Характеристика фашизма в италии. Фашистский режим в италии

Внутренняя система оценки качества образования как условие эффективного управления дошкольной образовательной организацией.

Поиск обоснованной системы объективной оценки качества дошкольного образования длительное время является одной из актуальных задач управления в системе дошкольного образования.

Согласно статье 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) , определяющей «Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации» к компетенции образовательной организации относится проведение самообследования и обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Это означает, что создание и обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования - не право образовательной организации, а её обязанность.

Под внутренней системой оценки качества (далее ВСОКО) в образовательной организации понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, т.е. получение максимально- полной информации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, которые направлены на повышение качества образовательного процесса.

Но следует отметить, что ни в одном из законодательных актов Правительства РФ нет конкретных требований к порядку и содержанию системы внутренней оценки качества образования в образовательной организации .

Поэтому сегодня каждое образовательное учреждение вправе самостоятельно определять порядок, содержание ВСОКО с учетом своей специфики и осуществлять реализацию ВСОКО.

При проектировании ВСОКО необходимо рассмотреть ряд понятий:

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам …. и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Оценка качества образования – определение с помощью оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

Деятельность руководителя по обеспечению ВСОКО предусматривает разработку локальных актов ОО, являющихся нормативно- правовым основанием реализации этой системы.

Деятельность объединения «Звездочка» по проектированию системы ВСОКО можно разделить условно на 2 этапа:

1 этап - подготовительный (установочный)

2 этап заключается в подготовке, принятии, утверждении и ведение в действие нового правого акта (положения, регламента), устанавливающего содержание и порядок ВСОКО.

На 1 этапе в нашем объединении были разработаны и введены в действие следующие нормативные локальные акты, определяющие единые подходы, требования и правила при организации образовательного процесса в МБДОУ д/с «Звездочка»:

- «Положение о ведении документации воспитателей», где регламентированы общие требования и правила при проведении планирования, проведения, контроля и анализа образовательного процесса, в рамках компетенции воспитателей;

- «Положение о ведении документации старших воспитателей», где регламентированы общие требования и правила при проведении планирования, проведения, контроля и анализа образовательного процесса, в рамках компетенции воспитателей;

- «Положение о контрольной деятельности» . В положении закреплены требования к системе должностного контроля;

- «Положение о рабочей программе педагога»- регламентирует порядок разработки и реализации РП;

- «Положение о системе оценки индивидуального развития детей» - определяет порядок проведения оценки развития детей в соответствии с ФГОС.

Локальные акты разработаны в соответствии с законодательством РФ в сфере образования.

На 2 этапе было разработано «Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ д/с «Звездочка» комбинированного вида», далее Положение.

СТРУКТУРА положения о ВСОКО МБДОУ д/с «Звездочка»

Наше Положение ВСОКО имеет следующую структуру:

  1. Общие положения (нормативные основания, основные понятия, срок действия)
  2. Основные цели и задачи, принципы ВСОКО.
  3. Объекты исследования
  4. Организация и технология
  5. Распределение функциональных обязанностей мониторинговых исследований

Так же имеют место Приложения к положению – это показатели и критерии ВСОКО.

Раскроем содержание перечисленных разделов

Общие положения включают в себя

Нормативные основания

Пп.13, п.3, ст.28 Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273,

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014.),

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 г. N 1155 г.),

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»,

Уставом МБДОУ д/с «Звездочка»

Определен механизм измерения параметров-это ООП ДО

Цель ВСОКО:

Систематическое отслеживание и комплексный анализ состояния образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающий степень их соответствия ФГОС и потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (п. 29, гл.2 ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12. 2012) для принятия обоснованных своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности.

Задачи:

1. получение объективной информации:

О тенденциях и проблемах функционирования и развития МБДОУ;

О причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования;

О соответствии ООП требованиям ФГОС ДО;

Об эффективности планирования деятельности по реализации ООП.

2. определение степени соответствия:

Используемых форм, средств и методов обучения в соответствии с правом педагога на свободу их выбора (ст.47) и концептуальными подходами ФГОС ДО и реализуемой ООП;

Условий осуществления образовательного процесса требованиям ФГОС ДО.

3.оценка степени продвижения дошкольника в освоении образовательной программы, динамики его развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

4. индивидуализация образования, в том числе психолого-педагогическая поддержка ребенка, построение его образовательной траектории и обеспечение профессиональной коррекции особенностей его развития при необходимости;

5. определение основных стратегических направлений и задач развития МБДОУ д/с «Звездочка» и мероприятий, направленных на повышение качества образовательной деятельности на основе выявленных причин и полученных данных.

Объекты исследования:

  1. Образовательная среда (контингент воспитанников, кадровое обеспечение, нормативно-правовое обеспечение).
  2. Воспитанники (уровень адаптации, освоения образовательных областей, антропометрические показатели, достижения?)
  3. Педагогические работники (уровень компетентности, качество и результаты работы, анализ затруднений, сообразование, достижения)
  4. Образовательный процесс (режимные моменты, организация обр-ой деятельности, условия организации процесса)

Организация и технология ВСОКО

  1. Комплексный мониторинг проводится не менее 1 р в год
  2. Основные направления ВСОКО:

Соотвтетствие ООП ДО ФГОС ДО;

Соответствие условий реализации ООП требованиям действующего законодательства;

Результаты освоения программы

3. Организационная основа плана ВСОКО, где определяется форма, сроки, направление, ответственные является годовой план.

* При проведении ВСОКО можно составить отдельный план- график проведения мониторинга.

4. Процедура ВСОКО предполагает последовательность действий (сбор, обработка и анализ данных, определение механизмов решения проблем, принятие управленческих решений, распространение полученных результатов)

  1. Методы проведения ВСОКО (наблюдение, обследование, собеседование)
  2. Формы, самообследование, взаимопроверка, перекрестная проверка. (Тематический, оперативный, фронтальный контроль, визуальный осмотр, включенное педагогическое наблюдение, мониторинг личностных качеств, психолого-педагогическая диагностика, контрольно-проверочные мероприятия, анализ портфолио, изучение представленных документов и материалов, самоанализ, самооценка)
  3. Основные направления:
    – соответствие ООП ФГОС ДО;
    - соответствие условий реализации ООП требованиям законодательства
    - планируемые результаты освоения ООП ДО
  4. Результат ВСОКО может быть оформлен в форме (аналитические справки, информационные справки, отчет о самообследовании)
  5. ПО итогам определяются проблемы, принимаются управленческие решения

Распределение функциональных обязанностей участников ВСОКО.

1.Состав участников по оценке ВСОКО входят:

От администрации
- директор

Старший методист

Заместитель директора по АХЧ

Инженер по ОТ

От СП д/с

Заведующий

Старший воспитатель

Специалисты

Воспитатели

2. Распределение функциональных обязанностей в пределах компетенции своей должности (вкратце на слайд)

В структуру Положения можно включить раздел Делопроизводство, где обозначить требования к оформлению материалов по результатам ВСОКО.

Но мы решили, что это нецелесообразно, так как данные требования обозначены в Положениях, разработанных на 1 этапе.

Приложения.

Показатели и критерии ВСОКО разработаны с учетом того, что одним из основных механизмом измерения параметров, характеризующих качество дошкольного образования, выступает процедура анализа собственной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы образовательной организации (далее ООП ОО). ООП ОО – это программный документ, который содержит не только реализуемое содержание образования, но и создание необходимых условий.

Хорошей базой для разработки показателей и критериев стали «Показатели, характеризующие общие критерии качества образовательной деятельности организации, осуществляющих образовательную деятельность «, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 05.12.2014 №1547., которые используются при проведении внешней независимой оценки качества работы ОО.

Показатели были взяты частично, только те, которые определяют качество образования и дополнены нами в соответствии с направлением проведения ВСОКО

НА СЛАЙ ВЫВЕСТИ СРАВНИТЕЛЬНУЮ ТАБЛИЦУ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВСОКО и НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ

Приложение № 1

Показатели, характеризующие соответствие ООП ДО ФГОС ДО

Раздел

Показатель

Оценка

Источник

Соответствие содержания разделов образовательной программы требованиям ФГОС ДО

1.Соответствие структуры и содержания каждого раздела ФГОС ДО:

ООП ДОО, анализ содержания

  1. Целевой раздел
  1. Содержательных раздел
  1. Организационный раздел

Отражение в содержании программы специфики дошкольной образовательной организации

Наличие в целевом разделе ООП ДО:

  1. Характеристики контингента воспитанников

Наличие в содержательном разделе ООП ДО:

  1. Описания особенностей вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом специфики ДОО
  1. Описания способов и направлений поддержки детской инициативы, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников с учетом специфики ДОО

Наличие в организационном разделе ООП ДО:

  1. Описания традиционных событий и форм, праздников, мероприятий с учетом специфики ДОО
  1. Отражение специфики ДОО в создании развивающей предметно-пространственной среды

ИТОГ

Соответствует/
не соответствует

Приложение № 2

Показатели, характеризующие соответствие условий реализации ООП требованиям действующего законодательства

Раздел

Показатель

Оценка

Источники

Оценка кадровых условий

  1. Наличие условий для профессионального развития педагогических и руководящих работников

План повышения квалификации

  1. Наличие условий консультативной поддержки педагогических работников по вопросам образования, охраны здоровья, инклюзивного образования

Аналитическая справка контроля работы старшего воспитателя

  1. Соответствие кадровых условий квалификационным характеристикам (ЕКС – приказ от 6.10.2010)

Анализ кадровых документов

  1. Соответствие рабочей программы педагога ФГОС ДО и ООП ДОО

Анализ РП

Оценка материально- технических условий

  1. Соответствие материально- технических условий требованиям санитарного законодательства
  1. Соответствие материально- технических условий требованиям противопожарного режима в РФ

Наличие или отсутствие предписаний

  1. Соответствие развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДОО

Аналитические материалы анализа развивающей ППС

  1. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с овз

Аналитическая справка

Приложение № 3

Показатели, характеризующие результаты реализации ООП

Раздел

Показатель

Оценка

Источники

Оценка результатов реализации ООП

Уровень освоения ООП по образовательным областям

Диаграммы, графики, процентное выражение

Сводная таблица, составленная на основе данных по каждой возрастной группе

Анализ итоговых мероприятий

Результаты адаптации воспитанников к условиям ДОУ

Диаграммы, графики,
% соотношение

Сводная таблица, составленная на основе листов адаптации

Достижения воспитанников (участие в конкурсах):

% участников

Грамота, дипломы, сертификаты

На уровне объединения

% участников

На уровне города

% участников

На региональном уровне

% участников

На федеральном уровне

% участников

Оценка деятельности родительской общественностью

Удовлетворенность родителей качеством образования

Анализ анкет

Удовлетворенность родителей деятельностью ДОУ

Анализ анкет

В условиях завершения процесса введения ФГОС и начала перехода к реализации ФГОС, по нашему мнению данные показатели актуальны. Но показатели ежегодно могут пересматриваться, в зависимости от выбранных направлений ВСОКО.

Мы видим,что ВСОКО это не только комплексный анализ, но интегративный.

Так грамотно разработанная ОО программа. еще не является гарантией качества. Необходимы условия для ее реализации.

Аналогично: прекрасные условия – тоже не гарантия, если например ООП разработана с нарушениями нормативных требований, предъявляемых к ней.

В показателях, характеризующие результаты реализации ООП ДО уровень освоения программы мы проводим по образовательным областям

Так как ФГОС ДО регламентирует, что

4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей*(7). Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников*(8).

4.5. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

аттестацию педагогических кадров;

оценку качества образования ;

Следует отметить, что один из показателей, характеризующий результаты реализации ООП – удовлетворенность родителей качеством образования (проводится анкетирование).

По каждому направлению ВСОКО делаются выводы, оформляются аналитические справки, вырабатываются рекомендации, проводятся заседания педагогических советов, методического совета, ПМПк, административные совещания, при необходимости принимаются управленческие решения, оформляются приказы .

Результаты проведения ВСОКО:

  1. На данном этапе корректировку ООП ДО проводить не требуется, но требуют корректировку РП педагогов
  2. Развивающую ППС требуется привести в соответствие с ФГОС
  3. Составлены план- программы приведения условий в соответствие с требованиями законодательства (санитарного, пожарного и т.д.)
  4. Определены цели и задачи управленческой деятельности на следующий год.
  5. Возможность оценить уровень открытости и прозрачности образовательного процесса с точки зрения родителей (законных представителей)

Следует отметить, что полученные результаты выявили необходимость провести анализ ПРОРАММЫ РАЗВИТИЯ и ВНЕСТИ КОРРЕКТИРОВКУ

Таким образом, можно однозначно сказать, что организация ВСОКО является одним из инструментов управления функционированием и развитие ДОО.


Внутренняя оценка качества образования - процедуры, организуемые и проводимые самой образовательной организацией: педагогами, обучающимися, родителями (законными представителями)

Внутренняя оценка качества в системе образования строится с учетом трех основных составляющих образовательного процесса: - обучающиеся (учащиеся, студенты);- обучающие (учителя, преподаватели); - ресурсное обеспечение (организационное, материально-техническое, учебно-методическое, информационное, финансовое).

Самооценка обучающихся . В условиях непрерывного образования, «образования в течение всей жизни» способность к самоконтролю и самооценке своей учебной деятельности становится для человека важнейшим качеством. Развитие этой составляющей внутренней оценки должно быть реализовано за счет разработки соответствующего научно-методического обеспечения.

В полной мере сказанное относится и к самооценке обучающих: учителей, преподавателей и т.д.

Внутренний мониторинг качества. Необходимо регулярное обследование, касающееся всех сторон жизни учебного заведения – качества преподавания, учебников и других учебных материалов, объективности оценивания, состояния учебных помещений и т.д. - так называемый «внутренний мониторинг качества». Анализ таких данных позволит судить о деятельности преподавателей, администраторов, технических служб и своевременно принимать соответствующие управленческие решения. Для реализации внутреннего мониторинга качества требуется разработка соответствующего стандартизированного инструментария для различных типов и видов ОУ.

Оценка образовательных программ . Процедуры, методики оценки качества образовательных программ разработаны в настоящее время недостаточно. Требуется целенаправленная разработка соответствующих методик и рекомендаций на федеральном уровне, которая позволит эффективно проводить эту работу на каждом уровне управления образованием.

Самооценка образовательных учреждений в настоящее время практикуется частично . Достаточно полно она реализуется в учреждениях высшего профессионального образования. Целесообразно, на основе глубокого анализа, выявить и распространить положительный опыт вузов по организации самооценки на образовательные учреждения других уровней.

Оценка образовательных учреждений со стороны органов управления образованием . Механизмы этой оценки развиты относительно полно, но требуют дальнейшего совершенствования, прежде всего в части объективизации соответствующих процедур, показателей и критериев. Об этом свидетельствует неудовлетворенность потребителей уровнем эффективности этого вида оценок.

Оценка индивидуальных достижений обучающихся . На уровне образовательного учреждения оценка индивидуальных достижений обучающихся, как правило, реализуется в рамках двух процедур: государственной итоговой аттестации выпускников и промежуточной аттестации обучающихся в рамках внутренней системы контроля качества образования.

Методический инструментарий для оценки качества подготовки учащихся/студентов учреждений образования в большинстве субъектов Российской Федерации разрабатывают, как правило, сами образовательные учреждения на основе соответствующих государственных образовательных стандартов. Используемые оценочные материалы далеки от совершенства.

Необходима целенаправленная работа на федеральном уровне по формированию соответствующих оценочных материалов.

В сложившейся российской практике оценку качества подготовки выпускников, как главную составляющую оценки результативности деятельности учреждений образования, осуществляют сами производители образовательных услуг. Исключение составляет оценка уровня подготовки выпускников средней общеобразовательной школы, для которой в настоящее время впервые реализован механизм независимой оценки в рамках единого государственного экзамена.

Оценка деятельности педагогических кадров . Существующая система оценки (аттестации) руководителей и педагогических работников образовательных учреждений может быть в настоящее время признана относительно удовлетворительной по сравнению с другими аспектами оценки качества образования. В среднесрочной перспективе необходима разработка и апробация новых моделей оценки деятельности педагогических кадров.

Оценка деятельности органов управления образованием . В настоящее время деятельность органов управления образованием оценивается лишь администрациями регионов или правительством РФ в зависимости от подчиненности соответствующих образовательных учреждений и не подлежит оценке со стороны обучающихся, обучающих, образовательных учреждений или внешних субъектов – производственных структур, общественных организаций и т.п.

Необходимо формирование компонентов ОСОКО, которые могли бы реализовывать единые стандартизированные подходы к этим видам оценки, прозрачные для общественных структур. При этом должны быть разработаны постоянно действующие механизмы формирования надежных информационных потоков.