Китайцы ненавидят японцев. Как отличить китайца от корейца и японца

Парад в Пекине для китайцев знаменует 70-ю годовщину окончания собственной войны, о которой европейцы почти не знают. Она началась за два года до того, как вермахт вторгся в Польшу. Названия величайших сражений этой войны и 24 миллиона погибших в ней составляют мощный пласт исторической памяти граждан Китая. Именно эта память лежит в основе ненависти, которую многие китайцы до сих пор испытывают по отношению к японцам.

Восточные варвары

До последней четверти XIX века японцы в представлении обитателей Срединного государства были лишь восточными варварами, впитывающими мудрость Поднебесной: письменность, религию, архитектуру. Однако потом ситуация изменилась: в то время как Китай проигрывал европейцам войну за войной, все больше замыкаясь в изоляции, Япония вестернизировалась и заимствовала достижения европейской цивилизации. Японо-китайская война 1894-1895 годов закончилась унизительным поражением Поднебесной.

После этого страны полностью поменялись ролями, и уже китайские интеллектуалы, включая будущего «отца нации» Сунь Ятсена, отправлялись в Японию учиться. Созданная в Токио организация «Тунмэнхой» стала движущей силой Синьхайской революции 1912 года. Однако вскоре в Китае началась анархия и гражданская война, и в 1931 году японцы почти без сопротивления захватили Маньчжурию, создав там марионеточное государство Маньчжоу-го. К 1936 году милитаристы в японском руководстве окончательно взяли верх, и в следующем году Япония объявила Китаю войну.

Помни Нанкин

Именно Вторая мировая война сформировала нынешнее отношение китайцев к соседу за восточными морями. То, что японские войска творили в стране с 1937 по 1945 год, в Китае называют геноцидом. По оценкам китайских историков, жертвами японцев стали около семи миллионов комбатантов и более семнадцати миллионов гражданских лиц.

Одним из самых страшных эпизодов стала знаменитая Нанкинская резня. После трехмесячных боев за Шанхай японцы двинулись на тогдашнюю столицу Китая - Нанкин. Зверства начались еще по пути: пока японские войска шли на беззащитный город, два японских офицера, Тосиаки Мукаи и Цуёси Нода, соревновались в убийствах безоружных китайских пленных. Дуэль азартно комментировали японские газеты. Изначально спор шел о том, кто быстрее убьет мечом 100 человек. Победителя установить не удалось и потребовался дополнительный раунд - убить на скорость 150 человек.

То, что японцы устроили несколько дней спустя в Нанкине, больше напоминало хладнокровное и планомерное истребление: все мужчины призывного возраста были выведены за городскую черту и убиты, после чего началась резня уже в самом городе. Японские солдаты даже не тратили патроны - они рубили безоружным гражданским головы мечами, закалывали их штыками, травили собаками, выкалывали глаза и вспарывали животы. До сих пор не известно точное число жертв - по китайским данным, оно составляет от 200 до 500 тысяч человек. По воспоминаниям очевидцев, по Янцзы нельзя было нормально проплыть на лодке - мешали десятки тысяч трупов. Были изнасилованы от 20 до 80 тысяч женщин, включая девочек, беременных, старух и даже монахинь. Сексуальному насилию подвергались и мужчины.

Химия и смерть

Именно на территории Китая работал знаменитый Департамент предотвращения эпидемий и очищения воды и его специальные исследовательские отряды, занимавшиеся, помимо прочего, секретными исследованиями в области химического и биологического оружия. Японские военные медики намеренно заражали людей холерой, оспой, тифом, бубонной чумой, травили их газами, тестировали на них лекарства, замораживали и последовательно ампутировали конечности и пытали, чтобы проверить реакцию на боль.

Подопытным материалом для исследований прогрессивных японских ученых служили местные жители и пленные китайские солдаты. Военнослужащие китайской армии, попадавшие в плен к японцам, практически не имели шанса на выживание - достаточно сказать, что после капитуляции Японии из лагерей были освобождены всего 56 военнопленных-китайцев.

Полученные знания японцы применяли на практике, сбрасывая на китайские позиции керамические бомбы, заполненные зараженными чумой блохами. Но в целом японская авиация предпочитала крупномасштабные бомбардировки с применением обычных и зажигательных бомб. С февраля 1938-го по август 1943 года японские самолеты провели более пяти тысяч рейдов на крупные китайские города.

Японские наземные войска руководствовались стратегией генерала Окамуры, получившей название «санко сакусен» - «три все»: все жги, все убивай, все грабь. Японцы забирали весь урожай, уничтожали деревни и сгоняли китайцев на саперные работы, безжалостно расправляясь со всеми нелояльными или подозрительными. Считается, что жертвами стратегии Окамуры стали более двух с половиной миллионов человек. В тылу японских солдат обслуживали так называемые «станции утешения» - солдатские бордели, куда отправляли, часто насильно, китайских женщин. В 1942 году в Китае действовали 280 таких «станций».

Фото: Hulton-Deutsch Collection / Corbis / EastNews

После того как Япония капитулировала, по приговору международного трибунала были казнены 920 человек, еще 475 получили пожизненный срок. Но ничего подобного денацификации, которую союзники провели в Германии, в Японии не было. Так, из числа обвиняемых был вычеркнут император Хирохито, подпись которого стояла под большинством преступных приказов, а многие военные преступники получили небольшие сроки.

Поклонение преступникам

После войны отношения между Токио и Пекином строились по формуле «чжэн лэн, цзинь жэ» («холодно в политике, жарко в экономике»): японский премьер Сигиру Ёсида, автор антикоммунистической доктрины внешней политики, в частных беседах заявлял, что ему все равно, какими будут китайцы - хоть красными, хоть зелеными, лишь бы покупали японские товары. В 1973 году страны восстановили дипломатические отношения, и в КНР рекой потекли государственные японские инвестиции.

Тем не менее под внешней дружбой тлел огонь раздражения. Негодование Пекина вызывали в основном две вещи: походы японских лидеров в синтоистский храм Ясукуни, где поклоняются душам погибших за Японию воинов, и переписывание школьных учебников.

В 1978 году японские власти перенесли на территорию храма прах четырнадцати главных японских военных преступников. С тех пор любой, кто приходил в храм Ясукуни, чтобы почтить память погибших солдат, заодно демонстрировал свое уважение тем, кто организовывал массовые убийства. Визиты японских лидеров в храм рассматривались Пекином как заведомо недружественные акции.

Возмущало китайцев и упорное нежелание Токио признать свои военные преступления, выражавшееся в переписывании учебников, в которых японские зверства на китайской территории замалчивались или оправдывались. Так, по мнению японских авторов, никакой резни в Нанкине не было: город был захвачен почти бескровно, погибли всего 20 тысяч человек - неминуемые жертвы в ходе взятия укрепленного пункта. Фотографии - фальшивки, а свидетели лгут.

В итоге возникает неразрешимое противоречие: на официальном уровне Токио десятилетиями декларировал сожаление по поводу событий той войны, в то же время японские суды отказывали китайским гражданам в рассмотрении дел о компенсациях. Это вызывало понятное раздражение Пекина. Японцы, не желая ссориться с соседом, гасили китайское недовольство все новыми и новыми кредитами, общий объем которых к 2010 году достиг 30 миллиардов долларов.

Дорога к храму Ясукуни

К 1990-м ситуация изменилась. Китай переживал бурный экономический рост и начал претендовать на роль региональной сверхдержавы, а в Японии началась полоса экономического упадка и череда политических кризисов. К тому же к власти в Стране восходящего солнца пришло новое поколение японских лидеров, желающих пересмотреть итоги ВМВ, - японцам надоело платить и каяться. Китайцев это пугало. Они с подозрением относились к попыткам Японии усилить войска самообороны и со временем превратить их в нормальную армию, обвиняя Токио в милитаризме.

Чехарда японских премьеров приводила к тому, что политика страны в отношении Китая постоянно менялась. Так, Дзъюинтиро Коидзуми демонстративно ходил в храм Ясукуни, хотя при этом извинялся за преступления японских войск, а его преемник и товарищ по партии Синдзо Абэ на время отказался от визитов, при этом поощряя ревизионизм в учебниках истории. Так же поступил Ясуо Фукуда, а Ёсикихо Нода, наоборот, заявил, что японские военные не были преступниками, а посещение храма - всего лишь дань памяти погибшим за страну.

Показателем роста напряженности между двумя странами стал знаменитый антияпонский погром 2005 года: после того как премьер Коидзуми посетил храм Ясукуни, а в Японии небольшим тиражом вышел новый учебник, где обелялись действия японских военных на территории Китая, в Пекине, Шанхае, Харбине и Гуанчжоу прошли массовые антияпонские акции. Власти дали народному гневу выплеснуться на улицы, и протесты были остановлены лишь спустя несколько дней, когда японские бизнесмены понесли значительный ущерб.

Время молодых патриотов

Показательно, что главной движущей силой протестов стала молодежь - дети тех китайцев, которые сотрудничали с японцами все предыдущие годы. Выяснилось, что нынешняя китайская молодежь по уровню национального самосознания даст фору своим отцам и дедам.

Чарити Ши, дизайнер:

«Я жила в Нанкине. В окружении, где каждый ненавидел Японию, или, вернее, чувствовал себя обязанным ненавидеть Японию. Мои одноклассники с ума сходили по японской манге, но если бы я спросила, они никогда не признались бы, что любят эту страну. В средней школе класс, где изучался японский, был самым маленьким - несмотря на то, что японский крайне полезен при работе в восточном Китае. Был даже год, когда на японский вообще не набрали желающих.

Каждый год 13 декабря, в день, когда началась Нанкинская резня, по всему городу звучали сирены, чтобы напомнить нам о том, через что нам пришлось пройти, потому что мы не были достаточно сильны, чтобы защитить свою страну. Однажды на нашего учителя-японца напали, когда он вышел на улицу 13 декабря.

Но в Шанхае, к примеру, относятся к японцам гораздо лучше, вся атмосфера там более дружелюбная, хотя город находится всего в двух часах езды на поезде. Мне потребовалось четыре года жизни в Шанхае, чтобы начать воспринимать Японию как нормальную страну».

Ничего удивительного: еще в школах детям рассказывают про зверства японцев. В Пекине существует музей войны с Японией, куда ежедневно приходят на экскурсии сотни и тысячи школьников и студентов, чтобы своими глазами увидеть страшные фотографии японских зверств - изнасилованных женщин, груды детских трупов, китайских мужчин с выколотыми глазами и вырезанными кишками.

Не отстает и китайский кинематограф: в 2005 году, например, на экраны вышел анимационный фильм «Маленький солдат Чжан Га», рассказывающий историю 12-летнего мальчика, пытающегося выжить в горниле войны с японцами. По сюжету, бабушку маленького Чжана убивают японские военные, и он присоединяется к подпольщикам-коммунистам. В финале фильма он взрывает японский эшелон, и за это получает от командира пистолет, чтобы убить еще больше японцев. Ни одного положительного героя-японца в фильме нет. В титрах сообщалось, что лента основана на реальной истории мальчика Янь Сюфэна.

В то же время черная комедия «Дьяволы у порога», завоевавшая гран-при в Каннах, была запрещена в Китае в том числе из-за того, что в фильме завязывается дружба между китайскими крестьянами и пленным японским солдатом, - чиновники сочли, что это может создать превратное впечатление о поведении китайцев в годы войны.

Свою лепту в разжигание ненависти вносят и сами японцы - так, Токио объявил о продаже частному лицу спорных островов Сенкаку прямо перед XVIII съездом КПК в 2012 году, в момент подъема национального самосознания китайцев, что было предсказуемо воспринято как плевок в лицо всей нации и привело к новым погромам. И даже искренние извинения отдельных лиц государства не могут этого отношения поколебать. Бывший японский премьер Юкио Хатояма заявил: «Как японский гражданин я чувствую, что мой долг - извиниться; даже если бы лишь один китайский гражданский был жестоко убит японскими солдатами, такое деяние не имеет оправдания только потому, что это произошло во время войны». В социальной сети Weibo тут же появились тысячи отзывов пользователей примерно такого содержания: японцы все время лгут, верить их словам нельзя, и дай им только шанс - и они снова повторят в Китае все зверства, которые творили во время войны. По сути, в сознании многих китайцев японцы дегуманизированы - ровно так же, как в свое время японцы дегуманизировали китайцев.

На Западе эту китайскую особенность воспринимают с известным недоумением, называя уроки истории в китайских школах «упражнениями в национальном унижении». Многие эксперты считают, что КПК нарочно подогревает ненависть к японцам, чтобы сплотить нацию и укрепить свои позиции. Учитывая 24 миллиона погибших, Нанкинскую резню, солдатские бордели, спецотряды и ковровые бомбардировки, такие аргументы кажутся малоправдоподобными.

Сейчас у власти в Японии - снова Синдзо Абэ. Возможно, появись он на параде на Тяньаньмэнь, куда его настойчиво приглашали, настроения в китайском обществе стали бы менее антияпонскими. Но «старый друг», как его до недавнего времени именовали в китайской прессе, похоже, предпочел внутриполитические дивиденды укреплению отношений с западным соседом.

Я знаю, что многие из Вас совершенно не знают большую часть того, что происходило в Азии в 1930-1945 года, поэтому я должен рассказать Вам. Я видел и сам размещал большое количество постов про концентрационные лагеря, однако я никогда ничего не замечал о том, что сделала Япония. Всегда только "Германия то, Германия это, концентрационные лагеря, атомные бомбы, Освенцим, Холокост, геноцид и т.д. и т.д.", а если спросить про Японию, то никто не знает больше "Перл Харбор, Хиросима и Нагасаки". Люди также, кажется, забывают, что, когда Перл-Харбор подвергся нападению, японцы одновременно напали на Гонконг и Сингапур и вторглись в Малайзию, и всё это без объявления войны или ультиматума. Китайцы говорят что то, что японцы делали с китайцама, с легкостью сравнится по ужасу с тем, что творило СС. Так что давайте присядем и окунемся в тот ужас, который реально творили японцы. После того, что Вы узнаете, Хиросима и Нагасаки покажутся укусом малюсенького комара.

Резня была повсюду.

Японцы, если говорить открыто, несут ответственность за смерти приблизительно 30 миллионов человек, из которых приблизительно 23 миллиона были этническими китайцами. Остаток составляли филиппинцы, малайцы, вьетнамцы, камбоджийцы, индонезийцы и бирманцы. Чтобы лучше понять эти цифры: текущее население Австралии составляет 23 миллиона. Если Вы хотите знать больше о каждом отдельном случае резни, вот список тех мест, где они имели место быть: Больница Александры, остров Бэнка, Чанцзяо, Калагонг, Лаха, Манила, Нанкинский Палаван, река Пэнтингэн, Парит Сулонг, Сук Чинг, Плантация Тол, Остров Уэйк. Погуглите. Это фото сделано в Сучжоу, Китай, 1938. На фото выше канава, полная гражданских китайцев.

Соревнования.

Выдержка из англ. Википедии: "Два японских чиновника, Toshiaki Mukai и Tsuyoshi Noda, устроили соревнования, чтобы посмотреть, кто сможет убить (мечом) сто человек быстрее. Смелый заголовок гласит: "Невероятный Рекорд" (в конкурсе на убийство 100 человек) - Mukai 106 – 105 Noda". Широко использовались мечи, а также штыки и мачете. Резня в Александрийской Больнице имела место 14-го февраля, в этой бойне только 5 человек выжило (притворившись мёртвыми после полученных ранений).

Осквернение.

Японцы кололи штыками тела мёртвых китайцев. Осквернение тел - это одна из тех вещей японских таин, которые не никогда осуждали, наряду со многими другими, такими как массовые убийства, пытки военнопленных, грабежи, женщины для утех (пленные женщины и молодые девушки попадали в сексуальное рабство), вероломство (симулирование капитуляции для привлечения Союзных войск, а затем нападения на них. Погуглите "Битва за Гуадалканал" для получения дополнительной информации об этом) и даже людоедство. Есть ещё кое-что в этом списке, но я расскажу об этом позже.

Захват и убийство американских военнопленных.

Если бы Вы были военнопленным, захваченным американскими войсками, у Вас был бы 96%-й шанс на выживание, но если бы Вы были захвачены японскими войсками, у Вас было бы уже 70%, только если бы Вы не были этническим китайцем, тогда Вы, вероятно, не выжили бы вообще. Почему? Потому что нормы международного права, относящиеся к военнопленным, как считали японцы, не касались китайцев, что позволяло им быть предметами всех видов пыток. Угадайте, сколько военнопленных освободили японцы после капитуляции. 1000? 10000? Ответ - 56 китайских военнопленных. ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ. Подумайте об этом. На этом фото мы видим австралийского военнопленного (сержант Леонард Сиффлит), которого собираются казнить в 1943 году.

Принудительный труд.

Принудительный труд, это не то что сейчас, это копия трудовых лагерей в Германии. Приблизительно 10 миллионов китайских гражданских лиц были отправлены на принудительные работы, и конечно же все остальным жителям Азии досталось. Яванцам досталось больше всех: приблизительно 4-10 миллионов яванцев отправили в лагеря и только приблизительно 52000 были репатриированы на Яву, уровень смертности составил приблизительно 80%. Следует иметь в виду, что японцы НЕ подписывали Женевскую конвенцию 1929 года о Военнопленных, но подписывали Женевскую конвенцию 1929 года о Больных И Раненых, хотя эти изверги никогда не держали своё слово. На фото выше австралийские и голландские военнопленные в Таиланде, 1943.

Эксперименты над людьми и биологическая война, использование химического оружия и людоедство.

Иногда китайцев не убивали, а хоронили заживо. Да, хоронили заживо. И это капля в море и ещё можно сказать гуманное обращение, если Вы почитаете еще об этом то Вы ужаснетесь. Японцы - ещё те извращенцы. Они ставили эксперименты без использования анестезирующих средств, так как боялись что это может повлиять на результаты. Жертвы подвергались вивисекции (хирургия, проводимая в экспериментальных целях на живом организме). А для того, чтобы найти способы лечения обморожения, заключённых выгоняли на улицу в мороз, а их руки периодически обливали водой до получения обморожения. Когда руку ампутировали, "доктор" повторял процесс на другой. После того, как руки заканчивались, врачи переходили к ногам, пока не оставались только голова и туловище. После этого жертва использовалась для экспериментов с болезнетворными микроорганизмами.

В других экспериментах людей лишали еды и воды, чтобы определить время до смерти; помещали в палаты с высоким давлением до момента наступления смерти; экспериментировали с температурами, и сравнивали ожоги и шансы на выживание; помещали в центрифугу и вращали до смерти; вводили кровь животных; подвергали летальным дозам рентгена; испытывали различное химическое оружие в газовых камерах; вводили морскую вод; просто сжигали.

Кроме того, примерно 400000 китайцев умерли от бубонной чумы, холеры, сибирской язвы и других болезни в результате японских экспериментов. Люди использовались для испытания гранат, помещённых на различных расстояниях и в различных положениях. Также японские огнемёты прошли испытание на китайцах. Людей связывали и использовали как цели для тренировки бомбометания и стрельбы. Большая часть этих "опытов" была выполнена Отрядом 731. В 2002 году Международный Симпозиум по Бактериологическим Войнам объявил, что число смертельных случаев по вине экспериментов японской армии не менее 580000.

Последнее, о чём хочу поговорить - людоедство. Серьёзно. Я даже не собираюсь пытаться перефразировать это, вот прямая цитата: "В некоторых случаях плоть отрезали от живых людей. Японцы отбирали заключённых и каждый день одного из них убивали и съедали. Я лично видел это, что японцы съели приблизительно 100 заключенных. Оставшихся повели в лагерь на расстоянии в 80 км, где 10 заключённых умерли от болезни. Там японцы снова начали отбирать заключённых, чтобы поесть. Отобранных отводили в хижину, где их плоть срезали с их тел, пока они были живы, потом их бросали в канаву, где они позже умерли." Об этом свидетельствовал индийский военнопленный Ланс Нэйк Хэйтам Али (позже гражданин Пакистана) в Новой Гвинее. Не только он рассказывал о людоедстве, но всё писать не вижу смысла

Чтобы не забывали...

Таким образом, что я хочу сказать. На самом деле ничего... Я просто чувствую, что об этой части Второй мировой войны забывают, остается только Перл Харбор и две атомные бомбы. Я не пытаюсь сказать, что одна сторона мировой войны заслуживает большего внимания, чем другая, и я не пытаюсь минимизировать другие, которые происходили во время войны.

Хочется признать тот факт, что злодеяния к соседним странам продолжались с самого начала истории человечества. Мы очень легко можем причинить другому боль, однако, мы также одинаково удивительны в нашей возможности выживать, упорно продолжать бороться и прощать.

Хотите узнать больше, читайте больше истории, история научит многому. И современные события покажутся Вам до боли знакомыми.

Спасибо GusenaLapchataya за помощь в подготовке этого материала

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Как отличить китайца от другого азиата? На самом деле, очень просто! Все разности скрываются за одной общей чертой - разрезом глаз. На самом деле каждый из азиатских народов имеет свою уникальную культуру и значительно отличается внешне от соседей. Но как понять, кто есть кто, наткнувшись на группу восточных людей?

Отличия жителей азиатских стран

Международные отношения китайцев, корейцев и японцев нельзя назвать добрососедскими. Исторически сложилось, что амбициозная Япония не раз вела захватнические войны и не раз проникала и в Корею и в Китай. После всех ассимиляций и смешений, внешне отличить эти народности между собой сложно на первый взгляд. Но если внимательней присмотреться можно выделить ряд схожих закономерностей присущих среднестатистатистическому жителя Азии:

  • Цвет кожи среди жителей Азии

Большинство китайцев много работают и, находятся на солнце и цвет кожи приобретает более яркие оттенки. Несмотря на набирающую популярность моду на белый цвет кожи, большая часть китайцев обладают загоревшими телами

Японцы более внимательны в этом отношении. Согласно традициям, чем белее цвет кожи, тем красивее и аристократичней выглядит человек. Всем известны японские гейши, которые добела пудрят свое лицо.

У корейцев отношение к цвету кожи более нейтрально и без заморочек, но более близка к Японии. У них тоже в почете бледные лица.

  • Рост восточных стран

Вьетнамцы и камбоджийцы обладают как правило самым маленьким средним ростом среди азиатских стран. Китайцы относительно выше, но уступают корейцами, японцами и тайванцам.

Монголы считаются самыми крепкими и высокими.

  • Внешний вид и гигиена

Среднестатистический китаец обращает меньше внимания на гигиену, особенно когда находятся в общественных местах. За счет очень высокой плотности населения гигиена отходит на второй план.

Корейцы стараются не обращать на на свой внешний вид много внимания и ведут себя спокойно и сдержанно. Но в Корее проблемам гигиены уделяется особое внимание. У них существует «туалетный юмор». Картинки, статуэтки с изображением человека испражняющимся, либо самих фекалий в Корее распространены.

Японская молодежь выделяется своим эпатажным внешним видом. В этом плане японцы стали законодателями некоторых направлений моды. А вопросы гигиены прописаны в «Бусидо», который до сих пор влияет на повседневную жизнь.

  • Поведение азиатов

Китайцы очень громкие и горластые. Эти люди могут вести себя развязно, особенно когда их много. У них специфические представления об этикете, которого они не соблюдают. Китайцы не ценят личное пространство человека, постоянно вмешиваясь в дела ближнего. Это осуславливается большой плотностью населения. При общении, могут преследовать корыстные цели, задавая прямые вопросы про семейное положение или зарплату. Это не считается дурным тоном.

Японцы и Корейцы намного тише и поспокойней. Японцев отличает почтительность и уважение. Корейцев же сдержанность и толерантность.

  • Отношение к еде в странах Азии

Японцев всегда привлекает эстетическая сторона еды. Они наслаждаются не только вкусом, но и видом. Распространены морепродукты.

Корейцы же сейчас питаются как остальной европейский мир. Влияние на гастрономические предпочтения оказала та же Америка. Широко распространен фастфуд, уличная еда, привычная для нашего обывателя. Так же популярна и национальная еда как кимчхи и кукси. Интересно что корейская еда завоевывает все больше популярности в Китае, а экспорт продуктов питания в поднебесную каждый год ставит рекорды.

Китайцы любят поесть, повеселиться. Истинные гурманы, китайцы зациклены на вкусе блюда, эстетическая составляющая их не интересует и является второстепенной.

Тайванцы относительно больше китайцев, несмотря на то что считаются одним этносом. Это так же можно объяснить влиянием западной еды и большим количество сахара в ее содержании.

  • Стиль и одежда

Китайцы не придают большого значения предметам одежды и внешнему виду. Для них более важно внутреннее самочувствие. Так практически в каждом городском парке по утрам можно встретить людей практикующих Тай-ци.

Японцы предпочитают всегда выглядеть стильно и аккуратно, также согласно «Бусидо», который гласит что нужно всегда выглядеть достойно, дабы быть готовым встретить смерть.

Корейцы более ориентированы на Западную культуру в моде и стиле. Костюмному этикету отводиться важное значение.

Несомненно, объединяет эти так похожие на друг друга, и одновременно такие разные народы территория расселения. Одни климатические условия, политические процессы, этногенез повлияли на образование общих черт во внешности. В культуре же у каждой национальности есть свои особенности, делая свой народ уникальнее и богаче духовно и исторически.

September 4th, 2015

Была у нас такая тема, «» и вот для более полного понимания ситуации давайте дополним ее вот такой информацией.

Парад в Пекине для китайцев знаменует 70-ю годовщину окончания собственной войны, о которой европейцы почти не знают. Она началась за два года до того, как вермахт вторгся в Польшу. Названия величайших сражений этой войны и 24 миллиона погибших в ней составляют мощный пласт исторической памяти граждан Китая. Именно эта память лежит в основе ненависти, которую многие китайцы до сих пор испытывают по отношению к японцам.

Давайте подробнее …

Восточные варвары

До последней четверти XIX века японцы в представлении обитателей Срединного государства были лишь восточными варварами, впитывающими мудрость Поднебесной: письменность, религию, архитектуру. Однако потом ситуация изменилась: в то время как Китай проигрывал европейцам войну за войной, все больше замыкаясь в изоляции, Япония вестернизировалась и заимствовала достижения европейской цивилизации. Японо-китайская война 1894-1895 годов закончилась унизительным поражением Поднебесной.

После этого страны полностью поменялись ролями, и уже китайские интеллектуалы, включая будущего «отца нации» Сунь Ятсена, отправлялись в Японию учиться. Созданная в Токио организация «Тунмэнхой» стала движущей силой Синьхайской революции 1912 года. Однако вскоре в Китае началась анархия и гражданская война, и в 1931 году японцы почти без сопротивления захватили Маньчжурию, создав там марионеточное государство Маньчжоу-го. К 1936 году милитаристы в японском руководстве окончательно взяли верх, и в следующем году Япония объявила Китаю войну.

Помни Нанкин

Именно вторая война сформировала нынешнее отношение китайцев к соседу за восточными морями. То, что японские войска творили в стране с 1937 по 1945 год, в Китае называют геноцидом. По оценкам китайских историков, жертвами японцев стали около семи миллионов комбатантов и более семнадцати миллионов гражданских лиц.

Одним из самых страшных эпизодов стала знаменитая Нанкинская резня. После трехмесячных боев за Шанхай японцы двинулись на тогдашнюю столицу Китая - Нанкин. Зверства начались еще по пути: пока японские войска шли на беззащитный город, два японских офицера, Тосиаки Мукаи и Цуёси Нода, соревновались в убийствах безоружных китайских пленных. Дуэль азартно комментировали японские газеты. Изначально спор шел о том, кто быстрее убьет мечом 100 человек. Победителя установить не удалось и потребовался дополнительный раунд - убить на скорость 150 человек.

Нанкин, 1937 год.

Нанкин. Японские солдаты тренируются в штыковом бое на китайских гражданских

«Соревнование в убийстве 100 человек мечом»

То, что японцы устроили несколько дней спустя в Нанкине, больше напоминало хладнокровное и планомерное истребление: все мужчины призывного возраста были выведены за городскую черту и убиты, после чего началась резня уже в самом городе. Японские солдаты даже не тратили патроны - они рубили безоружным гражданским головы мечами, закалывали их штыками, травили собаками, выкалывали глаза и вспарывали животы. До сих пор не известно точное число жертв - по китайским данным, оно составляет от 200 до 500 тысяч человек. По воспоминаниям очевидцев, по Янцзы нельзя было нормально проплыть на лодке - мешали десятки тысяч трупов. Были изнасилованы от 20 до 80 тысяч женщин, включая девочек, беременных, старух и даже монахинь. Сексуальному насилию подвергались и мужчины.

Химия и смерть

Именно на территории Китая работал знаменитый Департамент предотвращения эпидемий и очищения воды и его специальные исследовательские отряды, занимавшиеся, помимо прочего, секретными исследованиями в области химического и биологического оружия. Японские военные медики намеренно заражали людей холерой, оспой, тифом, бубонной чумой, травили их газами, тестировали на них лекарства, замораживали и последовательно ампутировали конечности и пытали, чтобы проверить реакцию на боль.

Подопытным материалом для исследований прогрессивных японских ученых служили местные жители и пленные китайские солдаты. Военнослужащие китайской армии, попадавшие в плен к японцам, практически не имели шанса на выживание - достаточно сказать, что после капитуляции Японии из лагерей были освобождены всего 56 военнопленных-китайцев.

Полученные знания японцы применяли на практике, сбрасывая на китайские позиции керамические бомбы, заполненные зараженными чумой блохами. Но в целом японская авиация предпочитала крупномасштабные бомбардировки с применением обычных и зажигательных бомб. С февраля 1938-го по август 1943 года японские самолеты провели более пяти тысяч рейдов на крупные китайские города.

Японские наземные войска руководствовались стратегией генерала Окамуры, получившей название «санко сакусен» - «три все»: все жги, все убивай, все грабь. Японцы забирали весь урожай, уничтожали деревни и сгоняли китайцев на саперные работы, безжалостно расправляясь со всеми нелояльными или подозрительными. Считается, что жертвами стратегии Окамуры стали более двух с половиной миллионов человек. В тылу японских солдат обслуживали так называемые «станции утешения» - солдатские бордели, куда отправляли, часто насильно, китайских женщин. В 1942 году в Китае действовали 280 таких «станций».

Японские солдаты с китайскими подростками перед казнью

После японской бомбардировки

Китаянка и ее замученный муж

После того как Япония капитулировала, по приговору международного трибунала были казнены 920 человек, еще 475 получили пожизненный срок. Но ничего подобного денацификации, которую союзники провели в Германии, в Японии не было. Так, из числа обвиняемых был вычеркнут император Хирохито, подпись которого стояла под большинством преступных приказов, а многие военные преступники получили небольшие сроки.

Поклонение преступникам

После войны отношения между Токио и Пекином строились по формуле «чжэн лэн, цзинь жэ» («холодно в политике, жарко в экономике»): японский премьер Сигиру Ёсида, автор антикоммунистической доктрины внешней политики, в частных беседах заявлял, что ему все равно, какими будут китайцы - хоть красными, хоть зелеными, лишь бы покупали японские товары. В 1973 году страны восстановили дипломатические отношения, и в КНР рекой потекли государственные японские инвестиции.

Тем не менее под внешней дружбой тлел огонь раздражения. Негодование Пекина вызывали в основном две вещи: походы японских лидеров в синтоистский храм Ясукуни, где поклоняются душам погибших за Японию воинов, и переписывание школьных учебников.

В 1978 году японские власти перенесли на территорию храма прах четырнадцати главных японских военных преступников. С тех пор любой, кто приходил в храм Ясукуни, чтобы почтить память погибших солдат, заодно демонстрировал свое уважение тем, кто организовывал массовые убийства. Визиты японских лидеров в храм рассматривались Пекином как заведомо недружественные акции.

Возмущало китайцев и упорное нежелание Токио признать свои военные преступления, выражавшееся в переписывании учебников, в которых японские зверства на китайской территории замалчивались или оправдывались. Так, по мнению японских авторов, никакой резни в Нанкине не было: город был захвачен почти бескровно, погибли всего 20 тысяч человек - неминуемые жертвы в ходе взятия укрепленного пункта. Фотографии - фальшивки, а свидетели лгут.

Фестиваль памяти в храме Ясукуни

В итоге возникает неразрешимое противоречие: на официальном уровне Токио десятилетиями декларировал сожаление по поводу событий той войны, в то же время японские суды отказывали китайским гражданам в рассмотрении дел о компенсациях. Это вызывало понятное раздражение Пекина. Японцы, не желая ссориться с соседом, гасили китайское недовольство все новыми и новыми кредитами, общий объем которых к 2010 году достиг 30 миллиардов долларов.

Дорога к храму Ясукуни

К 1990-м ситуация изменилась. Китай переживал бурный экономический рост и начал претендовать на роль региональной сверхдержавы, а в Японии началась полоса экономического упадка и череда политических кризисов. К тому же к власти в Стране восходящего солнца пришло новое поколение японских лидеров, желающих пересмотреть итоги ВМВ, - японцам надоело платить и каяться. Китайцев это пугало. Они с подозрением относились к попыткам Японии усилить войска самообороны и со временем превратить их в нормальную армию, обвиняя Токио в милитаризме.

Чехарда японских премьеров приводила к тому, что политика страны в отношении Китая постоянно менялась. Так, Дзъюинтиро Коидзуми демонстративно ходил в храм Ясукуни, хотя при этом извинялся за преступления японских войск, а его преемник и товарищ по партии Синдзо Абэ на время отказался от визитов, при этом поощряя ревизионизм в учебниках истории. Так же поступил Ясуо Фукуда, а Ёсикихо Нода, наоборот, заявил, что японские военные не были преступниками, а посещение храма - всего лишь дань памяти погибшим за страну.

Показателем роста напряженности между двумя странами стал знаменитый антияпонский погром 2005 года: после того как премьер Коидзуми посетил храм Ясукуни, а в Японии небольшим тиражом вышел новый учебник, где обелялись действия японских военных на территории Китая, в Пекине, Шанхае, Харбине и Гуанчжоу прошли массовые антияпонские акции. Власти дали народному гневу выплеснуться на улицы, и протесты были остановлены лишь спустя несколько дней, когда японские бизнесмены понесли значительный ущерб.

Время молодых патриотов

Показательно, что главной движущей силой протестов стала молодежь - дети тех китайцев, которые сотрудничали с японцами все предыдущие годы. Выяснилось, что нынешняя китайская молодежь по уровню национального самосознания даст фору своим отцам и дедам.

Но в Шанхае, к примеру, относятся к японцам гораздо лучше, вся атмосфера там более дружелюбная, хотя город находится всего в двух часах езды на поезде. Мне потребовалось четыре года жизни в Шанхае, чтобы начать воспринимать Японию как нормальную страну».

Ничего удивительного: еще в школах детям рассказывают про зверства японцев. В Пекине существует музей войны с Японией, куда ежедневно приходят на экскурсии сотни и тысячи школьников и студентов, чтобы своими глазами увидеть страшные фотографии японских зверств - изнасилованных женщин, груды детских трупов, китайских мужчин с выколотыми глазами и вырезанными кишками.

Не отстает и китайский кинематограф: в 2005 году, например, на экраны вышел анимационный фильм «Маленький солдат Чжан Га», рассказывающий историю 12-летнего мальчика, пытающегося выжить в горниле войны с японцами. По сюжету, бабушку маленького Чжана убивают японские военные, и он присоединяется к подпольщикам-коммунистам. В финале фильма он взрывает японский эшелон, и за это получает от командира пистолет, чтобы убить еще больше японцев. Ни одного положительного героя-японца в фильме нет. В титрах сообщалось, что лента основана на реальной истории мальчика Янь Сюфэна.

В то же время черная комедия «Дьяволы у порога», завоевавшая гран-при в Каннах, была запрещена в Китае в том числе из-за того, что в фильме завязывается дружба между китайскими крестьянами и пленным японским солдатом, - чиновники сочли, что это может создать превратное впечатление о поведении китайцев в годы войны.

Антияпонская демонстрация в провинции Сычуань в 2012 году

Свою лепту в разжигание ненависти вносят и сами японцы - так, Токио объявил о продаже частному лицу спорных островов Сенкаку прямо перед XVIII съездом КПК в 2012 году, в момент подъема национального самосознания китайцев, что было предсказуемо воспринято как плевок в лицо всей нации и привело к новым погромам. И даже искренние извинения отдельных лиц государства не могут этого отношения поколебать. Бывший японский премьер Юкио Хатояма заявил: «Как японский гражданин я чувствую, что мой долг - извиниться; даже если бы лишь один китайский гражданский был жестоко убит японскими солдатами, такое деяние не имеет оправдания только потому, что это произошло во время войны». В социальной сети Weibo тут же появились тысячи отзывов пользователей примерно такого содержания: японцы все время лгут, верить их словам нельзя, и дай им только шанс - и они снова повторят в Китае все зверства, которые творили во время войны. По сути, в сознании многих китайцев японцы дегуманизированы - ровно так же, как в свое время японцы дегуманизировали китайцев.

На Западе эту китайскую особенность воспринимают с известным недоумением, называя уроки истории в китайских школах «упражнениями в национальном унижении». Многие эксперты считают, что КПК нарочно подогревает ненависть к японцам, чтобы сплотить нацию и укрепить свои позиции. Учитывая 24 миллиона погибших, Нанкинскую резню, солдатские бордели, спецотряды и ковровые бомбардировки, такие аргументы кажутся малоправдоподобными.

Сейчас у власти в Японии - снова Синдзо Абэ. Возможно, появись он на параде на Тяньаньмэнь, куда его настойчиво приглашали, настроения в китайском обществе стали бы менее антияпонскими. Но «старый друг», как его до недавнего времени именовали в китайской прессе, похоже, предпочел внутриполитические дивиденды укреплению отношений с западным соседом.

Давайте еще вспомним про и . Вот японцы объясняют и Наверняка вы не знаете, чему посвящена и какие бывают и Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

История Китая и Японии являет собой разные по характеру, целям, методам периоды сотрудничества, конфликтных этапов, конкурентных обострений. Сотрудничество зачастую переходило в соперничество. Однако усиление взаимозависимости двух государств заставляет и Токио и сегодня учитывать это в политических, экономических, культурных контактах.

Знакомство стран начинает свой отчет с 57 года. В это время китайцы делают записи в своих исторических текстах о передаче императором династии Поздняя Хань народу Ва (так называли японцев) золотой печати. Прибытие послов страны На с данью в говорит о зависимости пока небольшой страны от китайских правителей.

Согласно легенде, первый китайский император Цинь Шихуанди снаряжает китайцев в Японию с целью поиска снадобья бессмертия. Посланники поведали о многих традициях родственной, как заявили японцы, нации (ими было объявлено родство с потомками У Тайбо - вана государства У во времена Сражающихся царств). Особые, тесные контакты двух стран происходили при правлении династии Тан. Япония направила для обучения в Китай немалое количество учеников. Китайцы дружелюбно встретили их. Те, в свою очередь, были поражены красотой, величием .

Тесное сотрудничество вылилось в распространение среди населения Японии , культуры, традиций Поднебесной (китайское исчисление по лунному календарю, и т. д.), копирование архитектурных построек, городского проектирования. Например, столицы Японии и Китая были построены по правилам Фэн-шуя. В обиход японцев входит пользование . стали основой для письменности японцев. Однако модель императорского правления Китая в Японском государстве продолжалась недолго. Уже с X века устанавливается власть кланов, фамильная конкуренция среди японской элиты.

Первый вооруженный конфликт произошел в 663 году на реке Пэккан. В ней участвовали армия китайского императора Тана и государства Силла с одной стороны и войска государства Ямато (Японии) и корейской страны Пэкче с другой стороны. Силла преследовало определенные цели: захват Пэкче. Разгром трехсот кораблей Ямато приблизило падение Пэкче. Этот исторический факт на некоторое время отделил Японию от Китая, ей пришлось отшлифовывать флотское мастерство, кораблестроение. Острова Рюкю стали перевалочным звеном в торговле между странами.

Начиная с 1633 года коммерческие сделки с Китаем ограничены сегунатом Токугава, что не особо заботило императорский двор Китая в . Торговые отношения между Японией и Китаем возобновились только в 20 веке.

В 13 веке Японию разрывало от гражданских войн. В это время начинают свое победное шествие японские пираты. Они стали серьезной проблемой для Кореи и Китая. Хубилай, китайский император из монгольской династии Юань, отправляет послов в Японию с целью остановить набеги пиратов. Но один из посыльных обезглавлен японским правительством. Император не мог стерпеть такого унижения, он вторгается в Японию морским путем. Многовековой опыт мореплавания не принес победу Хубилаю. Нашествие на Японию было неудачным.

Тоётоми Хидэёси, один из тех, кто объединил Японию, мечтал о завоевании Китая. Но препятствием стала Корея, не разрешившая японским войскам пересечь ее границы. Начался еще один военный конфликт между Японией и Китаем. В 1592 году в Пхеньяне армия китайцев была побеждена. Через год в великом китайском сражении под руководством Ли Жусуна сорокапятитысячная армия вытеснила японцев, захватив Пхеньян. Контрнаступление Японии было безуспешным, они отступили. Четыре года перемирия, титул "Короля Японии" не успокоили Хидэеси, он проводит еще одну кампанию. Итогом ее стали разрушения корейских городов, культуры, истребление населения, опустошение казны Китая. Политика замкнутости до середины 19 века была доминантной в Японии. События последующих веков увеличивали трещину в отношениях двух держав.

1894 год - первая японо-китайская война. Китай оставляет Маньчжурию, теряя большое количество простого населения, выплачивая огромные компенсации.

1915 год - знаменитое 21 требование, в котором Япония фактически требовала подчинения от Китая. Китай отдает Японии территорию в Шаньдуне.

1931 год - Япония, оккупировав Маньчжурию, создает новую страну Мантюкоку. Сопротивление японскому нашествию, дипломатические диалоги, гражданская война внесли свою лепту в бурную эпоху националистического руководства.

Постыдным фактом в истории Японии стала Нанкинская резня в 1937 году: японские солдаты истребили 500 000 тысяч китайцев. Опыты при создании бактериологического оружия (Отряд 731) над мирными жителями и военнослужащими отличились бесчеловечностью. Знаменитая не уберегла китайцев от японской оккупации.

Только после полной капитуляции Японии 9 сентября 1945 года войска покидают Китай, который еще несколько лет будоражила гражданская война.

Смело можно заявить, что события с 1894 по 1945 год во многом оказали влияние на современные и грядущие японо-китайские отношения. Краеугольным камнем стали следующие вопросы:

1) Япония переписывает учебники по истории, в которых отрицается ее агрессия в Китай.

2) Вопрос о Тайване. Китай выдвигает протест против действий Японии, которые направлены на создание двух Китаев.

3) Претензии на острова Дяоюйдао, относящиеся к провинции Тайвань, которая издревле принадлежит Китаю.

4) Химическое оружие, оставленное японцами после оккупации, является и в наше время угрозой для населения (экологическое бедствие от разложения химического оружия беспокоит население не одно десятилетие).

С 1979 года отношения Японии и Китая переходят на более качественный, продуктивный уровень. Япония предоставляет КНР низкопроцентные кредиты, передает полуторамиллиардную помощь. Главной инвестицией стали японские технологии, культура производства, техническое содействие в развитии автомобилестроения, коммуникативной сферы.