых, ориентируйтесь на возможность регулирования стойки по высоте. Если на инструменте будет играть ребенок, то вам однозначно придется подбирать для него высоту размещения инструмента. И вообще, это очень удобная опция. Кроме деревянных стоек, такой характеристикой обладают почти все модели.

В-третьих, обратите внимание на то, как стойка складывается и складывается ли вообще. Для транспортировки это очень важная функция. Также, посмотрите места креплений, защелки и регуляторы, люфт может доставить много неудобств.

Не стоит забывать и о внешнем виде. Если для выступлений и репетиций вам прекрасно подойдет металлическая стойка, то для дома можно присмотреться к деревянной подставке и с комфортом использовать ее.


Стойка для клавишных инструментов хоть и является аксессуаром, но при этом играет важную роль, потому что позволяет сделать игру на музыкальном инструменте комфортной и надежной. Поэтому к ее выбору следует подойти ответственно. При выборе стойки учитывайте модель музыкального инструмента, так как имеются конструкции, рассчитанные исключительно на определенные синтезаторы.

На YouTube канале POP-MUSIC вы можете посмотреть полезный обзор десяти популярных моделей клавишных стоек.

Еще совсем недавно освоить игру на фортепьяно могли лишь редкие счастливчики, квартира которых позволяла разместить столь масштабный инструмент. С приходом цифровых технологий и появлением синтезаторов вопрос наличия свободного места перестал быть столь животрепещущим. Теперь на первый план вышла проблема приобретения подставки под синтезатор, без которой пользоваться этим замечательным инструментом крайне неудобно.

Виды подставок под синтезаторы

На сегодняшний день ассортимент подставок под синтезаторы можно разделить на два вида: деревянные и металлические.

Деревянные подставки под синтезатор

Деревянные подставки под синтезатор представляют собой устойчивую стационарную конструкцию и внешне напоминают собой обычный стол, но без столешницы. Стойки из дерева есть смысл приобретать тогда, когда возникает необходимость размещения большой и тяжелой синтезаторной установки, причем у нее в помещении есть четко определенное место. Кроме способности выдерживать значительные нагрузки деревянные синтезаторные стойки отличает высокий уровень устойчивости. Самые дешевые варианты таких подставок изготавливаются из ДСП, что не может не сказываться на их внешнем виде и сроке службы. Гораздо дороже обойдутся подставки, выполненные из различных пород дерева. Но зато и прослужит такое изделие куда дольше. Минусом же и тех, и других можно отсутствие возможности регулировки по высоте и ширине.

Металлические подставки под синтезатор

Более универсальным вариантом размещения синтезаторной установки являются подставки, изготовленные из металла. По форме конструкции металлические стойки бывают Z-, X- и XX- образными. Все они могут регулироваться по ширине и высоте, а также способны выдерживать нагрузку от 20 до 130 кг. Благодаря этому такие подставки подходят для установки синтезаторов любой фирмы («Casio», «Yamaha» и др.) и любого размера, включая и детские. Регулировка по высоте позволяет использовать их для игры и сидя, и стоя, а при необходимости - быстро разобрать и спрятать. К основным недостаткам таких стоек можно отнести их относительную неустойчивость и недостаточную фиксацию синтезатора.

Самодельные подставки под синтезатор

Народные умельцы приспособились изготавливать подставки под синтезатор своими руками, подгоняя их под размеры своего личного инструмента. Например, достаточно удобными показывают себя синтезаторные стойки, основой для которых служат обычные гладильные доски. Кроме того, под установку синтезатора можно переделать и ненужный письменный или .

В детстве у меня было пианино, такое настоящее, советское, киллограм на 300. Мне нравилось на нем бренчать, а после окончания музыкальной школы даже кое-что играть. Пианино - это классно, аутентично, но совершенно не практично. А чтобы совсем прям для души, нужна еще и барабанная установка, пяток примочек к электрогитаре, кларнет, ситар и сэмпловые лупы…

Конечно, сейчас уже не нужно из квартиры делать гараж-студию на заначку в шесть зарплат, достаточно установить на ПК бесплатный музыкальный редактор. Но, неудобно это все.

Клавиатура ПК совсем не похожа на клавишный инструмент, здесь все не так. Более того, для обучения ребенка это совсем не годится. Кажется выбора не остается, как приобретать синтезатор. Но по-прежнему раздирают меня сомнения.

Синтезатор ведь что из себя представляет? Большое устройство, с музыкальной клавиатурой, которое где-то должно занимать прилично места. В которое встроена акустика, а ведь у меня уже есть ресивер с колонками. В которое встроен плохенький ПК, а ведь у меня есть хороший ПК.

Получается, что за 40 тысяч я покупаю то, что у меня уже есть в лучшем качестве, за исключением лишь клавиатуры. Это просто какой-то максимум нерациональных расходов.

В поисках отдельной клавиатуры я набрел на такой класс устройств как USB MIDI Keyboard.
Мне всегда казалось, что MIDI это из области профессиональной музыкальной деятельности.
Но сейчас все музыку делают на ПК, в любом удобном месте, а значит, музыкантам нужны мобильные музыкальные клавиатуры, которые легко помещаются в рюкзак.

В голове сразу сложился план. Подключаем MIDI-клавиатуру к домашнему медиацентру на базе Raspberry Pi 3, где крутится программный синтезатор, позволяя в любое время любому желающему исполнить свой очередной шедевр. На таких MIDI-клавиатурах как правило есть набор регуляторов и дополнительных кнопок, которые программируются на различные эффекты или дополнительные музыкальные инструменты. Выглядит и звучит это очень круто!

Есть устройства побольше и поменьше, есть подороже и чуть дешевле. Я выбрал вариант за примерно 5 тыр. У него две октавы, нормального размера клавиши, кнопки для ударников, ручки настройки, то есть все, о чем может мечтать начинающий музыкант-электронщик.

Я не спец в создании музыки на ПК, поэтому было сложно искать пути реализации своей задумки. Информацию приходилось собирать по крупицам. Пазл постепенно стал складываться и получилось собрать работающее решение, которым с вами и делюсь. Как ни странно, но в стандартном дистрибутиве Raspbian/Debian нашлось все что нужно, даже не пришлось подключать внешние репозитории.

В качестве секвенсера (приложения, воспроизводящего MIDI-файлы) используется fluidsynth.
MIDI-клавиатура сразу обнаруживается через ALSA и доступна для подключения к секвенсеру.
Для воспроизведения звуков различных инструментов используются открытые базы сэмплов в формате SoundFont2. Для начала установим это все.

Sudo -s apt-get update apt-get -y install alsa-utils fluid-soundfont-gm fluidsynth
Подключаем MIDI-клавиатуру к Raspberry и запускаем секвенсер в режиме сервера:

Fluidsynth -i -s -a alsa -g 3 /usr/share/sounds/sf2/FluidR3_GM.sf2
Выполняем команду:

Aconnect -o
В результате мы увидим список доступных MIDI-клиентов:

Client 14: "Midi Through" 0 "Midi Through Port-0" client 20: "VMini" 0 "VMini MIDI 1 " 1 "VMini MIDI 2 " client 128: "FLUID Synth (1628)" 0 "Synth input port (1628:0)"
Здесь нам важно запомнить номера клиентов клавиатуры и секвенсера, чтобы затем соединить их командой:

Aconnect 20:0 128:0
Теперь у нас все готово для игры на Yamaha Piano (это дефолтный инструмент). Почитайте мануал по fluidsynth , там есть много интересных команд, например, чтобы сменить инструмент на ударники или духовые, задать величину реверберации или хоруса.

Сделаем наш программный синтезатор удобным. Чтобы не соединять вручную клавиатуру с секвенсером каждый раз, напишем простенький демон, который будет это делать при старте автоматом.

Cat > /etc/init.d/fluidsynth << EOF #!/bin/bash ### BEGIN INIT INFO # Provides: fluidsynth # Required-Start: $all # Required-Stop: # Default-Start: 2 3 4 5 # Default-Stop: 0 1 6 # Short-Description: Fluidsynth deamon to play via MIDI-keyboard ### END INIT INFO startDaemon() { sleep 30s && fluidsynth -i -s -a alsa -g 3 --load-config=/home/osmc/midi-router >/var/log/fluidsynth & sleep 60s && aconnect 20:0 128:0 & } stopDaemon() { pkill -9 fluidsynth &> /dev/null } restartDaemon() { stopDaemon startDaemon } case "$1" in start) startDaemon ;; stop) stopDaemon ;; restart) restartDaemon ;; status) ;; *) startDaemon esac exit 0 EOF
Регистрируем демон для автозапуска:

Chmod 755 /etc/init.d/fluidsynth update-rc.d fluidsynth defaults
Обратите внимание, теперь при старте секвенсеру передается конфигурационный файл (/home/osmc/midi-router), содержащий команды, превращающие нашу клавиатуру в настоящий синтезатор.

Тут дело вот в чем. Каждая клавиша и крутилка на клавиатуре посылает определенные события, со своим номером. Я так понял тут особенных стандартов нет, так что каждый производитель творит что хочет. Например, я хочу чтобы квадратные клавиши звучали ударными, остальные клавиши звучали пианино, ручки управляли громкостью, реверберацией и хорусом.

Так вот, мне необходимо замэпить коды событий от клавиатуры на разные инструменты, а коды от ручек на коды, которые понимает секвенсер. В fluidsynth это делается при помощи router. Именно эти команды и содержатся в конфигурационном файле.

Вот пример моего конфигурационного файла, с комментариями того, что он делает.

Cat > /home/osmc/midi-router << EOF # загружаем стандартные инструменты и ударники, найденные где-то на просторах Сети load /usr/share/sounds/sf2/FluidR3_GM.sf2 load /home/osmc/241-Drums.SF2 # связываем инструмент каждый со своим каналом select 1 2 128 0 select 2 1 0 0 # по умолчанию звук идет на канал 0 # перенаправляем события с квадратных клавиш на канал с ударными router_begin note router_chan 0 0 0 1 router_par1 36 48 1 0 router_end # события с остальных клавиш перенаправляем на канал с пианино router_begin note router_chan 0 0 0 2 router_par1 0 35 1 0 router_end router_begin note router_chan 0 0 0 2 router_par1 49 255 1 0 router_end # события с ручек мэпим на события, которые понимает секвенсер, # полный их список есть в документации на сайте fluidsynth router_begin cc router_chan 0 0 0 2 router_par1 14 14 0 98 router_end router_begin cc router_chan 0 0 0 2 router_par1 15 15 0 11 router_end router_begin cc router_chan 0 0 0 2 router_par1 16 16 0 91 router_end router_begin cc router_chan 0 0 0 2 router_par1 17 17 0 93 router_end # выключаем громкость на канале 0, # иначе при нажатии на клавишу # разные инструменты будут звучать одновременнно cc 0 7 0 EOF
Чтобы узнать какие коды генерирует именно ваше устройство, необходимо воспользоваться этой утилитой:

Aseqdump -p 20:0
Она слушает и выводит на консоль события с MIDI-клавиатуры. Нажмите кнопку или покрутите ручку и вы увидите тип, канал и код события. Вы можете запрограммировать свою клавиатуру таким образом, каким захотите, а не так, как это придумали инженеры, разработавшие конкретный синтезатор. За что большое спасибо разработчикам fluidsynth, alsa, SoundFont2, Raspberry и V-Mini.

Кстати, эта тема с DIY-синтезаторами нашла отражение в нескольких изобретениях, рекомендую к изучению.

Предисловие

Так как и я, и моя жена были в детстве обучены нажимать на клавиши, то дома явно не хватало некоего устройства с черными и белыми клавишами для передачи опыта нажатия на оные подрастающему поколению. Увы в маленькой "однушке" не то что "Стенвею" - простому "Красному октябрю" не было места. Выход был найден - MIDI клавиатура! Тем более, что попытки сделать самому нечто подобное предпринимались еще на заре моего "радиогубительства". Опять же из за нехватки места было решено ограничиться для начала 4 октавами. Да и финансы не позволяли прикупить какой нибудь "Роланд".

Немного поискав в интернете я наткнулся на объявление о продаже за 50 вечнозеленых девайса под названием Fatar 49. Поискав все в той же паутине нашел описание этого чуда.

MIDI клавиатура Fatar StudioLogic CMK 49

  • 4-октавная, полноразмерная, динамическая (чувствительная к скорости нажатия), невзвешенная; 49 клавиш
  • Разъемы MIDI выход, к нему подключается штекер с надписью "IN"
  • Питание Адаптер питания может не входить в комплект поставки.
  • Нужный адаптер питания - 9В, 0.5А. Внутренний контакт "+", внешний "-".
  • Размеры внешние 75.2 х 15 х 8 см
  • Вес 2 кг

Семейный совет постановил - БЕРЕМ!!! Прежний владелец продемонстрировав что она работает даже приложил к ней адаптер питания. MIDI шнурок у меня уже был (запас давно как чуствовал). И вот привезя домой и подключив ее к компьютеру, я наконец смог вспомнить детство. И... понять что за 15 лет все забыто почти полностью.

В просторах сети была добыта очень интересная программа "Play Piano" компании Midisoft. Она может практически любого научить играть. Она следит за правильностью игры и указывает на ваши ошибки, как хороший преподаватель. Жаль только что за это время так и не удалось найти чего-нибудь похожего, но поновее (программка 96-го года).

Было это все в прошлом веке. Как говорят в романах - прошли годы... Родились и подросли дети. Клавиатура на столе и тогда была не особенно удобна - очень высоко получалось по сравнению с обычным пианино.

Подставка на стул помогала, но... В этом году было принято решение начать мучить старшего. Надо же на ком-то отыграться за наше обучение. Для него вообще приходилось городить пирамиду на стуле. Да и клавиатура постоянно от него пыталась уехать. Попытки ставить клавиатуру на детский столик помогли не сильно. Теперь он был слишком низким.

Да и малышка теперь постоянно лезла нажимать на клавиши, но особо ей нравилась кнопка выключения, подсвеченная лампочкой. И тогда пришлось заняться проблемой всерьез.

Во-первых стало понятно, что делать клавиатуру на высоту стандартного пианино смысла нет, так как делалось это уже под конкретных людей. Во-вторых сделав только подставку под клавиатуру я быстро понял, что придется удлинять MIDI-кабель. И тогда созрело решение сделать полностью автономный музыкальный инструмент. Покопавшись в запасниках компьютерного железа, из него были извлечены вполне рабочие (хотя морально давно устаревшие) компоненты: материнская плата, процессор, видеокарта и жесткий диск. Найден был также старый блок питания. Не хватало малого - памяти. Хороший человек из сервисной службы подарил мне перед новым годом модуль. Теперь было все что нужно.

Конфигурация получилась самая что ни на есть примитивная для нынешних времен:

  • CPU: Pentium MMX 166 MHz разогнаный до 200
  • RAM: SDRAM PC100 128 Mb
  • HDD: Coner 340 Mb
  • VIDEO: TRIDENT
  • AUDIO: Onboard Yamaha OPL3
Но для обработки MIDI слабое место здесь только звуковая карта. Для корпуса пришлось прикупить 4 мебельных щита 800х200х20.

Потратив половину выходного дня получил вот такой агрегат:

Сверлим отверстия для кнопки включения и индикаторов "Power" и "HDD".

Вставляем клавиатуру.

Отпиливаем шасси корпуса по размеру материнской платы. Прикручиваем ее установив процессор память и видеокарточку.

Все пустые гнезда шасси закрываем красивыми блестящими заглушками.

Прикручиваем корзину HDD c диском к корпусу.

Подключаем блок питания и все остальные шлейфы и провода

Операционка была установлена заранее. На такой объем удалось поставить только Win98. Подключаем монитор, клавиатуру и мышь. Убеждаемся, что все работает.

Теперь переходим к акустике. Раньше все шло через компьютер, который был подключен к хорошему усилителю и который, в свою очередь, был подключен к приличным колонкам. В объем нового устройства все это не впихнешь. Да и нет смысла. Для такой звуковой карточки хватит чего-нибудь попроще. Опять ныряем в запасники и достаем вот такую (если можно так сказать) акустическую систему:

Разбираем ее и видим внутри:

Да уж, но на безрыбье и рак рыба. Надо будет съездить на дачу, там где-то лежат неплохие динамики и спаянный мной лет 12 назад усилок на К174УН7 - все же мощности у него побольше будет.

Подключаем этот "Звук".

Ну вот... что получилось.

Динамики на даче не были найдены (очевидно уже где-то использовал и забыл), но мир не без добрых людей и сосед отдал мне два автомобильных среднечастотника.

В процессе перетыкания туда-сюда клавиатуры одна из клавиш стала звучать только при сильном нажатии. Пришлось все разобрать и напоить родимую C 2 H 5 OH. Каждую клавишу, каждую резиночку протер, высушил и поставил обратно. Заодно щелкнул фотиком внутреннее устройство.

Усилитель на К174УН7 был обнаружен, но то ли кондеры на нем за это время приказали долго жить, то ли он слишком чувствительный. В общем, жутко фонит. Пришлось пока оставить старый усилитель.

Сначала хотел сделать заднюю стенку из фанеры, но потом решил все же сделать деревянную.

Был приделан пюпитр. В качестве декоративных решеток на динамики были приобретены две круглые решетки для вентиляции. Вся конструкция была разобрана, зашпаклевана, отшлифована и покрыта неводной морилкой.

Выбирая стойку для клавишных инструментов , нужно учитывать массу различных факторов. Первый и основной из них – это вес самого инструмента. В паспортных характеристиках стойки обычно написано точно, до какого именно веса рассчитана та или иная конструкция. Превышать этот вес не рекомендуется, потому что стойка может просто упасть, и вместе с ней разобьется дорогой инструмент. Стойка необходима как для портативного , так и для . Можно поставить его на обычный стол, к примеру – но это в том случае, если у вас много места для отдельного стола, и он устраивает вас по высоте.

Подставки для клавишных можно разделить на два типа: крестообразные и в виде стола. Наиболее распространенные недорогие стойки – крестообразные, и в зависимости от рамы (простой или двойной) они могут как выдерживать тот или иной вес, так и ступенчато/бесступенчато изменять свою высоту с помощью винтового регулятора. Они изготовлены из металла (обычно – сталь или алюминий). Сверху и снизу крестообразные стойки снабжены широкими и плотными резиновыми накладками для того, чтобы предотвратить скольжение как инструмента, так и самой стойки.

Подставка под синтезатор в виде стола считается наиболее надежной и наиболее же универсальной. Она также изготовлена из металла, а её внешний вид напрямую отражает название: она может использоваться не только как подставка под клавишные инструменты, но и для других видов оборудования – микшеров, контроллеров, процессоров и т.д. У такой подставки также регулируются высота и ширина, есть предельный вес инструмента, и, благодаря четырем точкам опоры, синтезатор или цифровое фортепиано на такой стойке располагаются более надежно.

Из других видов подставок для клавишных можно выделить стойку в виде колонны, которая нужна для особо тяжелых инструментов и выдерживает суммарный вес более 100 кг, у нее также обычно два яруса. У крестообразных стоек также бывает опциональный второй ярус, на которой может поместить инструмент не слишком большого веса (обычно не более 25 кг), тогда как у стойки-колонны вес суммируется и превышает обычно центнер. Также в нашем каталоге вы можете увидеть подставки под сценические цифровое пианино, причем под конкретную модель у конкретного производителя: как правило, если было выпущено концертное цифровое фортепиано, тот же производитель и выпускает и опциональную подставку под него.