Конспект развлечения. Познание Конспект занятия насекомые в средней группе

Беседа на тему: «Насекомые»

Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными
насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

Материал: Картинки с изображениями разных насекомых, картинки с
изображением среда обитания этих насекомых, рабочая тетрадь.

Ключевые слова: насекомые живут рядом с другими живыми обитателями,
раздав насекомые.

Занятие можно провести в виде игры - путешествия на луг: «Познакомимся
с нашими соседями», работа с заданиями в рабочей тетради.
Вопросы к детям
Каких насекомых вы знаете?
Когда появляются насекомые?
Где живут насекомые?
Чем отличаются насекомые от нтиц?
Что случится, если не будет насекомых?

Игра «Кто. где живет»
Дети делятся на две фуппы. Одни держат картинки с изображением
среды обитания насекомых, другие - карлики с изображением насекомых.
По сигналу « В дома!» каждое насекомое должно «залететь» в свой «дом».

Игра «Отгадай, какое это насекомые» (описать характерные особенности
задуманного насекомого).

Загадки
Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает.
Медок собирает.

(Пчела.)
Самого не видно, а песню слышно.

Я работаю в артели у корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно - большое плотника оно.

(Муравей.)

На поляне, возле елок.
Дом построен из иголок.
За травой не виден он.
Л жильцов в нем миллион.

(Муравейник.)
Модница крылатая, платье полосатое,
Ростом хоть и кроха, укусит- будет плохо.

Не зверь, не птица - нос как спица.

(Комар.)
Кто над нами вверх ногами?

(Мухи на потолке.)

Поговорка

Одна пчела много меда не наносит.

Стихи
Муравьишко

Муравьишко на лугу бревна тащит на весу,
Я бегу к нему скорей: «Дай тебе я помогу!»
Отвечает муравей: « Тяжело, но сам снесу!»

И. Анденко
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
И жучка, и гусеницу тащит
В свой подземный дом.

Народные приметы

Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в
него.

Комара нет - овса и трав не будет.

Когда появляются комары - пора сеять рожь.

Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай!
Али Бобаджан

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...


Воспитатель Николаенко О.В.

Вид проекта : познавательно — исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 16.05-20.05.2015 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.

Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.

Образовательная область: экологическое воспитание.
Цель проекта.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «В мире насекомых».

Задачи проекта.

Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья и т.д.

3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

4.Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

7. Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.

8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

9. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Продукт проектной деятельности

Конкурс рисунков любимого насекомого с рассказом о нем, коллективная аппликация «На полянке», выставка детских работ, игра-драматизация «Муха Цокотуха».

Предварительная работа:
. подбор энциклопедий, журналов о насекомых
. оформление НОД,схем развития
. подбор художественного слова
. подбор дидактических игр(лото, пазлы)
. подбор дисков со звуками насекомых

План реализации проекта:

Планирование

Познакомить детей с насекомыми: пчелой, бабочкой, муравьём, комаром, божьей коровкой, стрекозой, кузнечиком, жуками.

НОД 1.Познание (ФЦКМ) Тема: Насекомые Цель: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.

2. Коммуникация Тема: Описание насекомых Цель: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.

Художественная литература: Стихи, загадки, сказки Павлова «Находка», знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок - пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», разучивание стихов о насекомых.

Художественное творчество:

1. Рисование нетрадиционными методами. Монотипия «Бабочка».

Цель: знакомство с новыми методами художественной выразительности.

2. «Бабочки на цветах»

Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон

3. «Кто помог муравьишке добраться домой»

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.

4. Аппликация «Божья коровка»

Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровке и украшать его, воспитывать аккуратность в работе.

Рассматривание иллюстраций, журналов и энциклопедий о насекомых. Дидактические игры: «Кто что умеет делать», «На полянке», «Отгадай насекомое», «Божьи коровки». «Найди ошибку художника». «Соедини точки и узнай, кто получится», «Собери цветок».

Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Расширять и активизировать глагольный словарь.

Беседы: « Что дети знают о насекомых?», «Таинственный мир насекомых».

Развлечения:

Игра-драматизация по сказке «Муха Цокотуха».

Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.

Подвижные игры:

1. «Медведь и пчелы»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.
2) Хоровод насекомых
Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы)
3) «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.
4) Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница»
Цель: развивать точность движения руки, воображение.

5. «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость.

6. Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.

Подготовила: Хабибуллина М.Х.
Цель:
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
· обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера);
· упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);
· уточнить представления о пользе насекомых.
2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;
· развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
3. Воспитательные задачи:
· воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле;
· не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Материал к занятию: картинки из серии "Насекомые”, картинка о цикле размножения бабочки, игрушки (паук, жук, муравей), предупреждающие знаки о правилах поведения в природе.
Ход занятия
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, птицы!
Здравствуй, родная земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуйте, здравствуйте
Все, в ком добро живет!
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? (Весна)
Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
Сейчас месяц май – последний месяц весны. Давайте перечислим признаки весны, которые мы наблюдали в марте и апреле. (Растаял снег, текли ручейки, появилась трава, прилетели птицы, появились насекомые).
Правильно, ребята, на земле великое множество насекомых, мы их называем шестиногими малышами. Давайте будем всех насекомых обозначать так (овал с шестью ножками), они такие маленькие, что их трудно разглядеть. Да и заметить многих трудно: у них защитная окраска.
Загадки: Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Имя взял у кузнеца,
Цвет - у огурца,
Крылья – у морошки,
Ножки – у блошки. (Кузнечик)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке лежу

Букву «ж» все твержу

Зная твердо букву эту

Я жужжу зимой и летом. (Жук)

Целый день летает,

Всем надоедает.

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком. (Пчела)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это…(божья коровка).

Последняя загадка в виде схемы про муравья:

Муравей нашел былинку

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку

Он домой ее несет.

Он сгибается под ношей

Он ползет уже с трудом,

Но зато, какой хороший

Муравьи возводят дом.

В.: А где живут муравьи? (в муравейнике) Пчелы – в ульях, осы строят дома похожие на бумажные фонарики, а у бабочки нет дома, для нее дом каждая шелковая травинка, каждое дупло, каждая удобная ветка. Да и зачем ей дом, если живет она всего 2 недели и за такое короткое время ей надо узнать целый мир.

Физкультминутка «Бабочка»

Стоял цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется.

В.: Насекомые – удивительные существа, как вы думаете, где они были зимой? (спали) Верно, осенью они прячутся под опавшими листьями, под кору деревьев, в щели и засыпают. А вы знаете, что бабочки, мухи, жуки никогда не бывают детишками. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот бабочка откладывает много яиц, часть из них склевывают птицы, часть – унесут муравьи, а какая-то часть уцелеет. Из них то и появятся гусеницы. Пройдет время и гусеница превратится в куколку. А из куколки появится бабочка.

Игра «Кто что делает?»

Какие насекомые жужжат? (жуки, пчелы, осы, мухи, стрекозы)

Пищат? (комар)

Стрекочут? (кузнечики, сверчки)

Какой звук издает бабочка? (никакой)

Подвижная игра «Поймай майского жука».

Гимнастика для глаз

На полянку жук влетел

Зажужжал и запел – жжжжж

Вот он вправо полетел (дети смотрят вправо)

Вот он влево полетел (смотрят влево)

Жук, вот правая ладошка (правую руку вперед)

Жук, вот левая ладошка (левую руку вперед)

Жук наверх полетел

И на веточку присел

На носочки мы привстали

Но жука мы не достали

Хлопаем дружно: хлоп, хлоп, хлоп

Чтобы улететь он смог: жжжжж.

Воспитатель: Высоко летит жучок. Попробуйте его поймать, только осторожно, не навредите жучку (Дети подпрыгивают и пытаются поймать жука на веревке)

В.: Дети, как вы думаете, чем питаются насекомые?

Кто из них вреден человеку (те, которые портят растения, переносят болезни, кусают)

А кто полезен для человека? (уничтожают вредителей, собирают мед)

Вредные они или полезные, мы не должны их обижать и уничтожать. В природе все взаимосвязано. Представьте себе, что бы было, если бы не стало комаров, исчезли бы стрижи и ласточки, потому что они питаются комарами. Каждое насекомое занимает свое место в природе.

Показ запрещающих знаков: нельзя ловить бабочек, нельзя разорять муравейники, собирать цветы и т.д.

Иногда людей сравнивают с насекомыми: трудолюбивый как пчела, назойливый как муха, как вы думаете, про каких людей так говорят.

Молодцы, ребята, как много нового мы сегодня узнали.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Козина Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №36"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: "Насекомые"
Дата публикации: 15.05.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: "Насекомые"
Цель:
сформировать у детей представления о насекомых.
Задачи
: Образовательные: обобщать и расширять знания детей о насекомых; вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому – что; называть слова-действия, существительные во множественном числе; закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Развивающие: развивать мыслительную активность; развивать словесно- логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа; развивать внимание, память, речь. Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза), полянка с цветками, мелкие картинки насекомых, картинки к игре «четвертый лишний», картинка бабочки к игре «собери из частей целое», цветок, конверты с заданиями, паук.
Ход занятия:
1.Кинесиологическое упражнение «Перекрестные шаги» Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию: «Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем. (шагают) Преодолеваем кочки, (прыгают с кочки на кочку) Корявые пенечки, (идут высоко поднимая колени) Все преграды мы прошли и на поляну пришли». 2.Организационный момент. Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука. (Задания в маленьких, конвертика их шесть) Воспитатель: - Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»
3.Введение в тему. Воспитатель: - Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст: Однажды над насекомыми Пронёсся злой паук На полянке разноцветной Он всех заколдовал. Чтоб бабочки порхали, Трудился муравей. И осы чтоб жужжали, Ты помоги скорей. Возьми с собой ты знанья, И доброту возьми, И этим шестиногим Малышкам помоги! Воспитатель: - А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми: - Закройте все глаза и повторяйте за мной: - Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука: Открывает первый конверт «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки». 1. Загадки. Беседа по теме. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф. У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, Называют ее…(стрекоза). Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила А зовут ее... (пчела). Он работник настоящий Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (муравей). Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки Черненькие точки. (Божья коровка). Воспитатель: - Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? - Молодцы все загадки отгадали, пойдем дальше. Открывает следующий конверт 2. (конвертик) Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что». Воспитатель: - Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете? Лишний предмет в зависимости от картинки Лишний (мячик) почему потоу что это игрушки………. Лишняя. (машина) это транспорт………. Лишняя. (цветок) это цветы……… 3. Игра «Назови-ласково» Комар-комарик Жук-жучок Пчела-пчёлка Усы-усики Лапы-лапки Муравей-муравьишка Стрекоза-стрекозка Муха-мушка Гусеица – гусеничка Сороконожка - сороконожечка
Физминутка
«Сороконожка» 1. Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) По сухой дорожке. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.) - Ой, промокнут сорок лап! Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи), Обойду я лужи! Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой), Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой). И потопаю потом (дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром! Воспитатель: - Пойдем дальше насекомые ждут нашей помощи. Дети садятся возле доски. На доске расположена картинка «Бабочка». 4. (конвертик) Игра «Собери из частей целое Бабочку» что есть у бабочке (туловище, крылья, голова, усики, лапки) 5. (конвертик) Игра: «Закончи предложение»-правильно подобрать слова, я начну а вы продолжите. Жук большой,а комар……..маленький Бабочка летает,а гусеница……ползает Пчёлы живут в ульях, а муравьи…….в муравейнике У птиц две лапки,а у насекомых……шесть Божья коровка маленькая, а улитка …большая Пчёлы из нектара делают…мёд У жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные 6. (конвертик) Игра «Кто что делает?» Какие насекомые жужжат? (жуки, пчелы, осы, мухи, стрекозы) Пищат? (комар) Стрекочут? (кузнечики, сверчки) Какой звук издает бабочка? (никакой) Итог занятия. Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Вы добрые и заботливые ребята, только не забывайте, насекомых нельзя обижать, ими можно любоваться, наблюдать, как они трудятся! Оберегая их, мы оберегаем природу! Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут насекомых-картинки и размещают их на полянке на цветок.) Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: - Закройте глаза и повторяйте за мной. Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати! - Вам понравилось быть насекомыми? - А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему? - Какая игра вам больше всего понравилась? - Вы все сегодня были молодцы!

«Проект. «Мир насекомых». (средняя группа). Воспитатель: Занина Т.В. Проект в средней группе. Проект в средней группе «Мир насекомых». Вид...»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад

№ 75 «Лебедушка»

«Мир насекомых».

(средняя группа).

Воспитатель:

Занина Т.В.

Проект в средней группе.

Проект в средней группе «Мир насекомых».

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым.

Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.

Актуальность проекта: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического нравственного воспитания.

Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Цель проекта: формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи:

Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.

Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи.

Закрепить умение соблюдать правила безопасности.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Этапы работы над проектом.



1.Подготовительный этап.

Работа с родителями:

Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр.

Оформление масок, эмблем для подвижных игр.

Наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за насекомыми.

Изготовление фотоальбома о насекомых.

Подбор дисков со звуками насекомых.

Работа с детьми:

Рассматривание книг, иллюстраций о насекомых.

Чтение произведений, стихотворений: «Трудолюбивая пчелка», В. Бианки «Муравейник зашевелился», А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара».

Продуктивная деятельность:

Конструирование: «Пчелки из цветной бумаги», рисование: «Кто помог муравьишке добраться домой», ручной труд «Комар из природного материала», аппликация: «Божья коровка».

НОД « Сравнивание пчелы со шмелем и осой».

НОД «Из жизни муравьев».

НОД «Насекомое-комар».

НОД «Наша любимая божья коровка».

2. Основной этап.

Знакомство с пчелой.

1) Художественное слово, загадки, чтение сказки Павлова «Находка»

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле

2) Рассматривание энциклопедий, журналов Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых

3) Беседа: « Что дети знают о насекомых?»

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении. Развить фразовую речь, активизировать словарь.

4) НОД « Сравнивание пчелы со шмелем и осой».

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе.

Развить умение сравнивать и обобщать, закрепить понятия «насекомые».

5) Наблюдение за пчелами на прогулке Цель: уточнить знания детей о том какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.

6) Подвижная игра «Медведь и пчелы».



Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.

7) Хоровод насекомых.

Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы.

8) Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка».

Цель: развивать память и чувство ритма, речь.

9) Конструирование: «Пчелки из цветной бумаги».

Цель: учить аккуратно, вырезать детали изделия и склеивать их; развивать быстроту, ловкость, двигательные умения, внимание, аккуратность.

Знакомство с бабочкой.

1) Художественное слово, загадки о бабочке.

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке.

2) Рассматривание энциклопедий, журналов.

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых.

3) Беседа с детьми о бабочке.

Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки.

4) Изобразительная деятельность («Бабочки на цветах»).

Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон).

5) Наблюдение за бабочками на клумбе.

Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек.

6) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки).

Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.

7) Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница».

Цель: развивать точность движения руки, воображение.

8) Украшение бабочками на нитке веранды.

Цель: вызвать желание украсить участок для всех.

Знакомство с муравьем.

1) Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Муравейник зашевелился».

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье.

2) Поиск муравейника.

Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников.

3) НОД «Из жизни муравьев».

Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей.

4) Логоритмическое упражнение «Друзья помогли».

Цель: развитие чувства ритма.

5) Экскурсия в лес. Наблюдение за муравейником.

Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания.

6) Опыт «Выделение муравьинной кислоты».

Цель: развитие познавательной активности.

7) Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.

8) Изобразительная деятельность: «Кто помог муравьишке добраться домой»

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.

Знакомство с комаром.

1) Художественное слово, загадки о комаре, чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре.

2) Рассказ комара о том, откуда он прилетел (книга Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»).

Цель: знакомство с внешним видом комара.

3) НОД «Насекомое-комар».

Цель: расширить знание детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде насекомых.

4) Прослушивание музыки «Комаринская».

Цель: развитие интереса к музыкальным произведениям.

5) Наблюдение за комарами в разных местах участка.

Цель: закрепить знания детей о жизни комаров их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность.

6) Подвижная игра «Поймай комара».

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость.

7) Логоритмическое упражнение «Насекомое над лугом».

Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух.

8) Ручной труд «Комар из природного материала».

Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев.

Знакомство с божьей коровкой.

1) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке.

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.

2) Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?».

Цель: познакомить детей с видами божьих коровок.

3) НОД «Наша любимая божья коровка».

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь.

4) Игра «Соедини точки и увидишь, что получится».

Цель: развитие мелкой моторики.

5) Аппликация «Божья коровка».

Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровке и украшать его, воспитывать аккуратность в работе

6) Наблюдение на прогулке за божьей коровкой.

Цель: развивать наблюдательность.

7) Викторина «Что мы знаем о насекомых».

Цель: закрепление знаний детей о насекомых.

3. Заключительный этап.

Просмотр с детьми презентации на тему: «Мир насекомых».

У детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности.

Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе.

Появилось желание получить больше информации о насекомых.

Литература:

Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.

В.А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль.- 1998г.

Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва.- 1982г.

Е.И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва.- 1992г.

«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва.- 1993 г.

Пояснительная записка:

Стихотворение «Трудолюбивая пчелка» (по методике расскажи стихи руками).

Пчёлка трудится весь день (Дети руками обрисовывают перед собой круг.) И работать ей не лень.

(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.) От цветка летит к цветку, (Ритмично взмахивают руками-крылышками.) Клеит на брюшко пыльцу, (Совершают круговые движения ладонью по животу.) Хоботком нектар сосёт - (Одну руку вытягивают вперёд, затем - вниз, наклоняются.) За день много соберёт.

(Раскрывают перед собой все пальцы.) Унесёт нектар в тот улей (Обрисовывают в воздухе треугольник.) И назад вернётся пулей.

(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.) В сотах утрамбует мёд, (Топают ногами.) Скоро ведь зима придёт.

(Ёжатся.) Будет пчёлкам чем питаться (Имитируют движения ложкой.) Летом надо им стараться.

(Имитируют накладывание мёда в соты.)

Логоритмическое упражнение «Друзья помогли».

От друзей муравьишка отстал. Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой.

Ножку тонкую он поломал.

Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.

Травкой быстро ее обмотал, В муравейник скорей побежал.

Ну а солнце за лес уж зашло.

Ох-ох-ох-ох!

Стало сразу так страшно, темно.

Ах-ах-ах, ах-ах-ах!

Хорошо, что друзья помогли, Муравьишку домой принесли.

Мо-лод-цы! Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.

Ритмично сгибают и разгибают ноги.

Бегут на месте.

Делают ритмичную пружинку.

Ритмично закрывают глаза ладонями.

Ритмично хлопают в ладоши.

Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом»

Жу-жу-жу, - жужжит пчела:

Я лечу издалека.

Зу-зу-зу, - комар пищит.

Уф-уф-уф, - как паровоз Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу».

Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.

Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами.

Ритмично хлопают в ладоши.


Похожие работы:

«Психология ПСИХОЛОГИЯ Хапачева Сара Муратовна канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и педагогических технологий Кагазежева Саида Шумафовна студентка 5 курса факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВПО "Адыгейский государственный университет" г. Майкоп, Республика Адыгея ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СПЛОЧЕННОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ А...»

« педагога-хормейстера при работе с подростками в учебном хоре музыкального колл...»

« информатики ФГБОУ ВО "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева" г. Красноярск, Красноярский край DOI 10.21661/r-117387 РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРАКТИКО...»