Егэ вариант 1. Инструкция по выполнению работы

Решение варианта 0001.

1. Сокращаем дробь, используя формулы разности квадратов (в числителе) и квадрата разности (в знаменателе) двух выражений.

2. Решить уравнение: |7+2x|=43.

Так как |43|=43 и |-43|=43, то 7+2х=43 или 7+2х=-43. В первом случае получаем: 2х=43-7, отсюда 2х=36, х=18 . Во втором случае 2х=-43-7. тогда 2х=-50, отсюда х=-25 .

3. Уменьшить число 72 на 12,5%.

Можно рассуждать так: число 72 составляет 100%. Если мы уменьшим его на 12,5%, то в нем останется 100%-12,5%=87,5%. Находим 87,5% от числа 72. Чтобы найти проценты от числа — проценты обращаем в дробь, а затем умножаем эту дробь на данное число. Действуем: 1) 82,5%=0,875; 2) 72·0,875=63.

Можно решать с помощью пропорции:

Следовательно, 72 уменьшили на 9. Получаем: 72-9=63. Выбирай удобный для себя способ решения подобных задач!

4. Надеюсь, ты не собираешься решать эту систему? Ну и правильно! Подставь предложенные ответы. Начинай всегда с А).

Подставляем в первое уравнение вместо х=-1, вместо у=3. Получаем:

3 -5+3 = 9 ⇒ 3 -2 ≠ 9. Понимаем, что при отрицательном значении х будет получаться «тройка» в отрицательной степени, но никак не число 9. Следовательно, ответы В), С) также не подойдут. Ответ D) даст в первом уравнении большую степень числа 3, поэтому, тоже не подойдет! Остается ответ Е). Действительно,

5. Решите неравенство:

Решаем неравенство методом интервалов. Знаем, что и частное и произведение чисел (12-х) и (х+11) будут иметь одинаковые знаки. Поэтому можно находить решение неравенства (12-х)(х+11)>0.

Получаем: (-11; 12).

6. Решить неравенство:

Числитель при любом значении х будет положительным. Почему?

А представьте себе график логарифмической функции с основанием, большим единицы. Смотрите рисунок (здесь основание логарифма равно 2). При любом значении аргумента, большего 1, график располагается выше оси Ох. У нас под знаком логарифма при любом х будет содержаться число, большее 3. Следовательно, значения логарифма будут всегда положительны. Значит, чтобы данная дробь была отрицательной, необходимо, чтобы знаменатель 4x 2 -16x был отрицательным.

Решаем неравенство 4x 2 -16x<0 методом интервалов.

4х(х-4)<0. Нули х=0 и х=4 отмечаем пустыми точками на числовой прямой и определяем знак выражения на одном из промежутков. Возьму число 5∈(4; +∞).

Ответ: (0; 4).

7. Упростить: (sinαcosβ+cosαsinβ) 2 + (cosαcosβ-sinαsinβ) 2 .

В скобках нам даны формулы синуса суммы — в первых скобках и косинуса суммы — во вторых скобках. Применяем эти формулы, затем основное тригонометрическое тождество и получаем:

(sinαcosβ+cosαsinβ) 2 + (cosαcosβ-sinαsinβ) 2 = sin 2 (α+β)+cos 2 (α+β)=1.

8. При каких значениях график функции у=3/х расположен выше оси абсцисс?

А что за функция? Обратная пропорциональность: у=k/x. Что является графиком обратной пропорциональности? Гипербола, состоящая из двух ветвей. При k>0 (у нас k=3) ветви располагаются в 1-ой и 3-ей координатных четвертях. Нам нужна та ветвь, которая выше оси Ох, т.е. в 1-ой четверти, а именно при положительных значениях х. Ответ: (0; +∞).

9. Найдите длину образующей усеченного конуса, если радиусы оснований равны 2 см и 10 см, а его высота 15 см.

Проведем B 1 K перпендикулярно АВ, B 1 K=OO 1 =15см, ОК=O 1 B 1 =2 см. Определим гипотенузу В 1 В из прямоугольного треугольника В 1 КВ по теореме Пифагора: В 1 В 2 = В 1 К 2 + ВК 2 .

В 1 В 2 =15 2 + 8 2 = 225+64=289 ⇒ В 1 В=17 см.

10. Требуется решить уравнение. Конечно, мы его решать не будем. Смотрим на знаменатель. Так как на нуль делить нельзя, то значения х=1 и х=3 не подходят. Смотрим на ответы — всюду число 3. Вывод: решений нет, т.е. ответ С).

11. Найдите x 2 +x, где х — корень уравнения

Подставляем значение х в выражение x 2 +x. Получаем: 2 2 +2=4+2=6.

12. Здесь решать не нужно. Подумаем, какой из ответов подставить вместо х . Отрицательное значение (-3) брать нельзя, так как под знаком квадратного корня не может быть отрицательных чисел. Из остальных предложенных положительных ответов надо брать такое, чтобы корень хорошо извлекался. Подходит значение 2 — ответ С).

13. Вычислить: sin(arcsin(sin(π/6))). Идем с конца. sin(π/6)=1/2. Далее, arcsin(1/2) — это угол, синус которого равен 1/2, т.е. это угол π/6. И, наконец, находим sin(π/6). Ответ: 1/2.

14. Найдите сумму первых десяти членов арифметической прогрессии, если a 11 =23; a 21 =43. Формула нахождения суммы первых n членов арифметической прогрессии:

Мы знаем только n=10 — количество членов, сумму которых требуется найти. Найдем первый член и разность данной арифметической прогрессии из условия: a 11 =23; a 21 =43. Воспользуемся формулой общего члена арифметической прогрессии:

a n =a 1 +(n-1)d. Получим систему уравнений с двумя неизвестными a 1 и d.

S 10 = (2∙3 + 9∙2)∙5 = 24∙5 = 120.

15. Найдите производную функции f(x)=4e -2x .

Применим формулу (e x)’=e x , и не забудем, что у нашей функции сложный показатель (-2х). Получаем:

f’(x)=4e -2x ·(-2)=-8e -2x .

16 . Найдите тангенс угла наклона касательной, проходящей через точку М(0; 5), к графику функции y=x 2 -3x+5.

Подставляем координаты точки в данное уравнение, чтобы убедиться в том, что парабола y=x 2 -3x+5 пройдет через точку М. Это важно! Если бы точка не принадлежала графику данной функции, то ход решения был бы другим. Теперь вспоминаем, что геометрический смысл производной заключается в том, что численно производная функции в данной точке равна тангенсу угла наклона касательной к графику в этой точке. tgα=f’(x o). Находим производную данной функции и подставим в нее х=0.

y’=(x 2 -3x+5)’=2x-3; y’(x o)=y’(0)=2∙0-3=-3. Следовательно, tgα=-3.

17. Высота, опущенная на гипотенузу прямоугольного треугольника делит его на два треугольника, площади которых соответственно 6 см 2 и 54 см 2 . Найти гипотенузу треугольника.

Высота прямоугольного треугольника, проведенная из вершины прямого угла к гипотенузе есть средняя пропорциональная величина между проекциями катетов на гипотенузу.

По условию S 1 =6, S 2 =54. Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов , значит, произведение катетов — это удвоенная площадь. Имеем:

b c ∙h=2S 1 =12; a c ∙h=2S 2 =108. Перемножим эти равенства:

b c ∙h∙a c ∙h =12∙108 ⇒ h 2 ∙ a c ∙ b c =12∙108. Заменим произведение a c ∙ b c на h 2 . Получаем:

h 2 ∙h 2 =12∙108 ⇒ h 4 =(2∙6)∙(2∙6∙9) ⇒ h 4 =2∙2∙3∙2∙2∙3∙3∙3=2 4 ∙3 4 ⇒ h=2∙3=6.

Тогда из равенства b c ∙h=2S 1 =12 получаем, что b c =12:6=2; а из равенства a c ∙h=2S 2 =108 находим a c =108:6=18. Искомая гипотенуза c=b c +a c =2+18=20 (см).

18. В треугольнике АВС ∠С=90°, ∠А=15°, CD — биссектриса. Найдите AD, если

Нам потребуется знание теоремы синусов. В любом треугольнике стороны пропорциональны синусам противолежащих углов.

Здесь по формуле приведения sin120°=sin(180°-60°)=sin60°.

19. В правильной четырехугольной призме площадь основания 144 см 2 , а высота 14 см. Найдите диагональ призмы.

Нам дан прямоугольный параллелепипед, в основании которого лежит квадрат со стороной 12 см (квадратный корень из числа 144). Высота параллелепипеда 14 см. Требуется найти диагональ параллелепипеда. Квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов его линейных размеров: d 2 =a 2 +b 2 +c 2 . У нас a=b=12, c=14. Подставляем данные.

d 2 =12 2 +12 2 +14 2 ;

d 2 =144+144+196;

20. Вычислить:

Выделим из подкоренного выражения полный квадрат двучлена. Для этого представим 8 в виде суммы квадратов арифметических квадратных корней из чисел 5 и 3.

21. Вычислите:

Приведем данные степени к основанию 2 и применим свойства возведения степени в степень, умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями.

22. Решить неравенство:

Так как косинус в четвертой степени положителен, а π/2 взято нечетное число раз (3 раза), то данное неравенство равносильно следующему:

23. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями.

Диагностическая работа по геометрии

Вариант № ­1

Инструкция по выполнению работы

Характеристика работы. Всего в работе 20 заданий базового уровня сложности и 3 задания повышенного уровня сложности для школ с углублённым изучением математики. Работа состоит из пяти сюжетов: сюжеты 1-4 обязательные, сюжет 5 выполняют только учащиеся классов с углублённым изучением математики.

Советы и указания по выполнению работы. Начать советуем с того сюжета, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим сюжетам. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Ответом на задания (В1-В20) должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланк ответов АВ справа от номера выполняемого Вами задания, начиная с первой клеточки.

При исправлении неверного ответа в заданиях В1-В20 зачеркните старый ответ и справа без пробелов запишите новый.

При выполнении заданий сюжета 5 (C1-C3) в бланк ответов С необходимо записать обоснованное решение и ответ. Текст задания не следует переписывать в бланк, необходимо лишь указать его номер.

Контрольно-измерительные материалы, выданные Вам, могут использоваться в качестве черновиков. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Пользоваться калькулятором не разрешается.

Желаем успеха!

Сюжет 1

Дан прямоугольный треугольник с гипотенузой 10 и катетом 8.

В1. Найдите периметр данного треугольника.

В2. Найдите площадь данного треугольника.

В3. Найдите синус меньшего угла треугольника.

В4. Найдите радиус вписанной в треугольник окружности.

В5. Найдите длину медианы, проведённой к гипотенузе.

В6. Найдите площади треугольников, на которые эта медиана разбивает данный треугольник.

В7. Найдите длину высоты, опущенной на гипотенузу.

В8. Найдите площади треугольников, на которые эта высота разбивает данный треугольник.

Сюжет 2

Дан ромб со стороной и углом 60.

В9. Найдите площадь S данного ромба, в ответе запишите величину

В10. Найдите большую диагональ ромба.

В11. Найдите радиус вписанной в ромб окружности. Если окружность вписать невозможно, в ответе запишите число 0.

В12. Найдите радиус описанной около ромба окружности. Если окружность описать невозможно, в ответе запишите число 0.

Сюжет 3

Около параллелограмма со сторонами и описана окружность.

В13. Найдите периметр P квадрата, площадь которого равна площади данного параллелограмма; в ответе запишите величину

В14. Найдите длину отрезка АК , если К - точка пересечения биссектрисы угла А и стороны ВС данного параллелограмма, в ответе запишите величину

В15. Найдите площадь четырёхугольника .

Сюжет 4

В окружности радиуса 1 с центром О проведены диаметры АВ и CD .

В16. ABD , если величина угла A О D равна 24.

В17. Найдите величину (в градусах) угла ОС B , если величина угла A О D равна 24.

В18. Найдите величину хорды AD , если величина угла A О D равна 60.

В19. Найдите величину хорды A С , если величина угла A О D равна 60. В ответе запишите величину

В20. Найдите площадь S четырёхугольника ADBC , если величина угла АО D равна 60. В ответе запишите величину

Сюжет 5 (для школ с углублённым изучением математики)

Основания трапеции равны 1 и 7.

С1. Найдите длину отрезка, соединяющего середины диагоналей трапеции.

С2. Найдите длину отрезка с концами на боковых сторонах трапеции, параллельного основаниям и делящего трапецию на две равновеликие части.

С3. Найдите длину отрезка с концами на боковых сторонах трапеции, проходящего через точку пересечения её диагоналей параллельно основаниям.

Репетиционная работа для проведения в 2014году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования ВАРИАНТ 0001 Инструкция по выполнению работы Общее время проведения экзамена - 235минут. Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть I) и 6 заданий повышенного уровня (часть II). Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Сначала выполняйте задания части I. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа. При выполнении заданий части 1 ответы укажите сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк № 1. Решения к заданиям части 2 и ответы к ним запишите на бланке ответов № 2. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер. Если в задании требуется установить соответствие между некоторыми объектами, впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами. Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Желаем успеха! Вариант 0001 Часть 1 Для заданий с выбором ответа (2, 3, 8 и 14) из четырёх предложенных вариантов выберите один верный. В бланке ответов № 1 поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа. Если варианты ответа к заданию не приводятся, то полученный результат сначала впишите в текст работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания. Единицы измерений указывать не нужно. Если ответом являются несколько чисел, запишите их в любом порядке в бланк ответов № 1, разделив точкой с запятой, например: 3; –10. Если в ответе приведена таблица, то перенесите записанную Вами последовательность цифр без запятых и пробелов. Модуль«Алгебра» 1 Найдите значение выражения. Ответ: ___________________________________ 2 Известно, что число m отрицательное. На каком из рисунков точки с координатами 0, m, 2m и m2 расположены в правильном порядке? 1) 2) 3) 4) Ответ: ___ 3 Среди чисел укажите наибольшее: 1. 2. 3. 4. 10 Ответ: ______________ 4 Решите уравнение х2+2х =0. Ответ: ______________ . 2 Вариант 0001 5 Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. Б. у= 4х2+4х-3 А. у= 1. 2. 3 4. Ответ: 6 В. у= А Б В Найдите пятнадцатый член последовательности 2,3; 0,6; - 1,1... Ответ: _____________ 7 Упростите выражение (8-х)2- х(х+8). Найдите значение выражения при х= . В ответ запишите полученное число. Ответ: _____________ 8 Укажите неравенство, которое не имеет решений: 1) x 2 −2x−65<0 2) x2−2x−65>0 3) x2−2x+65>0 4) x2−2x+65<0 Ответ: ___________ . 3 Вариант 0001 Модуль«Геометрия» 9 Лестницу длиной 2,5 м прислонили к дереву. На какой высоте (в метрах) находится верхний её конец, если нижний конец отстоит от ствола дерева на 0,7 м? Ответ: _____________ 10 Сторона СА угла АСО касается окружности с центром в точке О, а дуга АD окружности, заключённая внутри этого угла, равна 130º. Найдите величину угла АСО. Ответ:_________ 11 Сторона ромба равна 36 см, а острый угол ромба равен 60º. Высота ромба, опущенная из вершины угла, делит сторону на два отрезка. Каковы длины этих отрезков (в см)? Ответ: ____________ . 4 Вариант 0001 По рисунку определите тангенс угла А треугольника АВС. 12 В Ответ: ____________ А С 13 Какие из данных утверждений верны? Запишите их номера. 1) Против большей стороны треугольника лежит меньший угол. 2) Любой прямоугольник можно вписать в окружность. 3) Площадь треугольника меньше произведения двух его сторон. Ответ: _____________ Модуль «Реальная математика» В таблице даны рекомендуемые суточные нормы потребления (в г/сутки) жиров, белков и углеводов детьми от 1 года до 14 лет и взрослыми. Вещество Дети от 1 года до 14 лет Мужчины Женщины 14 Жиры 40-97 70-154 60-102 Белки 36-87 65-117 58-87 Углеводы 170-420 257-586 По подсчётам диетолога в сутки мальчик восьми лет потребляет 38 г белков, 80 г жиров и 455 г углеводов. Потребление каких веществ у мальчика не соответствует рекомендуемым нормам? 1. жиров 2. белков 3. углеводов 4. Всех Ответ: _______________ . 5 Вариант 0001 Компания предлагает на выбор два различных тарифа для оплаты телефонных тарифов: тариф А и тариф В. Для каждого тарифа зависимость стоимости разговора от его продолжительности изображена графически. На сколько минут хватит 300 р., если используется тариф В? 15 Ответ: _____________ 16 В течение августа огурцы подешевели на 30%, а затем в течение сентября подорожали на 50%. Какая цена больше: в начале августа или в конце сентября и на сколько процентов? Ответ: ______________ На рисунке изображён колодец с «журавлём». Короткое плечо имеет длину 2 м, а длинное плечо – 4 м. На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 1,5м? 17 Ответ: ________________ 18 Записан рост (в сантиметрах) пяти человек: 164, 178,179, 190, 166. На сколько отличается среднее арифметическое этого набора чисел от его медианы? Ответ: ______________ . 6 Вариант 0001 На диаграмме представлено распределение количества пользователей некоторой социальной сети по странам мира. Всего в этой социальной сети 9 млн. пользователей. 19 Какое из следующих утверждений неверно? 1) Пользователей из России больше, чем пользователей из Украины. 2) Более трети пользователей сети проживают на Украине. 3) Пользователей из Беларуси больше, чем пользователей из Швеции. 4) Пользователей из России больше 4 миллионов. В ответе запишите номер выбранного утверждения. Ответ: _______________ 20 В фирме «Родник» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле С=6000+4010·n, где nчисло колец, установленных при рытье колодца. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость колодца из 17 колец. Ответ: _______________ Часть 2 При выполнении заданий 21-26 используйте Бланк ответов № 2. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво. Все рисунки выполняйте гелевой ручкой. Модуль «Алгебра» 21 Упростите выражение. 7 Вариант 0001 22 Найдите сумму всех отрицательных прогрессии–17,2; –16,9; … 23 Постройте график функции у = членов арифметической. Определите, при каких значениях параметра с прямая у=с имеет с графиком ровно одну общую точку. Модуль «Геометрия» 24 Из вершины прямого угла С треугольника АВС проведена высота СР. Радиус окружности, вписанной в треугольник ВСР равен 8, тангенс угла ВАС равен. Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник АВС. 25 Дан правильный восьмиугольник. Докажите, что если последовательно соединить отрезками середины его сторон, то получится правильный восьмиугольник. 26 Стороны прямоугольника равны а=8 см и b=6 см. На стороне а, как на диаметре, построена окружность. На какие отрезки окружность делит диагональ прямоугольника? . 8


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
ГИА типовые экзаменационные материалы (сборник под редакцией И.П. Цыбулько) 2014 год.ВАРИАНТ 1 (1)Его звали Мухтар. (2)Но это был не тот знаменитый Мухтар, которого снимали в кинокартине «Ко мне, Мухтар!». (3)Тот Мухтар был породистой овчаркой и помогал разыскивать преступников. (4)А когда его ранили и он не мог больше работать, люди продолжали его кормить и за ним ухаживать за ним. (5)А эта собака, про которую я хочу вам рассказать, была простой дворнягой. (6)Но она честно служила своим хозяевам: охраняла сад, играла с детьми и готова была броситься на любого, кто посмел бы их обидеть.(7) Но люди, у которых она жила, совсем не стоили её преданности. (8) Когда наступили холода, они её бросили на даче и уехали в город.(9)Первое время голодная, исхудавшая собака ждала своих хозяев. (10) Потом пошла искать их. (11)Откуда могла знать собака, что хозяевам она больше не нужна...(12)Сначала она бежала по просёлочной дороге. (13)Ещё издали заметив человека, останавливалась, внимательно вглядывалась, потом догоняла и обнюхивала. (14)Но это всё были люди чужие, и она опять бежала дальше. (15)Дорога вывела её на шоссе, а она всё бежала и бежала куда глаза глядят... (16)В воскресенье мы с мужем, как всегда, приехали на дачу.(17) Пока Шура насыпал в птичью кормушку семечки и подвешивал для синиц сало, я прошла к дому. (18)У крыльца, вся сжавшись, грязная и такая худая, что можно было пересчитать все ребра, лежала собака и испуганно глядела на меня.(19)Мухтар остался жить у нас. (20)Он давно поправился, но уходить от нас не собирался, хотя мог это сделать свободно, потому что в нашем заборе было много выломанных досок. (21)Мухтар оказался умным и сообразительным псом.(22) Скоро он не только знал всех людей, живущих поблизости, но охотно их встречал у автобусной остановки и провожал нашим переулком.(23)Теперь мы больше не волновались, если почему-либо не могли привезти собаке еду. (24)Мухтар был всегда сыт.(25) Он уже не ел овсяный суп, а выбирал из него кости и кусочки мяса.(26) Да и зачем ему суп! (27)Бывало, придёшь, а около калитки лежат пустые пакеты, обрывки газет, бумаги.(28) По ним я всегда могла сказать, кто из его друзей здесь побывал. (29)Вот листок из тетради - это Катя поделилась с ним завтраком, вот газета - значит, приходил Коля.(30) Он собирал еду для Мухтара со всего двухэтажного дома, а его товарищ - Серёжа Гаврилов - привозил угощение из Москвы.(31)Появились у Мухтара друзья и среди взрослых. (32)И среди них – наш сосед Федор Васильевич. (33)Он жил напротив нас, часто к нам заходил и, если мы почему-либо не могли приехать, кормил Мухтара. (34)Мухтар хорошо его знал и любил.(35)- Пусть живёт у меня, - предложил Фёдор Васильевич.(36) - Забор у нас новый, только поставленный, а то правда, как бы собачники не выловили.(37)И вот Мухтар живёт у нового хозяина. (38)Там у него хорошая новая конура, там его хорошо кормят и, главное, любят.(39) Любят все: и сам Фёдор Васильевич, и его жена, и маленький внучек Андрюша.(40)Мухтар тоже любит своих новых хозяев. (41)Он тщательно оберегает их покой, караулит их сад, но по-прежнему не забывает нас и, когда его выпускают, всегда заходит в гости. (42)А короткими зимними днями Мухтар, как и раньше, встречает своих друзей и провожает их до дома нашим тёмным переулком. А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему хозяева дачи перестали волноваться, если не могли привезти Мухтару еду?»1) Потому что Мухтар остался жить у них, поправился и не собирался уходить, хотя мог это сделать свободно.2) Потому что Мухтар оказался умным и сообразительным псом и очень скоро знал всех людей, живущих поблизости.3) Потому что живущие по близости взрослые и дети стали друзьями Мухтара и подкармливали его.4) Потому что Мухтар стал жить у Федора Васильевича – его нового хозяина. А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «чужие» (предложение 14)1) Принадлежащие другим2) Посторонние3) Имеющие разные взгляды4) Из другой страны А3. В каком примере средством выразительности является фразеологизм?1) (6)Но она честно служила своим хозяевам: охраняла сад, играла с детьми и готова была броситься на любого, кто посмел бы их обидеть.2) (13)Ещё издали заметив человека, останавливалась, внимательно вглядывалась, потом догоняла и обнюхивала.3) (15)Дорога вывела её на шоссе, а она всё бежала и бежала куда глаза глядят...4) (20)Он давно поправился, но уходить от нас не собирался, хотя мог это сделать свободно, потому что в нашем заборе было много выломанных досок. А4. Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЧЕСТНО пять звуков.2) В слове ОВЧАРКОЙ первый согласный звук – (В).3) В слове СНАЧАЛА только согласный звук (Ч’) является мягким.4) В слове ПТИЧЬЮ количество звуков и букв совпадает. А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.1) собирался2) бежала3) встречал4) оказался А6. В каком слове правописание гласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?1) исхудавшая2) рассказать3) сбежавшись4) издали А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН»?1) выломанных2) преданности3) испуганно4) деревянный В1. Замените разговорное слово «броситься» в предложении 6 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.Ответ: ________________ В2. Замените словосочетание «птичью кормушку» (предложение 17), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.Ответ: ________________ В3. Выпишите грамматическую основу предложения 24.Ответ: ________________ В4. Среди предложений 27 – 32 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.Ответ: ________________ В5. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите циры, обозначающие запятые при вводном слове.Там у него хорошая новая конура,(1) его хорошо кормят и,(2) гланое,(3) любят. Любят все: и сам Фёдор Васильевич,(4) и его жена,(5) и маленький внучек Андрюша.Ответ: ________________ В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.Ответ: ________________ В7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите циры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.Но она честно служила своим хозяевам: охраняла сад,(1) играла с детьми и готова была броситься на любого,(2) кто посмел бы их обидеть. Но люди, (3)у которых она жила,(4)совсем не стоили её преданности.Ответ: ________________ В8. Среди предложений найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Ответ: ________________ В9. Среди предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.Ответ: ________________ ОТВЕТЫ:А13А22А33А42А51А63А71В1напастьВ2кормушку для птицВ3Мухтар был сытВ430В52, 3В63В72, 3, 4В820В96