Централизованное тестирование русский язык сборник тестов. Деепричастие – это
Русский язык: полный сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 264 c., л. цв. ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2355-3.
Сборник содержит тесты Республиканского института контроля знаний по русскому языку, предложенные абитуриентам
Цэнтралізаванае тэсціраванне . Беларуская мова: поўны зборнік тэстаў / Рэсп. ін-т кант-ролю ведаў М-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. — Мінск: Аверсэв, 2016. — 255 c., арк. каляр. іл. — (Школьнікам, абітурыентам, навучэнцам). ISBN 978-985-19-2356-0.
Зборнік змяшчае тэсты Рэспубліканскага інстытута кантролю ведаў па беларускай мове, прапанаваныя абітурыентам пры правядзенні цэнтралізаванага тэсціравання ў 2011—2015 гадах . Да ўсіх заданняў дадзены адказы. У выданні прыведзены таксама ўзоры бланка адказаў (каляровыя).
Зборнік дапаможа старшакласнікам і абітурыентам не толькі сістэматызаваць і самастойна пракантраляваць свае веды, але і прасачыць асноўныя тэндэнцыі ў фарміраванні заданняў цэнтралізаванага тэсціравання.
Централизованное тестирование. Физика: полный сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 260 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2358-4.
Сборник содержит тесты Республиканского института контроля знаний по физике, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2011—2015 годах . Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов (в цвете).
Пособие поможет старшеклассникам и абитуриентам не только систематизировать и самостоятельно проконтролировать свои знания, но и проследить основные тенденции в формировании заданий централизованного тестирования.
Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года
Централизованное тестирование. Математика: полный сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 208 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2357-7.
Сборник содержит тесты Республиканского института контроля знаний по математике, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2011—2015 годах . Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов (в цвете).
Пособие поможет старшеклассникам и абитуриентам не только систематизировать и самостоятельно проконтролировать свои знания, но и проследить основные тенденции в формировании заданий централизованного тестирования.
Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.
Централизованное тестирование. Биология: полный сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 324 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2360-7.
Сборник содержит тесты Республиканского института контроля знаний по биологии, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2011—2015 годах . Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов (в цвете).
Пособие поможет старшеклассникам и абитуриентам не только систематизировать и самостоятельно проконтролировать свои знания, но и проследить основные тенденции в формировании заданий централизованного тестирования.
Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.
Централизованное тестирование. Химия: полный сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 300 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2359-1.
Сборник содержит тесты Республиканского института контроля знаний по химии, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2011—2015 годах . Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов (в цвете).
Пособие поможет старшеклассникам и абитуриентам не только систематизировать и самостоятельно проконтролировать свои знания, но и проследить основные тенденции в формировании заданий централизованного тестирования.
Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.
Централизованное тестирование. Английский язык: полный сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 264 c., л. цв. ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2361-4.
Сборник содержит тесты Республиканского института контроля знаний по английскому языку, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2011—2015 годах . Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов (в цвете).
Пособие поможет старшеклассникам и абитуриентам не только систематизировать и самостоятельно проконтролировать свои знания, но и проследить основные тенденции в формировании заданий централизованного тестирования.
Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.
Централизованное тестирование. История Беларуси: полный сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 315 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2362-1.
Сборник содержит тесты Республиканского института контроля знаний по истории Беларуси, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2011—2015 годах . Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов (в цвете).
Пособие поможет старшеклассникам и абитуриентам не только систематизировать и самостоятельно проконтролировать свои знания, но и проследить основные тенденции в формировании заданий централизованного тестирования.
Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.
Централизованное тестирование. Русский язык: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 47 c., л. цв. ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2340-9.
Сборник содержит тестовые задания по русскому языку, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.
Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.
Цэнтралізаванае тэсціраванне. Беларуская мова: зборнік тэстаў / Рэсп. ін-т кант-ролю ведаў М-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. — Мінск: Аверсэв, 2016. — 47 c., арк. каляр. іл. — (Школьнікам, абітурыентам, навучэнцам). ISBN 978-985-19-2354-6.
Зборнік змяшчае тэставыя заданні па беларускай мове, прапанаваныя абітурыентам пры правядзенні цэнтралізаванага тэсціравання ў 2016 годзе. Да ўсіх заданняў дадзены адказы. У выданні прыведзены таксама ўзоры бланка адказаў, выкарыстанне якіх дапаможа набыць навыкі запаўнення бланка і пазбегнуць тэхнічных памылак пры афармленні адказаў на тэсціраванні.
Рэкамендуецца вучням старшых класаў, абітурыентам для самастойнай падрыхтоўкі да цэнтралізаванага тэсціравання 2017 года , а таксама настаўнікам і выкладчыкам устаноў агульнай сярэдняй адукацыі.
Централизованное тестирование. Физика: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 55 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2347-8.
Сборник содержит тестовые задания по физике, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.
Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.
Централизованное тестирование. Математика: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 39 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2343-0.
Сборник содержит тестовые задания по математике, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.
Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.
Централизованное тестирование. Химия: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 55 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2346-1.
Сборник содержит тестовые задания по химии, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.
Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.
Централизованное тестирование. Биология: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 55 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2342-3.
Сборник содержит тестовые задания по биологии, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.
Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.
Централизованное тестирование. Английский язык: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 47 c., л. цв. ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2348-5.
Сборник содержит тестовые задания по английскому языку, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.
Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.
Централизованное тестирование. Немецкий язык: сборник тесто-в / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 24 c., л. цв. ил. — (Школьникам, абитуриен-там, учащимся). ISBN 978-985-19-2349-2.
Сборник содержит тестовые задания по немецкому языку, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.
Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.
Централизованное тестирование. Испанский язык: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 24 c., л. цв. ил. — (Школьникам, абитуриен-там, учащимся). ISBN 978-985-19-2351-5.
Сборник содержит тестовые задания по испанскому языку, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.
Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.
Централизованное тестирование. Французский язык: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 24 c., л. цв. ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2350-8.
Сборник содержит тестовые задания по французскому языку, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.
Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.
Цэнтралізаванае тэсціраванне. Гісторыя Беларусі : зборнік тэстаў / Рэсп. ін-т кант-ролю ведаў М-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. — Мінск: Аверсэв, 2016. — 29 c., арк. каляр. іл. : іл. — (Школьнікам, абітурыентам, навучэнцам). ISBN 978-985-19-2345-4.
Зборнік змяшчае тэставыя заданні па гісторыі Беларусі, прапанаваныя абітурыентам пры правядзенні цэнтралізаванага тэсціравання ў 2016 годзе. Да ўсіх заданняў дадзены адказы. У выданні прыведзены таксама ўзоры бланка адказаў, выкарыстанне якіх дапаможа набыць навыкі запаўнення бланка і пазбегнуць тэхнічных памылак пры афармленні адказаў на тэсціраванні.
Рэкамендуецца навучэнцам старшых класаў, абітурыентам для самастойнай падрыхтоўкі да цэнтралізаванага тэсціравання 2017 го-да , а таксама настаўнікам і выкладчыкам устаноў агульнай сярэдняй адукацыі.
Централизованное тестирование. История Беларуси: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 55 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2344-7.
Сборник содержит тестовые задания по истории Беларуси, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.
Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.
Централизованное тестирование. Обществоведение: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 47 c., л. цв. ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2341-6.
Сборник содержит тестовые задания по обществоведению, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.
Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.
Централизованное тестирование. География: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 32 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2353-9.
Сборник содержит тестовые задания по географии, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.
Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.
Централизованное тестирование. Всемирная история (Новейшее время) : сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 32 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2352-2.
Сборник содержит тестовые задания по всемирной истории (Новейшее время), предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.
Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.
До старта регистрации на ЦТ 2019 осталось полтора месяца. Самое время определиться с предметами и подтянуть знания. готовиться мониторить вступительную кампанию 2019. А пока поговорим о результатах ЦТ за 2014 — 2018 года и предположим, каким будет ЦТ 2019.
Результаты ЦТ 2014 года
В 2014-м году сдали ЦТ примерно 105 тыс. человек. 100 баллов по одному предмету набрали 122 абитуриента. Больше всего стобалльников оказалось по русскому языку (25), обществоведению (25) и физике (18).
К слову, в 2014 году минимальные баллы ЦТ по русскому и белорусскому языку составляли 10 баллов, по математике, физике, химии и биологии — 15 баллов, по истории Беларуси, всемирной истории (новейшее время), обществоведению, географии, иностранным языкам — 20 баллов.
Ещё в 2014-м году, когда вузы объявляли дополнительный набор, пороги ЦТ уменьшились. Чтобы приёмная комиссия приняла сертификаты ЦТ, абитуриенту нужно было набрать по русскому и белорусскому языку минимум 5 баллов, по математике, физике, химии и биологии — 10 баллов, по истории Беларуси, всемирной истории (новейшее время), обществоведению, географии, иностранным языкам — 15 баллов.
Результаты ЦТ 2015 года
На централизованное тестирование 2015 года зарегистрировалось около 102 тыс. абитуриентов. Больше всего стобалльников было по русскому языку (83) и математике (89). А вот максимум по физике получили только семеро. Всего 100 баллов набрали 277 абитуриентов, 11 из них — дважды. Называется, «почувствуй разницу» с прошлым годом.
Почему такой колоссальный отрыв? Многие абитуриенты отмечали, что ЦТ 2015 по этим предметам было легче тестов предыдущего года. Но всё относительно
Минимальные баллы ЦТ 2015 русскому и белорусскому языку для не филологических специальностей составляли 10 баллов, а для филологических — 20. По первому профильному предмету: математика, физика, химия и биология — 15 баллов; история Беларуси, всемирная история (новейшее время), обществоведение, география, иностранные языки — 20 баллов. По второму профильному предмету нужно было набрать на пять баллов меньше.
Результаты ЦТ 2016 года
Полную читай по ссылке. Если вкратце, то русский язык осилили на 100 баллов 86 человек, обществоведение — 62, физику — 34, математику и биологию — 25. не отличались от предыдущего года. В тестах по математике часть В содержала задания пятого (наивысшего) уровня, задачи по химии были практико-ориентированными (времени на решение отводилось больше), карты, иллюстрации и схемы на ЦТ по истории Беларуси давались цветными — таковы особенности тестирования того года.
Результаты ЦТ 2017
В приняли участие 90 125 абитуриентов. Максимальный балл получили 303 участника, т. е. каждый 297-й абитуриент. Дважды 100 баллов получили 11 абитуриентов, а вот три ЦТ на максимальный балл не сдал никто. остались на том же уровне. Именно с 2017 года , а сертификат действителен два года.
Результаты ЦТ 2018
Показатели абитуриентов на тестировании оказались выше прошлогодних. Всего ЦТ сдавало 84 000. Максимальный балл по одному предмету набрали 392 человека, по двум — 16. Четыре теста писали 48% участников.
В прошлом году выросли и по языку для филологических специальностей и по первому профильному предмету.
Каким будет ЦТ 2019?
Главное отличие централизованного тестирования этого года от предыдущих — . Старая методика хорошо ранжировала абитуриентов, при этом баллы за тест часто не совпадали с отметкой по предмету. Ожидается, что новая методика будет и ранжировать, и оценивать знания абитуриентов.
Адукар расспросил читателей, какие баллы они получили на 2-м этапе РТ. , что государственные языки абитуриенты в большинстве случаев сдают выше 50 баллов. Большинство абитуриентов, которые писали РТ по математике и физике, справились с заданиями на 51—80 баллов. Иностранные языки многие также сдали выше 51 балла.
Наверняка абитуриентов со средними результатами ЦТ окажется больше всего. , к слову, остались на прежнем уровне. Если раньше абитуриенты переживали, как преодолеть пороги ЦТ, то теперь лучше позаботиться о том, чтобы набрать за тест балл выше среднего. И тем самым увеличить свои шансы на поступление.
Преподаватель истории и обществоведения в образовательном центре Адукар Дмитрий Зайцев считает, что нас ждёт за последние годы.
Как быть? Не волнуйся, продолжай готовиться и рассчитывай на свои знания. Статистика хороша, но человеческий фактор на ЦТ решает многое.
Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях
- ) лещ… .
- ) ноч… .
- ) чертеж… .
- ) кирпич… .
- ) трубач… .
3. Укажите форму слова стеклить.
- ) Стеклышко.
- ) Застеклить.
- ) Стеклом.
- ) Стеклянный.
- ) Буду стеклить.
4. Слово с гласной и после приставки:
- ) меж…здательский.
- ) под…тожить.
- ) пред…дущий.
- ) без…нтересный.
- ) от…скивать.
5. Укажите слово с пропущенной буквой е.
- ) Глянц…вая.
- ) Свинц…вые.
- ) Традиц…онные.
- ) Песц…вый.
- ) Образц…вый.
6. Укажите синоним к фразеологизму за тридевять земель.
- ) На краю света.
- ) Как в аптеке.
- ) Сидеть на мели.
- ) Во всю Ивановскую.
- ) Брать на арапа.
7. Укажите существительное среднего рода.
- ) Вкусн… кофе.
- ) Горяч… чай.
- ) Добр… бабушка.
- ) Чёрн… тушь.
- ) Уютн… кафе.
8. Укажите глагол II спряжения.
- ) Писать.
- ) Стирать.
- ) Рисовать.
- ) Дышать.
- ) Плакать.
9. Деепричастие – это
- ) самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета.
- ) особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом.
- ) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет.
- ) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.
- ) особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию.
10. Укажите прилагательные, которые не образуют простую форму сравнительной степени.
- ) Молодой, крутой, тонкий.
- ) Громоздкий, исхудалый, лишний.
- ) Плохой, острый, жаркий.
- ) Тихий, дорогой, долгий.
- ) Приветливый, громкий, малый.
11. Укажите словосочетание с именем числительным.
- ) Удвоить внимание
- ) Посетил дважды
- ) Получил двойку
- ) Двойной удар
- ) Сидеть во втором ряду
12. Укажите ряд местоимений, пишущихся через дефис.
- ) (Ни)кто, (ни)какой, (ни)чей.
- ) (Кое)кем, чего(то), кто(нибудь).
- ) (Кое)(над)чем, (не)кого, (ни)чей.
- ) (Не)(для)кого, (ни)что, (кое)(с)кем.
- ) (Ни)(с)кем, (ни)(от)кого, (ни)(у)чьего.
13. Причастие с суффиксом -ящ- есть в словосочетании
- ) кле…щий коробочку.
- ) трепещ…щий от страха.
- ) та...щий снег.
- ) се...щий хлеб.
- ) пряч…щийся от тревог.
14. Через дефис пишется наречие в предложении
- ) Софья Львовна (на) скоро причесалась.
- ) Ергунов лишь (из) редка вставлял русские слова.
- ) Пил Саша всегда (по) долгу, стаканов по семи в один раз.
- ) Казачки носят одежду черкесскую, платки завязывают (по) русски.
- ) Мы шли (по) зимнему задумчивому лесу, притаившемуся в тревоге.
15. Частица пишется раздельно в предложении
- ) Расскажи мне что(нибудь) об Алматы.
- ) Оставайся такой(же), какая ты есть.
- ) Сходи(ка) на улицу, посмотри, какая погода.
- ) Подумай(ка) обо всем как(нибудь).
- ) Расскажите(ка) мне все сначала.
16. Укажите словосочетания, в котором слова связаны по способу управления.
- ) К дальнему берегу, лиловой полосой.
- ) Вершины гор, разгребая снег.
- ) Рассчитать траекторию, холодная вода.
- ) Разгребая снег, быстро бежать.
- ) В ритме вальса, смело преодолевая.
17. Распространенные однородные члены предложения есть в предложении
- ) Кто-то пел и играл на скрипке.
- ) Сильно страдают от холода и голода певчие птицы.
- ) Я и Айгуль остались на берегу.
- ) Мысли мои, мое имя, мои труды будут принадлежать Родине.
- ) Они уходили все дальше от нас, а ночь и фантазия одевали их все прекраснее.
18. Стиль, который используется при написании записок, личных писем:
- ) Художественный
- ) Научный
- ) Разговорный
- ) Публицистический
- ) Официально-деловой
19. Укажите ряд многозначных слов.
- ) циновка, жюри, изморозь.
- ) негодование, невзгоды, пурга.
- ) вестибюль, доверие, каталог.
- ) кнопка, кисть, хлеб.
- ) конкурс, космос, обаяние.
20. Укажите предложение с определением.
- ) Лицо его было совсем красным и жалким.
- ) Рядом стоял мужчина лет тридцати.
- ) Накинулись мы давеча на него с дядей, уже ругали, молчит, точно дикий какой сделался.
- ) Дверь была тоненькая и хлипкая, а крючок проволочный.
- ) Да, у нас в колодце вода чистая, как слеза.
21. Тихо вздыхает Надыр-Рагим-оглы старый крымский чабан высокий и седой сожженный долгим южным солнцем сухой и мудрый старик философствующий о жизни и смерти человека. (М. Горький). Укажите количество знаков препинания, пропущенных в данном предложении.
- ) 5.
22. Травы мокрые оторопели образумиться не успев и захлёбываются капели разговаривая нараспев. Укажите количество пропущенных в данном предложении запятых.
- ) 3.
23. Укажите количество пропущенных знаков препинания: Память и вероятно особое лингвистическое чутье помогали Шокану усваивать языки с завидной легкостью не говоря уже о русском он отлично успевал и в немецком языке а к концу второго года без словаря читал французские тексты.
- ) 5.
24. Укажите схему, соответствующую предложению (знаки не расставлены). Зазеленели парки и хотя ночи были тёмными чувствовалось приближение той радостной и тревожной поры когда блеклый дневной свет не гаснет и по ночам.
- ) [и, (хотя …), , (когда …)].
- ) […], и, (хотя …), […], (когда…).
- ) […], и, (хотя …), (когда …).
- ) […], и (хотя …), (когда …).
- ) […], и, (хотя …) […], (когда …).
25. Сложноподчиненное предложение с придаточным условия:
- ) И как бы трудно не бывало, ты верен был своей мечте.
- ) Эти собаки, если не ошибаюсь, происходят от простых дворняжек и овчарок.
- ) Человек, если он намерен достичь в жизни чего-либо, должен уметь отказывать.
- ) Я этого человека, если можно сказать откровенно, терпеть не мог.
- ) Начиная с Сергеихи, мы оказались, если можно так выразиться, в краю деревянных кружев.