Кружалин, Александр Павлович Информацию О.

Спичка Олег Леонидович (14.03.1972-23.06.2011 )

Олег Леонидович родился в Тбилиси. В 1994 г. после окончания Качинского ВВАУЛ был оставлен в нем летчиком-инструктором. За время службы в учебном авиационном полку в Котельниково подготовил более 20 курсантов, затем в Борисоглебске освоил штурмовик Су-25. В 1999 г. Олег Леонидович поступил в ЦПЛИ и окончил его с отличием. В 2001 г. приступил к летно-испытательной работе в службе летных испытаний истребительной авиации и сразу обратил на себя внимание неординарными летными способностями.

В 2003 г. Олег был отобран для подготовки по корабельной программе, принял активное участие в специальных испытаниях модернизированного Су-33, причем лично разработал некоторые алгоритмы работы летчика с новым оборудованием. В 2004 г. за одно лето освоил полеты с комплекса НИТКА и совершил свою первую посадку на ТАВКР «Адмирал Кузнецов».

В 2005 г. Олег освоил опытный корабельный самолет Су-27КУБ и принял участие в его летно-конструкторских испытаниях. В 2007 г. провел опасные и сложные динамические испытания всех тормозных машин и новых тормозных тросов авианосца «Адмирал Кузнецов» методом посадок, проявив высокое мастерство и мужество. Благодаря выполнению этой задачи Россия впервые за 11 лет получила возможность послать свою авианосную группу в Средиземное море. За эти испытания Олег был награжден орденом Мужества. Ранее за испытания самолета Су-27СМ он был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.

В 2007 г. Олег первым из военных летчиков-испытателей освоил самолет МиГ-29КУБ. Являясь старшим группы летного состава по этой теме, принимал участие в отработке алгоритмов работы систем на стендах, оценивал их в воздухе. В общем, «вложил душу» в самолет. Месяцами пропадая в Жуковском и ОКБ, Олег Леонидович, тем не менее, как опытный инструктор, уделял большое внимание обучению своих подчиненных выполнению испытательных полетов на предельных режимах, включая штопор, и на дозаправку топливом в полете, в том числе и ночью. В Североморске О.Л. Спичка оказывал помощь в подготовке и восстановлении летного состава корабельной авиации. Командующий Северным Флотом лично вручил ему золоченый кортик.

Олег Леонидович останется в памяти как отзывчивый, очень вежливый человек, педант в вопросах подготовки к испытательным полетам, умелый организатор работы испытательной бригады. Он пользовался огромным авторитетом среди коллег, в том числе из авиационной промышленности, летного состава строевых частей. Ушел Летчик, записи полетных режимов которого можно было вывешивать в любой школе испытателей в качестве наглядного пособия (и это мнение представителей «фирм»!), серьезный, но всегда готовый при удачной шутке заразительно засмеяться.

(1963-10-18 ) Место рождения Дата смерти Принадлежность

Россия Россия

Род войск Годы службы Звание Командовал Награды и премии

Алекса́ндр Па́влович Кружа́лин ( -) - российский военный лётчик, начальник Лётно-испытательного центра им. В. П. Чкалова , полковник ВВС . Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации , Герой Российской Федерации (2012) .

Биография

Напишите отзыв о статье "Кружалин, Александр Павлович"

Примечания

Ссылки

. Сайт «Герои Страны ».

Отрывок, характеризующий Кружалин, Александр Павлович

Наполеон, разрезав армии, движется в глубь страны и упускает несколько случаев сражения. В августе месяце он в Смоленске и думает только о том, как бы ему идти дальше, хотя, как мы теперь видим, это движение вперед для него очевидно пагубно.
Факты говорят очевидно, что ни Наполеон не предвидел опасности в движении на Москву, ни Александр и русские военачальники не думали тогда о заманивании Наполеона, а думали о противном. Завлечение Наполеона в глубь страны произошло не по чьему нибудь плану (никто и не верил в возможность этого), а произошло от сложнейшей игры интриг, целей, желаний людей – участников войны, не угадывавших того, что должно быть, и того, что было единственным спасением России. Все происходит нечаянно. Армии разрезаны при начале кампании. Мы стараемся соединить их с очевидной целью дать сражение и удержать наступление неприятеля, но и этом стремлении к соединению, избегая сражений с сильнейшим неприятелем и невольно отходя под острым углом, мы заводим французов до Смоленска. Но мало того сказать, что мы отходим под острым углом потому, что французы двигаются между обеими армиями, – угол этот делается еще острее, и мы еще дальше уходим потому, что Барклай де Толли, непопулярный немец, ненавистен Багратиону (имеющему стать под его начальство), и Багратион, командуя 2 й армией, старается как можно дольше не присоединяться к Барклаю, чтобы не стать под его команду. Багратион долго не присоединяется (хотя в этом главная цель всех начальствующих лиц) потому, что ему кажется, что он на этом марше ставит в опасность свою армию и что выгоднее всего для него отступить левее и южнее, беспокоя с фланга и тыла неприятеля и комплектуя свою армию в Украине. А кажется, и придумано это им потому, что ему не хочется подчиняться ненавистному и младшему чином немцу Барклаю.
Император находится при армии, чтобы воодушевлять ее, а присутствие его и незнание на что решиться, и огромное количество советников и планов уничтожают энергию действий 1 й армии, и армия отступает.
В Дрисском лагере предположено остановиться; но неожиданно Паулучи, метящий в главнокомандующие, своей энергией действует на Александра, и весь план Пфуля бросается, и все дело поручается Барклаю, Но так как Барклай не внушает доверия, власть его ограничивают.
Армии раздроблены, нет единства начальства, Барклай не популярен; но из этой путаницы, раздробления и непопулярности немца главнокомандующего, с одной стороны, вытекает нерешительность и избежание сражения (от которого нельзя бы было удержаться, ежели бы армии были вместе и не Барклай был бы начальником), с другой стороны, – все большее и большее негодование против немцев и возбуждение патриотического духа.
Наконец государь уезжает из армии, и как единственный и удобнейший предлог для его отъезда избирается мысль, что ему надо воодушевить народ в столицах для возбуждения народной войны. И эта поездка государя и Москву утрояет силы русского войска.
Государь отъезжает из армии для того, чтобы не стеснять единство власти главнокомандующего, и надеется, что будут приняты более решительные меры; но положение начальства армий еще более путается и ослабевает. Бенигсен, великий князь и рой генерал адъютантов остаются при армии с тем, чтобы следить за действиями главнокомандующего и возбуждать его к энергии, и Барклай, еще менее чувствуя себя свободным под глазами всех этих глаз государевых, делается еще осторожнее для решительных действий и избегает сражений.
Барклай стоит за осторожность. Цесаревич намекает на измену и требует генерального сражения. Любомирский, Браницкий, Влоцкий и тому подобные так раздувают весь этот шум, что Барклай, под предлогом доставления бумаг государю, отсылает поляков генерал адъютантов в Петербург и входит в открытую борьбу с Бенигсеном и великим князем.
В Смоленске, наконец, как ни не желал того Багратион, соединяются армии.

Александр Павлович Кружалин (1963-2011) - российский военный лётчик, начальник Лётно-испытательного центра им. В. П. Чкалова, полковник ВВС. Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации, Герой Российской Федерации (2012).

Биография

  • 1984 год - окончил Ейское ВВАУЛ; начало службы на должности лётчика в строевой части истребительно-бомбардировочной авиации на самолёте Су-17. Затем освоил штурмовик Су-25.
  • 1993 год - поступил в Центр подготовки лётчиков-испытателей (ЦПЛИ) ГЛИЦ им. В.П. Чкалова, окончив который, стал лётчиком-испытателем Первого научно-испытательного управления.
  • Активно участвовал в испытаниях самолётов и в освоении новой авиационной техники, обучал лётный состав. Начальник лётно-испытательного центра ГЛИЦ им. Чкалова, в котором проработал около 16 лет. За это время участвовал в испытаниях самолетов Су-25СМ, Су-27СМ, Су-30МКК, Су-30МКИ, МиГ-29СМТ и Су-34. Работая с самолетами «Су» и «МиГ», он стал первым из военных лётчиков, выполнившим испытательный полёт на новейшем многофункциональном истребителе Су-35.
  • Погиб 23 июня 2011 года в районе хуторов Кабаново и Гриньково (Астраханская область) при выполнении сложного пилотажа во время испытательного полёта. Его палубный истребитель МиГ-29КУБ, вылетевший с аэродрома Ахтубинск, потерпел катастрофу. Самолёт принадлежал Российской самолётостроительной корпорации «МиГ» и являлся первым прототипом МиГ-29КУБ, модификации, созданной для оснащения авианосца Викрамадитья (бывш. «Адмирал Горшков»). Сначала в прессе появилась информация, что оба лётчика успели катапультироваться, но погибли. Позже представители Минобороны официально заявили, что оба пилота, Олег Спичка и Александр Кружалин, погибли в результате катастрофы. Когда пилоты поняли, что опытную машину уже не спасти, они решили отвести её от населённого пункта (хутора Кабаново), спасая тем самым её жителей.

кружалин александр павлович павловский, кружалин александр павлович головин
18 октября 1963(1963-10-18)

Место рождения

Липецк, РСФСР, СССР

Дата смерти Место смерти

ок. хутора Кабаново, Ахтубинский район, Астраханская область, Россия

Принадлежность

Россия Россия

Род войск Годы службы Звание

полковник

Командовал

ГЛИЦ им. В. П. Чкалова

Награды и премии

Алекса́ндр Па́влович Кружа́лин (1963-2011) - российский военный лётчик, начальник Лётно-испытательного центра им. В. П. Чкалова, полковник ВВС. Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации, Герой Российской Федерации (2012).

Биография

  • 1984 год - окончил Ейское ВВАУЛ; начало службы на должности лётчика в строевой части истребительно-бомбардировочной авиации на самолёте Су-17. Затем освоил штурмовик Су-25.
  • 1993 год - поступил в Центр подготовки лётчиков-испытателей (ЦПЛИ) ГЛИЦ им. В.П. Чкалова, окончив который, стал лётчиком-испытателем Первого научно-испытательного управления.
  • Активно участвовал в испытаниях самолётов и в освоении новой авиационной техники, обучал лётный состав. Начальник лётно-испытательного центра ГЛИЦ им. Чкалова, в котором проработал около 16 лет. За это время участвовал в испытаниях самолетов Су-25СМ, Су-27СМ, Су-30МКК, Су-30МКИ, МиГ-29СМТ и Су-34. Работая с самолетами «Су» и «МиГ», он стал первым из военных лётчиков, выполнившим испытательный полёт на новейшем многофункциональном истребителе Су-35.
  • Погиб 23 июня 2011 года в районе хуторов Кабаново и Гриньково (Астраханская область) при выполнении сложного пилотажа во время испытательного полёта. Его палубный истребитель МиГ-29КУБ, вылетевший с аэродрома Ахтубинск, потерпел катастрофу. Самолёт принадлежал Российской самолётостроительной корпорации «МиГ» и являлся первым прототипом МиГ-29КУБ, модификации, созданной для оснащения авианосца Викрамадитья (бывш. «Адмирал Горшков»). Сначала в прессе появилась информация, что оба лётчика успели катапультироваться, но погибли. Позже представители Минобороны официально заявили, что оба пилота, Олег Спичка и Александр Кружалин, погибли в результате катастрофы. Когда пилоты поняли, что опытную машину уже не спасти, они решили отвести её от населённого пункта (хутора Кабаново), спасая тем самым её жителей.

Примечания

  1. 1 2 3 Пилоты разбившегося МиГ-29 посмертно стали Героями России
  2. 1 2 3 4 5 Страна, не знающая своих Героев
  3. Имена Земли Астраханской
  4. Истребитель разбился в Астраханской области во время испытательного полета (рус.)
  5. Гендиректор МиГа вылетает на место катастрофы истребителя в Астраханской области (рус.)
  6. Разбившийся в РФ МиГ-29 предназначался для оснащения индийского авианосца «Адмирал Горшков» (рус.)
  7. Астраханской области разбился истребитель МиГ-29, два члена экипажа погибли (рус.)
  8. МЧС: Пилот упавшего МиГа-29 и его помощник, по предварительным данным, катапультировались (рус.)
  9. Минобороны: Оба члена экипажа разбившегося истребителя МиГ-29 погибли (рус.)

Ссылки

Кружалин, Александр Павлович. Сайт «Герои Страны».

кружалин александр павлович головин, кружалин александр павлович лопухин, кружалин александр павлович павловский, кружалин александр павлович чудаков

Кружалин, Александр Павлович Информацию О



Алекса́ндр Па́влович Кружа́лин (1963-2011) - российский военный лётчик, начальник Лётно-испытательного центра им. В. П. Чкалова, полковник ВВС. Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации, Герой Российской Федерации (2012).

Биография
  • 1984 год - окончил Ейское ВВАУЛ; начало службы на должности лётчика в строевой части истребительно-бомбардировочной авиации на самолёте Су-17. Затем освоил штурмовик Су-25.
  • 1993 год - поступил в Центр подготовки лётчиков-испытателей (ЦПЛИ) ГЛИЦ им. В.П. Чкалова, окончив который, стал лётчиком-испытателем Первого научно-испытательного управления.
  • Активно участвовал в испытаниях самолётов и в освоении новой авиационной техники, обучал лётный состав. Начальник лётно-испытательного центра ГЛИЦ им. Чкалова, в котором проработал около 16 лет. За это время участвовал в испытаниях самолетов Су-25СМ, Су-27СМ, Су-30МКК, Су-30МКИ, МиГ-29СМТ и Су-34. Работая с самолетами «Су» и «МиГ», он стал первым из военных лётчиков, выполнившим испытательный полёт на новейшем многофункциональном истребителе Су-35.
  • Погиб 23 июня 2011 года в районе хуторов Кабаново и Гриньково (Астраханская область) при выполнении сложного пилотажа во время испытательного полёта. Его палубный истребитель МиГ-29КУБ, вылетевший с аэродрома Ахтубинск, потерпел катастрофу. Самолёт принадлежал Российской самолётостроительной корпорации «МиГ» и являлся первым прототипом МиГ-29КУБ, модификации, созданной для оснащения авианосца Викрамадитья (бывш. «Адмирал Горшков»). Сначала в прессе появилась информация, что оба лётчика успели катапультироваться, но погибли. Позже представители Минобороны официально заявили, что оба пилота, Олег Спичка и Александр Кружалин, погибли в результате катастрофы. Когда пилоты поняли, что опытную машину уже не спасти, они решили отвести её от населённого пункта (хутора Кабаново), спасая тем самым её жителей.
Примечания
  1. 1 2 3 Пилоты разбившегося МиГ-29 посмертно стали Героями России
  2. 1 2 3 4 5 Страна, не знающая своих Героев
  3. Имена Земли Астраханской
  4. Истребитель разбился в Астраханской области во время испытательного полета (рус.)
  5. Гендиректор МиГа вылетает на место катастрофы истребителя в Астраханской области (рус.)
  6. Разбившийся в РФ МиГ-29 предназначался для оснащения индийского авианосца «Адмирал Горшков» (рус.)
  7. В Астраханской области разбился истребитель МиГ-29, два члена экипажа погибли (рус.)
  8. МЧС: Пилот упавшего МиГа-29 и его помощник, по предварительным данным, катапультировались (рус.)
  9. Минобороны: Оба члена экипажа разбившегося истребителя МиГ-29 погибли (рус.)