Что надо начинающему фотографу. Главные советы начинающему фотографу

Всем доподлинно известно, что с появлением такой вещи, как фотография, понадобился такой специальный человечек, который и будет делать эти самые фотографии. И человечек этот с тех самых времен и стал именоваться "фотографом". Фотограф - это волшебник. Он преображает реальность с помощью свое волшебной палочки - фотокамеры. С одной стороны, он может показать все таким, какое оно есть. Но, с другой стороны, фотограф может преобразить реальность. Добавить туда ярких красок или, наоборот, сделать эти краски приглушенными. Конечно, профессиональный фотограф сейчас на вес золота.

А если еще и талантливый, то он будет стоить дороже любого благородного металла. Сейчас же, когда фотографов пруд пруди, найти действительно достойного творца очень и очень сложно. А как же быть с теми, кто только-только начинает свой тяжелый путь в этой профессии? Тут ответ прост: посетить школу фотографов или же трудиться самому. Для тех, кто хочет самостоятельно изучать фотографию и фотографирование, очень пригодятся "вредные советы". Они в общем-то полезные, но если переусердствовать, то окажутся как раз вредными.

Во многих фотографических кругах можно встретить такие словечки, как "стабилизация изображения", "мегапиксели ", "ISO ", "диафрагма " и тому подобное. Простому человеку это может показаться сложной научной терминологией, а вот для фотографа эти слова все равно что "Отче Наш".

Теперь обо всём по порядку.

Дубль 1. Что это такое и с чем это едят?

Немножко математики. 1 мегапиксель = 1 000 000 пикселей (для особо одаренных - один миллион). Исходя из этих значений, можно предположить, что чем больше этих самых пикселей, тем фотография четче (детализованнее). В теории получается следующее: чем больше в фотоаппарате мегапикселей, тем лучше этот самый фотоаппарат будет фотографировать Потому многие начинающие фотографы и фотографини стремятся прикупить фотоаппарат с большим количеством пикселей. Но есть особенности. Светочувствительность, или SLR, - очень важная штука. SLR - это такая камера с таким отражением одной-единственной линзы. Допустим, что в кадре будет 6 мегапикселей, то есть, состоять он будет из 6 мегапикселей, но он будет полным. То есть, с датчиком у такого фотоаппарата все окей. А теперь представим себе телефон, где мегапикселей будет больше, скажем, 8, но датчик будет крохотным. Лучше качество будет, конечно, у фотоаппарата.

Дубль 2. ISO . Что это такое и с чем это едят?

Проще говоря, ISO - это датчик чувствительности света. Он показывает, как фотоаппарат реагирует на дневной или ночной свет. Днем обычно параметр ISO минимален от 1 до 2 сотен единиц. А вот ночью следует ставить на максимум - 800. Новичкам лучше всего использовать автомат. Фотоаппарат сам определит для себя чувствительность к свету, и многие проблемы отпадут сами собой. Но опять же есть одно "но". Чем выше параметр, тем хуже изображение. Появляется шум.

Дубль 3. Что такое выдержка и с чем ее едят?

Выдержка - это такая волшебная штука, которая показывает всего лишь скорость затвора. Выдержка - штука не просто волшебная, но еще и важная. Если фотограф снимает без другой волшебной штуки - без штатива, но с выдержкой чуть больше секунды, то можно сказать "Прощай" качественным и резким снимкам. Для съемок бега, прыжков, стрельбы и других активных действий очень хороша будет выдержка в 1/100 секунды. 30-секундная превратит фото в изображение странных световых полос и вызовет вопросы о том, что курил фотограф.

Дубль 4. Что есть и с чем ее едят?

Волшебное и страшное устройство, пугающее молодых и неопытных фотографов на первых порах. На самом деле не так страшен черт, как его малюют. Диафрагма полезна. Она всего лишь делает фото более резким или более мягким.

Дубль 5. Как использовать диафрагму, ISO и выдержку вместе?

Новичку лучше всего учиться пользоваться этими штуками по отдельности. А так беспокоиться не о чем - все остальное сделает фотоаппарат.

Дубль 6. Что такое вспышка и с чем ее едят?

Штука, благодаря которой свет на объекте (или же на субъекте) будет более натуральным. Внешняя вспышка значительно лучше внутренней. Профессиональный фотограф всегда знает, когда вспышка нужна, а когда она - лишнее.

Дубль 7. Что есть и с чем его едят?

Это всего лишь техника и ничего лишнего. Но при помощи этой штуки можно свести к минимуму размытость при тряске фотоаппарата. Стабилизация - штука автоматическая, потому о ней тоже можно сильно не беспокоиться. Совет начинающим: использовать штатив.

Дубль 8. А зачем стоит обзавестись больше чем 1 линзой?

Все здесь зависит от фона, ну и конечно, от наличия зеленой бумаги (денег). Обычному человеку, да и новичку, достаточно будет иметь линзу 18-55 мм или 18-80 мм. Профессионалу же (тому, кто фотографирует птиц, к примеру) лучше всего обзавестись телеобъективом. Зум здесь хороший будет, а картинка четкая.

Дубль 9. Что есть телеобъективы и с чем их едят?

Телеобъективы - это волшебные приспособления, созданные для съемок на дальние дистанции. Размеры разнообразные: от 70-200 мм или от 100-300 мм и до 500.

Дубль 10 и пока последний. Что есть широкоугольный объектив и с чем едят его?

Да тоже, в общем-то, простые объективы для съемок все тех же широких областей. Лучше всего с их помощью снимать пейзажи. Размеры: 12-24 мм, ни больше, ни меньше.

Начинающему фотографу

Всего пару десятков лет назад, фотография была доступна далеко не каждому. Фотоаппарат был вещью фактически сверхсложной и для его использования требовались особые знания и навыки. На сегодняшний день, благодаря усердному труду разработчиков и передовым технологиям, потребителям предоставляется необъятный диапазон возможностей. Подобного рода техника стала доступна даже для школьника, сложные установки превратились в простейший механизм, который позволяет для получения результата ограничиться нажатием всего на одну кнопку.

И теперь, когда фотографировать стало так просто, многие владельцы фотоаппаратов пробуют свои способности в роли фотографа. Сложно не согласиться с тем фактом, что занятие это весьма увлекающее, особенно для тех, кто имеет творческий подход к делу.

Если фотографировать стало достаточно просто, то дело с качеством фотографий стоит гораздо сложнее. Конечно же, если фотоснимки не преследуют никакой замысловатой цели, то можно ограничиться парами золотых правил, которые применяются почти в любом жанре. Но если есть желание получать хорошие, впечатляющие зрителя снимки, то тут стоит начинающему фотографу приложить немного больше усилий и овладеть навыками. В данном случае главным мотиватором будет служить желание.

И так, самое первое правило или совет (как угодно), которого стоит придерживаться начинающему фотографу это: уйти от избитости и приобрести неординарность. Дело в том, что фотография сегодня фактически заполонила все средства массовой и не массовой информации, а в таком количестве все сложнее и сложнее становится хоть чем-то выделиться из толпы фотографу. Найти и подобрать удачную композицию или сюжет дело весьма непростое, но если подключить фантазию можно пойти очень далеко. Если же на начальной стадии фантазия не дает особо разогнаться, можно воспользоваться чужими работами, но повторять в точности, т.е. копировать уже существующие кадры не стоит. В дальнейшем, с приобретением опыта, этот вопрос уже не будет таким проблематичным.

Не менее главное правило для фотографа особенно для новичка это: сделай сто, выбери один. Получить удачный снимок с первого раза очень не просто, даже самые опытные фотографы производят по несколько дублей. Поэтому не стоит ограничиваться в количестве проб. Порой, одна и также композиция выглядит на фото по-разному. Именно в правильном выборе заключается весьма важная изюминка, которую фотограф должен суметь заметить.

Если возникли затруднения с , т.е. если перед начинающим фотографом стала дилемма, что фотографировать, какое направление в фотоисскустве выбрать, то можно смело сказать, что этот вопрос возникает фактически у каждого фотолюбителя. В данном случае, можно пробовать себя в любом возможном направлении, портрет, макро, ночная съемка... Если уклон делается на одни из жанров, то хорошо будет попробовать какой-либо другой из существующих. Вполне возможно, что и в нем фотограф сможет найти себя. Иными словами, свобода действий и тут будет вполне уместной.

На начальных стадиях фотографу, из-за нехватки опыта, не всегда удается получить желаемый результат. Бывает и так, что даже несущественная мелочь наносит вред всему изображению. В данном случае на помощь может прийти графический редактор. На сегодняшний день, существует необъятный ассортимент подобных дивайсов, с помощью которых фотограф может откорректировать свое изображение. Существует мнение, что хороший фотограф должен обходиться без последующей обработки своих изображений в редакторе, в данном случае дело сугубо личное. Но стоит тут же отметить, что многие известные фотографы фактически не представляют своей деятельности без подобных помощников».

Когда вы только начинаете работать с фотографией, кажется, наверно, что ваши умения растут как на дрожжах. Вы будете отслеживать прогресс по заметным переменам и в фото, и в работе в целом. Здесь представлено несколько советов, которые помогут ускорить ваш личный рост, когда вы начинаете карьеру фотографа.

1. Видимые изменения. Когда вы работаете долгое время в этой области, то уже никогда не будете смотреть на вещи так же, как в самом начале. Вы станете учеником и одновременно учителем для себя, анализируя каждую фотографию, видео, которые вы воспринимаете. С большим трудом можно смотреть кино без анализа кинематографии, настроек снимков. Однажды, начав гоняться за качественными изображениями расчитывайте на смену образа жизни. Ранние подъемы или поздние прогулки, чтобы подискать особое освещение и т.д., становятся обычным делом. Вы будете ловить себя на анализе постоянно: как они освещены, где можно найти подобные места, как воссоздать такие эффекты и обстановку и пр. Фотография – мощный способ самовыражения и «выращивания» себя. Прыжок с головой в эту работу заставляет, кстати, шевелить извилинами правое полушарие.

2. Это дорогое хобби. Фотография – хобби не из дешевых. Это касается покупки оборудования. После приобретения первой зеркальной камеры, нужны линзы, вспышки… А потом, для перехода на следующий уровень, когда вы освоили азы, может быть проблематично продать «старую систему» для покупки новой для работы на более высоком уровне.

Как избежать дорогостоящей стороны этой деятельности? Ознакомьтесь с мыслью, которая состоит из двух подходов: во-первых, не набрасывайтесь сразу на самое дорогое оборудование. Намного проще приобретать все постепенно, и без паники, хорошо обдумывая решения; во-вторых, подсчитывайте доходы и расходы, ведь числа – наши друзья. Вы научитесь, для начала выбирать хорошие вещи. Помните, качественное оборудование можно приобрести и по доступным ценам. Главное – терпение и знание характеристик. Читайте об опыте других фотографов, придумывайте свои способы. Одним словом, тренируйте свое правое полушарие.

3. Экспозиция. В начале изучения экспозиции многие делают ошибку, пытаясь расчитать математически ее масштаб. Измерение остановки света и заполнение диафрагменного числа – это большая трата времени.

Более важно научиться балансировать с треугольником экспозиции, подходить ко всему процессу творчески. Не стоит слишком зацикливаться на идеальном освещении, вспомните лучше о том, что есть много интересных людей и представьте, как над каждым из них можно поэкспериментировать.

4. Пользуйтесь руководствами. Чем раньше вы по-настоящему начнете контролировать экспозицию, тем скорее станете больше, чем человеком, который просто нажимает на кнопки. Конечно, это сложно и требует много работы и обучения о замере экспозиции, фокусе и о многом другом. Сначала вы будете использовать автоматическую экспозицию. Но, постепенно, отказываясь от нее, вы сделаете огромный шаг вперед, становясь художником, а не просо фотографом. Вы начнете полностью контролировать фото обрабатывать нюансы воздействия, а также легко предугадывать конечный результат. Вы научитесь обращаться с подсветкой, придумывать другие сценарии для фото, комбинируя эффекты, т.е. делать больше, чем камера сама по себе.

Есть отличный промежуточный шаг, после выполнения которого можно научиться контролировать один дополнительный фактор. Во-первых, понять, что ISO влияет на качество так же, как свет, достигающий датчика. Затем можно переключиться на контроль за выдержкой и диафрагмой с учетом визуальных результатов всех настроек. Меняя приоритеты между выдержкой и диафрагмой в процессе обучения, вы поднимаетесь верх на пути к полному освоению этих параметров.

5. Съемки каждый день. Ужасно банально, но мы забываем, что это единственный способ улучшить свои навыки. Нужно держать камеру в руках ежедневно, постоянно что-то снимая. Везде.

Фотографируйте с друзьями, бросая вызов себе. Это, пожалуй, парочка лучших советов. Когда, к примеру, у вас есть заказ, многие люди откладывают его выполнение. «Пойду-ка я лучше прогуляюсь», – думают они. Но! НАДО ДЕЛАТЬ! В этом весь секрет владения собой. Все заказы и задания сохраняют в вас творческий дух.

6. Приоритет объективам! Сначала люди меняют слишком много корпусов для камеры, ищут больше мегапикселей, много внимания уделяют автофокусу и пр. Но им нужно всего лишь обновить объектив. Пока вы работаете с недорогим комплектом камеры и объектива, который к ней прилагается, вы ограничиваете свою работу. Очень важно выбрать правильные линзы (с диафрагмой по шире). Это играет большую роль.

7. Становитесь профи медленно. После ваших многочисленных съемок, когда уже идет демонстрация работ, большая вероятность деловых предложений. Будь-то портрет брата, пейзажи или свадебная серия (кстати, довольно сложное и ответственное дело), друзья. В общем, всеми способами надо привлечь клиентов. Поэтому, когда вы уже что-то умеете, появится мысль на этом подзаработать. Но есть нюансы. Работа с трудными клиентами, которые могут отменить съемку в последний момент, кладет риск на юридическую сторону и многое другое. Сами понимаете. Не забудьте аккуратно и постепенно переходить на профессиональный уровень.

8. «Я всегда с собой беру ви-и-и-и-и-деокамеру»! У вас никогда не получится сделать что-то стоящее, если она не будет с вами постоянно. Мотивация: представьте, что каждый раз, оставляя фотоаппарат дома, вы лишаетесь наград фотожурналистики и всех остальных. Это помогает. У вас никогда не получится качественных, спонтанных фотографий, если вы «отделитесь» от камеры. Будь-то зеркальная или сотовый телефон. Лучше, если всегда имеется что-то с собой для снимков. Девизом… нет, даже целой философией должны стать слова: «Я всегда с собой беру видеокамеру». И нету смысла покупать дорогой фотоаппарат для пыли на полочке. Это не хорошо.

9. Лучше одна, но качественная вещь. Если ваша текущая камера со сменным объективом, то можно поразмышлять над вторым вариантом – 50 mm f/1.8. С его быстрой апертурой, он поможет решить проблемы низкой освещенности, контролировать глубину резкости. Объектив, входящий в комплект, вряд ли это сможет.

10. Изучите камеру снаружи и внутри. Один из способов улучшения съемки – понять, из чего состоит камера. Когда вам не надо думать, какие кнопки нажимать, у вас получится свободно войти в творческий процесс. Вы, например, думаете о свете, не используя показатели, контролирующие диафрагму. Когда вы действительно знаете все настройки, опции, фотокамера становится продолжением ваших глаз. Читайте руководство к ней, копайтесь в настройках. Полезно.

Фотография становится частью жизни многих. Начиная с любительских съемок люди растут до профессионалов. Но, никто не говорит, что этому можно научиться легко и быстро. Нет. Только трудолюбие и, конечно же, безумная влюбленность во все это.Кто-то не любит фотографироваться, говоря, что фото останавливает время, убивает его. Да, но все зависит от восприятия. А мы говорим, что оно сохраняет теплые моменты, служит памятью. Ведь приятно смотреть на картинку, где вы когда-то были счастливы. Как не крути.

В одном мегапикселе один миллион пикселей. Количество последних влияет на детализацию изображения. Чем их больше, тем четче вы будете получать снимки. Однако стоит учесть, что на детализацию снимка кроме количества пикселей влияет еще и датчик светочувствительности. Например, кадр, полученный с телефона с 8 мегапикселями, но с маленьким датчиком, будет выглядеть хуже, чем кадр, снятый на камеры с 6 мегапикселями и SLR.

ISO

Эот параметр показывает фотографу насколько датчик чувствительности света реагирует на свет. Например, при избытке солнечного света, вы можете ставить ISO не более, чем на 100, а вот ночью в условиях плохого освещения, ISO можно поставить на 800 и выше.

Но у ISO есть один серьезный недостаток. Чем выше значение этого параметра, тем больше на фотографии появляется искажений (их еще называют шумами). Если вы начинающий фотограф, то можете смело пользоваться авто режимом ISO.

Выдержка

Этот параметр показывает скорость, с которой срабатывает затвор. Если вы хотите сфотографировать бегущую лошадь или играющих детей, то поставьте выдержку в 1/1000 секунды. А вот выдержка в 30/1000 без сомнения превратит ваше изображение в размытые световые полосы. Иногда этот эффект используется умышленно профессиональными фотографами.

Диафрагма

Диафрагма - это устройство, находящееся внутри объектива вашей фотокамеры. Оно регулирует количество света, попадаемое в камеру. От фотографа требуется регулировать глубину резкости. Например, если вы снимаете человека вблизи и вам надо оставлять задний план не в фокусе, то диафрагма открывается широко. Если вы правильно отрегулировали выдержку и диафрагму, то вы обязательно получите максимально детализированную фотографию.

ISO, диафрагма и выдержка - как применять на практике

Как правило, для начинающего фотографа установка всех вышеописанных параметров является довольно трудной задачей. Но на большинстве камер сейчас есть авто режим, при котором вам надо будет выставить лишь один параметр. Остальное сделает фотоаппарат.

Вспышка

Опытный фотограф должен знать, когда надо использовать вспышку, а когда нет. Практически во всех современных фотокамер есть встроенная вспышка. Но у нее ограниченные возможности. Встроенная вспышка освещает объекты, находящиеся вокруг вас. А вот переносная вспышка позволяет отражать световые лучи от поверхностей - стен, потолка или, например, шкафа. Благодаря этому, освещение получается более натуральным. Поэтому, если вы начинающий фотограф, но хотите стать профессионалом, со временем обязательно купите переносную вспышку.

Стабилизатор изображения

При помощи стабилизатора изображения можно снизить эффект размытости при тряске камеры. Сама стабилизация осуществляется внутри линзы камеры или непосредственно в камере.

Например, такие известные фирмы, как Canon и Nikon, помещают стабилизатор в линзу. А другие компании, например Sony, в камеру.

Объектив для фотоаппарата

На выбор линзы прежде всего влияют условия, при которых вы будете фотографировать, и, конечно же, количество денег у вас. Большинство фотоаппаратов комплектуются 18-80 или 18-55 линзами, что для обычного пользователя будет достаточно. Но если вы собираетесь фотографировать птиц, то лучше купить себе телеобъектив.

Если у вас есть широкоугольный объектив, то вы сможете снимать широкие области, то есть пейзажи. У вас будет больше возможностей при съемке гор или полей.

Если вы хотите снимать мелкие детали, то есть заниматься макросъемкой, то обязательно купите макро объектив. Подобные линзы помогают фотографу добиться очень детализированной картинки.

А чтобы получить очень широкие и при этом сферические изображения, вам придется купить объектив "Рыбий глаз" (англ. fisheye). Но начинающий фотограф может обойтись и без него. Такие объективы достаточно дороги и к тому же, не очень часто используются.

Существуют еще и Фикс объективы с фиксированной длиной, например, 50 мм. Диапазон раскрытия диафрагмы таких линз обычно очень маленький, поэтому фикс объективы очень быстрые.

Цифровое увеличение

Подобный способ увеличения осуществляется за счет ПО на вашем фотоаппарате, а не посредством линзы. К сожалению, при таком увеличении очень страдает качество изображения. Поэтому, если у вас есть возможность пользоваться оптическим увеличением, то пользуйтесь им.

Как распечатать фотографии

Если вы начинающий фотограф и еще не купили хороший принтер для печати изображение, то вы можете обратиться к специалистам. Обычно их можно найти в больших супермаркетах или в магазине фототехнике. Свои снимки вы должны будете принести на флэш или SD-карте.

RAW

RAW - это формат, перенявший большинство положительных качеств от JPEG. С таким форматом вы запишите все детали для регулировки яркости, баланса белого и т. д. С RAW гораздо проще редактировать фото. Все SLR-камеры в отличие от компактных могут снимать в этом формате.

Баланс белого

Очень часто начинающие фотографы игнорируют этот параметр, просто переключаясь на авто режим. Но изменяя баланс белого, вы можете получить максимально точную цветопередачу.

Ультрафиолетовый фильтр

Это достаточно ценный элемент, который должен быть в наборе любого начинающего фотографа. Эта недорогая деталь защитит ваш объектив от грязи, царапин и воды.

Правильное отношение. Для того, чтобы уметь работать со всеми типами фотографии, вам нужно быть упорными и креативными. Без упорства вы не сможете достичь идеального снимка, а без креативности вы никогда не сумеете сделать этот идеальный снимок. Пол, религия и культура, если и влияют на результаты фотографирования, то совсем немного.

Осмыслите философию фотографии, как вида искусства. Перед тем, как мы продолжим, очень важно, чтобы все поняли основополагающую идею и концепцию фотографии. Фотография - это не просто предмет, это искусство, которое не имеет границ. Камера – это устройство, которым вы запечатлеваете красоту природы, включающую в себя все, что мы видим. Фотография – не в камере, а в нас самих. Фотографы ловят моменты, и только они делают изображения ценными. 4

Прочитайте книгу. Руководство или книга о фотографировании улучшат понимание фотографии и безмерно помогут вам в работе. Прочтение книги для руководства необходимы КАЖДОМУ, но польза от этого будет заметна лишь постфактум. Это очень полезный и практичный способ сделать фотографию более прибыльной и чаще применять креативность.

Определитесь, какой вид фотографии вам наиболее интересен. Лучше выбрать поле деятельности заранее. Например, пейзаж, то есть фотографирование природных видов, или дикая жизнь, то есть работа с животными в их естественных местах обитания.

Приобретите камеру. Первый шаг – это выбор камеры, так как это - самое важное в фотографии, после самой фотографии. Цифровые "навел и снял" камеры – наиболее подходящие для новичков: их элементы управления проще, чем в зеркальных (SLR). Также содержать такую камеру дешевле, чем зеркальную. Используя простую цифровую камеру, фотограф может дать волю своей креативности. Но камеры отличаются во многих отношениях, важно помнить их технические характеристики. Распространенное отличие между моделями – сенсоры: CCD (Charged Coupled Device) и CMOS (Complementry Metal Oxide Semi- conductor). Не смотря на то, что ССD дешевле и проще, он медленнее и расходует больше электроэнергии. Кроме того, он имеет ограничения по ISO (Международная организация по стандартизации). Еще один фактор – это разные модели камеры. Хотя "навел и снял" бывают различных размеров и функций, соотношение качества и функциональности отображается на цене. У них фиксированные объективы и еще множество ограничений: невозможность нажимать через стекло, потеря глубины, дополнительные функции и т.д. Большая глубина, долговечность и функциональность – залог высокого качества. Цифровая зеркальная камера (DSLR) на уровень ниже и немного дешевле, чем зеркальная. И все же она позволяет профессиональному фотографу использовать ее как отличную резервную копию. Зеркальные фотоаппаратылучшие устройства и обеспечивают все, кроме прочности (и это, кстати, достаточно хорошая сделка).

Прежде чем идти в магазин за камерой, тщательно продумайте свой бюджет и требования. Фотоаппарат должен соответствовать вашим растратам. Он также должен быть оснащен для того типа фотографии, которой вы хотите заниматься. Обычные камеры идеально подходят для пейзажей, но существуют специальные фотоаппараты для экстремального климата или погодных условий, в которых обычные цифровые камеры будут неэффективными.

Подготовьте себя прежде, чем начинать. Перед тем как с головой окунуться в мир фотографии, вам нужно сделать несколько вещей. Первое: решите где и когда вы будете фотографировать. Это важно, не стоит проводить время с камерой во время встречи, которую вы должны были посетить, разве что вы воспринимаете фотографирование, как профессию, а не хобби. В то время, когда вы планируете заниматься только фотографией, старайтесь ни на что не отвлекаться, потратьте на это всю вашу энергию.