Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы в Великой Отечественной войне для школьников. Сценарий

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная литературно-музыкальная композиция была разработана в рамках подготовки к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Пояснительная записка

Данная литературно-музыкальная композиция была разработана в рамках подготовки к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Это мероприятие является ещё одной возможностью показать героизм и мужество советского народа в борьбе с врагом, способствовать формированию патриотического сознания учащихся. Проведение в школе фестивалей военно-патриотической песни, мероприятий посвященных Победе нашего народа в этой кровопролитной войне имеет огромное значение. Младшие школьники лучше запоминают и воспринимают то, что им покажут и расскажут, чем то, что надо выучить. Поэтому мероприятия, в которых дети участвуют лично запоминаются надолго и несут в себе большой воспитательный потенциал

В мероприятии были задействованы все учащиеся класса и их родители.

Была собрана дополнительная информация, проведена исследовательская работа по определению участников ВОВ среди семей, обучающихся класса.

Данное мероприятие можно рассматривать как итог всей проделанной работы.

Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у обучающихся. Воспитывать уважение к старшему поколению, воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны. Воспитывать безграничную любовь к Родине, к своему народу, гордость за своё Отечество.

Задачи мероприятия: Создать такие условия, которые позволили бы обучающимся на практике проявить свои патриотические чувства и гражданскую позицию. Закрепить и систематизировать знания об основных событиях ВОВ 1941-1945гт и её героях. Развивать чувство уважения к участникам ВОВ, труженикам тыла. Формировать у детей навыки самостоятельности, вовлекать в работу всех обучающихся класса и их родителей.

Планируемые результаты: Учащиеся расширят и углубят знания по данной теме; смогут извлечь для себя полезную информацию, а именно: существенно пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны,. научатся выступать перед одноклассниками и родителями;обучающиеся получат опыт общения между собой во время подготовки к данному мероприятию.

Методические указания:

  • Литературно-музыкальная композиция приурочена к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
  • Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:
  • литературно-музыкальная композиция;
  • мультимедийная презентация (показ слайдов)
  • фрагменты фильмов;

Место проведения: школа, актовый зал

Оборудование :

  • Телевизор
  • Ноутбук
  • Видеоролики
  • Автомат(макет)
  • Искусственные цветы
  • Красная ткань
  • Скакалки
  • Плащ-палатки
  • Костюмы для инсценировки.

Формы организации деятельности детей:

  • Сбор информации об участниках Великой Отечественной войны;
  • Проведение конкурса рисунков ко Дню Победы;
  • Разучивание стихов и песен, посвященных Дню Победы.
  • Подготовка презентации, посвящённой Дню Победы.
  • Выпуск стенгазет в рамках проекта по литературному чтению «День Победы – 9 мая»
  • Создание коллажей (групповая работа) на тему: «Салют, ПОБЕДА!»
  • Участие в фестивале военно – патриотической песни.
  • Изготовление транспорантов – голубь мира (приложение 13)

Оформление зала: Цветы, шары, флажки, плакаты военной тематики, выставка работ победителей конкурса рисунков.

Ход мероприятия

Звучит песня «Тишина за Рогожской заставой» (прил. 1) .

На сцене гуляют парень и девушка, мальчишки гоняют мяч, девочки прыгают на скакалке

Вдруг мирную тишину прерывают звуки взрывов, и голос Левитана сообщает о начале войны. (прил.2 и прил.3)

Парень прощается с девушкой и уходит на фронт.

Девушка читает стихотворение Б. Окуджавы «До свидания, мальчики».

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли -
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли, за солдатом – солдат...
До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат
И себя не щадите, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

Звучит песня «Вставай, страна огромная!» (прил.4) (Немая сцена. Дети находятся на заднем плане сцены. Под звуки музыки выполняют движения руками, имитируя массовый подъём народа на призыв «Вставай страна огромная».)

Чтец-1:

Напала фашистская нечисть –
Нет вражеским танкам числа.
Сражается Брестская крепость
Под шквалом литого свинца!

Чтец-2:

Пылает огнем Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг.
И грудью своей закрывает
Одессу родную моряк!

Чтец-3:

Москву защищает Панфилов,
В кольце на Неве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
«Ни шагу, ни шагу назад!» 3

Ведущий-1: Первые месяцы войны были очень трудными для нашей страны. Враг сражался с ожесточением, но и наши войска не уступали без боя ни пяди родной земли.

Ведущий-2: Война... От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км, итого 2600км

Ведущий-2: Так мало, правда? 2600 км – это же, если поездом, то меньше 4 суток, а самолетом – примерно 4 часа.

Ведущий-1: Перебежками, по-пластунски 4 года.

Дети поют песню "Шёл солдат" (прил.5)

Ведущий-3: 4 года, 1418 дней, 34000 часов, и 20 миллионов погибших.

Ведущий-4: 20 миллионов погибших на 1418 дней – это значит 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек каждую минуту.

Ведущий-3: 20 миллионов – это же каждый 8, каждый 8 житель нашей страны погиб во время той войны.

Ведущий-4: Фашистские варвары уничтожили свыше 2000 городов, более 70 тысяч поселков.

Ведущий-1: Война… Это бесстрашие защитников Бреста.

Ведущий-2 : Война... Это 900 дней блокады Ленинграда.

Ведущий-3 : Война... Это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»

Ведущий-4 : Война... Это добытая огнём и кровью победа под Сталинградом.

Ведущий-1 : Война... Это подвиг героев Курской дуги.

Ведущий-2 : Война... Это штурм Берлина.

Ведущий-3: Война... Это память сердца всего народа.

Ведущий-4 : Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

Ведущий-1 : Отечественная война –это не только кровь, страдания, смерть, но ещё и высшие взлёты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства, верности.

Ведущий-2: Образы далёких любимых помогали нашим солдатам в их нелёгких фронтовых буднях.

Ведущий-3: На передовую из дома шли письма, такие желанные для солдат.

Ведущий-4: Ну, а бойцы писали домой о том, как тосковали по дому, семье, мечтали о победе.

Чтение солдатских писем (на экране демонстрируются фронтовые письма (прил. 6. письмо)

Чтец-4: «Здравствуй, мамочка! Не беспокойся обо мне. Я уже прошёл боевое крещение. Вчера был бой, наша рота отличилась в бою, а я стал настоящим солдатом».

Чтец-5: «Свободного времени мало. Многому приходится учиться на ходу. Но не стоит унывать. Мы победим. Мама, папа и бабушка, за меня не беспокойтесь. Не плачьте. Всё хорошо. Ваш сын…»

Чтец-6: «Милая мамочка! Вчера у нас в части был большой праздник. Нашему корпусу вручили Гвардейское знамя. Мне выдали новые сапоги. Мой 36 размер. Представляешь, как я довольна. Да, чуть не забыла. Мамочка, пришли мне ноты вальсов Штрауса. Это нужно для нашего оркестра.»

Чтец-7: «Я буду бить врага до последних сил… отомщу за разрушенное село. Верю, что расквитаемся с фрицами. Немчура бежит от нас, мы им зубы переломали».

Чтец-8:

Писем белые стаи
Прилетали на Русь
Их с волненьем читали
Знали их наизусть
Эти письма поныне
Не теряют, не жгут
Как большую святыню
Сыновьям берегут.

Демострируется видеозапись песни "Давным давно была война" (прил.7).

Чтец-9:

Вспомним их поимённо,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мёртвым,
Это надо живым!

Чтец-10:

Помните!
Через века, через года – помните!
О тех, кто уже не придёт никогда -
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!

Ведущий-1: Объявляется минута молчания!

(Звук метронома) (прил.8)

Чтец-11:

Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулемётов свирепо глядят,
В полный рост, над окопом переднего края
Поднялся победитель – солдат.
Сердце билось о рёбра прерывисто, часто.
Тишина… Тишина… Не во сне – наяву.
И сказал пехотинец: «Отмаялись! Баста!
И приметил подснежник во рву.

На экране кинофрагменты " Нелегко далась победа" (прил. 9)

Дети исполняют песню "Победа далась нелегко" (прил. 10)

Ведущий-1 : Мы, молодое поколение ДНР всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий-2 : Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.

Ведущий-3 : Мы будем достойными потомками того великого поколения.

Ведущий-4 : Мы благодарны дедам и прадедам за эту победу.

Ведущий-1 : Обещаем быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа!

Дети исполняют песню «От героев былых времён" (прил. 11)

(В это время демонстрируется видеоролик" прил. 12)

Чтец-12:

По́мните!
Через века́,
через года́, -
по́мните!
О тех,
кто уже не придёт
никогда, -
по́мните!

Не плачьте!
В горле
сдержи́те стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!

Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью
просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!

Люди!
Покуда сердца́
стучатся, -
по́мните!
Какою
ценой
завоевано счастье, -
пожалуйста,
по́мните!

Песню свою
отправляя в полёт, -
по́мните!
О тех,
кто уже́ никогда
не споёт, -
по́мните!

Детям своим
расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям
детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все́ времена
безсмертной
Земли
по́мните!
К мерцающим звёздам
ведя корабли, -
о погибших
по́мните!

Встречайте
трепетную весну,
люди Земли.
Убейте
войну,
прокляните
войну,
люди Земли!

Мечту пронесите
через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придёт
никогда, -
заклинаю, -
по́мните!

Чтец-13:

Спасибо всем, кто жизнь отдал
За Русь святую, за свободу.
Кто страх забыл и воевал
служа любимому народу!

Чтец-14:

Спасибо вам, ваш подвиг вечен!
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце!

Все вместе: Героев не забудем никогда!

Патриотическое воспитание на уроке литературы и во внеурочной деятельности.

Сегодня нет более важной идеи, чем духовно-нравственное, патриотическое воспитание обучающихся. Историческая память важна и необходима во все времена и в любом государстве. В последнее десятилетие происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей: теряется уважение к истории, забываются свои корни. Отсюда беспринципность, безнравственность, раболепное отношение ко всему иностранному. Особенно тревожно, когда целое поколение молодых воспитывается на чужих идеалах.

Важнейшая задача школы- развивать личность учащихся, способность проявлению их собственной нравственной и гражданской позиции по жизненно-важным вопросам. Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство патриотизма и любви к своей Родине, в нашей школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России.

Сохранена традиция проведения Уроков Мужества и встреч с ветеранами.

Литературно-музыкальная композиция

« От той войны ничто не оторвёт ,

Мы с нею слиты памятью и сердцем . »

Сегодня наша страна отмечает один из самых значительных праздников- ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашисткой Германией. В этот день, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу и свободу народов Европы.

ВОЙНА-это наша неутихающая боль. Сколько бы ни было сказано о Великой Отечественной войне, наверное, никогда не наступит время, когда можно будет сказать: достаточно, всё уже сказано.

Всего сказать не удастся никогда, потому что нет меры героизму людей, проявленному в войне, нет меры горечи и страданию.

ВОЙНА до сих пор тревожит разум и чувства. Более 70 лет минуло с тех пор, как умолкли громы Великой Отечественной войны, а народ наш не перестаёт оплакивать потери. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила пулями и осколками.

Стихи.

Когда это будет, не знаю:

В краю белоногих берез

Победу девятого мая

Отпразднуют люди без слез.

Поднимут старинные марши

Армейские трубы страны,

И выедет к армии маршал,

Не видевший этой войны.

И мне не додуматься даже,

Какой там ударит салют,

Какие там сказки расскажут

И песни какие споют.

Ведущий 1.

В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, ТЕХ РАБОТАЛ В ТЫЛУ,

и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

Ведущий 2.

А ещё поздравляют тех войнов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится всё меньше и меньше. Сегодня молодым солдатам последнего военного призыва уже далеко за семьдесят. У многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки…

Ведущий 1.

Война - страшное, жёсткое время страшных испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. Война - ужасающее бедствие, вызываемое злой волей людей.

Ведущий 2.

Война – это и бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!». Это добытая огнём и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина.

Невозможно забыть, как огромные пространства нашей земли стали ареной кровопролитий.

Ведущий 1.

Обыкновенный фашизм заливал кровью Европу, насаждая новый порядок. Растерзана Чехославакия, захвачена Бельгия. Падение Парижа потрясло мир! Фашисты грабили Европу, жгли и уничтожали города. Военная мощь Адольфа Гитлера невиданно возрастала, и вскоре её остриё оказалось направленным на нашу страну.

Стихи.

Вдруг грохот раздался,

И всё стемнело.

Словно огромная птица взлетела.

Рвутся снаряды. Огонь полыхает.

Огненный враг на страну наступает.

Гибнут простые мирные люди.
Кто уцелел,никто не забудет;

От боли стонала родная земля.

Страшное слово узнала –война

Стихи.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И столько наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы…

ПЕСНЯ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА. »

Ведущий 1

Грохот предательского обстрела Бреста донёсся до каждого города и деревни нашей страны. Запричитала, застонала вся наша страна. Заголосила раненая Родина. И встали и поднялись на защиту её сыновья и дочери. Разные у них были имена и разные национальности. И все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали её на одном великом поле битвы. Проливали её за спасение одной общей своей Родины. Все шли на фронт от мал до велика. Шли вчерашние школьники, почти такие же мальчишки и девчонки, как мы!

Сценка «Мальчишки, уходящие на фронт.»

БУЛАТ ОКУДЖАВА «ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ.»

Стихи

Качается рожь, не сжатая,

Шагают бойцы по ней,

Шагаем и мы девчата,

Похожие на парней!

Нет, то горят не хаты-

То, юность моя в огне.

Идут по войне девчата.

Похожие на парней.

Стихи.

Мы знаем,что ныне лежит на весах.

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах.

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мёртвыми лечь,

Не горько остаться без крова,-

И мы сохраним тебя,русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесём,
И внукам дадим, и от плена спасём.

Навеки!

Ведущий 1.

Нам трудно сейчас представить, что было бы на земле, если бы не выстояли тогда советские люди. Одного подвига Матросова было бы достаточно, чтобы обессмертить всё его поколение.

История гласит: подвиг Матросова, в бою закрывшего амбразуру вражеского пулемётного дзота, советские войны повторили более 200 раз, а подвиг лётчика Гастелло, направившего горящий самолёт в колонну врага-70 раз.

Ведущий 2.

Никто из них не расставался с жизнью легко и бездумно. Но они всё же шли на риск, на подвиг, потому что долг, честь и совесть солдата, советского солдата, подсказали им этот путь. Война до сих пор тревожит разум и чувства. Тысяча ручейков -сообщений, документов, книг- сливаются в полноводную реку ПАМЯТИ.

Стихи.

Разве погибнуть ты нам обещала, РОДИНА?

Жизнь обещала, любовь обещала, РОДИНА!

Разве для смерти рождаются дети, РОДИНА?

Разве хотела ты нашей смерти, РОДИНА?

Пламя ударило в небо -ты помнишь, РОДИНА?

Тихо сказала: «Вставай на помощь, РОДИНА.»

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор у каждого: я или Родина.

Самое лучшее и дорогое-Родина.

Горе твоё - это наше горе, Родина.

Правда твоя - это наша правда, Родина.

Слава твоя - это наша слава, Родина.

ПЕСНЯ «МЫ ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ. »

Ведущий 1.

История войны достаточно хорошо известна. Фашисты собирались победить нас за шесть недель. Поначалу им казалось, что так оно и будет. Побеждали, брали пленных…Не прошло и недели, как были в Минске.

В августе оказались у стен Ленинграда.

В ноябре - у стен Москвы.

Осенью следующего года дошли до Волги.

Ведущий 2.

И всё-таки всё вышло по – другому, чем они думали.

Ленинград не пал. Москва не пала. Сталинград не пал. В нём капитулировали не мы, а немцы. Потом была Курская дуга, освобождение Украины и Прибалтики. Потом были Бухарест и Белград, Варшава и Будапешт, Вена и наконец, Берлин.

Ведущий 1.

В этот день безоговорочной капитуляции фашисткой армии, до которого хотелось дожить каждому из нас, помнивших, как начиналась эта война.

Спрашивается, что потребовалось от солдата, чтобы заставить сдаться того самого врага, который считал, что он разгромит нас за шесть недель?

Ведущий 2.

Что для этого потребовалось от солдата за четыре года войны, или как сам солдат говорит от звонка, до звонка?

Требовалось воевать! С первого дня войны, с первой минуты, что бы ни было. Сколько воевать?

Сколько - не знали. Знали одно: сколько потребуется, столько и будем. И пошёл солдат на войну. И шёл четыре долгих нескончаемых года – перебежками, по-пластунски. ..Одну тысячу четыреста восемнадцать дней…

Булат Окуджава «А мы с тобой брат их пехоты…»

Стихи.

1.Комбату приказали в этот день

Взять высоту и к сопкам пристреляться.

Он может умереть на высоте,

Но раньше должен на неё подняться.

И высота была взята,

И знают уцелевшие солдаты-

У каждого есть в жизни высота,

Которую он должен взять когда-то.

И если по дороге мы умрём,

Своею смертью разрывая доты,

То пусть нас похоронят на высотах,

Которые мы всё-таки берём.

Песня «НА БЕЗЫМЯННОЙ ВЫСОТЕ».

2.На рассвете атака.

Придирчиво чистили мы автоматы.

Адреса оставляли свои.

Если что- пусть не ждут,

Никому не известна тяжёлая доля солдат,

Может многие больше согреться в блиндаж не придут.

3.Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой,

Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля-

На миллион веков,

И млечные Пути пылят

Вокруг него с боков.

На рыжих скатах тучи спят,

Метелицы метут,

Грома тяжёлые гремят,

Ветра разбег берут.

Давным-давно окончен бой…

Руками всех друзей

Положен парень в шар земной,

Как будто в мавзолей…

АВТОМАТНАЯ ОЧЕРЕДЬ.

3.Пошли на смертный бой с врагами

Её орлы, её сыны.

Мать ожидает их годами:

Быть может, всё ж придут с войны…

Спит у Мамаева Кургана,

Под Сталинградом, сын один,

Другой- средь моря-океана,

Средь хмурой Балтики глубин.

А самый младший у Дуная:

Медали говорят о том…

А мать всё верит, ожидая,

Что возвратятся дети в дом.

Сидит недвижно у дороги

С застывшим каменным лицом…

ПЕСНЯ «ПОСЛЕДНИЙ БОЙ. »

Ведущий 1.

Но война – это не только боль и страдания, это испытание верности, дружбы, любви. Такими преданными, любящими, как в годы войны, люди, наверное, никогда не будут.

И, если бы не любовь, вера, мольбы близких, кто знает, как бы закончилась эта война?

Мамы, жены, подруги- именно они были опорой в те страшные дни!

СТИХИ.

1.Мама! Тебе эти строки пишу я,

Мама, тебе посылаю сыновий привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую, слов даже нет!

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,

Немного лентяя и вечно не в срок

Бегущего утром с портфелем под мышкой,

Свистя беззаботно, на первый урок.

Грустила ты, если мне физик, бывало,

Суровою двойкой дневник украшал,

Гордилась, когда я под сводами зала

Стихи свои с жаром ребятам читал.

Мы были беспечными, глупыми были,

Мы всё, что имели, не очень ценили,

А поняли, может, лишь тут на войне:

Приятели, книжки, московские споры-

Всё- сказка всё в дымке, как снежные горы…

Пусть так, возвратимся-оценим вдвойне!

Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,

Застыли орудья, как стадо слонов,

И где-то по –мирному в гуще лесов,

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру.

И пусть между нами сейчас километры-

Ты здесь, ты со мною родная моя!

В холодной ночи, под неласковым небом,

Склонившись, мне тихую песню поёшь

И вместе со мной к далёким победам

Солдатской дорогой незримо идёшь.

И чем бы в пути мне война не грозила,

Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!

Я знаю, что ты меня благословила,

И утром не дрогнув, я в бой ухожу!

2.Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Жёлтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придёт,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждёт.

Жди меня, и я вернусь,

Не жалей добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Ведущий 2.

Те письма хранились и до сих пор хранятся во многих семьях. Эти строки, опалённые войной - это наследие. Напоминание будущему о страшных, тяжёлых днях. В простых строчках-история той войны. И мы обязаны её помнить.

Стихотворение читает юноша .

Я читаю письмо,

что уже пожелтело с годами,

На конверте в углу

Номер почты стоит полевой.
Это в сорок втором,

Мой отец написал моей маме

Перед тем, как идти

В последний решительный бой.

Дорогая моя,

На переднем у нас передышка,

Спят в окопах друзья,

Тишина на крутом берегу.

Дорогая моя, поцелуй

Ты крепче сынишку,

Знай, что вас от беды

Я всегда сберегу.

Я читаю письмо
И как будто бы ближе и ближе

Тот тревожный рассвет

И биенье солдатских сердец,

Я читаю письмо

И как будто отчётливо слышу,

Как сейчас те слова,

Что сказал перед боем отец.

Дорогая моя,

На переднем у нас передышка,

Спят в окопах друзья,

Тишина на крутом берегу.

Дорогая моя, поцелуй

Ты покрепче сынишку,

Знай, что вас от беды

Я всегда сберегу.

Я читаю письмо,

За окнами солнце смеётся,

Начинается день,

И сердца продолжают любить.

Я читаю письмо

И уверен, что если придётся,

Всё, что сделал отец,

Я сумею всегда повторить!

Дорогая моя,

На переднем у нас передышка,

Спят в окопах друзья,

Тишина на крутом берегу.

Дорогая моя, поцелуй

Ты крепче сынишку,

Знай, что вас от беды

Я всегда сберегу.

Ведущая 1.

Я только раз видала рукопашный,

Раз наяву. И тысячу - во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

В этих четырёх строчках Юлии Друниной показано состояние всех, кто был на этой страшной войне.

Ведущий 2.

У нашего любимого города, есть и другое имя – Ленинград. Оно сохранилось в памяти потомков, как символ мужества, стойкости, непокорённости.

Современникам не дано узнать, что из пережитого ими история отберёт на века, что истлеет в газетной подшивке, а что превратится в легенду. Мы знаем точно, ленинградская 900 дневная блокада останется надолго в памяти народов, потому что в подвиге ленинградцев есть такие высоты человеческого духа, которые не могут пропасть.

Ведущий 1.

Паника перед голодом, голодным безумием и мучительным умиранием часто губила прежде самой смерти. Скорее смерть испугается нас, чем мы смерти. Эти слова рабочих Кировского завода стали пророчеством; Ленинград не испугался смерти. Смерть испугалась Ленинграда!

Стихи.

1.Вместо супа-

Бурда из столярного клея,

Вместо чая-

Заварка сосновой хвои.

Это б всё ничего,

Только руки немеют,

Только ноги

Становятся вдруг не твои.

Только сердце

Внезапно сожмётся, как ёжик.

И глухие удары

Пойдут невпопад…

Сердце!

Если даже не можешь.

Не смолкай!

Ведь на наших сердцах-

Ленинград.

Бейся, сердце!

Стучи, несмотря на усталость,

Слышишь;

Город клянётся, что враг не пройдёт!

Сотый день догорал.

Как потом оказалось,

Впереди

Оставалось ещё восемьсот.

Мы рыли рвы - хотелось пить.

Бомбили нас - хотелось жить.

Не говорилось громких слов.

Был дот на каждом из углов.

Был дом - ни света, ни воды.

Был хлеб-довесочек беды.

Сон превращался в забытьё.

Быт сокращался в бытиё.

Была одна судьба на всех.

Мы растеряли светлый смех.

Мы усмиряли тёмный страх.

Мы умирали на постах.

Мы - умирали…

Город жил-исполнен малых наших сил.

Ведущая 2.

А девушки, сколько они прошли в годы войны! Ведь они работали не только санитарками. Были созданы настоящие девичьи батальоны.

Стихи

Качается рожь, не сжатая,

Шагают бойцы по ней,

Шагаем и мы девчата,

Похожие на парней!

Нет, то горят не хаты-

То, юность моя в огне.

Идут по войне девчата.

Похожие на парней.

Ведущая 1.

Дети войны… Это наша вечная боль. Кто спасал, согревал, утешал их тогда? Имён не перечесть, но память сохранит всё. Это и дневник Тани Савичевой,кот. известен всему миру,кот. стал одним из обвинительных документов против преступлений нацизма на Нюрнбергском процессе.

«ДЕТИ ВОЙНЫ»- песня.

Ведущий1.

Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Миллионы жизней советских людей унесла война.

1-й чтец:

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных...

2-й чтец:

Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня...

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз...

3-й чтец:

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

1-й чтец:

Детей внезапно охватил испуг, –
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

2-й чтец:

Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! –

1-й чтец:

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо...

2-й чтец:

Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? –

1-й чтец:

И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

Взрослый чтец:

Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. –

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой,

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей...

2-й ведущий: Не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве.

Ведущая 2.

Во время войны наряду со взрослыми против фашистских захватчиков сражались и дети, и подростки. Они стали гвардейцами фронта и тыла; дежурили на крышах домов, предупреждали падение вражеской авиации, помогали строить оборонительные рубежи, тушили пожары от зажигательных бомб, оказывали медицинскую помощь пострадавшим, производить боеприпасы. .Они становились связными и разведчиками,минёрами.

Ведущая 1.

На средства, собранные пионерами построены и отправлены на фронт танковые колонны и самолётные эскадрильи. Они помогали во время уборочной страды. Многие из них награждены медалями и орденами. Но не всем удалось дожить до Победы.

Стихотворение.

Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Вы - напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

Жизнь и смерть и нету середины

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас, весёлых и влюблённых,

По родной земле погребено?

Вы сегодня в лёгком шуме клёнов,

Тихо постучавшихся в окно.

Стих.

В тот день, когда окончилась война

И все стволы палили в счёт салюта,

В тот час на торжестве была одна

Особая для наших душ минута.

В конце пути, в далёкой стороне,

Под гром пальбы прощались мы впервые

Со всеми, что погибли на войне,

Как с мёртвыми прощаются живые.

До той поры в душевной глубине

Мы не прощались так бесповоротно.

Мы были с ними как бы наравне,

И разделял нас только лист учётный.

И только здесь, в особый этот миг,

Исполненный величья и печали,

Мы отделялись навсегда от них;

Нас эти залпы с ними разлучали.

Внушала нам стволов ревущих сталь,

Что нам уже не числиться в потерях,

И, кроясь дымкой, он уходит в даль,

Заполненный товарищами берег.

Стих.

Вы думаете, павшие молчат?

Конечно, да –вы скажете.

Наверно!

Они кричат,

Пока ещё стучат

Сердца живых

И осязают нервы.

Они кричат не где-нибудь,

А в нас.

За нас кричат.

Особенно ночами,

Когда стоит бессонница у глаз

И прошлое толпится за плечами.

Они кричат, когда покой,

Когда приходят в город ветры полевые,

И со звездою говорит звезда

И памятники дышат как живые.

Они кричат

И будят нас живых,

Невидимы, чуткими руками.

Они хотят, чтоб памятником их

Была земля с пятью материками.

Ведущий 2.

Забыть прошлое, значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Нет ни нам, ни будущим поколениям забывать об этом нельзя. Если за каждого погибшего солдата объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.

Стих.

Две старых фотографии, два деда,

Со стен как -будто смотрят на меня.

Один-погиб почти пред победой

Другой пропал в немецких лагерях.

Защитники Отечества родного,

Две разных жизни, но с одной судьбой.

Со старых фотографий смотрят снова,

Те, кто отдали жизнь за нас с тобой.

Стих.

Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди,
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя:
Советской армии простой солдат.

Ведущий 1.

В Москве, у Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит Вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт.». В любом городе нашей великой страны, всегда горит Вечный огонь в память о тех, кто не пожалел своей жизни ради миллионов жизней других – наших с вами жизней.

Ведущий 2.

Вспомним всех поименно,
Сердцем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это надо - живым!

Почтим память погибших во время Великой Отечественной войны минутой молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ (Метроном).

Чтец 7:

Все меньше ветеранов с каждым годом
Встречаем мы у вечного огня,

Которые добыли в 45-м
Победу для тебя и для меня.

Идут к огню седые ветераны,

Почтить погибших фронтовых друзей,

И ноют той войны у многих раны,

С годами больше и еще сильней.

Всех поздравляем с праздником Победы,

Ведь семьдесят прошло уже с тех пор,

Когда отцы и даже наши деды,

Фашистам дали памятный отпор!

Музыкально-поэтическая композиция к 9 мая «Я познакомился с тобой, война»

На сцене - экран.

Музыкальный сигнал «Вставай страна огромная!»

Отключение света, задник - красное освещение.

Второй сигнал - слайд «Родина мать зовет!»

Третий сигнал - выход группы.

Четвертый сигнал - включение рампы, на сцене - синий свет, работает пушка.

1-й ведущий . Вы помните этот день?

2-й ведущий . Я не помню, я родился в 1998.

3-й ведущий . Я в 1999.

4-й ведущий. Я-в 2000...

1. Мы ничего не знаем о войне, но мы слышали о ней, мы не могли не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью тогда, в далеком 41-м!

На текст выход основного состава музыкальной группы. Они в пилотках. Зазвучала мелодия песни военных лет.

На музыку:

1-й ведущий.

Сороковые, роковые,

Военные и фронтовые,

Где извещенья похоронные

И перестуки эшелонные,

Гудят накатанные рельсы.

Просторно. Холодно. Высоко.

И погорельцы, погорельцы

Кочуют с запада к востоку...

2-й ведущий.

А это я на полустанке

В своей замурзанной ушанке,

Где звездочка неуставная,

А вырезанная из банки.

3-й ведущий.

Да, это я на белом свете,

Худой, веселый и задорный,

И у меня табак в кисете,

И у меня мундштук наборный,

И я с девчонкой балагурю,

И больше нужного хромаю.

И пайку надвое ломаю,

И все на свете понимаю.

4-й ведущий.

Как это было! Как совпало -

Война, беда, мечта и юность!

И это все в меня запало

И лишь потом во мне очнулось!

1-й ведущий.

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые...

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

2-й ведущий . Я познакомился с тобой, война! У меня на ладонях большие ссадины. В голове моей шум. Спать хочется. Ты желаешь отучить меня от всего, к чему я привык? Ты хочешь научить меня подчиняться тебе беспрекословно? Крик командира-беги, исполняй; оглушительно рявкай: «Есть», падай, ползи, засыпай на ходу. Шуршание мины - зарывайся в землю, рой ее носом, руками, ногами, не испытывая при этом страха, не задумываясь... гибнут друзья - рой могилу, сыпь землю, стреляй в небо - три раза. Я многому уже научился. Как будто я не голоден. Как будто мне не холодно. Как будто мне никого не жалко...

3-й ведущий.

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые...

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

4-й ведущий. Война гуляет по России,

Все. Мы умираем молодыми!

Смена мизансцены - обрыв звука.

1-й ведущий . Это последнее мое письмо. Сегодня 6-й день войны, мы остались вдвоем - я и Пашка, сидим в изуродованном танке, жара страшная...

2-й ведущий . Завтра я умираю, мамочка. Ты прожила 50, а я лишь - 22. Ой, как хочется жить, мамочка!

3-й ведущий. Меня нашли у кукурузного поля - кровавая дыра во лбу и семь штыковых проколов, а в кармане это письмо. (Отдает письмо.)

4-й ведущий. Маруська, доченька, расти счастливой и ничего не бойся, потому что твой папка обязательно прогонит этих фашистов с нашей земли. Целую крепко-крепко... Раньше я преподавал в Ульяновске, потом защищал Сталинград, погиб у Орла. (Отдает письмо.)

1-й ведущий . В будущем году соберемся снова все вместе: и папка, и я, и ты с бабушкой, тогда будет о чем поговорить. Будем пить чай с вишневым вареньем - твоим любимым - говорить, говорить... Не пришлось, до 20 мне оставалось дожить 3 месяца (Отдает письмо.)

2-й ведущий. Сегодня по приказу наркома мне присвоено новое воинское звание. Встречай меня теперь старшим лейтенантом... Старшим лейтенантом мне довелось быть только 4 дня. (Отдает письмо.)

3-й ведущий . Я познакомился с тобой, война! У меня на ладонях незаживающие ссадины. В голове моей шум. Спать хочется. Ты желаешь отучить меня от всего, к чему я привык? Ты хочешь научить меня подчиняться тебе беспрекословно? Заставить меня бояться тебя?! Не выйдет! Я все смогу, все выдержу. Но по-твоему, война, не будет! И тебя самой не будет! Потому что мы тебя победим!

Исполняется песня «Облака» В. Егорова под гитару и скрипку, работает пантомим-группа — 10 чел.: 5 девушек и 5 юношей. Построение — выход «клином»: 1-я диагональ — девушки с макетами конвертов-треугольников, 2-я диагональ - юноши со свечами.

Над землей бушуют травы,

облака плывут, как павы,

А одно, вон то, что справа -

И мне не надо славы.

Ничего уже не надо

мне и тем, плывущим рядом,

Нам бы жить - и вся награда,

нам бы жить,

нам бы жить,

нам бы жить.

А мы плывем по небу...

А дымок над отчей крышей

все бледней, бледней и выше,

Из конвертов достают и поднимают взмахом вверх шарфы и свечи.

Эта боль не убывает,

Где же ты, вода живая?

Ах, зачем, зачем война бывает,

ах зачем,

ах зачем,

ах зачем,

Зачем нас убивают?

Мимо слез, улыбок мимо

Облака плывут над миром,

Войско их не поредело,

И нету им предела...

Перестроение группы.

1-й ведущий . Вы помните этот день?

2-й ведущий . Я помню, хотя и родился в 1993.

3-й ведущий. И я помню, хотя мне только 15.

4-й ведущий . И я!
























































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • изучать историю своей страны, своего народа;
  • формировать патриотические чувства;
  • воспитывать уважение к прошлому и настоящему своей страны;
  • развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Слайд №1

Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний день.

1-ый чтец: Слайд №2

Сегодня будет день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвигах и доблести отцов.

2-ой чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

3-ий чтец:

Июнь… Тогда ещё никто не знал,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Слайд №4. Фонограмма перезвона Кремлевских курантов. На фоне курантов звучит голос Левитана (запись) о начале войны.

Ведущий 2:

22 июня 1941 года, нарушив мирную жизнь людей, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое, мирное воскресное утро, когда еще люди спали, началась война.

Такою всё дышало тишиной,
Что вся Земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!

Слайды№5-7. В записи звучит песня “Священная война”.

Эта война была такой страшной и неожиданной, что многие уходили на войну, даже не простившись с родными.

4-ый чтец: Слайд №8

От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.

Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!

Ведущий 2: Слайд №9

Вскоре война шла уже на море, и в воздухе, и на суше.

5-ый чтец: Слайд №10

Гром и дым. Огонь и кровь.
Пламя в царстве мрака.
В шесть утра атака вновь,
В семь – опять атака.

6-ой чтец: Слайд №11

Если надо – значит, надо!
Надо! Взвод встает.
Рвутся гулкие снаряды,
Пулемет прицельно бьет.

7-ой чтец: Слайд №12

Поддержать отважных надо –
Прокричал майор: “вперед”!
И команду дав отряду,
Впереди него встает.

8-ой чтец: Слайд №13

И уже смешалось “надо”
И “вперед, друзья, вперед!”
Им преграда – не преграда –
Фронтовой твердит народ.

Ведущий 3. Слайды №14-16

В битве за родную землю стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках. А фашисты свирепели. На передовой от взрывов снарядов и бомб не осталось целым ни единого клочка земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы. Что помогало им выжить в этой кровавой схватке, в каждой смертельной атаке, может быть, последней? Любовь матери, жены и детей, невесты. На передовую из дома приходили письма, такие желанные для солдат. Солдаты им писали о том, как тосковали по родному краю, дому, семье, любимой, мечтали о победе.

9-ый чтец: Слайд №17

Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: “Повезло”.
Не понять не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.

(К. Симонов)

Ведущий 3. Слайд №18

В огне боев, от бомб и снарядов, из фашистского плена спасали солдаты мирное население - женщин, детей, стариков. Одной из самых популярных песен военной поры стала "Катюша".

10-ой чтец: Слайд №19

Шли бои на море и на суше,
Грохотали выстрелы кругом.
Распевали песенку "Катюша"
Под Ростовом, Курском и Орлом.

11-ый чтец:

Ой, ты, песня, песня огневая,
Пусть трепещут от тебя враги.
Ты звучи, звучи, не умолкая,
Победить скорей нам помоги.

12-ый чтец: Слайд №20

И летят снаряды в тьму густую,
И огнем окрашен небосвод.
Защищаем мы страну родную
И "Катюша" нам в бою поет!

Слайд №21. Ученики исполняют песню "Катюша" (сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера).

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

Ой, ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед,
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша
На высокий берег на крутой.

Ведущий 1. Слайд №22

Четыре страшных года длилась Великая Отечественная война. Враг нашего народа и всего человечества был разбит. 2 мая 1945 года Егоров и Кантария подняли Знамя Победы над Рейхстагом. 8 мая 1945 года был подписан акт о капитуляции фашистской Германии.

Слайды №27-28

24 июня на параде Победы, Москва чествовала героев, а у Мавзолея, на Красной площади лежали поверженные гитлеровские штандарты. Народ выстоял. Страна победила.

Слайды №29-34. Звучит песня “День Победы”.

13-ый чтец: Слайд №35

По всей стране от края и до края,
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.

14-ый чтец: Слайд №36

Как быстро бы года не пролетали,
От нас не отдаляется она.
И ей к лицу солдатские медали,
К лицу ей боевые ордена.

15- ый чтец: Слайд №37

Победа! Славная победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленеть!

16-ый чтец: Слайд №38

Победа!
Победа!
Во имя Отчизны -
Победа!
Во имя живущих -
Победа!

Ведущий 2. Слайд №39

Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших. Хотя прошло более полувека со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений.

17-ый чтец Слайд №40

Победа к нам приходит вновь и вновь,
Прекрасна и юна, как в сорок пятом,
Приходит в блеске старых орденов
На пиджаке бывалого солдата

18-ый чтец Слайд №41

Умытая слезами – не дождем,
Сверкая не огнем, а счастьем жизни,
Победа к нам приходит вешним днем,
Чтоб никогда не позабыть о том,
Какой был подвиг совершен Отчизной!

Ведущий 3. Слайд №42

Память о войне, о жертвах войны... Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоеванный ценой более 20 миллионов человеческих жизней. Почет и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу.

Минута молчанья…
Склонитесь, и молод, и стар,
В честь тех, кто за счастье
Кто жизнь ради жизни отдал.

Слайд №43-48. Минута молчания. Звучит песня “Бухенвальдский набат”.

Ведущий 4. Слайд №49

Помните!
Через года, через века -
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда –
Помните!
Во все времена бессмертной Земли
Помните!

К мерцающим звёздам ведя корабли,
О погибших помните!
Встречая трепетную весну,
Люди Земли, убейте войну,
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придёт никогда,
Заклинаю – помните!

19-ый чтец: Слайд №50

Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

20-ый чтец: Слайд №51

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли -
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Слайд №52. Дети исполняют песню “Солнечный круг”, сл.Л. Ошанина, муз.А.Островского.

1. Солнечный круг, небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

    Пусть всегда будет солнце,
    Пусть всегда будет небо,
    Пусть всегда будет мама,
    Пусть всегда буду я.

2. Милый мой друг, добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять
Не устает повторять:

3. Тише, солдат, слышишь, солдат, -
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят,
Губы упрямо твердят:

4. Против беды, против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце - навек! Счастье - навек! -
Так повелел человек.

Ведущий 4: Слайды №53

Горит, горит неугасимо
Огонь потерь, огонь утрат.
He проходите, люди, мимо,
А помяните всех солдат.

Они, погибшие в сраженьях,
Взывают к душам и сердцам:
Хранить их память в поколеньях
Досталось их потомкам, нам.

Весна нагрянула так сразу,
Мы снова им несем цветы.

В майские дни, отмечая праздник Победы, вся страна минутой молчания чтит память погибших, а на могилы воинов, к памятникам в их честь люди возлагают цветы. И мы, ребята, помня о героях Великой Отечественной войны в майские дни должны поклониться великим тем годам и возложить цветы к обелиску погибших героев - балаковцев.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная литературно-музыкальная композиция была разработана в рамках подготовки к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Пояснительная записка

Данная литературно-музыкальная композиция была разработана в рамках подготовки к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Это мероприятие является ещё одной возможностью показать героизм и мужество советского народа в борьбе с врагом, способствовать формированию патриотического сознания учащихся. Проведение в школе фестивалей военно-патриотической песни, мероприятий посвященных Победе нашего народа в этой кровопролитной войне имеет огромное значение. Младшие школьники лучше запоминают и воспринимают то, что им покажут и расскажут, чем то, что надо выучить. Поэтому мероприятия, в которых дети участвуют лично запоминаются надолго и несут в себе большой воспитательный потенциал

В мероприятии были задействованы все учащиеся класса и их родители.

Была собрана дополнительная информация, проведена исследовательская работа по определению участников ВОВ среди семей, обучающихся класса.

Данное мероприятие можно рассматривать как итог всей проделанной работы.

Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у обучающихся. Воспитывать уважение к старшему поколению, воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны. Воспитывать безграничную любовь к Родине, к своему народу, гордость за своё Отечество.

Задачи мероприятия: Создать такие условия, которые позволили бы обучающимся на практике проявить свои патриотические чувства и гражданскую позицию. Закрепить и систематизировать знания об основных событиях ВОВ 1941-1945гт и её героях. Развивать чувство уважения к участникам ВОВ, труженикам тыла. Формировать у детей навыки самостоятельности, вовлекать в работу всех обучающихся класса и их родителей.

Планируемые результаты: Учащиеся расширят и углубят знания по данной теме; смогут извлечь для себя полезную информацию, а именно: существенно пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны,. научатся выступать перед одноклассниками и родителями;обучающиеся получат опыт общения между собой во время подготовки к данному мероприятию.

Методические указания:

  • Литературно-музыкальная композиция приурочена к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
  • Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:
  • литературно-музыкальная композиция;
  • мультимедийная презентация (показ слайдов)
  • фрагменты фильмов;

Место проведения: школа, актовый зал

Оборудование :

  • Телевизор
  • Ноутбук
  • Видеоролики
  • Автомат(макет)
  • Искусственные цветы
  • Красная ткань
  • Скакалки
  • Плащ-палатки
  • Костюмы для инсценировки.

Формы организации деятельности детей:

  • Сбор информации об участниках Великой Отечественной войны;
  • Проведение конкурса рисунков ко Дню Победы;
  • Разучивание стихов и песен, посвященных Дню Победы.
  • Подготовка презентации, посвящённой Дню Победы.
  • Выпуск стенгазет в рамках проекта по литературному чтению «День Победы – 9 мая»
  • Создание коллажей (групповая работа) на тему: «Салют, ПОБЕДА!»
  • Участие в фестивале военно – патриотической песни.
  • Изготовление транспорантов – голубь мира (приложение 13)

Оформление зала: Цветы, шары, флажки, плакаты военной тематики, выставка работ победителей конкурса рисунков.

Ход мероприятия

Звучит песня «Тишина за Рогожской заставой» (прил. 1) .

На сцене гуляют парень и девушка, мальчишки гоняют мяч, девочки прыгают на скакалке

Вдруг мирную тишину прерывают звуки взрывов, и голос Левитана сообщает о начале войны. (прил.2 и прил.3)

Парень прощается с девушкой и уходит на фронт.

Девушка читает стихотворение Б. Окуджавы «До свидания, мальчики».

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли -
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли, за солдатом – солдат...
До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат
И себя не щадите, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

Звучит песня «Вставай, страна огромная!» (прил.4) (Немая сцена. Дети находятся на заднем плане сцены. Под звуки музыки выполняют движения руками, имитируя массовый подъём народа на призыв «Вставай страна огромная».)

Чтец-1:

Напала фашистская нечисть –
Нет вражеским танкам числа.
Сражается Брестская крепость
Под шквалом литого свинца!

Чтец-2:

Пылает огнем Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг.
И грудью своей закрывает
Одессу родную моряк!

Чтец-3:

Москву защищает Панфилов,
В кольце на Неве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
«Ни шагу, ни шагу назад!» 3

Ведущий-1: Первые месяцы войны были очень трудными для нашей страны. Враг сражался с ожесточением, но и наши войска не уступали без боя ни пяди родной земли.

Ведущий-2: Война... От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км, итого 2600км

Ведущий-2: Так мало, правда? 2600 км – это же, если поездом, то меньше 4 суток, а самолетом – примерно 4 часа.

Ведущий-1: Перебежками, по-пластунски 4 года.

Дети поют песню "Шёл солдат" (прил.5)

Ведущий-3: 4 года, 1418 дней, 34000 часов, и 20 миллионов погибших.

Ведущий-4: 20 миллионов погибших на 1418 дней – это значит 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек каждую минуту.

Ведущий-3: 20 миллионов – это же каждый 8, каждый 8 житель нашей страны погиб во время той войны.

Ведущий-4: Фашистские варвары уничтожили свыше 2000 городов, более 70 тысяч поселков.

Ведущий-1: Война… Это бесстрашие защитников Бреста.

Ведущий-2 : Война... Это 900 дней блокады Ленинграда.

Ведущий-3 : Война... Это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»

Ведущий-4 : Война... Это добытая огнём и кровью победа под Сталинградом.

Ведущий-1 : Война... Это подвиг героев Курской дуги.

Ведущий-2 : Война... Это штурм Берлина.

Ведущий-3: Война... Это память сердца всего народа.

Ведущий-4 : Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

Ведущий-1 : Отечественная война –это не только кровь, страдания, смерть, но ещё и высшие взлёты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства, верности.

Ведущий-2: Образы далёких любимых помогали нашим солдатам в их нелёгких фронтовых буднях.

Ведущий-3: На передовую из дома шли письма, такие желанные для солдат.

Ведущий-4: Ну, а бойцы писали домой о том, как тосковали по дому, семье, мечтали о победе.

Чтение солдатских писем (на экране демонстрируются фронтовые письма (прил. 6. письмо)

Чтец-4: «Здравствуй, мамочка! Не беспокойся обо мне. Я уже прошёл боевое крещение. Вчера был бой, наша рота отличилась в бою, а я стал настоящим солдатом».

Чтец-5: «Свободного времени мало. Многому приходится учиться на ходу. Но не стоит унывать. Мы победим. Мама, папа и бабушка, за меня не беспокойтесь. Не плачьте. Всё хорошо. Ваш сын…»

Чтец-6: «Милая мамочка! Вчера у нас в части был большой праздник. Нашему корпусу вручили Гвардейское знамя. Мне выдали новые сапоги. Мой 36 размер. Представляешь, как я довольна. Да, чуть не забыла. Мамочка, пришли мне ноты вальсов Штрауса. Это нужно для нашего оркестра.»

Чтец-7: «Я буду бить врага до последних сил… отомщу за разрушенное село. Верю, что расквитаемся с фрицами. Немчура бежит от нас, мы им зубы переломали».

Чтец-8:

Писем белые стаи
Прилетали на Русь
Их с волненьем читали
Знали их наизусть
Эти письма поныне
Не теряют, не жгут
Как большую святыню
Сыновьям берегут.

Демострируется видеозапись песни "Давным давно была война" (прил.7).

Чтец-9:

Вспомним их поимённо,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мёртвым,
Это надо живым!

Чтец-10:

Помните!
Через века, через года – помните!
О тех, кто уже не придёт никогда -
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!

Ведущий-1: Объявляется минута молчания!

(Звук метронома) (прил.8)

Чтец-11:

Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулемётов свирепо глядят,
В полный рост, над окопом переднего края
Поднялся победитель – солдат.
Сердце билось о рёбра прерывисто, часто.
Тишина… Тишина… Не во сне – наяву.
И сказал пехотинец: «Отмаялись! Баста!
И приметил подснежник во рву.

На экране кинофрагменты " Нелегко далась победа" (прил. 9)

Дети исполняют песню "Победа далась нелегко" (прил. 10)

Ведущий-1 : Мы, молодое поколение ДНР всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий-2 : Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.

Ведущий-3 : Мы будем достойными потомками того великого поколения.

Ведущий-4 : Мы благодарны дедам и прадедам за эту победу.

Ведущий-1 : Обещаем быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа!

Дети исполняют песню «От героев былых времён" (прил. 11)

(В это время демонстрируется видеоролик" прил. 12)

Чтец-12:

По́мните!
Через века́,
через года́, -
по́мните!
О тех,
кто уже не придёт
никогда, -
по́мните!

Не плачьте!
В горле
сдержи́те стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!

Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью
просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!

Люди!
Покуда сердца́
стучатся, -
по́мните!
Какою
ценой
завоевано счастье, -
пожалуйста,
по́мните!

Песню свою
отправляя в полёт, -
по́мните!
О тех,
кто уже́ никогда
не споёт, -
по́мните!

Детям своим
расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям
детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все́ времена
безсмертной
Земли
по́мните!
К мерцающим звёздам
ведя корабли, -
о погибших
по́мните!

Встречайте
трепетную весну,
люди Земли.
Убейте
войну,
прокляните
войну,
люди Земли!

Мечту пронесите
через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придёт
никогда, -
заклинаю, -
по́мните!

Чтец-13:

Спасибо всем, кто жизнь отдал
За Русь святую, за свободу.
Кто страх забыл и воевал
служа любимому народу!

Чтец-14:

Спасибо вам, ваш подвиг вечен!
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце!

Все вместе: Героев не забудем никогда!